Jump to content

История транспорта в Китае

Пекинское метро , ​​станция Лунцзе
Конные повозки с грузами и углем на дороге в Китае, 1987 год.

С 2018 года транспорт занимал относительно низкий приоритет в национальном развитии Китая. За двадцать пять лет, прошедших после основания Народной Республики в 1949 году, транспортная сеть Китая превратилась в частично современную, но несколько неэффективную систему. Стремление к модернизации транспортной системы, начавшееся в 1978 году, потребовало резкого увеличения инвестиций. Хотя, несмотря на рост инвестиций и развития в 1980-х годах, транспортный сектор испытывал трудности из-за быстрого расширения производства и обмена товарами. [1]

Неадекватные транспортные системы препятствовали перемещению угля от шахты к потребителю, транспортировке сельскохозяйственной продукции и продукции легкой промышленности из сельских районов в города, а также доставке импортных и экспортных товаров. [ нужна ссылка ] . В результате неразвитая транспортная система сдерживала темпы экономического развития всей страны. В 1980-е годы обновлению транспортных систем уделялось приоритетное внимание, а инвестиции и улучшения были сделаны во всем транспортном секторе. [ нужна ссылка ] .

Мост Дунхай

В конце 1980-х годов в Китае было более 140 000 автомобильных мостов . Их длина составила почти 4000 километров. Среди наиболее известных были мост через Хуанхэ во Внутренней Монголии , мост Лю Цзян в Гуанси , мост Оу Цзян в Чжэцзяне , мост Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь и четыре больших моста вдоль шоссе Гуанчжоу Шэньчжэнь . Пять крупных мостов, в том числе самый длинный автомобильный мост в Китае, мост через Желтую реку длиной 5560 метров в Чжэнчжоу , строились в середине 1980-х годов, а также железнодорожный мост длиной 10 282 метра через Желтую реку на границе и Хэнань . Шаньдун было завершено в 1985 году.

Внутренние водные пути

[ редактировать ]

Система каналов Китая , величайшим достижением которой стал династии Суй длиной 1794 километра (1115 миль), построенный в 7-м веке Великий канал между Ханчжоу и Пекином , был важным аспектом китайской цивилизации, использовавшимся для орошения, борьбы с наводнениями , налогообложения , коммерческой и военной деятельности. транспорт и колонизация новых земель от династии Чжоу до конца имперской эпохи. Во время войн первой половины 20 века система каналов была широко разрушена. С 1960 сеть судоходных внутренних водных путей сократилась из-за строительства плотин и ирригационных сооружений, увеличения заносов . Но к началу 1980-х годов, когда железные дороги становились все более перегруженными, власти стали рассматривать водный транспорт как гораздо менее дорогую альтернативу строительству новых дорог и железных дорог.

Канал в Цзядине , Шанхай.

Центральное правительство намеревалось провести капитальный ремонт неэффективной системы внутренних водных путей и призвало местные органы власти играть важную роль в управлении и финансировании большинства проектов. К 1984 году самая длинная река Китая, Янцзы , с общей протяженностью водных путей в 70 000 километров, открытых для судоходства в основном течении и 3600 километров в притоках, стала самой загруженной судоходной магистралью страны, на которую приходится 72 процента общего водного транспорта Китая. По оценкам, в водном транспорте было занято 340 000 человек и 170 000 лодок. В 1984 более 800 судоходных предприятий и 60 судоходных компаний перевезли по реке Янцзы и ее притокам свыше 259 млн тонн грузов. В 1985 году по внутренним водным путям страны было перевезено около 434 млн тонн грузов. В 1986 году насчитывалось около 138 600 километров внутренних водных путей, 79 процентов из которых были судоходными.

Канал Цихуай на севере Аньхой был открыт для судоходства в 1984 году. Этот 134-километровый канал, соединяющий реку Ин, главный приток реки Хуай , с основным течением Хуай Хэ, имел годовую пропускную способность 600 000 тонн грузов. Канал способствовал потоку товаров между Аньхоем и соседними провинциями и способствовал развитию равнины реки Хуай, одного из основных районов производства зерна в Китае .

Морское судоходство

[ редактировать ]
Синьцзяньчжэнь , китайский корабль, стоящий на якоре в гавани Кобе , Япония.

Китая В начале 1960-х годов торговый флот насчитывал менее тридцати судов. К 1970-м и 1980-м годам возможности морских перевозок значительно возросли. В 1985 году Китай открыл одиннадцать судоходных офисов и совместные судоходные компании в зарубежных странах. В 1986 году Китай занимал девятое место в мировом судоходстве с более чем 600 судами и общим тоннажем 16 миллионов, включая современные роллерные суда, контейнеровозы , крупные сухогрузы , рефрижераторы , нефтяные танкеры и многоцелевые суда. Флот заходил более чем в 400 портов более чем 100 стран мира.

