Бичкрафт 1900
Бичкрафт 1900 | |
---|---|
Air New Zealand Link 1900D | |
Роль | Региональный авиалайнер , грузовой и корпоративный самолет |
Производитель | Буковая авиастроительная корпорация Авиационная компания Raytheon [1] |
Первый полет | 3 сентября 1982 г. [2] |
Введение | февраль 1984 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Америфлайт Альпийский Воздушный Экспресс Центральный Маунтин Эйр Акулы |
Произведено | 1982–2002 |
Количество построенных | 695 |
Разработано на основе | Бичкрафт Супер Кинг Эйр |
Beechcraft 1900 — двухмоторный турбовинтовой региональный авиалайнер производства компании Beechcraft . Он также используется в качестве грузового самолета и корпоративного транспорта, а также некоторыми правительственными и военными организациями. Поскольку клиенты предпочитали более крупные региональные самолеты , тогдашний владелец Raytheon прекратил производство в октябре 2002 года. [3]
Созданный на базе Beechcraft Super King Air , самолет был предназначен для перевозки пассажиров в любых погодных условиях из аэропортов с относительно короткими взлетно-посадочными полосами . Он способен летать на расстояние более 600 миль (970 км), хотя немногие операторы используют его полный запас хода. С точки зрения количества построенных самолетов и их дальнейшего использования многими пассажирскими авиакомпаниями и другими пользователями, это один из самых популярных 19-местных авиалайнеров в истории. [4]
Разработка
[ редактировать ]Модель 1900 — третий региональный авиалайнер компании Beechcraft после Beechcraft Model 18 и Beechcraft Model 99 Airliner .
История создания Beechcraft 1900 началась в 1949 году с Beechcraft Model 50 Twin Bonanza , 5-местного универсального самолета с поршневым двигателем , разработанного для армии США. К планеру Twin Bonanza был добавлен пассажирский салон большего размера, получивший название Model 65 Queen Air . Этот самолет, в свою очередь, был дополнительно модифицирован путем добавления турбовинтовых двигателей и герметизации кабины , и получил название Model 90 King Air . Позже была разработана удлиненная версия King Air, получившая обозначение Model 200 Super King Air . Компания Beechcraft разработала 1900 непосредственно на основе Super King Air, чтобы создать герметичный пригородный лайнер, способный конкурировать с Swearingen Metro и British Aerospace Jetstream . [5]
Первый полет модели 1900 состоялся 3 сентября 1982 года, а 22 ноября 1983 года был выдан сертификат Федерального авиационного управления (FAA) в соответствии со Специального федерального авиационного регулирования (SFAR). стандартами летной годности 41C [5] Как и 1900, 1900C был сертифицирован по SFAR 41C, но более поздняя версия 1900D была сертифицирована по стандартам FAR Part 23 «Пригородная категория». [6]
Модель 1900 поступила на вооружение в феврале 1984 года. [5] Первая корпоративная версия ExecLiner была поставлена в 1985 году. Всего было построено 695 самолетов Beechcraft 1900, что сделало этот авиалайнер самым продаваемым 19-местным авиалайнером в истории. [4] [а] В 1991 году цена авиалайнера 1900D составляла 3,95 миллиона долларов. [7] от 50 до 90 мест Поскольку на рынке наблюдается тенденция в пользу более крупных региональных самолетов , компания Raytheon прекратила производство Beechcraft 1900 в октябре 2002 года. [ нужна ссылка ] Многие авиакомпании продолжают летать на самолетах 1900.
