Сычуань-Тибетская железная дорога
Сычуань-Тибетская железная дорога | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Сычуань-Тибетская железная дорога/Сычуань-Тибетская железная дорога ( китайский ) | |
Статус | В стадии строительства (2014-2030 гг.) | |
Местный | ||
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
История | ||
Планируемое открытие | 2030 г. (ожидается полная линейка) [ 1 ] | |
Открыто | 28 декабря 2018 г. [ 2 ] (участок Чэнду – Яань) 25 июня 2021 г. [ 3 ] (участок Ньингчи – Лхаса) | |
Технический | ||
Длина линии | 1629 км (1012 миль) [ 4 ] [ 5 ] | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Да [ 6 ] [ 7 ] | |
Рабочая скорость | 160 км/ч | |
|
Сычуань -Тибетская железная дорога , Сычуань-Сизанская железная дорога или Чуаньцзанская железная дорога ( упрощенный китайский : 川藏铁路 ; традиционный китайский : 川藏鐵路 ; пиньинь : Чуаньцзан Тиэлу ) — это высотная и национальная первоклассная магистральная железная дорога в Китае , которая будет соединить Чэнду , столицу Чэнду Провинция Сычуань и Лхаса , столица Сизанского автономного района , после полного завершения строительства. [ 8 ] Длина линии составит 1629 км (1012 миль). [ 4 ] [ 5 ] и значительно сократить время в пути из Чэнду в Лхасу с 48 до 13 часов. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Первый участок, введенный в эксплуатацию, был построен на участке Чэнду – Яань 28 декабря 2018 года. [ 2 ] Второй введенный в эксплуатацию участок из Ньингчи – Лхаса открылся 25 июня 2021 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Ожидается, что последний участок Яань-Ньинчи завершится в 2030 году. [ 1 ] [ 9 ] Это первая электрифицированная железная дорога в Тибетском автономном районе и первая высокоскоростная железная дорога на плато . [ 13 ] Высокоскоростная железная дорога Китая курсирует China Railway CR200J Fuxing. по этой линии поезда серии [ 13 ] [ 14 ]
Строительство
[ редактировать ]По данным китайских СМИ [ ВОЗ? ] Железную дорогу Сычуань-Тибет построить чрезвычайно сложно. Перепад высот железной дороги составляет 3000 м (9843 фута). Начальная точка бассейна Сычуани находится на высоте всего 300 м (984 фута) над уровнем моря , а терминал расположен на высоте 3000 м (9843 фута) над уровнем моря на Тибетском нагорье . 90% железной дороги проходит на высоте более 3000 м (9843 фута).
Один только участок Ньингчи проходит через долину реки Ярлунг Цангпо 16 раз и потребовал строительства 47 туннелей и 121 моста. [ 13 ] Одним из самых сложных участков был Милинский туннель длиной 10 км (6,2 мили). Туннель Милин расположен на глубине 1200 м (3937 футов) ниже вершины горного хребта и имеет среднюю высоту 3100 м (10 171 фут) над уровнем моря, поскольку он расположен на Тибетском плато. [ 9 ]
Участок Яань-Ньинчи длиной 1011 км (628 миль) будет иметь 72 туннеля общей длиной 851 км (529 миль) с несколькими туннелями длиной более 30 километров (19 миль), из которых самый длинный длиной 42,5 километра (26,4 мили) Туннель — это туннель Игун . [ 15 ] [ 16 ]
Железная дорога проложена через участки с высокотемпературной земной корой. [ 17 ]
Общая стоимость всего проекта оценивается примерно в 319,8 млрд юаней . [ 18 ]
Сегменты
[ редактировать ]Участок Чэнду – Яань
[ редактировать ]

Участок от Чэнду до Яаня имеет длину 140 км (87 миль) и расчетную скорость 200 км/ч (124 миль в час). Этот раздел открылся 28 декабря 2018 года. [ нужна ссылка ]
Отрезок Яань – Ньинчи
[ редактировать ]до Участок от Яаня Ньинчи составляет 1011 км (628 миль) и имеет расчетную скорость 120–200 км/ч (75–124 миль в час). [ 9 ] Она пересекает сейсмически активный регион со сложным рельефом и хрупкой экологией и является самым сложным в строительстве участком железной дороги. [ 19 ] Строительство участка началось 8 ноября 2020 года. [ 9 ] Ожидается, что строительство продлится до 2032 года. [ 1 ] [ 9 ]
Участок Ньингчи – Лхаса
[ редактировать ]завершил строительство и Участок Ньингчи-Лхаса начал эксплуатацию. Длина 435,48 км (270,59 миль) [ 12 ] [ 20 ] сегмент имеет расчетную скорость 160 километров в час (99 миль в час). Участок Ньингчи включает 47 туннелей, 121 мост и железнодорожный мост Зангму длиной 525 м (1722 фута). [ 21 ]
Строительство началось 19 декабря 2014 года. [ 4 ] Укладка пути завершена в декабре 2020 года. [ 22 ] Этот раздел открылся 25 июня 2021 года. [ 11 ] [ 12 ]
25 июня 2021 года участок начал работу: первый поезд отправился из Лхасы в Ньингчи в 10:30. Железная дорога сокращает время в пути от Лхасы до Ньинчи с 5 часов до 3,5 часов и от Шаннаня до Ньинчи с 6 часов до более чем 2 часов по сравнению с автомобильным транспортом. [ 23 ] Помимо пассажирских перевозок, он также способен перевозить 10 миллионов тонн грузов в год. [ 24 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]На скорости 160 км/ч (99 миль в час) используются составы поездов CR200J Китайской железной дороги . [ 14 ] Вариант CR200J Plateau будет обслуживать железную дорогу, это тип двухрежимного локомотива, специально разработанный для работы на плато. [ 25 ] В эксплуатации находится 31 состав поездов по 12 вагонов. Комбинация диффузионной и распределенной кислородных систем помогает облегчить горную болезнь пассажиров во время поездки. [ 13 ]
