Jump to content

Микротурбо ТРИ 60

Микротурбо ТРИ-60
Тип Однокатушечный турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Франция
Производитель Микротурбо
Первый запуск 6 июня 1974 года. [ 1 ]
Основные приложения Штормовая Тень / СКАЛЬП EG
РБС-15
Варианты Микротурбо ТРИ-40

Microturbo TRI 60 — это небольшой одноразовый турбореактивный двигатель, разработанный для использования в крылатых ракетах , дронах-мишенях и других небольших беспилотных летательных аппаратах . Варианты этого двигателя создают тягу от 3,5 до 5,3 кН (от 790 до 1190 фунтов силы). Впервые двигатель заработал в 1974 году.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Трехосный

[ редактировать ]

Двигатель TRI 60 был разработан в 1970-х годах для удовлетворения потребности в небольшом, недорогом, надежном и одноразовом реактивном двигателе для использования в крылатых ракетах и ​​других небольших беспилотных летательных аппаратах. Эта потребность была разбита на ключевые требования к высокой производительности при низких затратах и ​​высокой тяговооруженности. [ 2 ] Двигатели первого поколения, «трехосные», были названы так потому, что в них было всего три простых компрессорных секции. В целом двигатель состоит всего из 20 основных компонентов. [ 1 ] Эти первые двигатели, варианты «-1», «-2» и «-3», использовались во многих различных приложениях (список ниже в разделе «Варианты»).

Последняя версия трехосного двигателя, варианты «-5» и «-5+» - единственные трехосные модели, которые все еще производятся. Одним из существенных отличий от ранних моделей к более поздним является использование электронного блока управления двигателем для контроля производительности двигателя и соответствующей регулировки подачи топлива. [ 1 ]

Четырехосный

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов возникла потребность в аналогичном, но более мощном двигателе для крылатых ракет и дронов следующего поколения. Компания Microturbo решила эту проблему, разработав двигатели TRI 60 «квадриаксиального» класса. Они увеличили поток воздуха через двигатель и добавили четвертую ступень компрессора (отсюда и название). [ 1 ]

В классе «Квадриаксиал» есть два варианта: «-20» и «-30». «-30» предназначен для применения крылатых ракет, а «-20» — для применения дронов/БПЛА. Единственное существенное различие между ними заключается в том, что у «-20» немного снижена тяга для увеличения срока службы двигателя. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Существует множество вариантов этого двигателя, и он используется во многих ракетах и ​​БПЛА, как указано ниже. Помимо известных применений, перечисленных ниже, широко распространено мнение, что Иран незаконно приобрел у Microturbo множество двигателей TRI 60 для сборки крылатых ракет C-802 , купленных в Китае. Неясно, какой вариант был куплен. [ 3 ] [ 4 ] Иран также перепроектировал этот двигатель как турбореактивный двигатель Toloue-4 . Toloue-4 используется в ряде иранских военных машин, включая иранскую копию C-802 , ракету Noor . [ 5 ] [ 6 ]

Этот вариант создает тягу 3,5 кН (790 фунтов силы) и, как ожидается, будет использоваться в дистанционно пилотируемых аппаратах Meteor Mirach 300 и Meteor Mirach 600 . [ 2 ]

  • TRI 60-1 067 : этот вариант (те же характеристики, что и обычная модель «60-1») используется для P3T Sea Eagle . противокорабельной ракеты [ 2 ]

Этот вариант представляет собой модернизированную модель двигателей 60-1 с увеличенной тягой до 3,7 кН (830 фунтов силы). [ 2 ]

  • TRI 60-2 071: Эта модель используется для дрона-мишени Aerospatiale C.22 , ее усилие немного увеличено до 4,0 кН (900 фунтов силы).
  • TRI 60-2 074: эта модель используется в нескольких версиях дрона MQM-107 Streaker .
  • ТРИ 60-2 077: эта модель используется для RBS-15 . противокорабельной ракеты
  • TRI 60-2 080: Эта модель приводила в действие ранние дроны Lakshya PTA .
  • TRI 60-2 088: эта модель использовалась в летных испытаниях дрона Northop NV-144 следующего поколения.
  • ТРИ 60-2 089: эта модель используется для RBS-15 . противокорабельной ракеты
  • TRI 60-2 206: Эта модель используется для дрона-мишени Aerospatiale C.22 , ее усилие немного увеличено до 4,0 кН (900 фунтов силы).
  • ТРИ 60-2 227: эта модель используется для RBS-15 . противокорабельной ракеты

Этот вариант имел тягу 4,0 кН (900 фунтов силы) и был выбран для привода в действие ныне отмененного дрона-мишени Beech BQM-126 . [ 2 ] Этот вариант двигателя получил обозначение J403-MT-400 ВМС США .

