Пассажирские железнодорожные перевозки в Китае
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2020 г. ) |
Пассажирский железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта в Китайской Народной Республике : в 2011 году количество железнодорожных пассажирских перевозок превысило 1,86 миллиарда железнодорожных рейсов. [ 1 ] Его оператором является Китайская железнодорожная корпорация (CR). — Сезон путешествий по Весенним фестивалям пик сезона железнодорожных путешествий в году.
Классы пассажирских поездов и идентификаторы маршрутов
[ редактировать ]Каждому маршруту поезда присвоен идентификационный номер, состоящий из двух-пяти знаков, утвержденный Министерством путей сообщения. Первый символ может быть буквенным или цифровым, а символы со второго по пятый — цифровые.
Поезда подразделяются на восходящие (четные) и нисходящие (нечетные). Поскольку столица Пекин рассматривается как центральная точка железнодорожной сети, поезда из Пекина курсируют вниз (например, Т109 из Пекина в Шанхай), а поезда в направлении Пекина — вверх (например, Т110 из Шанхая в Пекин).
Поезда, которые не идут ни в Пекин, ни из Пекина, аналогичным образом обозначаются вверх или вниз в зависимости от того, приведет ли железная дорога, по которой они едут, в конечном итоге из Пекина или в сторону Пекина. Например, маршрут Z90 из Гуанчжоу в Шицзячжуан является восходящим, поскольку он следует из Гуанчжоу в направлении Пекина, но останавливается в Шицзячжуане, прежде чем добраться до столицы.
Некоторые более длинные маршруты меняются с восходящего на нисходящий или наоборот в середине маршрута, при этом на одном и том же маршруте возможно более одного разворота. В этом случае поезд будет иметь два обозначения. Например, G1202 и G1205 относятся к одному и тому же поезду, идущему из Харбина в Шанхай. От Харбина до Западного железнодорожного вокзала Тяньцзиня это услуга G1202, идущая в «верхнем направлении» высокоскоростной железной дороги Пекин-Харбин в сторону Пекина, но после Западного Тяньцзиня поезд начинает двигаться от Пекина вниз по Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай в направлении Шанхая, которая в процессе становится G1205. Примечание: не следует путать с маршрутом G1208/G1205 из Циндао в Харбин, который также переключается на Западный Тяньцзинь.
Z31/Z34 от Учана до Нинбо — более сложный пример. Z31 Он начинается с рейса из Учана в Чжуцзи , следующего из Пекина. В Чжуцзи это будет линия Z34 в направлении Пекина. Однако через одну остановку в Шаосине он снова становится Z31.
Типы
[ редактировать ]Предыдущая буква идентификатора маршрута указывает тип пассажирского поезда, который часто определяется скоростью и схемами остановок.
Типы к 2004 году: [ 2 ]
Тип | Обозначение на китайском языке | Идентификаторы маршрутов | Средняя скорость
(км/ч) | |
---|---|---|---|---|
Предыдущее письмо | Диапазон номеров | |||
Почти скоростной поезд | Квазискоростной поезд Чжунгаосу Личе | С | 1 – 98 | 120 |
Быстрый экспресс | Пассажирский экспресс-поезд Куайсу-Люке-Лиече | К | 1 – 98 | Н/Д |
Ограниченный экспресс | Специальный пассажирский экспресс вам понравится | Н/Д | 1 – 298 | 80 – 90 |
Выражать | Пассажирский экспресс Люке Куайче | 301 – 698 | Н/Д | |
Стандартный [пассажирский] поезд | Обычный пассажирский поезд Путонг Люке Личе | 701 – 898 | ||
Пригородный [пассажирский] поезд | Пригородный пассажирский поезд Шицзяо Люке Личе | 901 – 948 | ||
Поезд двойного назначения | Смешанный поезд Хунхэ Личе | 951 – 998 | ||
Туристический поезд | Туристический поезд Люю Личе | И | 1 – 298 |
Типы в 2004–2009 гг.: [ 3 ]
