Йокосука P1Y
P1Y Джинга | |
---|---|
![]() | |
Роль | Штурмовой бомбардировщик |
Национальное происхождение | Японская империя |
Производитель | Йокосука (только 3 прототипа) Накадзима Каваниси (только серия P1Y2) |
Первый полет | август 1943 г. |
Введение | Октябрь 1944 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 1,102 |
Yokosuka P1Y Ginga (銀河, «Галактика») — двухмоторный бомбардировщик наземного базирования, разработанный для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Он был преемником Mitsubishi G4M и получил в отчетах союзников имя « Фрэнсис ».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]P1Y был разработан Военно-техническим арсеналом ВМС Йокосука в соответствии со спецификацией ВМФ 15- Shi . [ 2 ] требуется быстрый бомбардировщик со скоростью, соответствующей « Зеро» , дальностью полета, соответствующей G4M, бомбовой нагрузкой 907 кг (2000 фунтов) и способностью пикировать бомбы , а также нести торпеды . В результате конструкция отличалась излишней сложностью, трудностью изготовления и плохой эксплуатационной надежностью. Проблемы с наличием достаточно надежных двигателей Nakajima Homare привели к их замене на Mitsubishi Kasei в версии ночного истребителя P1Y2-S.
Обтекаемый дизайн Ginga приписывают Мики Таданао , инженеру, который после Второй мировой войны создал аналогичный аэродинамический дизайн для первых сверхскоростных поездов Японии ( Синкансэн ), работая с Японскими национальными железными дорогами (JNR) . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый полет состоялся в августе 1943 года. Накадзима произвела 1002 экземпляра, которые эксплуатировались пятью Кокутай (авиагруппами) и действовали в качестве средних и торпедоносцев наземного базирования с аэродромов в Китае , Тайване , Марианских островах , Филиппинах , Рюкю. Острова , Сикоку и Кюсю . На последних этапах войны P1Y использовался в качестве самолета- камикадзе против ВМС США во время Окинавской кампании в рамках операции «Тан № 2» .
Версия ночного истребителя P1Y2 -S Kyokko (極光, «Аврора») с двигателями Mitsubishi Kasei была оснащена радаром и в стиле Schräge Musik , стреляющей вверх и вперед 20-мм пушкой . Всего компанией Kawanishi было произведено 96 экземпляров . [ 5 ] но из-за неадекватных высотных характеристик против B-29 Superfortress многие из них были переоборудованы обратно в Ginga . бомбардировщики [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]



- P1Y1 Экспериментальный наземный бомбардировщик Тип 15 ( 15-Си Рикудзё Бакугекики )
- 3 прототипа и 9 дополнительных прототипов [ 9 ] мощностью 1357 кВт (1820 л.с.) с двигателями NK9C Nakajima NK9B Homare 11 . Прототип №3 позже использовался на испытательном стенде Исикаваджима Цу-11 .
- P1Y1 Ginga («Млечный Путь») Модель 11 (銀河11型, Ginga 11-gata )
- Первая модель серии. Установленный Хомаре 11 или Хомаре 12.
- P1Y1a Ginga Model 11A (Galaxy 11 A-типа, Ginga 11 Kō-gata )
- Установлен Homare 12 и установлен 1 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемет Тип 2 в задней оборонительной позиции.
- P1Y1b Временное название 11B Ginga Модель
- Переоборудован из P1Y1a, установлен Homare 12 и оснащен 2 пулеметами Type 2 калибра 13 мм (0,51 дюйма) в задней оборонительной позиции.
- P1Y1c название Ginga 11C Временное Модель
- Переоборудован из P1Y1b, установлен Homare 12 и установлен 1 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемет Type 2 в переднем положении, только прототип.
- P1Y1 Ginga Model 11 вариант ночного истребителя (銀河11型改造夜戦, Ginga 11-gata Kaizō yasen )
- Конвертирован из P1Y1. Вооружен двумя 20-мм пушками Тип 99 . Оборудован только 302-й Кокутай . Это не военно-морское нормативное оборудование.
- P1Y1-S Временное название Ginga Model 21 (предварительное название типа Galaxy 21, Kashō Ginga 21-gata )
- Вариант ночного истребителя. Вооружен четырьмя 20-мм пушками Тип 99, стреляющими наклонно вперед, и одним пулеметом Тип 2 калибра 13 мм (0,51 дюйма) на задней оборонительной позиции. Только проект.