Этот вариант обеспечивает тягу 4,4 кН (990 фунтов силы) при степени сжатия 4,1:1. [ 2 ] Он приводит в действие Mk. III вариант RBS-15, противокорабельной ракеты а также беспилотный самолет Alenia Sky-X . Этот двигатель также приводил в действие (или был опцией) варианты «D» и «E» дрона-мишени MQM-107 . [ 7 ] Вариант « 5+ » используется для дрона-мишени BQM-167 Skeeter . Модель 5+ также продемонстрировала способность двигателя к сверхзвуковому полету в 2007 году. По состоянию на 2008 год это последний серийный вариант TRI 60 с тремя ступенями компрессора. [ 1 ]

Этот вариант оснащен 4-ступенчатым компрессором (как вариант 60-30 ниже). Он предназначен для целевых дронов и по сути идентичен 60-30, за исключением того, что его номинальная мощность снижена до 5,4 кН (1200 фунтов силы) для продления срока службы двигателя. По состоянию на 2008 год он существовал только в виде прототипа и проходил испытания на беспилотнике MQM-107 . [ 1 ]

Как и TRI 60-20, вариант -30 оснащен 4-ступенчатым компрессором, который увеличил степень сжатия до 6,3:1 и увеличил номинальную тягу до 5,7 кН (1300 фунтов силы). Этот двигатель используется в крылатых ракетах MBDA Apache и Storm Shadow/SCALP EG . [ 1 ] [ 2 ]

Технические характеристики (ТРИ-60-30)

[ редактировать ]

Данные из [ 2 ] [ 8 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час РИДО, Жан-Франсуа, ГИЯДЕР, Жиль, КЛОАРЕК, Ален (2008). Семейство турбореактивных двигателей MICROTURBO для ракет и БПЛА От TR60 до нового поколения двухконтурных турбореактивных двигателей . 44-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам. 21–23 июля 2008 г., Хартфорд, Коннектикут. АИАА 2008-4590.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Микротурбо TRI 40/TRI 60 (2008 г.). Рынок газотурбинных двигателей для ракет, дронов и БПЛА . Прогноз Интернешнл . По состоянию на 20 октября 2009 г.
  3. ^ Фридман, Норман (2002). Глобализация стратегий предотвращения доступа? , в книге «Глобализация и морская держава» . Под редакцией Тангреди, Сэм. Институт национальных стратегических исследований. Декабрь 2002 года. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 января 2009 г. Проверено 22 октября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Кан, Ширли А. (2001). Распространение Китаем оружия массового поражения и ракет: текущие проблемы политики . Краткий обзор выпуска CRS для Конгресса. Архивировано 17 июня 2011 г. в Wayback Machine . По состоянию на 22 октября 2009 г.
  5. ^ Карнозов Владимир. «Турбореактивный двигатель Толоо-4 запущен в производство» . Международные авиационные новости . Проверено 7 января 2023 г.
  6. ^ «AIO Tolloue 4 и 5 (Иран) — Беспилотные летательные аппараты Джейн и мишени» . 05.10.2008. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 7 января 2023 г.
  7. ^ Raytheon (Бук) MQM-107 Streaker. Системы обозначения . По состоянию на 21 октября 2009 г.
  8. ^ Коста, Фабиола; Уитакер, Луис; Брингенти, Клеверсон; Томита, Джесуино; Кампос, Густаво; Алмейда, Луис; Кавалька, Диого (03.11.2019). «Обзор малых газотурбинных двигателей» – через ResearchGate .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3998391e5b6b4e0d052cf7c346393b9a__1720042200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/9a/3998391e5b6b4e0d052cf7c346393b9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microturbo TRI 60 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)