Jump to content

Пассажирские железнодорожные перевозки в Китае

Пассажирские поезда в Шанхае

Пассажирский железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта в Китайской Народной Республике : в 2011 году количество железнодорожных пассажирских перевозок превысило 1,86 миллиарда железнодорожных рейсов. [ 1 ] Его оператором является Китайская железнодорожная корпорация (CR). — Сезон путешествий по Весенним фестивалям пик сезона железнодорожных путешествий в году.

Классы пассажирских поездов и идентификаторы маршрутов

[ редактировать ]
Электронное табло на южном вокзале Шанхая со списком отправлений.
В кассах обычно есть табло, показывающее наличие билетов на различные поезда разных классов на несколько дней вперед. На данный момент на табло показаны данные по нескольким поездам K, L и «общим». Подавляющее большинство доступных мест относятся к категории «жестких сидений» (часто «без сиденья», 无座).

Каждому маршруту поезда присвоен идентификационный номер, состоящий из двух-пяти знаков, утвержденный Министерством путей сообщения. Первый символ может быть буквенным или цифровым, а символы со второго по пятый — цифровые.

Поезда подразделяются на восходящие (четные) и нисходящие (нечетные). Поскольку столица Пекин рассматривается как центральная точка железнодорожной сети, поезда из Пекина курсируют вниз (например, Т109 из Пекина в Шанхай), а поезда в направлении Пекина вверх (например, Т110 из Шанхая в Пекин).

Поезда, которые не идут ни в Пекин, ни из Пекина, аналогичным образом обозначаются вверх или вниз в зависимости от того, приведет ли железная дорога, по которой они едут, в конечном итоге из Пекина или в сторону Пекина. Например, маршрут Z90 из Гуанчжоу в Шицзячжуан является восходящим, поскольку он следует из Гуанчжоу в направлении Пекина, но останавливается в Шицзячжуане, прежде чем добраться до столицы.

Некоторые более длинные маршруты меняются с восходящего на нисходящий или наоборот в середине маршрута, при этом на одном и том же маршруте возможно более одного разворота. В этом случае поезд будет иметь два обозначения. Например, G1202 и G1205 относятся к одному и тому же поезду, идущему из Харбина в Шанхай. От Харбина до Западного железнодорожного вокзала Тяньцзиня это услуга G1202, идущая в «верхнем направлении» высокоскоростной железной дороги Пекин-Харбин в сторону Пекина, но после Западного Тяньцзиня поезд начинает двигаться от Пекина вниз по Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай в направлении Шанхая, которая в процессе становится G1205. Примечание: не следует путать с маршрутом G1208/G1205 из Циндао в Харбин, который также переключается на Западный Тяньцзинь.

Z31/Z34 от Учана до Нинбо — более сложный пример. Z31 Он начинается с рейса из Учана в Чжуцзи , следующего из Пекина. В Чжуцзи это будет линия Z34 в направлении Пекина. Однако через одну остановку в Шаосине он снова становится Z31.

Предыдущая буква идентификатора маршрута указывает тип пассажирского поезда, который часто определяется скоростью и схемами остановок.

Типы к 2004 году: [ 2 ]

Тип Обозначение на китайском языке Идентификаторы маршрутов Средняя скорость

(км/ч)

Предыдущее письмо Диапазон номеров
Почти скоростной поезд Квазискоростной поезд Чжунгаосу Личе С 1 – 98 120
Быстрый экспресс Пассажирский экспресс-поезд Куайсу-Люке-Лиече К 1 – 98 Н/Д
Ограниченный экспресс Специальный пассажирский экспресс вам понравится Н/Д 1 – 298 80 – 90
Выражать Пассажирский экспресс Люке Куайче 301 – 698 Н/Д
Стандартный [пассажирский] поезд Обычный пассажирский поезд Путонг Люке Личе 701 – 898
Пригородный [пассажирский] поезд Пригородный пассажирский поезд Шицзяо Люке Личе 901 – 948
Поезд двойного назначения Смешанный поезд Хунхэ Личе 951 – 998
Туристический поезд Туристический поезд Люю Личе И 1 – 298

