Бичкрафт XT-36
ХТ-36 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер - транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Бичкрафт |
Введение | 1951 |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 (прототип, не летал; [1] второй прототип заброшен до завершения [2] ) |
Beechcraft XT-36 (фирменное обозначение Model 46 , [1] предполагаемое серийное обозначение Т-36А [1] [3] — американский двухмоторный учебно - транспортный самолёт, проект начала 1950-х годов компании Beech Aircraft Company . Проект был инициирован ВВС США в ускоренном порядке для удовлетворения ожидаемых потребностей в подготовке летных экипажей военного времени, но изменение требований привело к задержкам, трудностям при проектировании и резкому росту затрат на разработку. В конечном итоге самолет был признан ненужным и отменен до того, как прототипы полетели.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект был начат в 1951 году в связи с ростом спроса на новые летные экипажи из-за Корейской войны . [4] ХТ-36 предназначался для использования как в учебных, так и в транспортных целях. [5] но ВВС США (ВВС США) инициировали этот проект в первую очередь для решения проблемы ожидаемой нехватки североамериканских учебно-тренировочных самолетов ТБ-25. [6] ВВС США хотели в конечном итоге использовать турбовинтовые двигатели, но на момент подачи запроса на предложения не удалось найти подходящий двигатель; Директор Командования материально-технической авиации ВВС США рекомендовал отложить реализацию проекта, полагая, что отсутствие технических характеристик двигателя вызовет трудности при проектировании и ограничит характеристики самолета, но новый учебно-тренировочный самолет был признан имеющим достаточно высокий приоритет, поэтому рекомендация была отменена. [7] Первоначально было выбрано предложение Canadair , но руководство ВВС США не решалось заключить крупный эксклюзивный контракт с иностранной компанией, и в качестве компромисса в американский производитель Beech Aircraft Company качестве основного поставщика был выбран со 195 заказами, а также контракты на дополнительные 227 самолетов были переданы Canadair. [8]
Самолет представлял собой с низкорасположенным крылом моноплан и двумя Pratt & Whitney R-2800 радиальными двигателями , обеспечивающими мощность; В конструкции предусматривалась герметичная кабина , способная перевозить либо инструктора и трех курсантов в роли инструктора, либо двух членов экипажа и до двенадцати пассажиров в транспортной конфигурации. [9] Ожидалось, что максимальная скорость составит около 350 миль в час (560 км/ч) на высоте более 30 000 футов (9 100 м). [10] Бук построил новый сборочный цех для производственной линии [4] и Canadair также подготовились к производству самолета под названием CL-15 . [11] [12]
Проект потерпел серьезную неудачу, когда в феврале 1952 года ВВС США выпустили спецификации для турбовинтовой силовой установки, выбрав Allison T38 мощностью 3750 лошадиных сил (2800 кВт) , который имел примерно на 50% больше мощности, чем R-2800. [13] ВВС США хотели модернизировать самолеты первоначального производства на Т38, но этого не произошло до тех пор, пока двигатель не станет доступен самое раннее в конце 1955 года, а возможно, и в 1960 году. [14] Для размещения двигателей такой разной мощности в одном планере были необходимы конструктивные компромиссы, ограничивающие характеристики, что потребовало значительного увеличения полной массы самолета. [14] Это вызвало значительные задержки в проектировании, которые усугубились, когда в июне 1952 года ВВС США направили дополнительный запрос на исследование использования турбореактивной мощности в будущей версии. [15] Кроме того, агрессивный график поставок побудил компанию Beech заключить субподряд на различные компоненты с производителями с небольшим опытом в авиации, а множество изменений в конструкции вызвали дальнейшие задержки и увеличение затрат, поскольку компания Beech изо всех сил пыталась координировать программу. [16] Однако ВВС США заключили контракт поощрительного типа, окончательная цена которого должна быть согласована после поставки 20-го серийного самолета, что не давало Бичу особых стимулов для сдерживания растущих затрат на разработку по мере изменения требований. [17]
В июне 1953 года ВВС США сократили свои цели обучения и решили, что Т-36А не имеет достаточных преимуществ перед ТБ-25, чтобы оправдать покупку самолетов на замену; Т-36А также считался тяжелым и неэффективным, поскольку его курсантская, грузовая и пассажирская вместимость была ограничена. [18] Программа была отменена незадолго до того, как должен был состояться первый полет прототипа. [19] [20] Один прототип с серийным номером Beech J-1 был построен, но так и не поднялся в воздух. [1] более 77 миллионов долларов США . За исключением оборудования, предоставленного подрядчиком, такого как двигатели и аксессуары, на программу было потрачено [3] Два прототипа были заброшены. [2]
Варианты
[ редактировать ]- ХТ-36А
- Военное обозначение учебно-тренировочного самолета Beech Model 46 для ВВС США; Прототип построен, но не летал.
- CL-15
- Лицензионное производство Canadair. Ни один не построен.
Технические характеристики (оценочные)
[ редактировать ]Данные Beechcraft T-36 [10]
Общие характеристики
- Экипаж: от двух до четырех
- Вместимость: 12 пассажиров
- Размах крыльев: 70 футов (21 м)
- Полная масса: 25 000 фунтов (11 340 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800 радиально-поршневых двигателя мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 350 миль в час (560 км/ч, 300 узлов)
- Крейсерская скорость: 300 миль в час (480 км/ч, 260 узлов)
- Диапазон: 650 миль (1050 км, 560 миль)
- Практический потолок: 34 000 футов (10 000 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. п. 44. ИСБН 1-85310-194-Х .
- ^ Jump up to: а б ГАО 1955 , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б ГАО 1955 , стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Хэмлин 1953 , с. 77.
- ^ ГАО 1955 , стр. 7.
- ^ ГАО 1955 , стр. 5.
- ^ ГАО 1955 , стр. 7–8.
- ^ ГАО 1955 , стр. 6.
- ^ Болл 1995 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б « Бичкрафт Т-36 . Полет , 4 января 1952 года, стр.20.
- ↑ Air Pictorial and Air Reserve Gazette , Том 20. Воздушная лига Британской империи, 1958. стр.395.
- ^ Хоу 1952 , с. 22.
- ^ ГАО 1955 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б ГАО 1955 , стр. 10.
- ^ ГАО 1955 , стр. 10–11.
- ^ ГАО 1955 , стр. 12.
- ^ ГАО 1955 , стр. 4.
- ^ ГАО 1955 , стр. 13.
- ^ Мерфи 2003 .
- ^ « Бюджет ВВС США и Канада ». Самолет , Том 85, 1953. стр.162.
- Библиография
- Болл, Ларри (1995). Бессмертный Бук-близнец . Брюле, Висконсин: Cable Publishing. ISBN 978-0964151420 .
- Хэмлин, Фред (1953). Ежегодник самолетов 1952 года . Даллас, Техас: Линкольн Пресс. ASIN B000E8DIX4 .
- Хоу, компакт-диск (август 1952 г.). «Канада на страже». Ротарианец . 81 (2). Чикаго: Ротари Интернэшнл.
- Мерфи, Дэрил (2003). «Буки, которые сбежали» . Самолеты и люди . Крылья над Канзасом. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г.
- Отчет о рассмотрении контрактов на учебно-тренировочный самолет Т-36А (PDF) (Отчет). Генеральная бухгалтерия . 18 октября 1955 г. Б-118676 . Проверено 28 июля 2021 г.