Дизайн
[ редактировать ]Поскольку модель 1900 является производной от King Air, все модели 1900-х имеют некоторые общие характеристики с этим самолетом. Органы управления и операции в кабине аналогичны тем, что есть на King Air. Заметные отклонения самолета от King Air связаны с его более длинным фюзеляжем и наличием «стабилонов», представляющих собой небольшие горизонтальные стабилизаторы в задней части фюзеляжа для преодоления заглушения Т-образного хвостового оперения, когда самолет находится на больших углах атаки. Дополнительные плавники для устойчивости по рысканью были установлены на хвостовой части самолета 1900D, который также имеет более высокую кабину, позволяющую создать «стоячую кабину» с большим пространством для ходьбы, как у обычных авиалайнеров. В то время как Федеральные авиационные правила требуют двух пилотов для полетов пассажирских авиакомпаний, 1900 спроектирован и сертифицирован для работы с одним пилотом в корпоративных или грузовых операциях, как и King Air.
Модель 1900 оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A . В моделях 1900 и 1900C используются два двигателя PT6A-65B, каждый из которых имеет фиксированную мощность 1100 лошадиных сил на валу (820 кВт ). В модели 1900D используются два двигателя PT6A-67D, мощность каждого на валу составляет 1279 лошадиных сил (954 кВт). Гребные винты произведены компанией Hartzell , на каждом винте по четыре лопасти. Лопасти изготовлены из композитных материалов .
Производительность
[ редактировать ]На эшелоне 230 1900D летит с истинной воздушной скоростью 280 узлов (520 км/ч), сжигая при этом 772 фунта (350 кг) в час. [7] Дальность полета с 19 пассажирами для плана полета с правилами полета по приборам . Запасы топлива для запасного аэропорта длиной 100 миль (185 км) и 45-минутного удержания составляют 680 миль (1260 км). [7] Он может взлетать с взлетно-посадочных полос высотой 3740 футов (1140 м) при весе 16 950 фунтов (7690 кг) на уровне моря и в условиях ISA . [7] Он может работать на траве и неровных взлетно-посадочных полосах.
Самолет сертифицирован для полетов на высоте до 25 000 футов (7600 м) над средним уровнем моря с герметичной кабиной . [8] Он предназначен для работы в большинстве погодных условий, включая условия обледенения , и обычно оснащен метеорологическим радаром, который помогает пилотам избегать суровых погодных условий. [8] Самолет может быть оборудован туалетом, используя имеющееся в противном случае место для пассажирских сидений и хранения груза. [8]
Варианты
[ редактировать ]1900
[ редактировать ]Первоначальный дизайн известен просто как Beechcraft 1900. Он имеет две посадочные двери для пассажиров: одну в хвостовой части самолета, как у меньших King Airs, а вторую спереди, сразу за кабиной. Рядом с хвостовой частью имеется небольшая грузовая дверь для доступа в багажное отделение, находящееся за пассажирским салоном. Было построено всего три планера с серийными номерами «УА»: УА-1, УА-2 и УА-3. UA-1 и UA-2 хранятся на предприятии Beechcraft в Уичито, штат Канзас . UA-3, зарегистрированный FAB-043, служил в Боливии, пока не разбился в ноябре 2011 года. [9]
1900С
[ редактировать ]Быстро стало ясно, что иметь две трапы на самолете, вмещающем всего 19 пассажиров, излишне. Создавая 1900C, компания Beechcraft сохранила переднюю лестницу, но отказалась от кормовой двери, установив вместо нее увеличенную грузовую дверь. За исключением измененной конструкции дверей, ранние 1900-е годы были существенно похожи на оригинальные 1900-е. Им были присвоены серийные номера, начинающиеся с букв UB. Всего было построено 74 варианта УБ, многие из которых остаются в эксплуатации. [6] баллонного типа В самолетах серий UA и UB используется система топливных баков в крыльях. В более поздних самолетах 1900C используется топливная система мокрого крыла : целые секции крыла изолированы для использования в качестве топливных баков. Это изменение конструкции позволило хранить больше топлива, что существенно увеличило запас хода 1900C. 1900C с мокрым крылом получили серийные номера, начинающиеся с «UC». Эти самолеты также называются 1900C-1. Мокрые крылья оказались популярными, и UC является наиболее распространенной версией самолета 1900 года с низким потолком: было построено 174 планера UC. [6]
Компания Raytheon произвела шесть самолетов 1900C для использования военными США. Им были присвоены серийные номера «UD», от UD-1 до UD-6.