Типы в 2004–2009 гг.: [ 3 ]

Иерархия Тип Обозначение на китайском языке Идентификаторы маршрутов Средняя скорость (км/ч)
Предыдущее письмо Диапазон номеров
Ограниченный экспресс

экспресс пассажирский поезд

легкий люк

Нон-стоп [ограниченный] экспресс прямой экспресс Жида Текуай С 1 – 998 119.2
Прямой ограниченный экспресс прямой экспресс Читонг Текуай Т 1 – 298 92.8
Ограниченная экспресс-доставка внутри администрации (или корпорации) Гуанней текуай 301 – 998
Стандартный экспресс с приоритетом

экспресс пассажирский поезд

Куайсу Люке Личе

Прямой стандартный экспресс с приоритетом прямой житун К 1 – 998 66.5
Стандартный экспресс с приоритетом внутри администрации (или корпорации) в юрисдикции Гуанней Н 1 – 998
Стандартный [пассажирский] поезд

Обычный пассажирский поезд

вырезать Люка Лича

Стандартный экспресс Обычный пассажирский экспресс Путонг Люке Куайче Н/Д 1001 – 5998 Н/Д
Стандартный остановочный поезд Обычный пассажирский пригородный поезд Путонг Люке Манче 6001 – 8998
Временный поезд временный пассажирский поезд Линши Люке Личе Л или А 1 – 998
Туристический поезд Туристический поезд Люю Личе И 1 – 998

Согласно « Правилу редактирования и управления расписанием поездов» , изданному Министерством путей сообщения, с 1 апреля 2009 года введено в действие следующие классы пассажирских поездов.

Виды в 2009 – 2015 гг.: [ 4 ]

Тип Обозначение на китайском языке Аббревиатура Идентификаторы маршрутов Средняя максимальная скорость

(км/ч)

Предыдущее письмо Диапазон номеров
Скоростной электропоезд Высокоскоростной пассажирский поезд EMU Gaosu Dongchezu Luke Lieche Гао Гао Г 1 – 9998 350
EMU train Пассажирский поезд EMU Dongchezu Luke Lieche переезд Д 1 – 9998 250
Intercity EMU train Пассажирский поезд междугороднего электропоезда Chengji Dongchezu Luke Lieche город С 1 – 9998 200
Нон-стоп экспресс Пассажирский экспресс-поезд жида текуай люке личе Прямой С 1 – 9998 160
Ограниченный экспресс Пассажирский экспресс-поезд Текуай Люке Личе te Т 1 – 9998 140
Стандартный экспресс с приоритетом Пассажирский экспресс-поезд Куайсу-Люке-Лиече Торопиться К 1 – 9998 120
Стандартный экспресс Обычный пассажирский экспресс Путонг Люке Куайче Н/Д Н/Д 1001 – 5998 ниже 120
Стандартный остановочный поезд Обычный пассажирский пригородный поезд Путонг Люке Манче 6001 – 7598
Пригородный поезд пригородный поезд Тунцинь Личе 7601 – 8998 Н/Д
Временный поезд временный пассажирский поезд Линши Люке Личе Лин Лин л 1 – 9998
Туристический поезд Туристический поезд Люю Личе Ты И 1 – 998

Типы с 2015 года:

Тип Обозначение на китайском языке Аббревиатура Идентификаторы маршрутов Средняя максимальная скорость

(км/ч)

