Jump to content

Хокер 400

Хокер 400
Хоукер 400XP
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Япония/США
Производитель Хоукер Бичкрафт
Первый полет 29 августа 1978 г. (как Mitsubishi Diamond)
Статус Снято с производства, в эксплуатации
Основные пользователи Варианты полета [1]
Компания «Трэвел Менеджмент» [1]
Произведено 1978–2009
Количество построенных 951:92 Мицубиси МУ-300, [2] 859 Бичджет 400 [3]
Варианты Т-1 Джейхок
Некстант 400XT

Hawker 400 (также известный как Beechjet 400 ) — легкий бизнес-джет . Первоначально спроектированный и построенный компанией Mitsubishi , он был доработан и обновлен компанией Beech Aircraft Company , которая теперь является частью Textron Aviation . военная версия Т-1 Jayhawk Также производилась . Всего было поставлено более 900 самолетов Hawker 400. В 2017 году Hawker начала предлагать поддерживаемый производителем пакет обновления, известный как Hawker 400XPR. Новые модификации призваны снизить расход топлива и увеличить запас хода.

Вид в плане, показывающий стреловидность крыла.

Hawker 400 — небольшой низкоплан с двумя турбовентиляторными двигателями , цельнометаллической конструкции, управляемый экипажем из двух пилотов и вмещающий восемь пассажиров в герметичной кабине. разработанный на компьютере, В его крыльях используется сверхкритический профиль, чтобы минимизировать сопротивление. Два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D установлены в хвостовой части фюзеляжа. [4] [5]

Модель 400 может пролететь 1351 миль (2502 км) с четырьмя пассажирами, двигаясь со скоростью 0,71–0,73 Маха, и большинству пилотов комфортно летать на нем в течение трех часов, около 1175 миль (2176 км) с крейсерской скоростью 0,73–0,76 Маха. Типичные миссии занимают от 1,5 до 2,0 часов со скоростью блока 400 узлов (740 км / ч). За первый час он сжигает 1500 фунтов (680 кг) топлива, а за второй снижается до 1100–1200 фунтов (500–540 кг). Базовая эксплуатационная масса колеблется от 11 000 до 11 100 фунтов (от 4 990 до 5 030 кг), полезная нагрузка полных баков составляет менее 500–600 фунтов (230–270 кг) при средней загрузке трех пассажиров, однако его полная вместимость составляет шесть пассажиров 1100 морских миль ( 2000 км). [1]

Разработка

[ редактировать ]

Самолет изначально проектировался как Mitsubishi MU-300 Diamond , совершенно новая, полностью реактивная разработка, призванная дополнить и превзойти Mitsubishi MU-2 и предоставить Mitsubishi Heavy Industries свою первоклассную модель корпоративного самолета ( отсюда и название «Алмаз»). [6] Первый полет он совершил 29 августа 1978 года. [7] Компания Mitsubishi решила сертифицировать Diamond в США в соответствии с правилами FAA Part 25 для транспортных самолетов, но дополнительные требования, введенные FAA после крушения авиалайнера American Airlines DC-10 в Чикаго, привели к значительным задержкам в процессе сертификации, поскольку потребовались изменения в самолете, добавив 600 фунтов (270 кг), [8] и самолет получил сертификацию только 6 ноября 1981 года. [9] Mitsubishi произвела 97 MU-300, все из которых были собраны дочерней компанией компании в США. [10]

В 1985 году Mitsubishi продала права и ряд незавершенных планеров компании Beechcraft, которая начала производство его как собственной модели, первоначально переименованной в Beechjet 400 , сертифицированной Федеральным управлением гражданской авиации в мае 1986 года. [11] Компания Raytheon/Beechcraft разработала усовершенствования для самолета 400A 1990 года , обеспечивающие большую дальность полета, больший взлетный вес, роскошную комплектацию и предложение полностью стеклянной кабины экипажа.

Компания Beechcraft разработала версию T-1 Jayhawk для ВВС США , которая использовалась в качестве тренажера для экипажей больших самолетов, таких как танкеры и стратегические транспортные средства: в период с 1992 по 1997 год было поставлено 180 самолетов. Учебно-тренировочный самолет Japan Air Self-Defense Force 400T разделяет модель T1. - Сертификат типа . [11]

В 1993 году компания Raytheon приобрела бизнес-джеты Hawker у British Aerospace и переименовала Beechjet 400 в Hawker 400 , чтобы включить его в линейку.