- P1Y1 Вариант наземной атаки
- установлено до 20 × 20-мм пушек Type 99 Переоборудован из P1Y1/P1Y1a, в бомбоотсеке для наземных ударов по базам B-29 на Марианских островах. Прибл. 30 восстановлено.
- P1Y2-S Временное название Ginga Model (« Аврора Пробное 26 / производство Кёкко » )
- Вариант ночного истребителя. Первоначально назывался Хакко (« Корона », 光) в октябре 1943 года, переименован в Кёкко . в марте [ 10 ] Конвертирован из P1Y1/P1Y1a. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-A Kasei 25. Вооружен 2 × 20-мм пушками Тип 99 и 1 × 30-мм пушкой Тип 5 . Позже почти все были переоборудованы в P1Y2. Произведено 96 или 97 экземпляров. [ 11 ]
- P1Y2 Временное название Ginga Model 16 (предварительное название типа Ginga 16, Kashō Ginga 16-gata )
- Бомбардировщик сухопутного базирования. Конвертирован из P1Y2-S. Установлены Mitsubishi MK4T-A Kasei 25 Kō мощностью 1380 кВт (1850 л.с.). двигатели
- P1Y2a название Ginga 16A Временное Model
- Конвертирован из P1Y1a. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-A Kasei 25 Kō.
- P1Y2b Временное название 16B Ginga Model
- Конвертирован из P1Y1b. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-A Kasei 25 Kō.
- P1Y2c Временное название Ginga Model 16C (仮alia Galaxy 16 C type, Kashō Ginga 16 Hei-gata )
- Конвертирован из P1Y1c. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-A Kasei 25 Kō.
- P1Y2 Ginga Model 16 Вариант ночного истребителя ( Ginga 16-gata Kaizō yasen )
- Конвертирован из P1Y2. Вооружен 2 × 20-мм пулемётами Тип 99 или 1 × 30-мм пушкой Тип 5. Оборудован только 302-й Кокутай. Это не военно-морское нормативное оборудование.
- P1Y3 Временное название Ginga Model 13 (предварительное название типа Ginga 13, Kashō Ginga 13-gata )
- Конвертирован из P1Y1. Установлены Homare 21. двигатели
- P1Y4 Временное название Ginga Model 12 (предварительное название типа Ginga 12, Kashō Ginga 12-gata )
- Конвертирован из P1Y1. Установлены Homare 23. двигатели
- P1Y5 Временное название Ginga Model 14 (предварительное название типа Ginga 14, Kashō Ginga 14-gata )
- Конвертирован из P1Y1. Установлены двигатели Mitsubishi Ha-43.
- P1Y6 Временное название Ginga Model 17 (предварительное название типа Ginga 17, Kashō Ginga 17-gata )
- Конвертирован из P1Y2. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-C Kasei 25 Hei.
- Временное название Ginga Model 33 (предварительное название типа Ginga 33, Kashō Ginga 33-gata )
- Вариант дальнего бомбардировщика. Экипаж: 4 человека, бомбы = до 3000 кг. Только проект.
- продукция Тестовая Тенга
- Предлагаемый вариант реактивного бомбардировщика с установкой Ishikawajima Ne-30 . Снят с производства в 1945 году.
- Бомбардировщик военно-морского флота MXY10 Yokosuka Ginga
- Наземная нелетающая копия Yokosuka P1Y1.
Номер, построенный Накадзимой и Каваниси.
[ редактировать ]январь | февраль | Маршировать | апрель | Может | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
1943 | 2 | 4 | 4 | 10 | 25 | 45 | |||||||
1944 | 11 | 20 | 35 | 46 | 46 | 51 | 47 | 48 | 69 | 75 | 88 | 84 | 620 |
1945 | 90 | 52 | 52 | 63 | 64 | 53 | 40 | 20 | 434 |
Операторы
[ редактировать ]- Воздушная служба Императорского флота Японии [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- 302-й Кокутай : только оснащенный вариант ночного истребителя.