1900Д
[ редактировать ]В то время как 1900C стал популярным региональным авиалайнером, Beechcraft провела существенную модернизацию самолета и в 1991 году представила новую версию под названием 1900D.
1900 и 1900C, как и большинство 19-местных авиалайнеров и самолетов малого бизнеса , имеют довольно маленькие пассажирские салоны с настолько низкими потолками, что пассажиры (типичного мужского роста) не могут пройти по салону, не наклонившись вперед. Модель 1900D была разработана, чтобы исправить эту проблему, предоставив «стоячую кабину», которая позволила бы большинству пассажиров ходить прямо. Это один из двух 19-местных авиалайнеров с такой функцией (второй — British Aerospace Jetstream 31/32) . [6]
Поскольку более высокий пассажирский салон увеличивает вес и лобовое сопротивление самолета, другие элементы 1900D также были изменены. Были установлены более мощные двигатели и модифицированные пропеллеры, добавлены винглеты для уменьшения лобового сопротивления и повышения эффективности крыльев, а хвостовое оперение было увеличено в ответ на более мощные двигатели. Кабина была обновлена системой электронных пилотажных приборов (EFIS). Модель 1900D была сертифицирована в соответствии с новыми на тот момент стандартами FAR Part 23 «Пригородная категория», которые заменили более ранний SFAR 41C. Поскольку серийные номера UD уже использовались в армии в 1900-х годах, самолеты 1900D имеют серийные номера, начинающиеся с UE. 1900D — самая популярная версия авиалайнера: построено 439 экземпляров 1900D. [6]
Супер грузовой корабль
[ редактировать ]Компания Alpine Air Express получила дополнительный сертификат типа на переоборудование 1900D в грузовой самолет. STC предусматривал добавление второго аварийного выхода в кабину и преобразование салона в грузовую конфигурацию. Модель 1900D может перевозить 900 кубических футов груза, что на 30% больше, чем у модели 1900C. Супергрузовой супергрузовик, оснащенный двигателем PT6-67D, имеет максимальную взлетную массу 17 120 фунтов и сертифицирован по пригородной категории. Благодаря стоячей кабине 1900D имеет большой внутренний объем. Большой объем позволяет использовать этот самолет в грузовой отрасли, где многие упаковки громоздки и имеют низкую плотность. Модель 1900D способна перевозить почти такой же объем, как EMB-120 , и сертифицирована для выполнения грузовых операций с одним пилотом. Единственный пилотный экипаж и избыток планеров позволяют снизить затраты эксплуатанта. [10]
Военный C-12J
[ редактировать ]Военное обозначение Beechcraft 1900C в США — C-12J. Это вариант C-12 Huron , который является наиболее распространенным обозначением военных King Airs. В состав C-12J входят шесть самолетов Beechcraft 1900 с префиксом серийного номера «UD», построенных для вооруженных сил США, а также другие самолеты 1900C, находящиеся на военной службе США.
