Дженерал Электрик J31
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
J31 | |
---|---|
![]() | |
Турбореактивный двигатель General Electric J31 | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дженерал Электрик |
Первый запуск | апрель 1943 г. [ 1 ] |
Основные приложения | P-59 Аэракомет Райан ФР Огненный шар |
Количество построенных | 241 [ 2 ] |
Разработано на основе | Дженерал Электрик ИА |
Развитый в | Дженерал Электрик И-40/Эллисон J33 |
General Electric J31 был первым реактивным двигателем , который массово производился в США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После визита в Англию в середине 1941 года генерал Генри Х. Арнольд был настолько впечатлен летными демонстрациями реактивного самолета Gloster E.28/39, свидетелем которых он стал, что организовал Power Jets W.1 поставку турбореактивного двигателя X воздуха в США вместе с чертежами более мощного двигателя W.2B/23 , чтобы США могли разработать собственный реактивный двигатель.
General Electric Обширный опыт в производстве турбокомпрессоров сделал их естественным выбором для производства такого двигателя. Первоначальный прототип, General Electric IA , по существу был основан на W.2B/23. Впервые он запустился 18 апреля 1942 года и развивал статическую тягу 1250 фунтов силы.
Воздухозаборник IA состоял из двух периферийных щелей, которые приводили к двухстороннему центробежному компрессору. Ряд лопастей направлял воздух в проушины крыльчатки. После радиального сжатия воздух рассеивался и поворачивался на 90 градусов назад, прежде чем попасть в набор из десяти камер сгорания с обратным потоком (т.е. банок). Относительно короткий вал соединял систему сжатия с одноступенчатой осевой турбиной. После расширения через турбину продукты сгорания выбрасывались в двигатель через простое коническое сопло через водометную трубу. Для турбинной секции компания GE использовала запатентованный , разработанный для турбокомпрессоров металл Hastelloy B . [ 3 ]
Используя свой опыт в области турбокомпрессоров, компания General Electric смогла за короткий промежуток времени разработать версию с тягой 1400 фунтов силы (6,2 кН ), известную как И-14. Позже они увеличили тягу до 1600 фунтов силы (7,1 кН ). Эта версия получила внутреннее обозначение И-16. [ 4 ] Однако позже ВВС США решили стандартизировать все названия своих реактивных двигателей, после чего И-16 стал J31.
Производство J31 началось для P-59 Airacomet в 1943 году, и к моменту закрытия линий в 1945 году было построено в общей сложности 241 самолет. GE также использовала базовую конструкцию для производства гораздо более крупного I-40 с тягой 4000 фунтов силы, но эта конструкция была передана Allison как J33 . Другая модификация J31, General Electric I-20, получившая военное обозначение J39, была заказана, но позже отменена.
в производство поступила британская версия турбореактивного двигателя W.2B/23 под названием Rolls-Royce Welland Тем временем в октябре 1943 года 1 с тягой 1600 фунтов силы. Истребитель Gloster Meteor I, поступивший на вооружение Королевских ВВС в июле 1944 года, был оснащен двигателем Welland. Я.
Приложения
[ редактировать ]Выжившие двигатели
[ редактировать ]
- J31 выставлен в Музее авиации Новой Англии , в международном аэропорту Брэдли , Виндзор-Локс, Коннектикут. [ 5 ]
- J31 выставлен в Музее авиации Хикори , региональный аэропорт Хикори , Хикори, Северная Каролина. [ 6 ]
Технические характеристики (J31)
[ редактировать ]Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: центробежный компрессор турбореактивный
- Длина: 72 дюйма (183 см)
- Диаметр: 41,5 дюйма (105 см)
- Сухой вес: 850 фунтов (386 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный
- Камеры сгорания : 10 банок с обратным потоком
- Турбина : одноступенчатая осевая
- Тип топлива: керосин (АН-Ф32) или бензин 100/130.
- Масляная система: распыление под давлением, мокрый картер с продувочным охлаждением и фильтрацией.
Производительность
- Максимальная тяга : 1650 фунтов силы (7,33 кН)
- Общий коэффициент давления : 3,8: 1
- Массовый расход воздуха: 33 фунта (15,0 кг) в секунду при 16000 об/мин.
- Температура на входе в турбину: 1220 °F (660 °C)
- Удельный расход топлива : 1,2 фунта/(фунт-сила⋅ч) (34 г/(кН⋅с))
- Тяговооруженность : 1,94:1.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Турбореактивный двигатель GE J31, моторизованный в разрезе | Национальный музей авиации и космонавтики» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Восемь десятилетий прогресса: наследие авиационных турбинных технологий . Авиационные двигатели GE. 1990. с. 54. LCCN 90082948 .
- ↑ Machine Design (по состоянию на 30 мая 2017 г.)
- ^ Дженкинс, Деннис Р.; Пайетт, Дон (30 апреля 2008 г.). Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США . Специализированная пресса. ISBN 9781580071116 .
- ^ «Музей авиации Новой Англии» .
- ^ «Музей авиации Хикори» .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1945). Авиационные двигатели мира 1945 года . Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон. стр. 270–271.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .