Железная дорога Лхаса – Шигадзе
Железная дорога Лхаса – Шигадзе | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Тибетский автономный район , Китай |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
История | |
Открыто | 16 августа 2014 г. |
Технический | |
Длина линии | 253 км (157 миль) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Железная дорога Лхаса-Шигадзе , или железная дорога Лари ( упрощенный китайский : 拉日铁路 ; традиционный китайский : 拉日鐵路 ; пиньинь : Lārì Tiělù ; стандартный тибетский : lha gzhis lcags lam). Тибетский автономный район ) — высотная железная дорога , соединяющая Лхасу с Шигадзе (Сигадзе) в Тибетском автономном районе. [ 1 ] Время в пути между Лхасой и Шигадзе по этой линии составляет примерно три часа.
История
[ редактировать ]Эта линия была ответвлением Цинхай-Тибетской железной дороги . Длина железной дороги составляет 253 км (157 миль). [ 2 ] Строительство началось в сентябре 2010 года и было соединено с Цинхай-Тибетской железной дорогой в мае 2013 года. Линия была завершена в июле 2014 года и открыта для коммерческой эксплуатации 16 августа 2014 года. Вскоре после открытия линия стала основным видом транспорта между Лхасой. и Шигадзе; Раньше эти два пункта назначения были связаны только автомобильным и воздушным транспортом, а авиабилеты в то время были слишком дорогими для подавляющего большинства местных жителей. [ 3 ]
Находящаяся в изгнании Центральная тибетская администрация в Дхарамсале заявила, что железнодорожная линия ослабит культурную самобытность тибетцев, ускорив движение ханьских мигрантов в Тибет. [ 4 ]
Станции
[ редактировать ]Линия включает 14 станций, из которых лишь несколько имеют регулярное пассажирское движение (Цюсюй, Ринбунг). Бюджет проекта составил 10,8 млрд юаней. [ 5 ]
Завершение этого проекта открыло возможности расширения сети дальше на запад и юг, в Непал и в округ Ядонг , недалеко от границы с Сиккимом , Индия . [ 6 ]
- Железнодорожный вокзал Лхасы ( Лхаса )
- железнодорожный Южный Лхасы вокзал
- Железнодорожная станция Байде ( 白德 )
- Железнодорожная Сиерон станция
- Железнодорожная станция уезда Цюсюй ( уезд Цюшуй )
- Железнодорожная Чабала станция
- Железнодорожная станция Ньемо ( 尼木 )
- Железнодорожная станция Кару ( Кару )
- Железнодорожная станция Ринбунг ( Rinbung )
- железнодорожная Дажука станция
- Железнодорожная станция Денгу ( Denggu )
- Железнодорожная станция Цзицюн ( Jiqiong )
- Железнодорожная станция Кадуи ( Кадуи )
- Железнодорожная станция Шигадзе ( Шигадзе )
Расширение
[ редактировать ]Хотя существовали планы продлить линию еще на 700 км (435 миль) до границы Китая с Непалом, эти планы были отложены из-за трудностей на непальской стороне после землетрясения в Непале в апреле 2015 года . Было предложено технико-экономическое обоснование продления в направлении Чжанму , хотя может быть выбран другой пограничный переход из-за того, что непальцы покинули пограничный пост. [ 7 ] Однако также сообщалось, что линия будет продлена до округа Гижун независимо от хода строительства железной дороги Китай-Непал. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видео: сегодня начинается строительство удлинительной линии железной дороги Цинхай-Тибет» . Видеонаблюдение , дата обращения 24 сентября 2012 г. .
- ^ "Китай завершает строительство продления железнодорожной линии в Тибете - Синьхуа | English.news.cn" . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 г.
- ^ «Тибетская железная дорога открывается в Сигадзе» . Железнодорожный вестник. 15 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Железнодорожная линия Лхаса-Шигадзе угрожает культурной самобытности Тибета» . news.biharprabha.com. ИАНС. 25 июля 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Ф_493. «Железная дорога Лхаса-Шигадзе завершает укладку пути — People's Daily Online» . chinatibet.people.com.cn . Проверено 20 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Планы расширения . Проверено 28 июня 2006 г.
- ^ «Китай-Непал изучает трансграничную железную дорогу для изучения возможности строительства экономического коридора Китай-Непал-Индия» . news.sina.com.cn , дата обращения 20 апреля 2018 г.
- ^ Санграула, Бикаш (11 октября 2019 г.). «Чтобы уменьшить свою зависимость от Индии, Непал с нетерпением ждет плана строительства железных дорог Китая» . Джапан Таймс . Проверено 19 октября 2021 г.