- 521-й Кокутай
- 522-й Кокутай
- 523-й Кокутай
- 524-й Кокутай
- 701-й Кокутай
- 706-й Кокутай
- 752-й Кокутай
- 761-й Кокутай
- 762-й Кокутай
- 763-й Кокутай
- 765-й Кокутай
- 1001-й батальон
- 1081-й Кокутай
- Кокутай Миядзаки
- Тойохаси Кокутай
- Ёкосука Кокутай
- Когеки 262-й Хикотай
- Когеки 401-й Хикотай
- Когеки 405-й Хикотай
- Когеки 406-й Хикотай
- Когеки 501-й Хикотай
- Когеки 708-й Хикотай
Выживший самолет
[ редактировать ]P1Y1 сохранился в Центре Пола Гарбера Смитсоновского института в Национальном музее авиации и космонавтики . Хотя несколько раз был сфотографирован только фюзеляж, и его можно найти в Интернете, существование крыльев и двигателей подтверждено. [ 16 ] Это был один из трех P1Y, которые были возвращены в Соединенные Штаты после Второй мировой войны для оценки.
Технические характеристики (P1Y1a)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 15 м (49 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 55 м 2 (590 кв. футов)
- Вес пустого: 7265 кг (16017 фунтов)
- Полная масса: 10 500 кг (23 149 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 13 500 кг (29 762 фунта)
- Силовая установка: 2 × Nakajima NK9C Homare 12 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 1361 кВт (1825 л.с.) каждый на взлете.
Производительность
- Максимальная скорость: 547 км/ч (340 миль в час, 295 узлов) на высоте 5900 м (19 400 футов).
- Крейсерская скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Дальность действия: 5370 км (3340 миль, 2900 миль)
- Практический потолок: 9400 м (30 800 футов)
- Нагрузка на крыло: 191 кг/м 2 (39 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,20 кВт/кг (0,12 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 1 гибкая носовая 20-мм (0,787 дюйма) пушка Тип 99
- 1 гибкий 13-мм (0,512 дюйма) пулемет Тип 2 с задней стрельбой
- Бомбы:
- до 1000 кг (2205 фунтов) бомб или массой 800 кг (1764 фунта) 1 торпеда
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Норман Полмар, Томас Б. Аллен, Вторая мировая война: Америка в войне, 1941–1945 , Random House, 1991, стр. 310.
- ^ Франсильон 1979 , с. 462.
- ^ Худ, Кристофер П. (2007). Синкансэн – от сверхскоростного поезда до символа современной Японии . Рутледж, Лондон. стр. 53 . ISBN 978-0-415-32052-8 .
- ^ Проект бортового журнала USS Natoma Bay (CVE-62)
- ^ Франсильон 1979 , с. 468.
- ^ Франсильон 1979 , с. 465.
- ^ Механик Мару (1984), стр. 109–110.
- ^ Знаменитые самолеты мира (2000), стр. 29–31.
- ^ Знаменитые самолеты мира (2000), с. 26.
- ^ Модельное искусство (2001), с. 50–53
- ^ Jump up to: а б Знаменитые самолеты мира (2000), с. 31
- ^ Франсильон 1979 , с. 467.
- ^ Механик Мару (1984), с. 110
- ^ Модельное искусство (1993), с. 135
- ^ Знаменитые самолеты мира (2000), с. 32–38
- ^ «Артефакты Гарбера» . www.enginehistory.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 467–468.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30251-6 .
- Хаггинс, Марк (январь – февраль 2004 г.). «Охотники над Токио: ПВО Японии JNAF 1944–1945». Энтузиаст авиации (109): 66–71. ISSN 0143-5450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Maru Mechanic No. 46 Ginga и штурмовик Type 1 , Усио Сёбо (Япония), май 1984 г.
- Знаменитые самолеты мира, специальное издание, том. 1 бомбардировщик ВМС «Джинга» [Фрэнсис] , Бунриндо (Япония), сентябрь 2000 г.
- Модель Арт № 406, Специальный выпуск «Камуфляж и маркировка бомбардировщиков Императорского флота Японии во Второй мировой войне» , Model Art Co. Ltd., апрель 1993 г.
- Модель Арт № 595, Спецвыпуск Ночные истребители Императорской армии и флота Японии , Model Art Co. Ltd., октябрь 2001 г.