Комак
Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |
31 ° 05'51 ″ с.ш. 121 ° 51'09 ″ в.д. / 31,09750 ° с.ш. 121,85250 ° в.д.
Родное имя | Китайский : Китайская корпорация коммерческих самолетов Ltd. |
---|---|
Тип компании | Государственная компания с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Авиация |
Основан | 11 мая 2008 г |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Хэ Дунфэн ( председатель ) [ 1 ] Чжао Юэранг ( президент ) [ 2 ] |
Продукты | Коммерческие авиалайнеры |
Владелец | САСАК |
Веб-сайт | www |
Китайская корпорация коммерческих самолетов, Ltd. | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Китайская коммерческих самолетов Ltd. корпорация | ||
Традиционный китайский | Китайская корпорация коммерческих самолетов Ltd. | ||
| |||
Аббревиатура | |||
Упрощенный китайский | 中国商КОМАК | ||
Традиционный китайский | КОМАК | ||
|
Китайская корпорация коммерческих самолетов ( COMAC , китайский : Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. ) — китайский государственный аэрокосмический производитель, основанный 11 мая 2008 года в Шанхае . [ 3 ] Штаб-квартира находится в Пудуне , Шанхай. [ 4 ] Уставный капитал компании составляет 19 миллиардов юаней ( 2,7 миллиарда долларов США по состоянию на май 2008 года). Корпорация является разработчиком и производителем больших пассажирских самолетов вместимостью более 150 пассажиров.
Первым самолетом, представленным на рынке COMAC, стал ARJ21 региональный реактивный самолет , разработанный Китайской авиационной промышленной корпорацией I. За ним последовал C919 узкофюзеляжный самолет , который вмещает до 168 пассажиров и совершил свой первый полет в 2017 году. [ 5 ] ввод в коммерческую эксплуатацию в марте 2023 года. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]COMAC, Китайская корпорация коммерческих самолетов, была основана 11 мая 2008 года в Шанхае. Он был создан совместно Корпорацией авиационной промышленности Китая , Алюминиевой корпорацией Китая , корпорацией Baosteel Group , Sinochem Group , Shanghai Guosheng Corporation Limited и Комиссией по надзору и управлению государственными активами . [ нужна ссылка ]
Санкции США
[ редактировать ]В январе 2021 года правительство США назвало COMAC компанией, «принадлежащей или контролируемой» Народно-освободительной армией (НОАК), и тем самым запретило любой американской компании или частному лицу инвестировать в нее. [ 7 ]
Продукты
[ редактировать ]Соглашение об именовании моделей
[ редактировать ]Для всех проданных моделей, начиная с Comac C919 , система наименования коммерческих авиалайнеров COMAC приняла форму 9X9. [ нужна ссылка ]
Самолеты в производстве или разработке
[ редактировать ]Самолет | Варианты | Описание | Емкость | Первый полет | Запуск клиента Первая доставка |
---|---|---|---|---|---|
Узкий корпус | |||||
ARJ21 | 700,900,Ф,Б | Двухмоторный , однофюзеляжный , ближнего действия | 70−105 | 28 ноября 2008 г. | ▪ 28 ноября 2015 г. ▪ Chengdu Airlines [ 8 ] |
С919 | 100ЭР, 100СТД | Двухмоторный , однофюзеляжный , ближнего и среднего радиуса действия | 150−190 | 5 мая 2017 г. [ 9 ] | ▪ 28 мая 2023 г. ▪ China Eastern Airlines |
Широкофюзеляжный | |||||
C929 [ 10 ] | 500,600,700 | Двухмоторный , двухпроходной , дальний | 250−290 | 2030 г. (отложено) | На данный момент на стадии детального проектирования |
C939 [ 11 ] [ 12 ] | Двухмоторный , двухпроходной , дальний | 400 | Сейчас на стадии предварительного проектирования |
Заказы и поставки
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г.