Предыдущее письмо Диапазон номеров
Скоростной электропоезд Высокоскоростной пассажирский поезд EMU Gaosu Dongchezu Luke Lieche Гао Гао Г 1 – 9998 350
EMU train Пассажирский поезд EMU Dongchezu Luke Lieche переезд Д 1 – 9998 250
Intercity EMU train Пассажирский поезд междугороднего электропоезда Chengji Dongchezu Luke Lieche город С 1 – 9998 200
Нон-стоп экспресс Пассажирский экспресс-поезд жида текуай люке личе Прямой С 1 – 9998 160
Ограниченный экспресс Пассажирский экспресс-поезд Текуай Люке Личе te Т 1 – 2998; 5001-9998 140
Временный ограниченный экспресс временный экспресс-пассажирский поезд Линши Текуай Люке Личе 3001-4998
Стандартный экспресс с приоритетом Пассажирский экспресс-поезд Куайсу-Люке-Лиече Торопиться К 1 – 2999; 5001-9998 120
Временный экспресс временный экспресс-пассажирский поезд Линши Куайсу Люке Личе 3001 - 4998
Стандартный экспресс Обычный пассажирский экспресс Путонг Люке Куайче Н/Д Н/Д 1001 –2998; 5001-5998 ниже 120
Временный стандартный экспресс временный обычный пассажирский экспресс Линши Путонг Люке Куайче 3001 - 4998
Стандартный остановочный поезд Обычный пассажирский пригородный поезд Путонг Люке Манче 6001 – 7598
Пригородный поезд пригородный поезд Тунцинь Личе 7601 – 8998 Н/Д
Туристический поезд Туристический поезд Люю Личе Ты И 1 – 998

Поезда CRH

[ редактировать ]
G («Гаосу Донгче», высокоскоростной электропоезд)

Поезда G — серия высокоскоростных поездов дальнего следования . Как правило, это самые быстрые из доступных услуг, и максимальная скорость может достигать 350 км/ч (217 миль в час), но в рабочем режиме скорость составляет около 303 км/ч (188 миль в час). Таким образом, они обычно обслуживают только линии, способные развивать такие скорости. G1–G5998 используется для поездов, курсирующих по территории более чем одного железнодорожного бюро , а G6001–G9998 используется для поездов, курсирующих только по территории одного железнодорожного бюро. Поезда G никогда не ходят ночью, поэтому в них нет спальных вагонов.

Электропоезд CRH380B и электропоезд CR400BF на железнодорожном вокзале Шанхая
D («Донгче», поезд электропоезда)

Эта серия стала доступна после шестого повышения скорости железной дороги 18 апреля 2007 года. Максимальная скорость составит до 250–200 км/ч, но в эксплуатации ограничена 250 км/ч. Эти поезда приводятся в движение CRH (электропоездами) серии электропоездами под названием «Гармония» (китайский: 和谐号, Hexiehao). Д1–Д3998 для поездов, курсирующих через два и более железнодорожных бюро, Д4001–Д9998 для поездов, курсирующих через одно железнодорожное бюро. Услуги категории «D» могут осуществляться по высокоскоростным линиям, модернизированным обычным линиям или даже по обычным железным дорогам с обычными скоростями на протяжении части пути, чтобы соединить некоторые города с высокоскоростной сетью.

Поезда серии D обеспечивают относительно быстрое и частое сообщение между основными городами Китая. Например:

Кроме того, несколько других ночных поездов D отправляются в более отдаленные пункты назначения, например, между Шанхаем и Пекином.

C («Чэнджи Донгче», междугородний поезд электропоезда)

Эта серия стала доступна после 1 августа 2008 года с открытием междугородней железной дороги Пекин-Тяньцзинь . Он представляет собой поезда электропоездов в пределах столичного региона, которые в основном курсируют в пределах одного железнодорожного бюро. Максимальная скорость составляет 350 км/ч (например, Пекин-Тяньцзинь), но большинство из них работают со скоростью от 200 до 160 км/ч. С1–С1998 для поездов, курсирующих через два и более железнодорожных бюро, С2001–С9998 для поездов, курсирующих через одно железнодорожное бюро. Некоторые из этих услуг больше похожи на пригородные поезда в/из городов-спутников, окружающих крупные городские центры, или из центра города в аэропорт, как в Ланьчжоу .