Примеры самолетов C-12J, находящихся на военной службе, включают один, использованный для GPS испытаний на помехи в 586-й летно-испытательной эскадрилье, база ВВС Холломан , Нью-Мексико, [11] и три базировались на 459-й воздушной эскадрилье, авиабаза Йокота , Япония. [4] Армия США эксплуатирует самолеты C-12J и 1900D, а также другие самолеты C-12 (King Air). [12]
Кинг Эйр Эксеклайнер
[ редактировать ]King Air ExecLiner — маркетинговое название корпоративной версии Beechcraft 1900C.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]В июле 2018 года в эксплуатации авиакомпаний находилось в общей сложности 114 самолетов 1900C и 192 самолета 1900D: 207 в Америке, 63 в Африке, 25 в Европе и 11 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. Операторами авиакомпаний с девятью и более самолетами были: [13]
- Эйр Джорджиан
- Центральный экспресс Аляски
- Альпийский Воздушный Экспресс
- Америфлайт
- Центральный Маунтин Эйр
- ВостокИндо
- Эксплойты Valley Air Services
- Используйте авиакомпании
- Норт Карибу Эйр
- Тихоокеанские прибрежные авиалинии
- Пропэр Инк
- Акулы
- СкайЛинк Экспресс
- Солента Авиэйшн
- SonAir
- Транс Гайанские авиалинии
- Тропик Эйр
- Твин Джет
- Геликол
Военные операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 ноября 1987 года: самолет Ryan Air Services 1900 разбился при подлете к аэропорту Хомера, Аляска. Рейс 103 был полностью загружен (все 19 мест заняты; 1437 фунтов груза) при вылете из Кадьяка. При вылете из Кадьяка самолет продемонстрировал признаки перегрузки: он оторвался от взлетно-посадочной полосы, упал назад и разогнался еще примерно на 15 узлов, прежде чем поднялся в воздух. Самолет приближался к Хомеру, когда ему было разрешено заход на посадку по курсовому радиомаяку/DME на взлетно-посадочную полосу 3. Через пять минут экипаж сообщил о финише на дистанции 2 мили (3,2 км). В коротком финале было видно, как крылья раскачивались вперед и назад; Затем самолет резко упал на землю в довольно плоском положении, ударился об ограждение по периметру аэропорта и заскользил на брюхо. Оба пилота и шестнадцать из девятнадцати пассажиров погибли. Расследование крушения (первое крушение самолета 1900 года) установило вероятную причину как «неспособность летного экипажа должным образом проконтролировать загрузку самолета, что привело к центр тяжести был смещен настолько назад, что управление самолетом было потеряно при выпуске закрылков для посадки». [20]
- 18 мая 1990 года: самолет 1900C, выполнявший компании Aerolift Philippines рейс 075 в Суригао, взлетел с взлетно-посадочной полосы 13 в международном аэропорту Манилы. Во время взлета нет. 2 двигателя вышли из строя. Самолет начал поворачивать вправо, когда экипаж сообщил по рации, что они возвращаются в аэропорт. С опущенным шасси и закрылками во взлетном положении самолет врезался в дом в пригородном районе Паранак. Все 21 человек, находившийся на борту самолета, и семья из четырех человек, находившаяся в доме, погибли, что сделало аварию самой смертоносной катастрофой с участием Beechcraft 1900. [21]
- 21 августа 1990 г.: самолет 1900C ВВС Китайской Республики разбился в округе Юньлинь в центральном Тайване, в результате чего погибли 18 находившихся на борту офицеров. [22]
- 28 декабря 1991 г.: самолет Business Express Airlines 1900C разбился во время тренировочного полета, когда инструктор отказался взять на себя управление после того, как студенты потеряли ориентацию из-за сильного стресса, наложенного инструктором в соответствии с руководством по летной эксплуатации компании. Этот вывод был спорным, поскольку расследование Ассоциации пилотов авиакомпаний показало, что существовало множество признаков катастрофического отказа планера, произошедшего не из-за ошибки пилота. [23] [24] [25]
- 3 января 1992 года: рейс 4281 авиакомпании CommutAir разбился в Габриэльсе, штат Нью-Йорк , на подходе к региональному аэропорту Адирондак , в результате чего погибли первый офицер и один пассажир. [26]
- 7 декабря 1995 года: самолет Air St. Martin 1900D сбился с курса и врезался в гору на Гаити , в результате чего погибли все 20 человек на борту.