Иерархия | Тип | Обозначение на китайском языке | Идентификаторы маршрутов | Средняя скорость (км/ч) | |
---|---|---|---|---|---|
Предыдущее письмо | Диапазон номеров | ||||
Ограниченный экспресс
экспресс пассажирский поезд легкий люк |
Нон-стоп [ограниченный] экспресс | прямой экспресс Жида Текуай | С | 1 – 998 | 119.2 |
Прямой ограниченный экспресс | прямой экспресс Читонг Текуай | Т | 1 – 298 | 92.8 | |
Ограниченная экспресс-доставка внутри администрации (или корпорации) | Гуанней текуай | 301 – 998 | |||
Стандартный экспресс с приоритетом
экспресс пассажирский поезд Куайсу Люке Личе |
Прямой стандартный экспресс с приоритетом | прямой житун | К | 1 – 998 | 66.5 |
Стандартный экспресс с приоритетом внутри администрации (или корпорации) | в юрисдикции Гуанней | Н | 1 – 998 | ||
Стандартный [пассажирский] поезд
Обычный пассажирский поезд вырезать Люка Лича | Стандартный экспресс | Обычный пассажирский экспресс Путонг Люке Куайче | Н/Д | 1001 – 5998 | Н/Д |
Стандартный остановочный поезд | Обычный пассажирский пригородный поезд Путонг Люке Манче | 6001 – 8998 | |||
Временный поезд | временный пассажирский поезд Линши Люке Личе | Л или А | 1 – 998 | ||
Туристический поезд | Туристический поезд Люю Личе | И | 1 – 998 |
Согласно « Правилу редактирования и управления расписанием поездов» , изданному Министерством путей сообщения, с 1 апреля 2009 года введено в действие следующие классы пассажирских поездов.
Виды в 2009 – 2015 гг.: [ 4 ]
Тип | Обозначение на китайском языке | Аббревиатура | Идентификаторы маршрутов | Средняя максимальная скорость
(км/ч) | |
---|---|---|---|---|---|
Предыдущее письмо | Диапазон номеров | ||||
Скоростной электропоезд | Высокоскоростной пассажирский поезд EMU Gaosu Dongchezu Luke Lieche | Гао Гао | Г | 1 – 9998 | 350 |
EMU train | Пассажирский поезд EMU Dongchezu Luke Lieche | 动 переезд | Д | 1 – 9998 | 250 |
Intercity EMU train | Пассажирский поезд междугороднего электропоезда Chengji Dongchezu Luke Lieche | 城 город | С | 1 – 9998 | 200 |
Нон-стоп экспресс | Пассажирский экспресс-поезд жида текуай люке личе | 直 Прямой | С | 1 – 9998 | 160 |
Ограниченный экспресс | Пассажирский экспресс-поезд Текуай Люке Личе | 特 te | Т | 1 – 9998 | 140 |
Стандартный экспресс с приоритетом | Пассажирский экспресс-поезд Куайсу-Люке-Лиече | Торопиться | К | 1 – 9998 | 120 |
Стандартный экспресс | Обычный пассажирский экспресс Путонг Люке Куайче | Н/Д | Н/Д | 1001 – 5998 | ниже 120 |
Стандартный остановочный поезд | Обычный пассажирский пригородный поезд Путонг Люке Манче | 6001 – 7598 | |||
Пригородный поезд | пригородный поезд Тунцинь Личе | 7601 – 8998 | Н/Д | ||
Временный поезд | временный пассажирский поезд Линши Люке Личе | Лин Лин | л | 1 – 9998 | |
Туристический поезд | Туристический поезд Люю Личе | 游 Ты | И | 1 – 998 |
Типы с 2015 года:
Тип | Обозначение на китайском языке | Аббревиатура | Идентификаторы маршрутов | Средняя максимальная скорость
(км/ч) | |
---|---|---|---|---|---|
Предыдущее письмо | Диапазон номеров | ||||
Скоростной электропоезд | Высокоскоростной пассажирский поезд EMU Gaosu Dongchezu Luke Lieche | Гао Гао | Г | 1 – 9998 | 350 |
EMU train | Пассажирский поезд EMU Dongchezu Luke Lieche | 动 переезд | Д | 1 – 9998 | 250 |
Intercity EMU train | Пассажирский поезд междугороднего электропоезда Chengji Dongchezu Luke Lieche | 城 город | С | 1 – 9998 | 200 |
Нон-стоп экспресс | Пассажирский экспресс-поезд жида текуай люке личе | 直 Прямой | С | 1 – 9998 | 160 |
Ограниченный экспресс | Пассажирский экспресс-поезд Текуай Люке Личе | 特 te | Т | 1 – 2998; 5001-9998 | 140 |
