Митсубиси 3МТ5
3МТ5 | |
---|---|
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Мицубиси |
Первый полет | 19 октября 1932 г. |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 11 |
Mitsubishi 3MT5 — японский бомбардировщик 1930-х годов. Это был двухмоторный биплан , который предназначался для полетов с японских авианосцев , но оказался непригодным для использования на авианосцах, и одиннадцать построенных самолетов вместо этого использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов наземного базирования.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1929 году Воздушная служба Императорского флота Японии разработала потребность в большом двухмоторном палубном бомбардировщике-торпедоносце , заказ на который компания Mitsubishi разместила в январе 1930 года. Проектирование нового самолета было поручено группе под руководством британцев. инженер Дж. Э. Петти. Процесс проектирования затянулся, поскольку ВМФ постоянно менял свои требования, и первый из одиннадцати прототипов, получивший обозначение 3MT5 от Mitsubishi и 7- Shi двухмоторный авианосец от ВМФ, был завершен в сентябре 1932 года. Новый бомбардировщик-торпедоносец был двухсекционный . биплан со складывающимся крылом , имел смешанную конструкцию, с деревянно-металлическим фюзеляжем и металлической конструкцией крыла с полотняной обшивкой Он имел шасси с фиксированным хвостовым колесом . [ 1 ] и был оснащен двумя радиальными двигателями Mitsubishi A4 (позже преобразованными в Mitsubishi Kinsei). [ 2 ] ) приводящие в движение двухлопастные воздушные винты. [ 3 ]
Первый прототип совершил свой первый полет 19 октября 1932 года, а еще три прототипа (все они получили обозначение 3MT5A от Mitsubishi) были завершены в 1932 году. Остальные пять прототипов ( 3MT5 ) были завершены в 1933 году и включали модификации, основанные на первоначальных испытаниях, с двойным хвостовое оперение заменяет одинарный киль и руль направления первых четырех самолетов, устанавливаются трехпролетные крылья и четырехлопастные винты. Несмотря на эти изменения, самолетом было трудно управлять, и он страдал от сильной вибрации, в результате чего в одном испытательном полете в марте 1934 года все четыре элерона оторвались от крыльев одного из прототипов, который благополучно приземлился. Эти проблемы не могли быть решены, а длительная разработка означала, что этот тип устарел, поэтому производство не последовало. [ 3 ]
Иногда этот самолет путают с «Экспериментальным ударным бомбардировщиком Mitsubishi Navy 8-shi» (также обозначаемым как Mitsubishi G1M ), который представлял собой моноплан и представлял собой два совершенно разных самолета.
Операционная история
[ редактировать ]3МТ5 не считался подходящим для использования на борту авианосцев, и поэтому был отнесен к наземным операциям как наземный штурмовик ВМФ Тип 93 . Непригодный для боя, он в основном использовался в качестве учебно-тренировочного самолета Tateyama Kōkūtai для более современных двухмоторных самолетов. [ 3 ]
Обозначения
[ редактировать ]Mitsubishi 3MT5 обозначался по-разному:
- Митсубиси 3МТ5
- Митсубиси 3МТ5А
- Экспериментальный авианосный штурмовик Mitsubishi Navy 7-shi
- Сухопутный бомбардировщик Mitsubishi Navy Type 93
- Mitsubishi G1M (также использовался для ( 8-ши экспериментального штурмового бомбардировщика ))
Технические характеристики (3МТ5)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910–1941 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3–5 человек
- Длина: 12,05 м (39 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 20,70 м (67 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 102,3 м 2 (1101 кв. фут)
- Вес пустого: 3940 кг (8686 фунтов)
- Полная масса: 6400 кг (14 110 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Mitsubishi A4 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя мощностью 600 кВт (800 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов)
- Дальность: 2306 км (1433 миль, 1245 миль) (разведка)
- Боевая дальность: 991 км (616 миль, 535 миль)
- Время набора высоты: 3000 м (9840 футов) за 13 минут.
Вооружение
- Орудия: 2 гибко установленных 7,7-мм пулемета в носовой части и 1 в спинном.
- Бомбы: 1000 кг (2200 фунтов) бомбы или одна 800 кг (1760 фунтов) торпеда.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2 .
- Санберст: рост японской военно-морской авиации, 1909–1941 гг. Марк Р. Питти