Обычный рельс

[ редактировать ]
Z («Жида», прямой; Нон-стоп экспресс)

Поезда «Z» , хотя их название на китайском языке (китайский: 直达 ; пиньинь: Zhídá ) технически подразумевает «безостановочный» ночной поезд, некоторые из этих поездов имеют несколько остановок между двумя станциями. В большинстве поездов есть как мягкие , так и твердые шпалы , в то время как в некоторых поездах Z есть только мягкие шпалы . Максимальная скорость составляет 160 км/ч. Он использует номера Z1-Z9998 независимо от количества введенных железнодорожных бюро.

Эта серия стала доступна после пятого повышения скорости железной дороги 18 апреля 2004 года. Вначале (2004–2006 гг.) все поезда серии Z, кроме одного, в качестве пункта назначения или отправления использовали станцию ​​Пекин или Западный Пекин. По состоянию на 2009 год поезда серии Z также курсировали по долине Янцзы , обеспечивая ночные перевозки из Ухани в Шанхай , Ханчжоу , Нинбо и Шэньчжэнь .

Экспресс, курсирующий между Харбином и Далянем.
Т («Текуай», экспресс; Экспресс)

Поезда этой серии имеют ограниченное количество остановок на своем маршруте, только в крупных городах, или в некоторых случаях остановки для смены машиниста или локомотива. Максимальная скорость составляет 140 км/ч. Т1–Т4998 для поездов, курсирующих через два и более железнодорожных бюро, Т5001–Т9998 для поездов, курсирующих через одно железнодорожное бюро. Стандартное произношение в железнодорожной системе - «Тэ» ( ) на китайском языке.

К («Куаису», быстрый; Быстрый)

Поезда этой серии останавливаются на большем количестве станций, чем поезда серии Т. Максимальная скорость составляет 120 км/ч. Стандартное произношение в железнодорожной системе - «Куай» ( ) на китайском языке. К1–К6998 используются для поездов, курсирующих более чем в одном железнодорожном бюро, а с К7001 по К9998 — для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро.

После 18 апреля 2004 года на базе серии К были созданы поезда серии N, представляющие собой скоростные поезда, курсирующие исключительно в пределах одного железнодорожного бюро. Тогда все поезда серии К курсируют по линиям, обслуживаемым более чем одним железнодорожным бюро. После 1 апреля 2009 г. серия N была объединена с серией K после 1 апреля 2009 г.

Скорый поезд общего назначения с кондиционером из Чэнду в Западный Урумчи.
Общий скорый поезд

Скорые поезда общего назначения ( 普通旅客快车 , которые можно сократить до 普快 , Пукуай ) — это более медленные пассажирские поезда, которые останавливаются примерно на половине станций по пути, что приводит к увеличению времени в пути, чем у скорых поездов. Максимальная скорость составляет 120 км/ч. Номера маршрутов всегда состоят из четырех цифр: числового префикса от 1 до 5, за которым следует трехзначный номер маршрута. Номера 1001–1998 для поездов, курсирующих через три и более железнодорожных бюро, 2001–3998 для поездов, проходящих через два железнодорожных бюро, и 4001–5998 для поездов, курсирующих только через одно железнодорожное бюро.

Общий поезд

Обычный поезд ( 普通旅客列车 , который можно сократить до 普客 , Puke ) имеет максимально возможное количество остановок и часто является предпочтительным выбором для сельских рабочих для посещения своих родных деревень из-за низкой цены на билет. Это самый медленный тип поезда, и он имеет самый низкий приоритет в расписании фиксированных поездов ( 图定列车 ). Максимальная скорость составляет 100 км/ч. Эти поезда часто являются единственным доступным транспортом в сельской местности, где отсутствует автодорожная инфраструктура, но постепенно их вытесняют в пользу более быстрых поездов.

Идентификаторы маршрутов для поездов общего назначения всегда состоят из 4 цифр — числового префикса от 6 до 7, за которым следует трехзначный номер маршрута. Номера 6001–6198 используются для поездов, курсирующих более чем в одном железнодорожном бюро, а номера 7001–7598 — для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро.

