Стрикер Beechcraft MQM-107
MQM-107 Стрикер | |
---|---|
MQM-107E в полете | |
Роль | Беспилотный дрон-мишень |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Бичкрафт |
Первый полет | 1974 [1] |
Введение | 1984 |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | ВВС США Армия США |
Произведено | 1974–2003 |
Количество построенных | 2,236 [2] |
Варианты | ХЕСА Каррар |
Beechcraft MQM-107 Streaker — это многоразовый дрон с турбореактивным двигателем для буксировки мишеней, который в основном используется армией для и ВВС США испытаний и тренировок. Армия США использует дрон для испытаний различных зенитных ракетных систем, таких как FIM-92 Stinger и MIM-104 Patriot . ВВС США используют их в практических боях для своих ракет класса «воздух-воздух», таких как AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM . [3]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]MQM-107 был первоначально разработан компанией Beech Aircraft для Командования авиации и ракетной авиации армии США требований в 1972 году по учебной мишени с регулируемой скоростью (VSTT). Он был объявлен победителем в 1975 году, и армия получала оригинальную модель (MQM-107A) до 1979 года. [1] В течение следующих двух десятилетий было представлено несколько обновленных вариантов Streaker с разными двигателями и полезной нагрузкой.
MQM-107 спроектирован как высокодозвуковой дрон-мишень с небольшой стреловидностью крыла и турбореактивным двигателем, установленным по центру. Дрон запускается с земли с помощью ракетного ускорителя, который разгоняет его до тех пор, пока не вступит в действие реактивный двигатель. Его можно поднять с парашютом и использовать повторно.
Streaker обычно предназначен для буксировки ракет и артиллерийских целей. Самолет может нести радиолокационные или инфракрасные буксируемые цели для ракетной подготовки, а также квадратный баннер с усиленной радиолокационной заметностью для артиллерийских тренировок. сигнальные ракеты и/или соломенные капсулы. Также можно носить с собой [2]
Операционная история
[ редактировать ]Производство MQM-107 закончилось в 2003 году, и нынешние запасы постепенно сокращаются в пользу его замены, BQM-167 Skeeter .
В 2012 году сообщалось, что Северная Корея приобрела несколько подержанных самолетов MQM-107D у одной из ближневосточных стран. [4] а в следующем году был представлен местный тип дрона-мишени, предположительно основанный на Streaker. [5]
Варианты
[ редактировать ]- MQM-107А
- Оригинальная модель с турбореактивным двигателем Teledyne CAE J402-CA-700 . Экспортная версия этой модели была известна как Модель 999 с подобозначениями A, D, E и F для разных стран. [2]
- MQM-107B
- Этот вариант был представлен в 1982 году с более мощным турбореактивным двигателем Microturbo TRI 60-2 и отличался более крупным фюзеляжем и большей грузоподъемностью. [1] Эта модель снова экспортировалась под названием Model 999 , на этот раз в версиях B, L или H. [2]
- MQM-107C
- Этот вариант по сути взял фюзеляж MQM-107B и использовал двигатель модели «А». Эта модель была построена для выработки излишков двигателей J402-CA-700. [1] [2]
- MQM-107D
- Этот вариант был представлен в 1987 году с еще одним новым двигателем J402-CA-702. В 1989 году двигатель был заменен на более новую версию двигателя Microturbo TRI 60 — TRI 60-5. [1]
- MQM-107E
- Этот вариант, впервые совершивший полет в 1992 году, представлял собой более сильно переработанную модель с модифицированными поверхностями крыла и хвостового оперения для повышения маневренности. Он мог использовать либо новейший двигатель Teledyne CAE J402 , либо тот же двигатель TRI 60-5, который использовался в варианте «D». выбрало Командование авиации и ракетной обороны армии США BAE Systems для создания модели «E» вместо компании Raytheon (которая на тот момент купила эту часть Beech). [1] [2]
- Австралия выбрала MQM-107E для замены своих дронов-мишеней GAF Jindivik . В этой роли он получил обозначение N28 Kalkara . [2]
- Супер-MQM
- Этот вариант представлял собой экспериментальную версию MQM-107D компании Raytheon с улучшенной тягой и дополнительной полезной нагрузкой.
- Рейдер
- Бич предложил этот вариант MQM-107 на Парижском авиасалоне в 1985 году. Это должен был быть тактический БПЛА , который будет использовать активные и пассивные средства противодействия и другие ложные цели для запутывания и отвлечения противника в боевой обстановке. [1] [2]
Операторы
[ редактировать ]Бывшие операторы
[ редактировать ]- Австралия (N28 Калкара, он же MQM-107E)
- Египет (999H, 999L)
- Иран (MQM-107A)
- Иордания (MQM-107A)
- Северная Корея (MQM-107D) [4]
- Южная Корея (999D)
- Сингапур
- Швеция (999А)
- Тайвань (999F)
- Турция (999л)
- Объединенные Арабские Эмираты (999 л)
- США (все варианты)
Технические характеристики (MQM-107B)
[ редактировать ]Данные из [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 0
- Длина: 18 футов 1 дюйм (5,5 м)
- Размах крыльев: 9 футов 10 дюймов (3,0 м)
- Рост: 4 фута 10 дюймов (1,47 м)
- Максимальный взлетный вес: 1464 фунта (664 кг)
- Силовая установка: 1 × Microturbo TRI 60. турбореактивный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 575 миль в час (925 км/ч, 500 узлов)
- Практический потолок: 40 000 футов (12 192 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г MQM 107. Системы обозначений . По состоянию на 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час MQM-107 Стрикер (2008 г.). Прогноз Интернешнл . По состоянию на 29 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Страница продукта MQM-107. Композит Инжиниринг Инк . По состоянию на 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет: Северная Корея использует старые дроны американского производства» . Новости Фокса. 5 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв (22 марта 2013 г.). «Северная Корея демонстрирует свой новый дрон» . Флайтглобал . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ MQM-107 Стрикер. Информационный бюллетень ВВС США . По состоянию на 28 октября 2009 г.