- 19 ноября 1996 г.: самолет United Express 1900C столкнулся на взлетно-посадочной полосе с самолетом Beechcraft King Air в региональном аэропорту Куинси в Иллинойсе, в результате чего погибли все 14 человек на борту обоих самолетов. [27]
- 30 июля 1998 г.: рейс 706 авиакомпании Proteus Airlines , самолет 1900D, столкнулся в воздухе с самолетом Cessna 177RG над заливом Киберон во Франции. Ни один из 14 пассажиров и экипажа не выжил. [28]
- 4 января 1999 г.: рейс 1707 компании Régionnair, самолет 1900C, разбился при подлете к аэропорту Сент-Огюстен в Квебеке, Канада. Все 12 пассажиров и экипаж выжили. [29]
- 12 августа 1999 г.: рейс 347 компании Régionnair, самолет 1900D, разбился при подлете к аэропорту Септ-Иль в Квебеке, Канада. Из четырех пассажиров на борту капитан погиб, а первый офицер и два пассажира остались живы, получив ранения. [30]
- 17 марта 2001 г.: Самолет Sociedade de Aviação Ligeira 1900C разбился в Килембе , Ангола, в результате чего погибли 16 из 17 человек, находившихся на борту. [31]
- 9 декабря 2002 г.: самолет Beechcraft 1900D разбился в горах недалеко от Мены, штат Арканзас , во время доставки грузов. Все три человека на борту погибли, в том числе президент Hageland Aviation Services , предполагаемого заказчика самолета. [32]
- 8 января 2003 г.: рейс 5481 компании Air Midwest , самолет 1900D, врезался в ангар сразу после взлета из международного аэропорта Шарлотта/Дуглас в Северной Каролине , в результате чего погиб весь 21 человек на борту.
- 26 августа 2003 г.: рейс 9446 компании Colgan Air , самолет 1900D, выполнявшийся для US Airways Express , упал на воду вскоре после взлета из Хайанниса, штат Массачусетс . Оба пилота погибли. [33]
- 28 января 2004 г. самолет 1900D авиакомпании Tasili Airlines разбился при подлете к аэропорту Нумерат-Муфди Закария , в результате чего погиб первый офицер. [34]
- 16 марта 2004 г.: Самолет 1900C, принадлежавший ВВС США, разбился на подходе к аэропорту испытательного полигона Тонопа в Неваде, в результате чего погибли все пять человек, находившиеся на борту. [35]
- 15 марта 2008 г.: Самолет Wings Aviation 1900D разбился в Обанлику , Нигерия, в результате чего погибли все три человека на борту. [36]
- 2 мая 2008 г.: самолет South Sudan Air Connection 1900, арендованный у CemAir, разбился, в результате чего погибли 22 человека, включая Южного Судана . министра обороны [37] [38]
- 9 ноября 2009 г.: самолет 1900D авиакомпании Bluebird Aviation разбился во время приземления на одном двигателе в аэропорту Уилсон в Найроби, Кения , в результате чего погиб капитан и серьезно пострадал первый офицер. [39]
- 5 ноября 2010 г.: рейс 201 компании JS Air , самолет 1900C, выполнявший рейс компании JS Air (Private) Limited, столкнулся с отказом двигателя и разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Джинна в Карачи , в результате чего погибли все 21 человек на борту, включая обоих членов экипажа. [40]
- 25 сентября 2011 г.: самолет Buddha Air 1900D разбился в Непале во время обратного живописного полета из Гималаев, в результате чего на борту погибли 19 человек, включая трех членов экипажа. [41]
- 7 апреля 2013 г.: исчез самолет 1900C с одним пассажиром на борту, миссионером Джерри Краузе . [42]
- 11 февраля 2015 г.: у самолета Panamericano 1900C отказал двигатель после взлета из аэропорта Майами-Экзекьютив , и он разбился при попытке совершить аварийную посадку, в результате чего погибли все четыре человека на борту. [43]
- 9 февраля 2016 г.: самолет 1900D ВВС Мьянмы разбился вскоре после взлета из аэропорта Нейпьидо, в результате чего на борту находились 5 офицеров. [44]
- 10 июня 2021 г.: самолет 1900D ВВС Мьянмы разбился при подлете к аэропорту Анисакан , в результате чего погибли 12 из 16 человек, находившихся на борту. [45]
Технические характеристики (Бичкрафт 1900D)
[ редактировать ]Данные Raytheon: пассажирские характеристики и характеристики Beechcraft 1900D [46]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (2 для полетов авиакомпаний)
- Вместимость: 19 пассажиров и полезная нагрузка 6356 фунтов (2882 кг).
