Дженерал Электрик CF34
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
CF34 | |
---|---|
CF34 установлен на Bombardier CRJ200. | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | GE Авиация |
Первый запуск | 1982 [1] |
Основные приложения | Бомбардье CRJ Комак ARJ21 Эмбраер Э-Джетс |
Разработано на основе | Дженерал Электрик TF34 |
Развитый в | Паспорт Дженерал Электрик |
General Electric CF34 — это гражданский с высоким байпасом, турбовентиляторный двигатель разработанный компанией GE Aviation на основе военного двигателя TF34 . CF34 используется на ряде бизнес- и региональных самолетов , включая серию Bombardier CRJ , Embraer E-Jets и Comac ARJ21 . [2] [3] В 2012 году в эксплуатации находилось 5600 двигателей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальный двигатель содержал одноступенчатый вентилятор, приводимый в движение 4-ступенчатой турбиной низкого давления (НД), наддув 14-ступенчатого компрессора высокого давления (ВД), приводимый в движение двухступенчатой турбиной ВД, с кольцевой камерой сгорания. Более поздние версии CF34 с более высокой тягой оснащены усовершенствованным технологическим ядром и имеют всего 10 ступеней компрессора л.с. Последние варианты, -10A и -10E , были созданы на основе семейства двигателей CFM56 . [ нужна ссылка ] и имеют радикально другой золотник высокого давления, содержащий 9-ступенчатый компрессор, приводимый в движение одноступенчатой турбиной. Золотник LP имеет три ступени повышения давления за вентилятором. Статическая тяга составляет 82 килоньютона (18 500 фунтов силы) для варианта -10E .
Наработка на крыле может достигать 14 000 часов, капитальный ремонт стоит более 1,5 миллиона долларов, а комплекс LLP - 2,1 миллиона долларов за срок службы 25 000 циклов. [4] В 1995 году GE инвестировала 200 миллионов долларов в разработку производной модели -8C для CRJ700 . [5]
GE предложила обновить Boeing B-52 Stratofortress двигателями CF34-10. [6] но Rolls-Royce F130 в сентябре 2021 года был выбран [7] вместо.
Приложения
[ редактировать ]- CF34-1А
- CF34-3А
- CF34-3B
- Бомбардье Челленджер 604
- Бомбардье Челленджер 605
- Бомбардье Челленджер 650
- Бомбардье Челленджер 850
- Бомбардье CRJ200
- Бомбардье CRJ440
- CF34-8C
- CF34-8E
- CF34-10A
- CF34-10E
Технические характеристики
[ редактировать ]CF34-3 [9] | CF34-8C [10] | CF34-8E [11] | CF34-10A [12] | CF34-10E [13] | |
---|---|---|---|---|---|
Приложение | CL600 / CRJ200 | CRJ700/900/1000 | Е170 / 175 | ARJ21 | Е190/195 |
Длина | 103 дюйма (2,6 м ) | 128 дюймов (3,3 м) | 121 дюйм (3,1 м) | 90 дюймов (2,3 м) | 145 дюймов (3,7 м) |
Диаметр | 49 дюймов (1,2 м) | 52 дюйма (1,3 м) | 53 дюйма (1,3 м) | 57 дюймов (1,4 м) | 57 дюймов (1,4 м) |
Сухой вес | 1670 фунтов (760 кг ) |
2400–2450 фунтов (1090–1110 кг) |
2600 фунтов (1200 кг) |
3700 фунтов (1700 кг) |
3700 фунтов (1700 кг) |
Вентилятор | 44 дюйма (110 см) | 46,2 дюйма (117 см) | 53 дюйма (130 см) | ||
Компрессор | 14 стадий HP , 14:1 | 10 этапов HP | 3 LP + 9 HP этапа | ||
Турбина | 4 LP + 2 HP этапа | Этап 4 LP + 1 HP | |||
Тяга ( СЛ ) | 9220 фунтов силы (41,0 кН ) | 13 790–14 500 фунтов силы (61,3–64,5 кН) | 14 500 фунтов силы (64 кН) | 17 640 фунтов силы (78,5 кН) | 20360 фунтов силы (90,6 кН) |
Тяга/вес | 5.52:1 | 5.7-6:1 | 5.6:1 | 5.1:1 | 5.2:1 |
OPR (макс. мощность) | 21:1 | 28-28.5:1 | 28.5:1 | 29:1 | |
Коэффициент двухконтурности | 6.2:1 | 5:1 | 5.4:1 | ||
SFC ( Круиз ) | 0,69 фунта / фунт-силы / час (20 г / кН / с ) |
0,67–0,68 фунта/фунт-силы в час (19–19 г/кН/с) |
0,68 фунта/фунт-силы/час (19 г/кН/с) |
0,65 фунта/фунт силы/час (18 г/кН/с) |
0,64 фунта/фунт-сила/час (18 г/кН/с) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- PowerJet SaM146
- Прогресс Д-436
- Пратт и Уитни PW6000
- ИАЭ В2500
- Роллс-Ройс АЕ 3007
- Роллс-Ройс BR700
- Роллс-Ройс RB.183 Тай
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ GE Aviation на сайте Flightglobal.com
- ^ CF34 на сайте Aviationpros.com.
- ^ Двигатели GE CF34-3 отмечают 20-летие региональных авиационных перевозок на сайте Aviationpros.com.
- ^ «Значения E190 начинают учитывать E2» . Новости стоимости самолетов. 29 октября 2018 г.
- ^ Дэвид Хьюз (13 февраля 1995 г.). «CF34-8C станет двигателем нового регионального самолета» . Авиационная неделя .
- ^ «Продукт для силовой установки и двигателя | GE Aviation» . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Rolls-Royce North America выбран для реализации программы замены коммерческих двигателей B-52» . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Двигатель CF34» . ДжиЭвиэйшн.
- ^ «Турбовентиляторный двигатель CF34-3» (PDF) . ДжиЭвиэйшн.
- ^ «Турбовентиляторный двигатель CF34-8C» (PDF) . ДжиЭвиэйшн.
- ^ «Турбовентиляторный двигатель CF34-8E» (PDF) . ДжиЭвиэйшн.
- ^ «Турбовентиляторный двигатель CF34-10A» (PDF) . ДжиЭвиэйшн.
- ^ «Турбовентиляторный двигатель CF34-10E» (PDF) . ДжиЭвиэйшн.