Временный ограниченный экспресс | временный экспресс-пассажирский поезд Линши Текуай Люке Личе | 3001-4998 | |||
Стандартный экспресс с приоритетом | Пассажирский экспресс-поезд Куайсу-Люке-Лиече | Торопиться | К | 1 – 2999; 5001-9998 | 120 |
Временный экспресс | временный экспресс-пассажирский поезд Линши Куайсу Люке Личе | 3001 - 4998 | |||
Стандартный экспресс | Обычный пассажирский экспресс Путонг Люке Куайче | Н/Д | Н/Д | 1001 –2998; 5001-5998 | ниже 120 |
Временный стандартный экспресс | временный обычный пассажирский экспресс Линши Путонг Люке Куайче | 3001 - 4998 | |||
Стандартный остановочный поезд | Обычный пассажирский пригородный поезд Путонг Люке Манче | 6001 – 7598 | |||
Пригородный поезд | пригородный поезд Тунцинь Личе | 7601 – 8998 | Н/Д | ||
Туристический поезд | Туристический поезд Люю Личе | 游 Ты | И | 1 – 998 |
Поезда CRH
[ редактировать ]- G («Гаосу Донгче», высокоскоростной электропоезд)
Поезда G — серия высокоскоростных поездов дальнего следования . Как правило, это самые быстрые из доступных услуг, и максимальная скорость может достигать 350 км/ч (217 миль в час), но в рабочем режиме скорость составляет около 303 км/ч (188 миль в час). Таким образом, они обычно обслуживают только линии, способные развивать такие скорости. G1–G5998 используется для поездов, курсирующих по территории более чем одного железнодорожного бюро , а G6001–G9998 используется для поездов, курсирующих только по территории одного железнодорожного бюро. Поезда G никогда не ходят ночью, поэтому в них нет спальных вагонов.
- D («Донгче», поезд электропоезда)
Эта серия стала доступна после шестого повышения скорости железной дороги 18 апреля 2007 года. Максимальная скорость составит до 250–200 км/ч, но в эксплуатации ограничена 250 км/ч. Эти поезда приводятся в движение CRH (электропоездами) серии электропоездами под названием «Гармония» (китайский: 和谐号, Hexiehao). Д1–Д3998 для поездов, курсирующих через два и более железнодорожных бюро, Д4001–Д9998 для поездов, курсирующих через одно железнодорожное бюро. Услуги категории «D» могут осуществляться по высокоскоростным линиям, модернизированным обычным линиям или даже по обычным железным дорогам с обычными скоростями на протяжении части пути, чтобы соединить некоторые города с высокоскоростной сетью.
Поезда серии D обеспечивают относительно быстрое и частое сообщение между основными городами Китая. Например:
- Пекин – Шицзячжуан (время в пути 2 часа), Тайюань (время в пути 3 часа), Ханьдань (время в пути 3–3,5 часа), Чжэнчжоу (время в пути 5 часов).
- Сямынь – Шэньчжэнь (время в пути 3,5 часа)
- Шанхай – Нанкин (время в пути 2 часа), Ханчжоу (время в пути 1,5 часа), некоторые продолжаются в другие пункты назначения, такие как Чжэнчжоу и Ханькоу .
Кроме того, несколько других ночных поездов D отправляются в более отдаленные пункты назначения, например, между Шанхаем и Пекином.
- C («Чэнджи Донгче», междугородний поезд электропоезда)
Эта серия стала доступна после 1 августа 2008 года с открытием междугородней железной дороги Пекин-Тяньцзинь . Он представляет собой поезда электропоездов в пределах столичного региона, которые в основном курсируют в пределах одного железнодорожного бюро. Максимальная скорость составляет 350 км/ч (например, Пекин-Тяньцзинь), но большинство из них работают со скоростью от 200 до 160 км/ч. С1–С1998 для поездов, курсирующих через два и более железнодорожных бюро, С2001–С9998 для поездов, курсирующих через одно железнодорожное бюро. Некоторые из этих услуг больше похожи на пригородные поезда в/из городов-спутников, окружающих крупные городские центры, или из центра города в аэропорт, как в Ланьчжоу .
