Jump to content

Йокосука P1Y

P1Y Джинга
Роль Штурмовой бомбардировщик
Национальное происхождение Японская империя
Производитель Йокосука (только 3 прототипа)
Накадзима
Каваниси (только серия P1Y2)
Первый полет август 1943 г.
Введение Октябрь 1944 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 1,102

Yokosuka P1Y Ginga (銀河, «Галактика») — двухмоторный бомбардировщик наземного базирования, разработанный для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Он был преемником Mitsubishi G4M и получил в отчетах союзников имя « Фрэнсис ».

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

P1Y был разработан Военно-техническим арсеналом ВМС Йокосука в соответствии со спецификацией ВМФ 15- Shi . [ 2 ] требуется быстрый бомбардировщик со скоростью, соответствующей « Зеро» , дальностью полета, соответствующей G4M, бомбовой нагрузкой 907 кг (2000 фунтов) и способностью пикировать бомбы , а также нести торпеды . В результате конструкция отличалась излишней сложностью, трудностью изготовления и плохой эксплуатационной надежностью. Проблемы с наличием достаточно надежных двигателей Nakajima Homare привели к их замене на Mitsubishi Kasei в версии ночного истребителя P1Y2-S.

Обтекаемый дизайн Ginga приписывают Мики Таданао , инженеру, который после Второй мировой войны создал аналогичный аэродинамический дизайн для первых сверхскоростных поездов Японии ( Синкансэн ), работая с Японскими национальными железными дорогами (JNR) . [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Yokosuka P1Y «Фрэнсис» сбит рядом с авианосцем USS Ommaney Bay (CVE-79) в 09:45 15 декабря 1944 года. [ 4 ]

Первый полет состоялся в августе 1943 года. Накадзима произвела 1002 экземпляра, которые эксплуатировались пятью Кокутай (авиагруппами) и действовали в качестве средних и торпедоносцев наземного базирования с аэродромов в Китае , Тайване , Марианских островах , Филиппинах , Рюкю. Острова , Сикоку и Кюсю . На последних этапах войны P1Y использовался в качестве самолета- камикадзе против ВМС США во время Окинавской кампании в рамках операции «Тан № 2» .

Версия ночного истребителя P1Y2 -S Kyokko (極光, «Аврора») с двигателями Mitsubishi Kasei была оснащена радаром и в ​​стиле Schräge Musik , стреляющей вверх и вперед 20-мм пушкой . Всего компанией Kawanishi было произведено 96 экземпляров . [ 5 ] но из-за неадекватных высотных характеристик против B-29 Superfortress многие из них были переоборудованы обратно в Ginga . бомбардировщики [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип P1Y1 №3 Ко-П1-3 , испытательный стенд Исикаваджима Цу-11, 1944 год.
P1Y1b, Ёкосука Кокутай Йо-206 .
P1Y1c, поскольку у него одна передняя пушка и нет спинной башни.
P1Y1 подвергся атаке самолетов и зенитных орудий ВМС США.

[ 7 ] [ 8 ]

