Бичкрафт MQM-61 Кардинал
MQM-61 Кардинал | |
---|---|
![]() | |
Роль | Целевой дрон |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Бичкрафт |
MQM -61 Cardinal — дрон-мишень, разработанный и изготовленный компанией Beechcraft .
Разработка
[ редактировать ]


Хотя БТТ «Радиоплан» был популярной мишенью с поршневым двигателем, такую простую мишень было относительно легко построить, и она вызвала конкуренцию. В 1955 году компания Beechcraft разработала модель 1001 , как была обозначена первоначальная версия этого дрона-мишени, в ответ на требования ВМС США по артиллерийской подготовке и боевой подготовке в режиме «воздух-воздух». Производство этого типа началось в 1959 году, когда дрон получил в ВМФ обозначение KDB-1 , позже MQM-39A . Модель 1001 привела к созданию аналогичной модели 1025 для армии США , которая дала ей обозначение MQM-61A . Бич также разработал вариант с турбореактивным двигателем, получивший обозначение Model 1025TJ , но его никто не купил. [1]
MQM-61A представлял собой простой моноплан с V-образным хвостовым оперением. Он был значительно больше, чем MQM-36 Shelduck с воздушным охлаждением, мощностью 94 кВт (125 л.с.), , и оснащался двухтактным поршневым двигателем McCulloch TC6150-J-2 приводившим в движение двухлопастной воздушный винт. Он мог буксировать собственные знамена или мишени по две мишени под каждым крылом, а также имел подсчитывающие устройства. Запуск осуществлялся с помощью ракеты-носителя РАТО , подъем осуществлялся на парашюте. [2]
Всего было построено 2200 Cardinals всех вариантов, большинство из которых предназначены для армии США, остальные эксплуатируются ВМС США и Корпусом морской пехоты США. [3]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 1001
- Обозначен как KDB-1 ВМС США , позже переименован в MQM-39A .
- Модель 1013
- Разработка модели 1001 для воздушной разведки с шестицилиндровым двигателем McCulloch мощностью 110 л.с. (82 кВт). [4]
- Модель 1025
- получил обозначение MQM-61A . В армии США
- Модель 1025TJ
- Предлагаемый вариант модели 1025 с турбореактивным двигателем. [4]
Выживший самолет
[ редактировать ]- MQM-61 на выставке в Музее авиационных беспилотных аппаратов в Каддо-Миллс, штат Техас . [5]
Технические характеристики (MQM-61A)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
- Размах крыльев: 13 футов 0 дюймов (3,95 м)
- Высота: 3 фута 4 дюйма (1,02 м)
- Полная масса: 664 фунта (301 кг)
- Силовая установка: 1 × McCulloch TC6150-J-2 , 125 л.с. (94 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 350 миль в час (560 км/ч, 300 узлов)
- Выносливость: 1 час.
- Практический потолок: 43 000 футов (13 100 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грег Гебель (август 2011 г.). «БУК MQM-39А/MQM-61А КАРДИНАЛ» . www.vectorsite.net . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «MQM-61А Кардинал» . globalsecurity.org . 2017 . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «История дронов» . uavsystemsinternational.com . Международные системы БПЛА. 2018. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пеллетье, AJ (1995). Самолеты «Бук» и их предшественники . Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 1-55750-062-2 .
- ^ «УДАЧНО-МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДПЛА BGM-34B» . АУВМ . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]