В 2003 году компания Raytheon начала производство Hawker 400XP , который включал в себя: увеличение полной массы на 200 фунтов (91 кг), вариант с девятью пассажирскими сиденьями, реверсоры тяги , TCAS II и аварийный радиомаяк . [12]

В 2008 году компания Hawker Beechcraft анонсировала улучшенный Hawker 450XP, включающий новые, более экономичные двигатели Pratt & Whitney PW535D с тягой 2965 фунтов каждый. [13] но он был отменен в июне 2009 года из-за плохих экономических условий. [14] В 2009 году стоимость единицы продукции составила 7,4 миллиона долларов США . [15]

Компания Nextant Aerospace модернизировала Hawker 400XP в Nextant 400XT, заменив JT15D на Williams FJ44 -3AP и добавив новую авионику и интерьер. Он был сертифицирован FAA в октябре 2011 года. [16] До одной трети парка 400A/400XP может быть модернизировано, что позволит увеличить дальность полета, скорость и топливную экономичность. Он должен сохранить свою стоимость при перепродаже, чтобы оставаться в экономической эксплуатации еще двадцать-тридцать лет, как Falcon 20, модернизированный с использованием TFE731 . [1]

В 2012 году Textron впервые совершила полет на Hawker 400XPR. [17] который увеличивает дальность полета для 4 человек до 1950 миль (3610 км; 2240 миль), имеет лучшие жаркие и высокие характеристики и может подняться до эшелона полета 450 при максимальной взлетной массе за 19 минут. [18] Конверсия включает новую авионику, интерьер, законцовки крыла и двигатели Williams FJ44-4A -32. [19] Hawker 400XPR прошел сертификацию в 2016 году. [20] а первый полностью сконфигурированный Hawker 400XPR был доставлен в июле 2017 года; Обновление может быть выполнено в течение 12 недель с выбором авионики Rockwell Collins Pro Line 4–21 или Garmin G5000 . [17]

Операционная история

[ редактировать ]
Вид спереди: Т-образный хвост.

Этот тип используется многими корпоративными и частными пользователями, а также авиатакси и чартерными авиакомпаниями. [ нужна проверка ]

В 2014 году большинство из них были зарегистрированы в США, причем большинство из них принадлежало одному эксплуатанту воздушных судов. Компания «Параметры рейсов» и «Управление поездками». были ее крупнейшими операторами, поскольку NetJets Europe избавилась от своего флота. Вторая по величине концентрация была в Мексике, затем в Бразилии, остальные были разбросаны по всему миру. ВВС США эксплуатировали 178 Т-1А Джейхок . Чартерные и дробные операторы налетают не менее 800–900 часов в год, тогда как большинство корпоративных операторов налетают от 300 до 400 часов. [1]

Варианты

[ редактировать ]
Beechjet 400A на рампе
Т-400 JASDF в строю
МУ-300 Алмаз 1
Мицубиси MU-300 Даймонд I
Первоначальная модель, обозначение ИКАО MU30 . [21] Построено два прототипа и 89 серийных самолетов. [22] По состоянию на 2014 год в активном использовании находится 56. [23]
Митсубиси МУ-300-10 Даймонд II
Улучшенная версия Diamond I; Было построено 11 самолетов, впоследствии переименованных в Beechjet 400 . [11]
Бичкрафт Модель 400 Бичджет
Diamond II был построен после того, как Beechcraft купила права на производство MU-300 у Mitsubishi. 54 построено в дополнение к первоначальным 11 Diamond II. [11] Обозначение ИКАО BE40 . [21]
Модель 400А
Модернизированная модель, первоначально выпускавшаяся как Beechcraft Beechjet 400A , затем Raytheon Beechjet 400A , затем Raytheon Hawker 400XP , затем Hawker Beechcraft Hawker 400XP . Один прототип, переоборудованный из моделей 400 и 593, построенных по состоянию на конец 2009 года. [11] [24] Обозначение ИКАО BE40 . [21]
Модель 400Т
Военная версия модели 400A, 180 построено для ВВС США как T-1 Jayhawk и 13 построено для Сил воздушной самообороны Японии . [11] [25] На японской службе они обозначаются как Т-400 . Обозначение ИКАО BE40 . [21]
Хоукер 400XPR
Заводская разработка и поддержка модернизации самолета Hawker 400XP, который совершил первый полет в мае 2012 года и сертифицирован в 2016 году. Конверсия включает в себя новую авионику, интерьер, законцовки крыла и двигатели Williams FJ44 -4A-32. [26] Модернизацию можно выполнить в течение 12 недель с выбором авионики Rockwell Collins Pro Line 4–21 или Garmin G5000 . Hawker 400XPR увеличивает перегонную дальность до 2160 морских миль, обеспечивает лучшую жаровую и высокую производительность, а также снижение удельного расхода топлива на 16-20%. [18] 400XPR имеет обозначение ICAO BE4W , которое используется совместно с Nextant 400XT . [27] конкурирующая модернизация Hawker 400, произведенная Nextant Aerospace . [28]

Технические характеристики (Hawker 400XPR)

[ редактировать ]

Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси за 1999/2000 гг., [29] Анализ продукта Hawker 400XPR [18]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Вместимость: 7–9 пассажиров, полезная нагрузка 5600 фунтов (2500 кг).
  • Длина: 48 футов 5 дюймов (14,76 м)
  • Размах крыльев: 43 фута 10 дюймов (13,36 м)
  • Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
  • Пустой вес: 10 500 фунтов (4763 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 16 300 фунтов (7394 кг)
  • Давление : 9,1 фунтов на квадратный дюйм (0,63 бар)
  • Высота кабины : 4,75 футов (1,45 м)
  • Ширина кабины : 4,92 фута (1,50 м)
  • Силовая установка: 2 Williams International FJ44-4A -32 турбовентиляторных двигателя с тягой 3200 фунтов силы (14 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 468 узлов (539 миль в час, 866 км/ч) (0,78 Маха МО )
  • Крейсерская скорость: 447 узлов (514 миль в час, 828 км/ч) на высокой скорости, на эшелоне FL450.
  • Скорость сваливания: 92 узла (106 миль в час, 171 км/ч) (полные закрылки)
  • Дальность: 2160 миль (2490 миль, 4000 км) на высоте 45 000 футов (13 700 м)
  • Практический потолок: 45 000 футов (13 700 м)
  • Расход топлива в крейсерском режиме на высокой скорости : 913 фунтов/ч (414 кг/ч) на скорости 447 узлов TAS на эшелоне FL450.
  • Расход топлива в дальнем крейсерском режиме : 761 фунт/ч (345 кг/ч) на скорости 425 узлов TAS на эшелоне FL450.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Фред Джордж (10 декабря 2014 г.). «Опрос операторов: Beechjet 400A/Hawker 400XP/Nextant 400XT» . Деловая и коммерческая авиация .
  2. ^ «Производственный список Mitsubishi MU-300» . рзжетс .
  3. ^ «Производственный список Beech 400 Beechjet» . рзжетс .
  4. ^ Тейлор, Джон WR (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 , стр. 339–340.
  5. ^ Уитакер, Ричард. « Бриллиант 1: первый бизнес-джет Mitsubishi ». Flight International , 18 июля 1981 г., стр. 163–167.
  6. ^ Mitsubishi MU-300 Diamond, airliners.net
  7. ^ Филд, Хью и Херст, Майк. « Великая встреча в Сент-Луисе ». Flight International , 30 сентября 1978 г., стр. 1261–1266.
  8. ^ Шеклтон 1983 , с. 34
  9. ^ Тейлор 1982 , с. 426
  10. ^ Авиастар: Mitsubishi MU-300 / Даймонд
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Сертификат типа FAA номер A16SW (серия Hawker Beechcraft Model 400), редакция 25. Архивировано 28 декабря 2016 г., на Wayback Machine получено 19 марта 2010 г.
  12. ^ Роберт А. Сирлз (5 декабря 2012 г.). «БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР: BEECHJET 400A. В УИЧИТЕ РОЖДЕНЫ И ВЫРОЖДЕНЫ — СО МНОЖЕСТВОМ РАЗНЫХ РОДИТЕЛЕЙ» . АОПА.
  13. ^ «Hawker Beechcraft представляет легкий бизнес-джет Hawker 450XP следующего поколения» . Плюсы авиации. 13 октября 2008 г.
  14. ^ «Hawker Beechcraft отменяет самолет 450XP» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года.
  15. ^ Сравнительные таблицы самолетов бизнес-класса за 2009 г., журнал «Деловая и коммерческая авиация» (онлайн-версия), получено 19 марта 2010 г.
  16. ^ «Nextant Aerospace получает сертификат FAA для модели 400XT» (пресс-релиз). Некстант Аэроспейс . 5 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Чад Траутветтер (20 июля 2017 г.). «Textron поставляет первый полностью сконфигурированный Hawker 400XPR» . Международные авиационные новости .
  18. ^ Jump up to: а б с «Анализ продукта Hawker 400XPR» (PDF) . Корпорация Хоукер Бичкрафт.
  19. ^ «Планируется установка десятков новых бизнес-самолетов» . Неделя авиации и космических технологий : 68. 14 октября 2013 г.
  20. ^ «Hawker 400XPR прошел сертификацию FAA; введен в эксплуатацию первый полностью модернизированный 400XPR» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 15 сентября 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Условные обозначения типов самолетов» (PDF) . Международная организация гражданской авиации.
  22. ^ Сертификат типа FAA номер A14SW (Mitsubishi MU-300), редакция 9. Архивировано 28 декабря 2016 г., на Wayback Machine , получено 19 марта 2010 г.
  23. ^ Хойл, Крейг (24 октября 2014 г.), «Большие успехи в Японии: 10 лучших авиационных проектов Токио» , Flightglobal , Reed Business Information
  24. ^ Списки серийных номеров самолетов Hawker Beechcraft с 1945 г. по настоящее время. Архивировано 7 марта 2010 г., на Wayback Machine получено 19 марта 2010 г.
  25. ^ Список данных LAAS о самолетах Beechjet 400/Hawker 400/T-1/400T получен 19 марта 2010 г. Список включает военные варианты США и Японии, но они не включены в общее количество.
  26. ^ «Планируется установка десятков новых бизнес-самолетов» . Неделя авиации и космических технологий : 68. 14 октября 2013 г.
  27. ^ «DOC 8643 – Обозначения типа воздушных судов» . ИКАО.
  28. ^ Кейт Сарсфилд (21 июля 2017 г.). «Textron Aviation представила первую модернизацию Hawker 400XPR» . FlightGlobal.
  29. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (редактор). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 , стр. 521–522.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 910c9e4c678e3f34e37398261f829eac__1721537160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ac/910c9e4c678e3f34e37398261f829eac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker 400 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)