- Длина: 57 футов 8 дюймов (17,62 м)
- Размах крыльев: 57 футов 9 дюймов (17,64 м)
- Высота: 15 футов 5 дюймов (4,72 м)
- Пустой вес: 10 874 фунтов (4932 кг)
- Полная масса: 17 227 фунтов (7 814 кг)
- Максимальный взлетный вес: 17 120 фунтов (7764 кг)
- Запас топлива: 4458 фунтов (2022 кг)
- Тип топлива : Jet A , можно использовать и другие. рекомендуется
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6A-67D турбовинтовых двигателя мощностью 1279 л.с. (955 кВт) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 280 узлов (322 миль в час, 518 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Дальность: 382 миль (439 миль, 707 км) с 19 пассажирами.
- Перегоночная дальность: 1245 миль (1432 миль, 2306 км)
- Практический потолок: 25 000 футов (7620 м)
- Скорость набора высоты: 2615 футов/мин (13,28 м/с).
Авионика
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-38
- Британский аэрокосмический реактивный самолет
- Дорнье 228
- Embraer EMB 110 Бандейранте
- Метролайнер Fairchild Swearingen
- Пусть Л-410 Турболет
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Серия Fairchild Swearingen Metroliner превзошла серию 1900 года на восемь самолетов, но многие из них были построены как корпоративные Merlins и специально построенные грузовые самолеты Expediter. 19-местный самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter превзошел оба типа: было построено и продано около тысячи самолетов, но обычно он используется в различных операциях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Паспорт типа сертификата № A24CE» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Джексон 2003, стр. 535–536.
- ^ «Авиалайнер Бук 1900» . globalsecurity.org . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Пайк. «С-12J» . globalsecurity.org . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 2001, с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и «Авиакомпания Рэйтеон Авиасервис» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ааронс, Ричард Н. (декабрь 1991 г.). «Отчет о полете: авиалайнер / Execuliner Beech 1900D» . Деловая и коммерческая авиация . Том. 69, нет. 6. Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc., стр. 46–51 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с Руководство по летной эксплуатации самолета Beechcraft 1900D , Raytheon Aircraft Corporation
- ↑ Самолет FAB совершил аварийную посадку , данные получены 18 января 2015 г.
- ^ «Супергрузовое судно | Судоходство | Alpine Air Express | США» . Альпийский воздушный экспресс . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «База ВВС Холломан — информационный бюллетень для СМИ» . аф.мил . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «UsArmyAviation.com — Стационарное крыло, страница 1» . usarmyaviation.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ВВС мира 2021» . Flightglobal Insight. 2021 . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ "Твин Реактивный F-GTVC (Бук 1900D - MSN UE349)" . www.airfleets.fr .
- ^ Катлер, Дэвид (17 апреля 2012 г.). «Информационный блок: Как Судан и Южный Судан развиваются в военном отношении» . Рейтер.com . Томсон Рейтер . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 56.
- ^ Hoyle Flight International , 8–14 декабря 2015 г., с. 49.
- ^ «Аудит авиационной программы Государственного департамента» (PDF) . Сентябрь 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2022 г. . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Рантер, Харро (23 ноября 1987 г.). «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900C N401RA, аэропорт Хомер, АК (ХОМ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900C-1 RP-C314 в международном аэропорту Манилы (MNL)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июня 2021 г.
- ↑ Аварии военной авиации. Архивировано 20 сентября 2012 г., Wayback Machine , TaiwanAirPower.org.
- ^ «Введение в противоречивые отчеты о расследовании происшествий N811BE» . Iprr.org . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ "Блок-Айленд - безопасность хюшин - воздушная безопасность - 1993 - 1706 - Архив полетов" . Flightglobal.com . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900C N811BE Блок-Айленд, Род-Айленд» . Aviation-safety.net . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900C-1 N55000 Саранак-Лейк-Адирондак, аэропорт, штат Нью-Йорк (SLK)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Отчет NTSB: рейс 5925 United Express» (PDF) .