Преимущества
[ редактировать ]Железная дорога значительно сократит время в пути и увеличит сообщение между Лхасой и восточными городами страны. До железной дороги Сычуань-Тибет нужно проехать через Голмуд и Ланьчжоу , чтобы совершить это путешествие по железной дороге. Эта линия представляет собой серьезную инженерную задачу и служит цели интеграции местных сообществ, а также внутренних и прибрежных регионов Китая. Ожидается, что железная дорога также окажет большое положительное влияние на туризм в западных частях страны. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тендеры на проект фасада станции «один конец и один конец» Ялинского участка Сычуань-Тибетской железной дороги планируется начать в апреле 2021 года».
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Чэнду-Я официально открыта» 29 декабря 2018 г.
- ^ «Первая линия скоростного поезда в Тибете введена в эксплуатацию» . CNN . 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Начинается строительство железной дороги Тибет-Лалин» 19 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Тибетские районы провинции Сычуань ускоряют строительство трехмерной транспортной сети» 25 декабря 2014 г.
- ^ «Первая электрифицированная железная дорога Тибета, Лалинская железная дорога, успешно обеспечила электроэнергией всю линию ». 28 апреля 2021 г.
- ^ «Тибетская железная дорога вступает в эпоху электрификации» [Тибетская железная дорога вступает в эпоху электрификации] (на китайском языке, Соху, 24 апреля 2021 г.). Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Чу. «Китай одобрил строительство новой железной дороги в Тибет» . английский.cri.cn . ЦНИИ. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бригиншоу, Дэвид (11 ноября 2020 г.). «Китай начинает работы на центральном участке Сычуань-Тибетской железной дороги» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Кришнан, Анант (25 июня 2021 г.). «Китай запустил первый сверхскоростной поезд в Тибете, недалеко от границы с Индией» . Индус . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лалинская железная дорога введена в эксплуатацию, и экспресс Фусин отправляется на плато» 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Следуйте за Фусином до плато! Первая электрифицированная железная дорога в Тибете откроется 25 июня 2021 года».
- ^ Jump up to: а б с д «Тибетская железная дорога входит в число новых линий, открывающихся в Китае» . Международный железнодорожный журнал . 28 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ПТИ (25 июня 2021 г.). «Китай запустил первый сверхскоростной поезд в Тибете, недалеко от границы с Индией» . Индус .
- ^ «Началось строительство участка Яань-Ньинчи Сычуань-Тибетской железной дороги — Ситао» . Ситао . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ анализ — Система управления регистрацией DOI — CNKI» . doi.cnki.net « Множественный doi : 10.15961/j.jsuese.202100224 Проверено 05 января 2022 г.
- ^ Чен, Стивен (17 ноября 2021 г.). «Китайский железнодорожный проект Сычуань-Тибет идет полным ходом – с вентиляторами и льдом, машины тают, рабочие увядают» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Китай начнет строительство участка Яань-Линьчжи Сычуань-Тибетской железной дороги недалеко от границы с Индией» . Индийский экспресс . 01.11.2020 . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ 陈子琰. «Самые сложные участки еще предстоит построить на железной дороге Сычуань-Тибет» . Китайская газета . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Пять станционных зданий южной части железнодорожной горы Лалин были полностью открыты 6 мая 2021 г.».
- ^ «Путешествие по Тибетским горам: первый скоростной поезд Тибета» . Железнодорожная техника . 1 сентября 2022 г.
- ^ «Главный путь недавно построенного участка Лалинской железной дороги Сычуань-Тибет заасфальтирован — видео China News Network» www.chinanews.com Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд дебютирует на новой железной дороге в Тибете» . 25 июня 2021 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Китайская высокоскоростная железная дорога стоимостью 5,6 миллиарда долларов открылась в Тибете. Ее электрические сверхскоростные поезда проезжают 250 миль по всей стране» . Бизнес-инсайдер . 18 июля 2021 г.
- ^ Морант, Сью (16 августа 2017 г.). «Преодоление разрыва между Сычуанью и Тибетом» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Китай скоро откроет новый участок железной дороги через Тибет» . Экономист . 3 июня 2021 г.