Пригородный поезд для сотрудников Ухань-Север -Учан-Юг (№ 7613) редко появляется на доске объявлений о прибытии на железнодорожный вокзал Учана . Хотя сервис работает с 2010 года, [ 5 ] поезд или любой из его терминалов никогда не числился в системах бронирования, доступных для широкой публики.
Пригородный поезд

Пригородный поезд обычно курсирует для сотрудников железной дороги, чтобы добраться до работы или проконсультироваться с врачом, но также отвозит детей в школу и привозит их обратно в некоторые районы. Обычно билеты на такой поезд пассажирам не предоставляются. Идентификаторы маршрутов пригородных поездов состоят из 4 цифр в диапазоне 7601–8998. [ 4 ]

Временный поезд

Поезда «L» временные — в официальном расписании поездов они не указаны, но добавляются при необходимости. Многие из этих поездов курсируют только в пиковый сезон пассажирских перевозок, например, во время сезона весенних фестивалей . Кроме того, многие новые поезда первоначально добавляются как серия L, прежде чем расписания поездов будут скорректированы и позже станут регулярными. L1–L6998 используются для временных поездов, курсирующих более чем в одном железнодорожном бюро, а L7001–L9998 будут использоваться для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро. Недавно этот тип был объединен с другими типами для большего количества видов временных услуг (например, Temporary Limited Express).

Y («Linshilüyou», временный туристический поезд)

Эта серия используется для поездов, специально предназначенных для туризма. Лишь очень немногие поезда начинаются с буквы Y. [ 6 ] Кроме того, турфирмы могут обратиться в Департамент путей сообщения для организации дополнительных пассажирских поездов для туров.

S («Шицзяо», пригород; пригородная пригородная железная дорога)

Это новый класс, разработанный для использования холостых путей (в основном промышленных или бывших промышленных) для обеспечения пригородных поездок в центры крупных городов из пригородов. До 2015 года существующими услугами являются линия S2 от уезда Яньцин до Пекина и железная дорога Тяньцзинь-Цзисян от уезда Цзи до Тяньцзиня. Железная дорога Цзиньшань от уезда Цзиньшань до Шанхая также попадает в эту категорию, но она полностью встроена в линии шанхайского метро, ​​поэтому билеты недоступны на веб-сайте CR; в то время как два других предлагают более традиционные услуги.

Проживание и тарифы

[ редактировать ]
Поезда на станции Ичан . Оранжевые двухуровневые вагоны — это вагоны с жесткими сиденьями дневного поезда из Ханькоу.

Электропоезд

[ редактировать ]
  • Место бизнес-класса (китайский: 商务座 ; пиньинь: shāngwù zuò ) на некоторых рейсах, ожидающих рассмотрения в зависимости от типа поезда, например поездов CRH380AL или CRH380BL . 3 места в ряду (2+1). Предоставляются раскладывающиеся сиденья и питание в стиле авиакомпании. Новые поезда Fuxing , такие как поезда Fuxing CR400AF и CR400BF . CR400BF -Z имеет недавно обновленный интерьер с новыми сиденьями бизнес-класса, ориентированными на конфиденциальность, с раздвижной дверью и планировкой 1+1. В CR400AF-Z установлено аналогично обновленное сиденье бизнес-класса, но без раздвижной двери. Они также есть в обновленной планировке 1+1.
  • Сиденья премьер-класса (китайский: 特等座 ; пиньинь: tèděng zuò ) могут варьироваться в зависимости от типа поезда от аналогичных сидениям в стиле бизнес-класса или местам первого класса, расположенным на местах премьер-класса или для осмотра достопримечательностей, например, за кабиной водителя. По 3 места в ряду (2+1) или купе. В отличие от сидений бизнес-класса, эти сиденья не раскладываются, а могут откидываться. Они редки: в большинстве поездов есть купе бизнес-класса.
  • Сиденья первого класса (китайский: 一等座 ; пиньинь: Yīděngzuò ), используемые в поездах электропоездов серии CRH . В каждом ряду по 4 сиденья (2+2), как и в мягком сиденье. Они предлагают больше места для ног и пространства, чем места второго класса.
  • Сиденья второго класса (китайский: 二等座 ; пиньинь: èrděngzuò ), используемые в CRH поездах электропоездов серии . Как и в случае с жестким сиденьем, в каждом ряду по 5 сидений (3+2), зона для сидения относительно небольшая.
  • Мягкие шпалы , используемые в поездах электропоездов серии CRH . Встречается лишь в нескольких поездах категории D, курсирующих ночью между Шанхаем-Пекином и Пекином-Шэньчжэнем. Аналогично мягким спальным местам в обычных поездах, но количество спальных мест в купе ограничено 4. Некоторые верхние койки можно сложить, чтобы можно было передвигаться исключительно в качестве сидячих пассажиров.