Обычный рельс
[ редактировать ]- Z («Жида», прямой; Нон-стоп экспресс)
Поезда «Z» , хотя их название на китайском языке (китайский: 直达 ; пиньинь: Zhídá ) технически подразумевает «безостановочный» ночной поезд, некоторые из этих поездов имеют несколько остановок между двумя станциями. В большинстве поездов есть как мягкие , так и твердые шпалы , в то время как в некоторых поездах Z есть только мягкие шпалы . Максимальная скорость составляет 160 км/ч. Он использует номера Z1-Z9998 независимо от количества введенных железнодорожных бюро.
Эта серия стала доступна после пятого повышения скорости железной дороги 18 апреля 2004 года. Вначале (2004–2006 гг.) все поезда серии Z, кроме одного, в качестве пункта назначения или отправления использовали станцию Пекин или Западный Пекин. По состоянию на 2009 год поезда серии Z также курсировали по долине Янцзы , обеспечивая ночные перевозки из Ухани в Шанхай , Ханчжоу , Нинбо и Шэньчжэнь .
- Т («Текуай», экспресс; Экспресс)
Поезда этой серии имеют ограниченное количество остановок на своем маршруте, только в крупных городах, или в некоторых случаях остановки для смены машиниста или локомотива. Максимальная скорость составляет 140 км/ч. Т1–Т4998 для поездов, курсирующих через два и более железнодорожных бюро, Т5001–Т9998 для поездов, курсирующих через одно железнодорожное бюро. Стандартное произношение в железнодорожной системе - «Тэ» ( 特 ) на китайском языке.
- К («Куаису», быстрый; Быстрый)
Поезда этой серии останавливаются на большем количестве станций, чем поезда серии Т. Максимальная скорость составляет 120 км/ч. Стандартное произношение в железнодорожной системе - «Куай» ( 快 ) на китайском языке. К1–К6998 используются для поездов, курсирующих более чем в одном железнодорожном бюро, а с К7001 по К9998 — для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро.
После 18 апреля 2004 года на базе серии К были созданы поезда серии N, представляющие собой скоростные поезда, курсирующие исключительно в пределах одного железнодорожного бюро. Тогда все поезда серии К курсируют по линиям, обслуживаемым более чем одним железнодорожным бюро. После 1 апреля 2009 г. серия N была объединена с серией K после 1 апреля 2009 г.
- Общий скорый поезд
Скорые поезда общего назначения ( 普通旅客快车 , которые можно сократить до 普快 , Пукуай ) — это более медленные пассажирские поезда, которые останавливаются примерно на половине станций по пути, что приводит к увеличению времени в пути, чем у скорых поездов. Максимальная скорость составляет 120 км/ч. Номера маршрутов всегда состоят из четырех цифр: числового префикса от 1 до 5, за которым следует трехзначный номер маршрута. Номера 1001–1998 для поездов, курсирующих через три и более железнодорожных бюро, 2001–3998 для поездов, проходящих через два железнодорожных бюро, и 4001–5998 для поездов, курсирующих только через одно железнодорожное бюро.
- Общий поезд
Обычный поезд ( 普通旅客列车 , который можно сократить до 普客 , Puke ) имеет максимально возможное количество остановок и часто является предпочтительным выбором для сельских рабочих для посещения своих родных деревень из-за низкой цены на билет. Это самый медленный тип поезда, и он имеет самый низкий приоритет в расписании фиксированных поездов ( 图定列车 ). Максимальная скорость составляет 100 км/ч. Эти поезда часто являются единственным доступным транспортом в сельской местности, где отсутствует автодорожная инфраструктура, но постепенно их вытесняют в пользу более быстрых поездов.
Идентификаторы маршрутов для поездов общего назначения всегда состоят из 4 цифр — числового префикса от 6 до 7, за которым следует трехзначный номер маршрута. Номера 6001–6198 используются для поездов, курсирующих более чем в одном железнодорожном бюро, а номера 7001–7598 — для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро.