P1Y1 Экспериментальный наземный бомбардировщик Тип 15 ( 15-Си Рикудзё Бакугекики )
3 прототипа и 9 дополнительных прототипов [ 9 ] мощностью 1357 кВт (1820 л.с.) с двигателями NK9C Nakajima NK9B Homare 11 . Прототип №3 позже использовался на испытательном стенде Исикаваджима Цу-11 .
P1Y1 Ginga («Млечный Путь») Модель 11 (銀河11型, Ginga 11-gata )
Первая модель серии. Установленный Хомаре 11 или Хомаре 12.
P1Y1a Ginga Model 11A (Galaxy 11 A-типа, Ginga 11 Kō-gata )
Установлен Homare 12 и установлен 1 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемет Тип 2 в задней оборонительной позиции.
P1Y1b Временное название 11B Ginga Модель
Переоборудован из P1Y1a, установлен Homare 12 и оснащен 2 пулеметами Type 2 калибра 13 мм (0,51 дюйма) в задней оборонительной позиции.
P1Y1c название Ginga 11C Временное Модель
Переоборудован из P1Y1b, установлен Homare 12 и установлен 1 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемет Type 2 в переднем положении, только прототип.
P1Y1 Ginga Model 11 вариант ночного истребителя (銀河11型改造夜戦, Ginga 11-gata Kaizō yasen )
Конвертирован из P1Y1. Вооружен двумя 20-мм пушками Тип 99 . Оборудован только 302-й Кокутай . Это не военно-морское нормативное оборудование.
P1Y1-S Временное название Ginga Model 21 (предварительное название типа Galaxy 21, Kashō Ginga 21-gata )
Вариант ночного истребителя. Вооружен четырьмя 20-мм пушками Тип 99, стреляющими наклонно вперед, и одним пулеметом Тип 2 калибра 13 мм (0,51 дюйма) на задней оборонительной позиции. Только проект.
P1Y1 Вариант наземной атаки
установлено до 20 × 20-мм пушек Type 99 Переоборудован из P1Y1/P1Y1a, в бомбоотсеке для наземных ударов по базам B-29 на Марианских островах. Прибл. 30 восстановлено.
P1Y2-S Временное название Ginga Model Аврора Пробное 26 / производство Кёкко » )
Вариант ночного истребителя. Первоначально назывался Хакко Корона », 光) в октябре 1943 года, переименован в Кёкко . в марте [ 10 ] Конвертирован из P1Y1/P1Y1a. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-A Kasei 25. Вооружен 2 × 20-мм пушками Тип 99 и 1 × 30-мм пушкой Тип 5 . Позже почти все были переоборудованы в P1Y2. Произведено 96 или 97 экземпляров. [ 11 ]
P1Y2 Временное название Ginga Model 16 (предварительное название типа Ginga 16, Kashō Ginga 16-gata )
Бомбардировщик сухопутного базирования. Конвертирован из P1Y2-S. Установлены Mitsubishi MK4T-A Kasei 25 Kō мощностью 1380 кВт (1850 л.с.). двигатели
P1Y2a название Ginga 16A Временное Model
Конвертирован из P1Y1a. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-A Kasei 25 Kō.
P1Y2b Временное название 16B Ginga Model
Конвертирован из P1Y1b. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-A Kasei 25 Kō.
P1Y2c Временное название Ginga Model 16C (仮alia Galaxy 16 C type, Kashō Ginga 16 Hei-gata )
Конвертирован из P1Y1c. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-A Kasei 25 Kō.
P1Y2 Ginga Model 16 Вариант ночного истребителя ( Ginga 16-gata Kaizō yasen )
Конвертирован из P1Y2. Вооружен 2 × 20-мм пулемётами Тип 99 или 1 × 30-мм пушкой Тип 5. Оборудован только 302-й Кокутай. Это не военно-морское нормативное оборудование.
P1Y3 Временное название Ginga Model 13 (предварительное название типа Ginga 13, Kashō Ginga 13-gata )
Конвертирован из P1Y1. Установлены Homare 21. двигатели
P1Y4 Временное название Ginga Model 12 (предварительное название типа Ginga 12, Kashō Ginga 12-gata )
Конвертирован из P1Y1. Установлены Homare 23. двигатели
P1Y5 Временное название Ginga Model 14 (предварительное название типа Ginga 14, Kashō Ginga 14-gata )
Конвертирован из P1Y1. Установлены двигатели Mitsubishi Ha-43.
P1Y6 Временное название Ginga Model 17 (предварительное название типа Ginga 17, Kashō Ginga 17-gata )
Конвертирован из P1Y2. Установлены двигатели Mitsubishi MK4T-C Kasei 25 Hei.
Временное название Ginga Model 33 (предварительное название типа Ginga 33, Kashō Ginga 33-gata )
Вариант дальнего бомбардировщика. Экипаж: 4 человека, бомбы = до 3000 кг. Только проект.
продукция Тестовая Тенга
Предлагаемый вариант реактивного бомбардировщика с установкой Ishikawajima Ne-30 . Снят с производства в 1945 году.
Бомбардировщик военно-морского флота MXY10 Yokosuka Ginga
Наземная нелетающая копия Yokosuka P1Y1.

Номер, построенный Накадзимой и Каваниси.