Обычный поезд

[ редактировать ]
  • Жесткое сиденье (китайский: 硬座 ; пиньинь: Yìngzuò ) — это базовый тариф, чем-то похожий на эконом-класс в самолете. На более загруженных маршрутах пассажиры, которые не могут найти лучшие места из-за переполненности, также должны приобрести этот тип билета. В некоторых случаях билеты продаются без указания места (无座, wú zuò ), что позволяет железной дороге продавать больше билетов, чем мест в вагоне. Тем не менее, даже количество билетов «без места», предлагаемых в продаже, ограничено, чтобы поддерживать переполненность в определенных пределах.
  • Мягкое сиденье (китайский: 软座 ; пиньинь: Жунцзуо ) находится на один уровень выше жесткого сиденья. В каждом ряду по 4 места (2+2), что обеспечивает комфортабельность сидений, аналогичную бизнес-классу в самолетах.
  • Крепкий спальный вагон (китайский: 硬卧 ; пиньинь: Yìngwò ) — это основное помещение для ночного поезда. Несмотря на название, на койках с комфортом разместятся люди ростом ниже шести футов. Койки расположены по три с каждой стороны в купе — на билете они обозначены верхними, средними и нижними. Дверей в купе нет.
  • Мягкое спальное место (китайский: 软卧 ; пиньинь: Руанво ) содержит более широкую двухъярусную кровать в закрытой каюте, по две койки с каждой стороны. Здесь больше места для хранения багажа, чем в полулюксе. Иногда может быть установлена ​​развлекательная система, в которой киноканалы доступны для просмотра через наушники и ЖК-дисплей для каждой койки.
  • Роскошные спальные места (китайский: 高级软卧包厢 ; пиньинь: Gāoji Ruǎnwò или китайский: 高包 ; пиньинь: Gāobāo ) — это спальные места высшего уровня, которые предоставляются только в нескольких поездах. Билет также намного дороже, чем у мягкого спального места. В каюте всего две кровати, в каждой каюте есть отдельный туалет. Некоторые из них имеют душевую кабину в машине.

Общим для высокоскоростных и обычных поездов являются стоячие билеты , они не дают права на место и должны стоять во время поездки. В пик туристического сезона это может привести к крайней перенаселенности. Владельцам билетов назначается вагон, в обычных поездах это обычно только вагоны с жесткими сиденьями, а в вагонах с мягкими сиденьями или спальными местами запрещено. В высокоскоростных поездах доступно меньше стоячих билетов, и они ограничиваются входными вестибюлями и вагонами-кафе. На станциях или у бортовых продавцов часто продаются небольшие складные сиденья, позволяющие пассажирам сидеть в проходах.

Стоимость проезда в поездах с кондиционером и без него различна.