Самолет | Заказы | Параметры | Поставки | Отставание |
---|---|---|---|---|
ARJ21 | 252 | 25 | 137 | 115 |
С919 [ 13 ] | 933 | 120 | 7 | 813 |
C929 | ||||
C939 | ||||
Общий | 1185 | 145 | 144 | 1041 |
Сотрудничество
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Бомбардир
[ редактировать ]24 марта 2011 года Comac и канадская компания Bombardier Inc. подписали рамочное соглашение о долгосрочном стратегическом сотрудничестве в области коммерческих самолетов. [ 14 ] [ 15 ]
Продукты, включенные в программу, включают в себя [ нужна ссылка ] :
- Bombardier CRJ-серия
- Бомбардье CSeries [ сомнительно – обсудить ]
- Bombardier Q-серия
- Комак ARJ21
- Комак C919
В мае 2017 года Bombardier и Comac начали переговоры об инвестициях в бизнес пассажирских самолетов Bombardier. [ 16 ]
Боинг
[ редактировать ]23 сентября 2015 года компания Boeing объявила о планах построить завод по доработке и отделке самолетов Boeing 737 в Китае. [ 17 ] Объект будет использоваться для окраски экстерьера и установки внутренних помещений на планеры, построенные в Соединенных Штатах. [ 18 ] Совместное предприятие будет расположено в Чжоушане провинции Чжэцзян . [ 19 ]
Райанэйр
[ редактировать ]В июне 2011 года COMAC и ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair подписали соглашение о сотрудничестве в разработке C919 , 200-местного узкофюзеляжного коммерческого самолета , который будет конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. [ 20 ]
ОАК
[ редактировать ]Китайско-российская компания Commercial Aircraft International Co. Ltd. (CRAIC), совместное предприятие с инвестициями COMAC и Российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), ответственное за разработку широкофюзеляжного коммерческого самолета , было создано в Шанхае 22 мая 2017 года. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по новому самолету будут проводиться в Москве, а собирать его будут в Шанхае. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Список гражданских самолетов
- Список самолетов производства Китая
- Китайская корпорация аэродвигателей (AECC)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Китайская корпорация коммерческих самолетов. «Хе Дунфэн — Китайская корпорация коммерческих самолетов» . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Китайская корпорация коммерческих самолетов. «Чжао Юэранг — Китайская корпорация коммерческих самолетов» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Ан Лу (11 мая 2008 г.). «Китайская компания по производству больших пассажирских самолетов основана в Шанхае» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Связаться с нами (на китайском языке (Китай)). Архивировано 5 августа 2019 года . Проверено 7 января 2020 года. Шанхай.
№ 25 Zhangyang Road,
- ^ «С первым полетом реактивного самолета Китай вступает в собачью борьбу с Boeing и Airbus» . Рейтер . 5 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Стоун, Майк (14 января 2021 г.). «Администрация Трампа добавляет китайские Comac и Xiaomi в черный список китайских военных» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Китайская компания COMAC поставила первый реактивный самолет ARJ21 отечественным авиакомпаниям» . Рейтер. 28 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Первый большой пассажирский самолет Китая отправился в первый полет» . Новости Би-би-си . 5 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Comac подтверждает прозвище «C929», поскольку широкофюзеляжный автомобиль переходит на стадию «детального проектирования» . Полет Глобал . 6 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Чен, Фрэнк (13 мая 2024 г.). «Китай начинает работу над новым широкофюзеляжным самолетом C939, который станет больше и смелее после успеха C919» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Китайская компания COMAC работает над предварительным проектом нового широкофюзеляжного самолета C939, сообщает SCMP» . Яху Финанс . Рейтер . 13 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Китайская COMAC начнет поставки C919 в 2022 году», — говорится в отчете . www.aerotime.aero . 20 января 2022 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «COMAC и Bombardier подписывают стратегическое соглашение по коммерческим самолетам» (пресс-релиз). Бомбардир. 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Джон Остроуэр (1 апреля 2011 г.). «Множество вопросов связано с партнерством Bombardier и Comac» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Вейнланд, Дон (18 мая 2017 г.). «Китайская группа ведет переговоры о помощи испытывающему трудности производителю самолетов Bombardier» . Файнэншл Таймс . Великобритания. Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Китай заказывает 300 самолетов Boeing на сумму 38 миллиардов долларов» . США сегодня . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Томпсон, Лорен. «Boeing построит свой первый морской авиазавод в Китае, поскольку Экспортно-импортный банк заглохнет» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ↑ Boeing построит завод в Чжоушане. Архивировано 17 февраля 2018 года в Wayback Machine . Шанхай Дейли.
- ^ «Ryanair и Comac (Китайская корпорация коммерческих самолетов) Знак C 919...» Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Совместное китайско-российское предприятие по разработке широкофюзеляжного коммерческого самолета». Архивировано 24 января 2020 года на Wayback Machine . Китайская газета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на китайском языке)
- Официальный сайт (на английском языке)