- Пригородный поезд
Пригородный поезд обычно курсирует для сотрудников железной дороги, чтобы добраться до работы или проконсультироваться с врачом, но также отвозит детей в школу и привозит их обратно в некоторые районы. Обычно билеты на такой поезд пассажирам не предоставляются. Идентификаторы маршрутов пригородных поездов состоят из 4 цифр в диапазоне 7601–8998. [ 4 ]
- Временный поезд
Поезда «L» временные — в официальном расписании поездов они не указаны, но добавляются при необходимости. Многие из этих поездов курсируют только в пиковый сезон пассажирских перевозок, например, во время сезона весенних фестивалей . Кроме того, многие новые поезда первоначально добавляются как серия L, прежде чем расписания поездов будут скорректированы и позже станут регулярными. L1–L6998 используются для временных поездов, курсирующих более чем в одном железнодорожном бюро, а L7001–L9998 будут использоваться для поездов, курсирующих только в одном железнодорожном бюро. Недавно этот тип был объединен с другими типами для большего количества видов временных услуг (например, Temporary Limited Express).
- Y («Linshilüyou», временный туристический поезд)
Эта серия используется для поездов, специально предназначенных для туризма. Лишь очень немногие поезда начинаются с буквы Y. [ 6 ] Кроме того, турфирмы могут обратиться в Департамент путей сообщения для организации дополнительных пассажирских поездов для туров.
- S («Шицзяо», пригород; пригородная пригородная железная дорога)
Это новый класс, разработанный для использования холостых путей (в основном промышленных или бывших промышленных) для обеспечения пригородных поездок в центры крупных городов из пригородов. До 2015 года существующими услугами являются линия S2 от уезда Яньцин до Пекина и железная дорога Тяньцзинь-Цзисян от уезда Цзи до Тяньцзиня. Железная дорога Цзиньшань от уезда Цзиньшань до Шанхая также попадает в эту категорию, но она полностью встроена в линии шанхайского метро, поэтому билеты недоступны на веб-сайте CR; в то время как два других предлагают более традиционные услуги.
Проживание и тарифы
[ редактировать ]Электропоезд
[ редактировать ]- Место бизнес-класса (китайский: 商务座 ; пиньинь: shāngwù zuò ) на некоторых рейсах, ожидающих рассмотрения в зависимости от типа поезда, например поездов CRH380AL или CRH380BL . 3 места в ряду (2+1). Предоставляются раскладывающиеся сиденья и питание в стиле авиакомпании. Новые поезда Fuxing , такие как поезда Fuxing CR400AF и CR400BF . CR400BF -Z имеет недавно обновленный интерьер с новыми сиденьями бизнес-класса, ориентированными на конфиденциальность, с раздвижной дверью и планировкой 1+1. В CR400AF-Z установлено аналогично обновленное сиденье бизнес-класса, но без раздвижной двери. Они также есть в обновленной планировке 1+1.
- Сиденья премьер-класса (китайский: 特等座 ; пиньинь: tèděng zuò ) могут варьироваться в зависимости от типа поезда от аналогичных сидениям в стиле бизнес-класса или местам первого класса, расположенным на местах премьер-класса или для осмотра достопримечательностей, например, за кабиной водителя. По 3 места в ряду (2+1) или купе. В отличие от сидений бизнес-класса, эти сиденья не раскладываются, а могут откидываться. Они редки: в большинстве поездов есть купе бизнес-класса.
- Сиденья первого класса (китайский: 一等座 ; пиньинь: Yīděngzuò ), используемые в поездах электропоездов серии CRH . В каждом ряду по 4 сиденья (2+2), как и в мягком сиденье. Они предлагают больше места для ног и пространства, чем места второго класса.
- Сиденья второго класса (китайский: 二等座 ; пиньинь: èrděngzuò ), используемые в CRH поездах электропоездов серии . Как и в случае с жестким сиденьем, в каждом ряду по 5 сидений (3+2), зона для сидения относительно небольшая.