Железнодорожный билет синего стиля
Железнодорожный билет в розовом стиле

Большинство билетов на поезд в Китае представляют собой бумажные билеты, напечатанные методом термопечати, с указанием пункта отправления и назначения поезда, номера услуги, цены, даты и времени в пути, типа размещения, класса и номера места, а также штрих-кода для проверки безопасности. На некоторых маршрутах CRH, таких как Нанкин-Шанхай-Ханчжоу или Гуанчжоу-Шэньчжэнь, используются машиносчитываемые билеты, т.е. билеты на маршруте Нанкин-Шанхай имеют полосу с магнитным кодированием для будущего использования автоматических ворот для проверки билетов, которые установлены на крупных станциях вдоль линии CRH. маршрут, в то время как билеты на линии Гуанчжоу – Шэньчжэнь имеют встроенные микрочипы RFID, которые могут считываться бесконтактными считывателями, установленными над билетными кассами.

В большинстве поездов есть своего рода служба общественного питания. Продавцы с тележками ходят по поезду и продают закуски, напитки, фрукты, газеты и т. д. В поездах ближнего следования и во многих высокоскоростных поездах есть вагон-кафе, где продаются легкие закуски, чай, кофе, пиво и т. д., в то время как в обычных поездах дальнего следования в поездах есть вагоны-рестораны с полным спектром услуг. На многих станциях маршрута во время остановок обычных поездов на платформах продавцы будут продавать фрукты, готовую еду и лапшу быстрого приготовления. Почти в каждом вагоне есть горячая вода, чтобы пассажиры могли приготовить чай или лапшу быстрого приготовления.

Курение, как правило, не разрешается в жилых помещениях и туалетах поездов, но разрешено в зоне ресторана/кафе и в вестибюлях между вагонами. В современных поездах, таких как CRH или Пекинская пригородная железная дорога, курение полностью запрещено, а некоторые детекторы дыма подключены к тормозам и останавливают поезд, в результате чего заблудшим курильщикам грозят огромные штрафы и пени. В поезде, курсирующем через границу Гуанчжоу–Коулун, курение разрешено только в вагоне-кафе.

Электронные билеты и покупка билетов через Интернет

[ редактировать ]
Билет на поезд 6461 в новом оформлении, купленный на официальном сайте продажи билетов.

С 12 июля 2011 года система электронных билетов впервые была внедрена на междугородной железной дороге Пекин-Тяньцзинь . С 23 декабря 2011 г. все билеты можно купить на официальном сайте билетов (12306.cn), за исключением поездов, отправление которых занимает менее двух часов.

дебетовые и кредитные карты со значком China UnionPay , Alipay и WeChat Pay Принимаются .

Требуется идентификация одного из следующих типов:

Регистрироваться

[ редактировать ]

Удостоверение личности

[ редактировать ]
По состоянию на 2015 год регистрация только по удостоверению личности по-прежнему была недоступна на некоторых станциях с доступом к высокоскоростным железным дорогам, таких как Ханькоу , Гуйлинь и Лоян Лунмэнь . Однако в 2020 году услуга регистрации только по удостоверению личности была распространена на обычные поезда.

Применимо только для владельцев второго поколения удостоверений личности : вместо традиционного бумажного билета пассажиры могут использовать свои карты для прохождения через автоматические ворота входа и выхода на станциях на следующих маршрутах:

Пассажиры, регистрирующиеся по удостоверению личности, могут запросить бумажный билет в течение 31 дня после завершения поездки.

Бумажный билет

[ редактировать ]

Пассажиры без удостоверения личности второго поколения должны получать бумажные билеты в кассах железнодорожных станций или у уполномоченных агентов по продаже билетов (火车票代售点), магазины которых можно найти в городах по всему Китаю. пассажиров . Требуется номер электронного билета, а также надлежащая идентификация всех

Билеты проверяются как на станциях отправления, так и на станциях прибытия.

Изменения и возврат средств

[ редактировать ]

Изменения в онлайн-бронировании можно вносить не позднее, чем за 2 часа до вылета.

Если в течение 2 часов после отправления или у вас уже есть бумажный билет, пассажиры должны внести изменения на вокзале.

