Тачикава Ки-54
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Март 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ки-54 | |
---|---|
![]() | |
Тачикава Ки-54 | |
Роль | Двухмоторный усовершенствованный тренажер экипажа |
Производитель | Тачикава Эйркрафт Компани Лтд. |
Дизайнер | Синдзиро Синагава |
Первый полет | Лето 1940 г. |
Введение | 1941 |
Ушедший на пенсию | 1945 (Япония) 1952 (Китай) |
Основной пользователь | ВВС Императорской армии Японии |
Произведено | 1941-1945 |
Количество построенных | 1,368 |
Tachikawa Ki-54 — японский двухмоторный учебно- тренировочный самолет, использовавшийся во время Второй мировой войны . самолет назвали Hickory Союзники .
История
[ редактировать ]Ки-54 был разработан в ответ на требования Императорской армии Японии о двухмоторном учебно-тренировочном самолете, предназначенном главным образом для обучения экипажей. Прототип впервые поднялся в воздух летом 1940 года и после завершения испытаний был запущен в производство в 1941 году как армейский усовершенствованный учебно-тренировочный самолет Тип 1 Модель A (Ki-54a). За Ki-54a вскоре последовал Ki-54b как армейский учебно-тренировочный самолет типа 1, модель B , и Ki-54c как армейский транспортный самолет типа 1 C. Ki-54b и -c успешно эксплуатировались до конца войны. Несколько трофейных самолетов после войны эксплуатировались различными пользователями.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Императорской армии Японии использовали их для тренировок согласно своей конструкции.
- Manchukuo Air Force Three были предоставлены Японией в качестве VIP-транспорта.
- Китайцы-коммунисты ВВС Народно-освободительной армии (в плену): четыре трофейных Ki-54 использовались, в том числе в 1951 году для обучения первого класса женщин-пилотов в Китае. Они были отправлены в отставку в 1952 году. [ нужна ссылка ]
- Armée de l'Air По крайней мере семь Ки-54 были обнаружены французами во Французском Индокитае в период с 1945 по 1947 год, после капитуляции Японии.
- Один самолет некоторое время эксплуатировался 273-й эскадрильей RAF в сентябре и октябре 1945 года во Французском Индокитае . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ки-54а - учебно-тренировочный невооруженный пилот
- Ки-54Б - учебно-тренировочный вооруженный экипаж
- Ки-54с — восьмиместный легкий транспортно-коммуникационный самолет. Гражданское обозначение Y-59 .
- Ки-54Д — морской разведчик/ ПЛО по 60 кг (132 фунта). , нес 8 глубинных бомб
- Ки-110 - один прототип Ки-54с цельнодеревянной конструкции, уничтоженный в результате бомбардировки США.
- Ки-111 - проектируемый топливозаправщик (не построен)
- Ки-114 - проектируемый топливозаправщик цельнодеревянной конструкции (не построен)
Выживший самолет
[ редактировать ]
- Фюзеляж Ki-54 находится в Австралии на хранении в пристройке Австралийского военного музея . Раньше это была часть игровой площадки детского сада на базе RAAF в Фэйрберне . [ 2 ] [ 3 ]
- Еще один фюзеляж Ки-54 хранится в Китае в Китайском музее авиации . [ 4 ]
- Невосстановленный Ки-54 выставлен в Музее авиации и науки Мисава , Япония. Он был найден на дне озера Товада в префектуре Аомори 13 августа 2010 года. Он был обнаружен 5 сентября 2012 года. [ 5 ] и был восстановлен для показа. [ 6 ]
Технические характеристики (легкий транспортный Ки-54с)
[ редактировать ]Данные из Краткого руководства по самолетам Оси времен Второй мировой войны ; [ 7 ] Японские самолеты Тихоокеанской войны [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8
- Длина: 11,94 м (39 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 17,9 м (58 футов 9 дюймов)
- Высота: 3,58 м (11 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 40 м 2 (430 кв. футов)
- Вес пустого: 2954 кг (6512 фунтов)
- Полная масса: 3897 кг (8591 фунт)
- Силовая установка: 2 × Hitachi Ha13a (Армейский Тип 98, 450 л.с. с радиальным воздушным охлаждением) 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 380 кВт (510 л.с.) каждый на взлете.
- 350 кВт (470 л.с.) на высоте 1700 м (5600 футов)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 375 км/ч (233 миль в час, 202 узла)
- Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Дальность: 960 км (600 миль, 520 миль)
- Практический потолок: 7180 м (23560 футов)
- Нагрузка на крыло: 97,4 кг/м 2 (19,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,195 кВт/кг (0,119 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас, Энди (июль 2008 г.). «Вьетнамская прелюдия». Пролет (324). Стэмфорд, Линкольншир, Англия: Key Publishing: 70–71.
- ^ «У кого-нибудь есть фотографии AWM Ki-54?» . Авиационная фотография Warbirdz . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ «Фюзеляж Tachikawa Ki-54c 'Hickory': 10-я отдельная авиационная бригада ВВС Императорской армии Японии» . awm.gov.au. Австралийский военный мемориал . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «База данных самолетов» . ЛПХ2О . 3 апреля 2016 г.
- ^ «Бывший военный учебный самолет вылетел из озера в Аомори впервые за 69 лет» (на японском языке, 5 сентября . г. ) 2012
- ^ «Бывший армейский учебный самолет найден на озере Товада… разбился во время войны» оригинала Yomiuri Online (на японском языке, 13 августа 2010 г.). Архивировано из 16 августа 2010 г.
- ^ Понедельник 1996 , с.
- ^ Франсильон 1979 , с. 256.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Монди, Дэвид (1996). Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Баунти. ISBN 1-85152-966-7 .
- Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (78): 6–17. ISSN 1243-8650 .