- Мягкие шпалы , используемые в поездах электропоездов серии CRH . Встречается лишь в нескольких поездах категории D, курсирующих ночью между Шанхаем-Пекином и Пекином-Шэньчжэнем. Аналогично мягким спальным местам в обычных поездах, но количество спальных мест в купе ограничено 4. Некоторые верхние койки можно сложить, чтобы можно было передвигаться исключительно в качестве сидячих пассажиров.
-
Бизнес-класс
( Серия CR400BF-Z ) -
Бизнес-класс
( Серия CR400AF-Z ) -
Бизнес-класс
( CR400AF ) -
Первый класс
( CR400BF-C ) -
Второй класс
( Серия CR400BF-Z ) -
Место второго класса
( CRH1 A EMU)
Обычный поезд
[ редактировать ]- Жесткое сиденье (китайский: 硬座 ; пиньинь: Yìngzuò ) — это базовый тариф, чем-то похожий на эконом-класс в самолете. На более загруженных маршрутах пассажиры, которые не могут найти лучшие места из-за переполненности, также должны приобрести этот тип билета. В некоторых случаях билеты продаются без указания места (无座, wú zuò ), что позволяет железной дороге продавать больше билетов, чем мест в вагоне. Тем не менее, даже количество билетов «без места», предлагаемых в продаже, ограничено, чтобы поддерживать переполненность в определенных пределах.
- Мягкое сиденье (китайский: 软座 ; пиньинь: Жунцзуо ) находится на один уровень выше жесткого сиденья. В каждом ряду по 4 места (2+2), что обеспечивает комфортабельность сидений, аналогичную бизнес-классу в самолетах.
- Крепкий спальный вагон (китайский: 硬卧 ; пиньинь: Yìngwò ) — это основное помещение для ночного поезда. Несмотря на название, на койках с комфортом разместятся люди ростом ниже шести футов. Койки расположены по три с каждой стороны в купе — на билете они обозначены верхними, средними и нижними. Дверей в купе нет.
- Мягкое спальное место (китайский: 软卧 ; пиньинь: Руанво ) содержит более широкую двухъярусную кровать в закрытой каюте, по две койки с каждой стороны. Здесь больше места для хранения багажа, чем в полулюксе. Иногда может быть установлена развлекательная система, в которой киноканалы доступны для просмотра через наушники и ЖК-дисплей для каждой койки.
- Роскошные спальные места (китайский: 高级软卧包厢 ; пиньинь: Gāoji Ruǎnwò или китайский: 高包 ; пиньинь: Gāobāo ) — это спальные места высшего уровня, которые предоставляются только в нескольких поездах. Билет также намного дороже, чем у мягкого спального места. В каюте всего две кровати, в каждой каюте есть отдельный туалет. Некоторые из них имеют душевую кабину в машине.
Общим для высокоскоростных и обычных поездов являются стоячие билеты , они не дают права на место и должны стоять во время поездки. В пик туристического сезона это может привести к крайней перенаселенности. Владельцам билетов назначается вагон, в обычных поездах это обычно только вагоны с жесткими сиденьями, а в вагонах с мягкими сиденьями или спальными местами запрещено. В высокоскоростных поездах доступно меньше стоячих билетов, и они ограничиваются входными вестибюлями и вагонами-кафе. На станциях или у бортовых продавцов часто продаются небольшие складные сиденья, позволяющие пассажирам сидеть в проходах.
Стоимость проезда в поездах с кондиционером и без него различна.
-
Жесткое сиденье (без кондиционера)
-
Жесткое сиденье (с кондиционером)
-
Мягкое сиденье
-
Мягкое спальное место
-
Мягкое спальное отделение
-
Жесткое спальное место (полукупе)
-
Жесткий шпал (открытый)
-
Спальное место Делюкс
Большинство билетов на поезд в Китае представляют собой бумажные билеты, напечатанные методом термопечати, с указанием пункта отправления и назначения поезда, номера услуги, цены, даты и времени в пути, типа размещения, класса и номера места, а также штрих-кода для проверки безопасности. На некоторых маршрутах CRH, таких как Нанкин-Шанхай-Ханчжоу или Гуанчжоу-Шэньчжэнь, используются машиносчитываемые билеты, т.е. билеты на маршруте Нанкин-Шанхай имеют полосу с магнитным кодированием для будущего использования автоматических ворот для проверки билетов, которые установлены на крупных станциях вдоль линии CRH. маршрут, в то время как билеты на линии Гуанчжоу – Шэньчжэнь имеют встроенные микрочипы RFID, которые могут считываться бесконтактными считывателями, установленными над билетными кассами.
