Митсубиси 1МФ
1МФ | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авианосец Истребитель |
Производитель | Митсубиси внутреннего сгорания |
Дизайнер | Герберт Смит |
Первый полет | 1921 |
Введение | 1923 |
Ушедший на пенсию | 1930 |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 138 |
Mitsubishi 1MF — японский палубный истребитель 1920-х годов. Разработанный для компании Mitsubishi Aircraft британским авиаконструктором эксплуатировался Гербертом Смитом , 1MF, также известный как авианосный истребитель Navy Type 10, Императорским флотом Японии с 1923 по 1930 год.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Японская дочернюю судостроительная компания Mitsubishi Shipbuilding and Engineering Co Ltd в 1920 году создала компанию Mitsubishi Internal Combustion Engine Manufacturing Co Ltd ( Mitsubishi Nainenki Seizo KK ) для производства самолетов и автомобилей в Нагое . Она быстро получила контракт от Императорского флота Японии на производство трёх типов самолётов для эксплуатации с авианосцев : истребителя, торпедоносца и самолёта-разведчика . Для производства этих самолетов компания наняла Герберта Смита , бывшего сотрудника авиационной компании Sopwith, для помощи в проектировании этих самолетов, Смит привез в Японию Джека Хайланда и команду из шести других британских инженеров. [ 1 ]
Истребитель, спроектированный Смитом и его командой, получивший обозначение 1MF от Mitsubishi и известный в ВМС Японии как авианосный истребитель Navy Type 10 (имеется в виду 1921 год разработки, 10-й год периода Тайсё ), впервые поднялся в воздух. Октябрь 1921 года. [ 1 ]
1MF представлял собой одноместный однопролетный биплан с крыльями разного размаха и цельнодеревянной конструкцией, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8 мощностью 224 кВт (300 л.с.) (по лицензии производился как двигатель Mitsubishi Hi ). Он был оснащен кулачковым тормозным механизмом для использования с передними и задними тормозными тросами британского типа. [ 2 ]
После успешных летных испытаний самолет был принят ВМС Японии в качестве стандартного истребителя, всего было построено 138 различных модификаций, производство продолжалось до 1928 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]1MF поступил на вооружение Императорского флота Японии в 1923 году, заменив Gloster Sparrowhawk . [ 4 ] Самолет 1MF стал первым самолетом, взлетевшим и приземлившимся на новом японском авианосце « Хосё» 28 февраля 1923 года. [ 2 ] Серия 1MF оказалась прочным и надежным самолетом. [ 3 ] работавшие с авианосцев Акаги и Кага , а также с Хосё , когда они поступили на вооружение в 1927 и 1928 годах соответственно. [ 2 ] Он продолжал находиться на вооружении до 1930 года, его заменил Nakajima A1N .
Варианты
[ редактировать ]- 1МФ1
- Первоначальный прототип. Оснащен радиатором автомобильного типа в передней части носа. Обозначение ВМФ Авианосный истребитель типа 10-1 .
- 1МФ1А
- Экспериментальная версия с увеличенной площадью крыла. Обозначение ВМФ Авианосный истребитель типа 10-1 .
- 1МФ2
- Экспериментальный прототип с двухсекционным крылом. Обозначение ВМФ Авианосный истребитель типа 10-1 .
- 1МФ3
- Серийная версия с радиаторами Lamblin под носом, заменяющими оригинальные автомобильные радиаторы. Обозначение ВМФ Авианосный истребитель Тип 10-2 .
- 1МФ4
- Переработанная серийная версия с перенесенной вперед кабиной. Обозначение ВМФ Авианосный истребитель Тип 10-2 .
- 1МФ5
- Незначительные изменения. Обозначение ВМФ Авианосный истребитель Тип 10-2 .
- 1МФ5А
- Учебно-тренировочная версия авианосца со съемной колесной ходовой частью и плавающей под крыльями, что позволяет безопасно приземлиться. Обозначение ВМФ Авианосный истребитель Тип 10-2 .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (1МФ3)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,9 м (22 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Вес пустого: 940 кг (2072 фунта)
- Полная масса: 1280 кг (2822 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Mitsubishi Hi V-8 с водяным охлаждением, 224 кВт (300 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 213 км/ч (132 миль в час, 115 узлов)
- Выносливость: 2,5 часа.
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 10 минут.
- Мощность/масса : 0,18 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)
Вооружение
- : 2 пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) Орудия .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Микеш, Роберт С; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-840-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Йохан Мирман. «Mitsubishi Type 10 Carrier Fighter - Краткая история Type 10» . j-aircraft.com . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- ^ Йохан Мирман. «Корабельный истребитель «Перепелятник» - Краткая история «Перепелятника» . j-aircraft.com . Проверено 9 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]