Митсубиси 1МФ10
1МФ10 | |
---|---|
![]() | |
Митсубиси 1МФ10 | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Митсубиси Кокуки КК |
Дизайнер | Дзиро Хорикоши |
Первый полет | Март 1933 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 2 |
Mitsubishi 1MF10 или экспериментальный Mitsubishi 7-Shi палубный истребитель (七試艦上戦闘機) — прототип японского одноместного палубного истребителя-моноплана 1930-х годов. Два из них были построены для Императорского флота Японии , но оба погибли в результате крушения, и производство не было продолжено.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В апреле 1932 года Императорский флот Японии выпустил спецификацию на замену своего нынешнего палубного истребителя Nakajima A2N , запросив разработки как у Mitsubishi , так и у Nakajima . В отличие от биплана , который должен был быть заменен, оба конкурента представили монопланы , а компания Nakajima предложила версию своего истребителя Type 91 с зонтичным крылом , уже находящегося в производстве для японской армии . Компания Mitsubishi поручила разработку своего участника команде под руководством Дзиро Хорикоши моноплан с низкорасположенным крылом, , которая создала первый свободнонесущий разработанный в Японии, — Mitsubishi 1MF10. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет 1МФ10 имел цельнометаллическую конструкцию, с несущим дюралюминиевым фюзеляжем , дюралюминиевой конструкцией крыла, обтянутой тканью, с размещением пилота в открытой кабине. Самолет был оснащен Mitsubishi A4 двухрядным 14-цилиндровым радиальным двигателем с двухлопастным воздушным винтом. Он имел шасси с фиксированным хвостовым колесом . [ 1 ] [ 2 ]
Первый прототип 1МФ10 с обозначением ВМФ Experimental 7-shi Carrier Fighter. [ а ] совершил свой первый полет в марте 1933 года. [ 1 ] Он был разрушен в июле 1933 года, когда во время водолазных испытаний у него сломался хвост, хотя пилот спасся на парашюте. Второй прототип имел переработанную ходовую часть: основные колеса и опоры шасси были превращены в обтекаемые обтекатели. Он также был разрушен в результате крушения, когда не смог восстановить его после плоского вращения пилот Мотохару Окамура в июне 1934 года . [ 1 ] [ 2 ]
Хотя конструкция была передовой, она была отвергнута ВМС Японии из-за плохой управляемости. [ 1 ] и не соответствует требованиям к производительности, указанным в спецификации. [ 2 ] Однако он лег в основу более совершенных конструкций, и Хорикоши использовал его элементы, такие как коробчатый лонжерон, в более позднем успешном истребителе Mitsubishi A5M аналогичной компоновки. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910–1941 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,92 м (22 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,31 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 17,70 м 2 (190,5 кв. футов)
- Вес пустого: 1225 кг (2701 фунт)
- Полная масса: 1578 кг (3479 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mitsubishi A4 воздушного охлаждения 14-цилиндровый звездообразный двигатель , мощностью 580 кВт (780 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 320 км/ч (199 миль в час, 173 узла) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Выносливость: 3 часа
Вооружение
- Орудия: 2 × 7,7-мм пулемета. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Кертисс П-36
- Хоукер Ураган
- Хейнкель Хе 70
- Хейнкель Хе 112
- Мессершмитт Bf 109B
- Накадзима Ки-27
- Поликарпова ЦКБ-12
- Северский П-35
- Супермарин Спитфайр
Появления в СМИ
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-840-2 .