[ редактировать ]

[ 11 ]

январь февраль Маршировать апрель Может Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь ноябрь декабрь Итого
1943 2 4 4 10 25 45
1944 11 20 35 46 46 51 47 48 69 75 88 84 620
1945 90 52 52 63 64 53 40 20 434

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
  • Воздушная служба Императорского флота Японии [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
    • 302-й Кокутай : только оснащенный вариант ночного истребителя.
    • 521-й Кокутай
    • 522-й Кокутай
    • 523-й Кокутай
    • 524-й Кокутай
    • 701-й Кокутай
    • 706-й Кокутай
    • 752-й Кокутай
    • 761-й Кокутай
    • 762-й Кокутай
    • 763-й Кокутай
    • 765-й Кокутай
    • 1001-й батальон
    • 1081-й Кокутай
    • Кокутай Миядзаки
    • Тойохаси Кокутай
    • Ёкосука Кокутай
    • Когеки 262-й Хикотай
    • Когеки 401-й Хикотай
    • Когеки 405-й Хикотай
    • Когеки 406-й Хикотай
    • Когеки 501-й Хикотай
    • Когеки 708-й Хикотай

Выживший самолет

[ редактировать ]

P1Y1 сохранился в Центре Пола Гарбера Смитсоновского института в Национальном музее авиации и космонавтики . Хотя несколько раз был сфотографирован только фюзеляж, и его можно найти в Интернете, существование крыльев и двигателей подтверждено. [ 16 ] Это был один из трех P1Y, которые были возвращены в Соединенные Штаты после Второй мировой войны для оценки.

Технические характеристики (P1Y1a)

[ редактировать ]
Трехпрофильный силуэт Yokosuka P1Y

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 15 м (49 футов 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 20 м (65 футов 7 дюймов)
  • Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 55 м 2 (590 кв. футов)
  • Вес пустого: 7265 кг (16017 фунтов)
  • Полная масса: 10 500 кг (23 149 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 13 500 кг (29 762 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Nakajima NK9C Homare 12 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 1361 кВт (1825 л.с.) каждый на взлете.

Производительность

  • Максимальная скорость: 547 км/ч (340 миль в час, 295 узлов) на высоте 5900 м (19 400 футов).
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
  • Дальность действия: 5370 км (3340 миль, 2900 миль)
  • Практический потолок: 9400 м (30 800 футов)
  • Нагрузка на крыло: 191 кг/м 2 (39 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,20 кВт/кг (0,12 л.с./фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
  • до 1000 кг (2205 фунтов) бомб или массой 800 кг (1764 фунта) 1 торпеда

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Норман Полмар, Томас Б. Аллен, Вторая мировая война: Америка в войне, 1941–1945 , Random House, 1991, стр. 310.
  2. ^ Франсильон 1979 , с. 462.
  3. ^ Худ, Кристофер П. (2007). Синкансэн – от сверхскоростного поезда до символа современной Японии . Рутледж, Лондон. стр. 53 . ISBN  978-0-415-32052-8 .
  4. ^ Проект бортового журнала USS Natoma Bay (CVE-62)
  5. ^ Франсильон 1979 , с. 468.
  6. ^ Франсильон 1979 , с. 465.
  7. ^ Механик Мару (1984), стр. 109–110.
  8. ^ Знаменитые самолеты мира (2000), стр. 29–31.
  9. ^ Знаменитые самолеты мира (2000), с. 26.
  10. ^ Модельное искусство (2001), с. 50–53
  11. ^ Jump up to: а б Знаменитые самолеты мира (2000), с. 31
  12. ^ Франсильон 1979 , с. 467.
  13. ^ Механик Мару (1984), с. 110
  14. ^ Модельное искусство (1993), с. 135
  15. ^ Знаменитые самолеты мира (2000), с. 32–38
  16. ^ «Артефакты Гарбера» . www.enginehistory.org . Проверено 6 июля 2020 г.
  17. ^ Франсильон 1979 , стр. 467–468.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30251-6 .
  • Хаггинс, Марк (январь – февраль 2004 г.). «Охотники над Токио: ПВО Японии JNAF 1944–1945». Энтузиаст авиации (109): 66–71. ISSN   0143-5450 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Maru Mechanic No. 46 Ginga и штурмовик Type 1 , Усио Сёбо (Япония), май 1984 г.
  • Знаменитые самолеты мира, специальное издание, том. 1 бомбардировщик ВМС «Джинга» [Фрэнсис] , Бунриндо (Япония), сентябрь 2000 г.
  • Модель Арт № 406, Специальный выпуск «Камуфляж и маркировка бомбардировщиков Императорского флота Японии во Второй мировой войне» , Model Art Co. Ltd., апрель 1993 г.
  • Модель Арт № 595, Спецвыпуск Ночные истребители Императорской армии и флота Японии , Model Art Co. Ltd., октябрь 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 026ce435621bdb1e3c9f9b5a3aed5f4b__1702782300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/4b/026ce435621bdb1e3c9f9b5a3aed5f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yokosuka P1Y - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)