Трансграничные поезда

[ редактировать ]

В Гонконг (Коулун) (прекращено)

[ редактировать ]

До 30 января 2020 года междугородние поезда доступны между Коулуном ( станция Хун Хом ) и западным Пекином , Шанхаем , восточным Гуанчжоу , Фошанем и Чжаоцином . [ нужно обновить ] Пассажиры должны пройти иммиграционный контроль при вылете на станции отправления и иммиграционный контроль прибывающего на станции прибытия, а посадка и выход на промежуточных станциях для пассажиров, прибывающих через границу, не разрешены.

На маршрутах Пекин/Шанхай – Коулун дополнительные вагоны прикреплены на участке между Пекином/Шанхаем и Восточным Гуанчжоу для внутренних пассажиров, где посадка и высадка разрешены на промежуточных станциях. Билеты нельзя забронировать через сайт ЧР.

Междугороднее движение сквозных поездов было приостановлено с 30 января 2020 года из-за пандемии COVID19. Маршрут Гуанчжоу-Коулун так и не возобновился, а маршруты Пекин/Шанхай-Коулун официально заменены спальными поездами EMU, которые отправляются со станции Гонконг Западный Коулун с 15 июня 2024 года. [ 7 ]

В Гонконг (Западный Коулун через Guangshen'gang HXL)

[ редактировать ]

С 2018 года доступны высокоскоростные услуги между Западным Коулуном и Шэньчжэнем, Гуанчжоу и другими городами материкового Китая, такими как Шанхай, Сямэнь, Гуйян и Пекин. Пассажирам приходится проходить иммиграционный контроль на станции Западный Коулун, и эти поезда также служат обычными высокоскоростными поездами в материковом Китае. Участки, обслуживаемые CR (от других станций материкового Китая до Шэньчжэня Футяня) и MTR (от Западного Коулуна до Шэньчжэня Футяня), имеют разную ценовую политику, что делает трансграничный участок одним из самых дорогих в Китае. Билеты можно забронировать через Интернет.

Международные пассажирские поезда

[ редактировать ]
Международный поезд Пекин–Улан-Батор–Москва

Несколько поездов могут перевозить пассажиров из Китая в такие места, как Улан-Батор в Монголии , Москва в России , Алматы в Казахстане , Пхеньян в Северной Корее , Ханой во Вьетнаме , Вьентьян в Лаосе и так далее. Билеты можно купить только через турагентов рядом со станцией отправления. В то время как все другие международные пассажирские поезда имеют номера, обычные поезда типа K или Z, поезд между Южным железнодорожным вокзалом Куньмина и железнодорожной станцией Вьентьяна является единственным международным пассажирским поездом как составной поезд типа D.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тони Джин (27 декабря 2012 г.), China High Speed ​​Train Development and Investment , архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. , получено 3 февраля 2013 г.
  2. ^ Введение в железные дороги [ Обзор железных дорог ] (на китайском языке) (4-е изд.), China Railway Press, 1998. ISBN.  9787113031794 .
  3. ^ Тонг, Либень (2006). Введение в железные дороги [ Обзор железных дорог ] (на китайском языке) (5-е изд. China Railway Press.) .  9787113069773 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Тонг, Либень (2012). Введение в железные дороги [ Обзор железных дорог на китайском языке) (6-е изд.). ] (  9787113146856 .
  5. ^ Железнодорожное управление Уханя запустит пригородный поезд для сотрудников между Южным Учаном и Северным Уханем , 20 августа 2010 г.
  6. ^ Временный туристический поезд (префикс Y) .
  7. ^ «Поезда, отправляющиеся из Гонконга ночью, прибывают в Пекин утром 15 июня» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 июня 2024 г. . Проверено 11 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f858d1b4ec2bc59c2e887c5212b659e1__1718768280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/e1/f858d1b4ec2bc59c2e887c5212b659e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passenger rail transport in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)