Кокусай Ки-76
Ки-76 | |
---|---|
Роль | Связь/наблюдение |
Производитель | Кокусай |
Первый полет | 1941 |
Введение | 1942 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорской армии Японии |
Количество построенных | 937, включая единственный прототип |
Kokusai Ki-76 , или Самолет связи Тип 3 (по- японски : 三式指揮連絡機 ), был японским высокопланом-монопланом, артиллерийским корректировщиком и самолетом связи, служившим во время Второй мировой войны . Отчетное имя союзников было «Стелла».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1940 году ВВС Императорской армии Японии заказали компании Nippon Kokusai Koku Kogyo производство самолета артиллерийской корректировки и связи. Получившийся Ki-76 был вдохновлен немецким Fieseler Fi 156 «Storch» и похож на него, хотя и не был его прямой копией. [ 1 ] с высокорасположенным крылом Как и «Шторх», это был моноплан шасси и неубирающимся . Однако вместо щелевых закрылков, используемых на немецких самолетах, на Ki-76 использовались закрылки Фаулера , при этом он был оснащен радиальным двигателем Hitachi Ha-42, а не рядным двигателем Argus As 10 от Storch.
Совершив первый полет в мае 1941 года, Ki-76 оказался успешным при сравнении с Fi-156 и был заказан в производство как армейский командный самолет связи типа 3 в ноябре 1942 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ки-76 оставался на вооружении в качестве артиллерийского корректировщика и самолета связи до конца войны. Ki-76 также использовались в качестве противолодочных самолетов, действуя с эскортного авианосца японской армии « Акицу Мару» и были оснащены стопорным крюком и нести две глубинные бомбы по 60 кг (132 фунта) . [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ки-76)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии военной авиации, [ 4 ] Японские самолеты Тихоокеанской войны [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,65 м (31 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 29,4 м 2 (316 кв. футов)
- Вес пустого: 1110 кг (2447 фунтов)
- Полная масса: 1530 кг (3373 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1623 кг (3578 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hitachi Ha42 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 231 кВт (310 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов) на уровне моря.
- Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
- Практический потолок: 5630 м (18 470 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 пулемет 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине.
- Бомбы: 2 глубинные бомбы по 60 кг (132 фунта) (некоторые варианты).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Физелер Фи 156 Шторх
- ИМАМ Ро.63
- Кобесейко Те-Го
- Авиационный завод Левенте II
- Вестленд Лисандр
- Тейлоркрафт Остер
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , с. 147.
- ^ Франсильон 1979 , с. 148.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 148–149.
- ^ Джексон 2002 , с. 224
- ^ Франсильон 1979 , с. 149
Источники
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Джексон, Роберт (2002). Энциклопедия военной авиации . Паррагон. ISBN 0-7525-8130-9 . .