В большинстве поездов есть своего рода служба общественного питания. Продавцы с тележками ходят по поезду и продают закуски, напитки, фрукты, газеты и т. д. В поездах ближнего следования и во многих высокоскоростных поездах есть вагон-кафе, где продаются легкие закуски, чай, кофе, пиво и т. д., в то время как в обычных поездах дальнего следования в поездах есть вагоны-рестораны с полным спектром услуг. На многих станциях маршрута во время остановок обычных поездов на платформах продавцы будут продавать фрукты, готовую еду и лапшу быстрого приготовления. Почти в каждом вагоне есть горячая вода, чтобы пассажиры могли приготовить чай или лапшу быстрого приготовления.
Курение, как правило, не разрешается в жилых помещениях и туалетах поездов, но разрешено в зоне ресторана/кафе и в вестибюлях между вагонами. В современных поездах, таких как CRH или Пекинская пригородная железная дорога, курение полностью запрещено, а некоторые детекторы дыма подключены к тормозам и останавливают поезд, в результате чего заблудшим курильщикам грозят огромные штрафы и пени. В поезде, курсирующем через границу Гуанчжоу–Коулун, курение разрешено только в вагоне-кафе.
Электронные билеты и покупка билетов через Интернет
[ редактировать ]С 12 июля 2011 года система электронных билетов впервые была внедрена на междугородной железной дороге Пекин-Тяньцзинь . С 23 декабря 2011 г. все билеты можно купить на официальном сайте билетов (12306.cn), за исключением поездов, отправление которых занимает менее двух часов.
дебетовые и кредитные карты со значком China UnionPay , Alipay и WeChat Pay Принимаются .
Требуется идентификация одного из следующих типов:
- Удостоверение личности КНР (1-го или 2-го поколения)
- Разрешение на возвращение на родину Разрешение от жителя Гонконга и Макао на материк или Разрешение от жителя материкового Китая на Гонконг и Макао
- Разрешение от резидента Тайваня на материковой части страны или Разрешение от резидента материкового Китая на Тайване
- Действительный паспорт
Регистрироваться
[ редактировать ]Удостоверение личности
[ редактировать ]Применимо только для владельцев второго поколения удостоверений личности : вместо традиционного бумажного билета пассажиры могут использовать свои карты для прохождения через автоматические ворота входа и выхода на станциях на следующих маршрутах:
- Междугородная железная дорога Пекин – Тяньцзинь
- Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай (кроме поезда CRH Bed, который проходит через старую железную дорогу Пекин-Шанхай )
- Междугородная железная дорога Шанхай – Нанкин
- Пассажирская железная дорога Шанхай – Ханчжоу
- Высокоскоростная железная дорога Ухань – Гуанчжоу (кроме поезда CRH, который не ходит по этой линии, но останавливается на станции Ухань )
- Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг
- Железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь (кроме станции Гуанчжоу )
- Междугородная железная дорога Гуанчжоу – Чжухай
- Высокоскоростная железная дорога Восточного кольца Хайнаня (кроме станции Хайкоу )
- От станции Фэнхуа до северной станции Сямэнь а высокоскоростной железной дороги Ханчжоу-Фучжоу-Шэньчжэнь, также железнодорожной станции Сямэнь и железнодорожной станции Фучжоу.
- Высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь
Пассажиры, регистрирующиеся по удостоверению личности, могут запросить бумажный билет в течение 31 дня после завершения поездки.
Бумажный билет
[ редактировать ]Пассажиры без удостоверения личности второго поколения должны получать бумажные билеты в кассах железнодорожных станций или у уполномоченных агентов по продаже билетов (火车票代售点), магазины которых можно найти в городах по всему Китаю. пассажиров . Требуется номер электронного билета, а также надлежащая идентификация всех
Билеты проверяются как на станциях отправления, так и на станциях прибытия.
