Закон о безопасности дорожного движения Китайской Народной Республики
Закон о безопасности дорожного движения Китайской Народной Республики ( китайский : 中华人民共和国道路交通安全法 ) — закон , принятый собрания народных представителей Постоянным комитетом Всекитайского 28 октября 2003 года и обнародованный. Указом № 8 Президента КНР Ху Цзиньтао и вступил в силу 1 мая 2004 года на всех частях материкового Китая (кроме Гонконга и Макао , которые имеют свои собственные судебные системы). Это Народная Республика в истории Китая . первого закона о безопасности дорожного движения и был призван решить проблему тревожно высокого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий , который в четыре или пять раз выше, чем в других странах.
Фон
[ редактировать ]Новый закон имеет ряд основных моментов:
- Согласно новому закону, при возникновении дорожно-транспортных происшествий между пешеходами или немоторизованными транспортными средствами и автотранспортными средствами, за исключением случая, когда пешеход или немоторизованное транспортное средство умышленно вызывает происшествие, ответственность всегда должен нести автомобилист. Ответственность автомобилиста снижается, если пешеходная или немоторизованная сторона нарушила правила дорожного движения .
- Новый закон усиливает систему страхования транспортных средств . Страхование автотранспортных средств теперь является обязательным, а не добровольным.
- Он отменил предыдущее постановление, которое запрещало обладателям водительских прав КНР права управлять скоростными автомагистралями в течение одного года после получения ими этих прав.
- на скоростной автомагистрали Ограничение скорости было увеличено со 110 км/ч до 120 км/ч.
- Еще более суровые наказания были установлены за вождение в нетрезвом виде , а также за вождение людьми, не имеющими действующих водительских прав, или управлявшими транспортными средствами без номерных знаков.
- Случаи, когда водители превысили скорость на 50% от действующего ограничения, влекут за собой лишение водительских прав .
- Наказанием за наезд и побег является бессрочное лишение водительских прав.
- Ранее существовавшая система начисления штрафов была интегрирована в новый закон.
- Штрафы теперь выше: с прежних 200 юаней до 2000 юаней. Кроме того, провинции, муниципалитеты и автономные районы могут вводить конкретные наказания только в пределах данного диапазона. Раньше максимальный размер штрафа по всей стране составлял 200 юаней, но в таких регионах, как Пекин и Куньмин, были приняты законы, предусматривающие штрафы в тысячах юаней.
Собственные «процедуры реализации» нового закона о дорожном движении в Пекине были приняты 22 октября 2004 года после того, как он стал объектом серьезных споров по поводу ответственности водителей транспортных средств и пешеходов, а также постановления, ограничивающего полосы движения, которыми могут пользоваться начинающие водители. . Они вступают в силу 1 января 2005 года.
По сообщению агентства Синьхуа , «полицейские также неохотно останавливают водителей военной техники, даже если они нарушают закон». [1] По данным People's Daily , китайская армия и полиция конфисковали тысячи поддельных военных номерных знаков и удостоверений личности. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военные борются с поддельными номерными знаками» . Синьхуа . 11 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 г.
- ^ «Китайская армия и полиция конфискуют тысячи поддельных военных номерных знаков и удостоверений личности» . Народная газета онлайн . 16 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о безопасности дорожного движения Китайской Народной Республики (на китайском языке)
- (Закон о безопасности дорожного движения Китайской Народной Республики) (английская версия)