- ^ "Ф-ГСЖМ/Ф-ГАЖЕ" . www.bea.aero .
- ^ «Управляемый полет на местность, Régionnair Inc., Beechcraft 1900C C-FGOI, Сент-Огюстен, Квебек, 4 января 1999 года» . www.tsb.gc.ca. Совет по безопасности на транспорте Канады. 15 ноября 2000 г. A99Q0005 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Управляемый полет на землю, Régionnair Inc., Raytheon Beech 1900D C-FLIH, сент-Иль, Квебек, 12 августа 1999 г.» . www.tsb.gc.ca. Совет по безопасности на транспорте Канады. 10 января 2002 г. A99Q0151 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900C-1 S9-CAE Quilemba» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900C N127YV, Мена, Арканзас» . Aviation-safety.net . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ « ОБНОВЛЕНИЯ О РАССЛЕДОВАНИЯХ NTSB ПОСЛЕДНИХ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ BEECH 1900D ». Национальный совет по безопасности на транспорте . 21 ноября 2003 г. Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Beechcraft 1900D 7T-VIN Аэропорт Гардая-Нумерат (GHA)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Beechcraft 1900C N27RA на испытательном полигоне в аэропорту Тонопа, Невада (XSD)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Beechcraft 1900D 5N-JAH Беси, Обанлику» . Aviation-safety.net . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «BBC NEWS – Африка – Неисправность двигателя привела к катастрофе в Судане » . bbc.co.uk. 3 мая 2008 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Исправление: Южный Судан объявляет трехдневный траур по жертвам авиакатастрофы. Архивировано 10 августа 2017 г., в Wayback Machine Sudan Tribune, 3 мая 2008 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Карачи никто не выжил» . TGeo TV Пакистан . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «19 человек погибли в результате крушения туристического самолета в Непале» . Австралийская радиовещательная корпорация .
- ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Beechcraft 1900C-1 ZS-PHL в аэропорту острова Сан-Томе (TMS)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Beechcraft 1900C YV1674, аэропорт Майами, Флорида (TMB)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Пьяэ Тет Пхё, Свон Йе Хтут (10 февраля 2016 г.). «Пять человек погибли в результате крушения военного самолета в Нейпьидо» . Мьянма Таймс . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Beechcraft 1900D 4610 Pyin Oo Lwin» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Raytheon: Пассажирские характеристики и характеристики Beechcraft 1900D. Архивировано 15 марта 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 30 декабря 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж (январь 2001 г.). «1900 в 2000 году:« Сын бука » - авиалайнер Raytheon 1900» . Эйр Интернешнл . стр. 56–58. ISSN 0306-5634 .
- Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 188, нет. 5517. стр. 26–53. ISSN 0015-3710 .
- Хойл, Крейг (4–10 декабря 2018 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 194, нет. 5665. стр. 32–60. ISSN 0015-3710 . .
- Хойл, Крейг (2020). «ВВС мира 2021» . Рейс Интернешнл . Проверено 2 декабря 2020 г.
- Джексон, Пол (2003). Jane's All the World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Jane's Information Group Limited. ISBN 978-0-7106-2537-3 .
- Филлипс, Эдвард Х. Бичкрафт – Стремление к совершенству , История самолетов Бичкрафт. Летающие книги, Иган, Миннесота, 1992. ISBN 0-911139-11-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Beechcraft 1900, на Викискладе?
- Технические характеристики Бичкрафт 1900
- История создания Airliners.net в 1900 году
- Сеть авиационной безопасности, данные Beechcraft 1900
- Аварийные выходы Aviation Safety Network 1900
- Список происшествий со смертельным исходом с участием Beechcraft 1900 по версии Airsafe
- Описание военного С-12 Федерацией американских ученых
- Информация GlobalSecurity.org о C-12J
- Армейские самолеты С-12 и Бе-1900Д