Jump to content

Бичкрафт XT-36

ХТ-36
Роль Тренер - транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Бичкрафт
Введение 1951
Статус Отменено
Количество построенных 1 (прототип, не летал; [1] второй прототип заброшен до завершения [2] )

Beechcraft XT-36 (фирменное обозначение Model 46 , [1] предполагаемое серийное обозначение Т-36А [1] [3] — американский двухмоторный учебно - транспортный самолёт, проект начала 1950-х годов компании Beech Aircraft Company . Проект был инициирован ВВС США в ускоренном порядке для удовлетворения ожидаемых потребностей в подготовке летных экипажей военного времени, но изменение требований привело к задержкам, трудностям при проектировании и резкому росту затрат на разработку. В конечном итоге самолет был признан ненужным и отменен до того, как прототипы полетели.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проект был начат в 1951 году в связи с ростом спроса на новые летные экипажи из-за Корейской войны . [4] ХТ-36 предназначался для использования как в учебных, так и в транспортных целях. [5] но ВВС США (ВВС США) инициировали этот проект в первую очередь для решения проблемы ожидаемой нехватки североамериканских учебно-тренировочных самолетов ТБ-25. [6] ВВС США хотели в конечном итоге использовать турбовинтовые двигатели, но на момент подачи запроса на предложения не удалось найти подходящий двигатель; Директор Командования материально-технической авиации ВВС США рекомендовал отложить реализацию проекта, полагая, что отсутствие технических характеристик двигателя вызовет трудности при проектировании и ограничит характеристики самолета, но новый учебно-тренировочный самолет был признан имеющим достаточно высокий приоритет, поэтому рекомендация была отменена. [7] Первоначально было выбрано предложение Canadair , но руководство ВВС США не решалось заключить крупный эксклюзивный контракт с иностранной компанией, и в качестве компромисса в американский производитель Beech Aircraft Company качестве основного поставщика был выбран со 195 заказами, а также контракты на дополнительные 227 самолетов были переданы Canadair. [8]

Самолет представлял собой с низкорасположенным крылом моноплан и двумя Pratt & Whitney R-2800 радиальными двигателями , обеспечивающими мощность; В конструкции предусматривалась герметичная кабина , способная перевозить либо инструктора и трех курсантов в роли инструктора, либо двух членов экипажа и до двенадцати пассажиров в транспортной конфигурации. [9] Ожидалось, что максимальная скорость составит около 350 миль в час (560 км/ч) на высоте более 30 000 футов (9 100 м). [10] Бук построил новый сборочный цех для производственной линии [4] и Canadair также подготовились к производству самолета под названием CL-15 . [11] [12]

Проект потерпел серьезную неудачу, когда в феврале 1952 года ВВС США выпустили спецификации для турбовинтовой силовой установки, выбрав Allison T38 мощностью 3750 лошадиных сил (2800 кВт) , который имел примерно на 50% больше мощности, чем R-2800. [13] ВВС США хотели модернизировать самолеты первоначального производства на Т38, но этого не произошло до тех пор, пока двигатель не станет доступен самое раннее в конце 1955 года, а возможно, и в 1960 году. [14] Для размещения двигателей такой разной мощности в одном планере были необходимы конструктивные компромиссы, ограничивающие характеристики, что потребовало значительного увеличения полной массы самолета. [14] Это вызвало значительные задержки в проектировании, которые усугубились, когда в июне 1952 года ВВС США направили дополнительный запрос на исследование использования турбореактивной мощности в будущей версии. [15] Кроме того, агрессивный график поставок побудил компанию Beech заключить субподряд на различные компоненты с производителями с небольшим опытом в авиации, а множество изменений в конструкции вызвали дальнейшие задержки и увеличение затрат, поскольку компания Beech изо всех сил пыталась координировать программу. [16] Однако ВВС США заключили контракт поощрительного типа, окончательная цена которого должна быть согласована после поставки 20-го серийного самолета, что не давало Бичу особых стимулов для сдерживания растущих затрат на разработку по мере изменения требований. [17]

В июне 1953 года ВВС США сократили свои цели обучения и решили, что Т-36А не имеет достаточных преимуществ перед ТБ-25, чтобы оправдать покупку самолетов на замену; Т-36А также считался тяжелым и неэффективным, поскольку его курсантская, грузовая и пассажирская вместимость была ограничена. [18] Программа была отменена незадолго до того, как должен был состояться первый полет прототипа. [19] [20] Один прототип с серийным номером Beech J-1 был построен, но так и не поднялся в воздух. [1] более 77 миллионов долларов США . За исключением оборудования, предоставленного подрядчиком, такого как двигатели и аксессуары, на программу было потрачено [3] Два прототипа были заброшены. [2]

Варианты

[ редактировать ]
ХТ-36А
Военное обозначение учебно-тренировочного самолета Beech Model 46 для ВВС США; Прототип построен, но не летал.
CL-15
Лицензионное производство Canadair. Ни один не построен.

Технические характеристики (оценочные)

[ редактировать ]

Данные Beechcraft T-36 [10]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 350 миль в час (560 км/ч, 300 узлов)
  • Крейсерская скорость: 300 миль в час (480 км/ч, 260 узлов)
  • Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
  • Практический потолок: 34 000 футов (10 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. п. 44. ИСБН  1-85310-194-Х .
  2. ^ Jump up to: а б ГАО 1955 , стр. 3.
  3. ^ Jump up to: а б ГАО 1955 , стр. 1.
  4. ^ Jump up to: а б Хэмлин 1953 , с. 77.
  5. ^ ГАО 1955 , стр. 7.
  6. ^ ГАО 1955 , стр. 5.
  7. ^ ГАО 1955 , стр. 7–8.
  8. ^ ГАО 1955 , стр. 6.
  9. ^ Болл 1995 , с. 143.
  10. ^ Jump up to: а б « Бичкрафт Т-36 . Полет , 4 января 1952 года, стр.20.
  11. Air Pictorial and Air Reserve Gazette , Том 20. Воздушная лига Британской империи, 1958. стр.395.
  12. ^ Хоу 1952 , с. 22.
  13. ^ ГАО 1955 , стр. 8–9.
  14. ^ Jump up to: а б ГАО 1955 , стр. 10.
  15. ^ ГАО 1955 , стр. 10–11.
  16. ^ ГАО 1955 , стр. 12.
  17. ^ ГАО 1955 , стр. 4.
  18. ^ ГАО 1955 , стр. 13.
  19. ^ Мерфи 2003 .
  20. ^ « Бюджет ВВС США и Канада ». Самолет , Том 85, 1953. стр.162.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94a8fdb13ebe7cf0ce62f3a4f1a18ed9__1679741880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/d9/94a8fdb13ebe7cf0ce62f3a4f1a18ed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft XT-36 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)