Изменения и возврат средств
[ редактировать ]Изменения в онлайн-бронировании можно вносить не позднее, чем за 2 часа до вылета.
Если в течение 2 часов после отправления или у вас уже есть бумажный билет, пассажиры должны внести изменения на вокзале.
Трансграничные поезда
[ редактировать ]В Гонконг (Коулун) (прекращено)
[ редактировать ]До 30 января 2020 года междугородние поезда доступны между Коулуном ( станция Хун Хом ) и западным Пекином , Шанхаем , восточным Гуанчжоу , Фошанем и Чжаоцином . [ нужно обновить ] Пассажиры должны пройти иммиграционный контроль при вылете на станции отправления и иммиграционный контроль прибывающего на станции прибытия, а посадка и выход на промежуточных станциях для пассажиров, прибывающих через границу, не разрешены.
На маршрутах Пекин/Шанхай – Коулун дополнительные вагоны прикреплены на участке между Пекином/Шанхаем и Восточным Гуанчжоу для внутренних пассажиров, где посадка и высадка разрешены на промежуточных станциях. Билеты нельзя забронировать через сайт ЧР.
Междугороднее движение сквозных поездов было приостановлено с 30 января 2020 года из-за пандемии COVID19. Маршрут Гуанчжоу-Коулун так и не возобновился, а маршруты Пекин/Шанхай-Коулун официально заменены спальными поездами EMU, которые отправляются со станции Гонконг Западный Коулун с 15 июня 2024 года. [ 7 ]
В Гонконг (Западный Коулун через Guangshen'gang HXL)
[ редактировать ]С 2018 года доступны высокоскоростные услуги между Западным Коулуном и Шэньчжэнем, Гуанчжоу и другими городами материкового Китая, такими как Шанхай, Сямэнь, Гуйян и Пекин. Пассажирам приходится проходить иммиграционный контроль на станции Западный Коулун, и эти поезда также служат обычными высокоскоростными поездами в материковом Китае. Участки, обслуживаемые CR (от других станций материкового Китая до Шэньчжэня Футяня) и MTR (от Западного Коулуна до Шэньчжэня Футяня), имеют разную ценовую политику, что делает трансграничный участок одним из самых дорогих в Китае. Билеты можно забронировать через Интернет.
Международные пассажирские поезда
[ редактировать ]Несколько поездов могут перевозить пассажиров из Китая в такие места, как Улан-Батор в Монголии , Москва в России , Алматы в Казахстане , Пхеньян в Северной Корее , Ханой во Вьетнаме , Вьентьян в Лаосе и так далее. Билеты можно купить только через турагентов рядом со станцией отправления. В то время как все другие международные пассажирские поезда имеют номера, обычные поезда типа K или Z, поезд между Южным железнодорожным вокзалом Куньмина и железнодорожной станцией Вьентьяна является единственным международным пассажирским поездом как составной поезд типа D.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тони Джин (27 декабря 2012 г.), China High Speed Train Development and Investment , архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. , получено 3 февраля 2013 г.
- ^ Введение в железные дороги [ Обзор железных дорог ] (на китайском языке) (4-е изд.), China Railway Press, 1998. ISBN. 9787113031794 .
- ^ Тонг, Либень (2006). Введение в железные дороги [ Обзор железных дорог ] (на китайском языке) (5-е изд. China Railway Press.) . 9787113069773 .
- ^ Перейти обратно: а б Тонг, Либень (2012). Введение в железные дороги [ Обзор железных дорог на китайском языке) (6-е изд.). ] ( 9787113146856 .
- ^ Железнодорожное управление Уханя запустит пригородный поезд для сотрудников между Южным Учаном и Северным Уханем , 20 августа 2010 г.
- ^ Временный туристический поезд (префикс Y) .
- ^ «Поезда, отправляющиеся из Гонконга ночью, прибывают в Пекин утром 15 июня» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 4 июня 2024 г. . Проверено 11 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт билетов (на китайском языке) (время подачи: 6:00–23:00 по пекинскому времени)
- Отдельные карты пассажирских маршрутов China Rail, просмотренные на открытых картах, с расписанием (на английском и китайском языках)
- Информация о пассажирских поездах онлайн
- Проверка расписания поездов онлайн (на китайском языке)