Флот контейнеровозов также быстро расширялся. В 1984 году в Китае было всего пятнадцать контейнеровозов. Еще семь были добавлены в 1985 году и еще двадцать два были заказаны. К началу 1980-х годов китайские верфи начали производить большое количество кораблей для собственного морского флота. Китайское инспекционное бюро судоходства стало членом Управления Суэцкого канала в 1984 году, что дало Китаю право подписывать и выдавать мореходности сертификаты для судов, находящихся на Суэцком канале , и подтверждало хорошую репутацию и зрелость его судостроительной промышленности . В 1986 г. в Китае было 523 верфи различных размеров, 160 специализированных заводов, 540 тыс. служащих и более 80 научно-исследовательских институтов. Главные судостроительные и ремонтные базы в Шанхае, Даляне, Тяньцзине, Гуанчжоу и Ухане имели 14 причалов для кораблей водоизмещением 10 000 тонн и 13 доков .

Неадекватность портов и гаваней была давней проблемой для Китая, но стала более серьезным препятствием из-за роста внешней торговли. Начиная с 1970-х годов власти отдавали приоритет строительству порта. С 1972 по 1982 год портовые перевозки увеличились в шесть раз, в основном из-за бума внешней торговли. Дисбаланс между спросом и предложением продолжал нарастать. Плохое управление и ограниченность портовых мощностей создали такие резервы, что к 1985 году в среднем от 400 до 500 судов ожидали входа в крупные китайские порты в любой день. Например, задержка более 500 кораблей в июле 1985 года привела к огромным потерям. Все основные порты Китая находятся в стадии строительства. Для ускорения экономического развития седьмой пятилетний план предусматривал строительство к 1990 году 200 новых причалов — 120 глубоководных причалов для судов водоизмещением более 10 000 тонн и 80 причалов среднего размера для судов водоизмещением менее 10 000 тонн, в результате чего общее количество причалов увеличилось. до 1200. По всему побережью Китая были построены крупные портовые сооружения.

Гражданская авиация

[ редактировать ]

Китая В 1987 году системой гражданской авиации управляло Главное управление гражданской авиации Китая (CAAC). К 1987 году Китай имел более 229 000 километров внутренних авиамаршрутов и более 94 000 километров международных авиамаршрутов. Более 9 миллионов пассажиров и 102 000 тонн грузовых перевозок представляют собой 40-процентный рост по сравнению с предыдущим годом. Воздушный парк насчитывал около 175 самолетов и небольших турбовинтовых транспортных средств. У CAAC было 274 воздушных маршрута, в том числе 33 международных рейса в 28 городов 23 стран, таких как Токио , Осака , Нагасаки , Нью-Йорк , Сан-Франциско , Лос-Анджелес , Лондон , Париж , Франкфурт , Восточный Берлин , Цюрих , Москва , Стамбул , Манила , Бангкок , Сингапур , Сидней и Гонконг . Почти 200 внутренних авиамаршрутов связали такие крупные города, как Пекин , Шанхай , Тяньцзинь , Гуанчжоу , Ханчжоу , Куньмин , Чэнду и Сиань , а также ряд более мелких городов. Правительство имело двусторонние соглашения о воздушном сообщении более чем с 40 странами и рабочие отношения примерно с 386 иностранными авиакомпаниями. CAAC также обеспечивало авиаперевозки для сельское хозяйство , лесное хозяйство , связь и научные исследования .

Международный аэропорт Шанхай Хунцяо

В 1980-х годах штат CAAC оценивался в 50 000 человек. Администрация управляла тремя учебными колледжами для обучения будущих авиакомпаний сотрудников . В целях улучшения услуг CAAC в крупных городах было открыто больше билетных касс для внутренних и международных рейсов.

В середине 1980-х годов региональные авиакомпании начали работу под общей эгидой CAAC. Wuhan Airlines , управляемая муниципальными властями Уханя , в мае 1986 года начала регулярные пассажирские рейсы в Хубэй , Хунань , Гуандун и Сычуань провинции . Сизан также планировал создать собственную авиакомпанию для полетов в Катманду и Гонконг .

В 1980-х годах центральное правительство увеличило инвестиции в строительство аэропортов, а некоторые местные органы власти также выделили специальные средства на такие проекты. Аэропорт Лхасы в Тибете, аэропорт Цзямусы в Хэйлунцзяне, аэропорт Кашгара и аэропорты Инин в Синьцзяне были расширены, а новые аэропорты строились в Сиане , Лояне и Шэньчжэне . Планировалось инвестировать 500 миллионов йен в расширение взлетно-посадочных полос, строительство новых терминалов и других объектов аэропорта. В 1986 году в Китае было более девяноста гражданских аэропортов, восемь из которых могли принимать Боинг 747 , а тридцать два — Боинг 737 и Трайденты .

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . [1]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98de1353cc415b7175e9ea4d36504b95__1710327420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/95/98de1353cc415b7175e9ea4d36504b95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of transport in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)