Jump to content

Галерея дорога

Галерея дорога
В мире нет горы-2
Тип древней железной дороги в Китае.
Альтернативные названия дощатая дорога
Место происхождения Китай

Дороги археологической галереи ( упрощенный китайский : 栈道 ; традиционный китайский : 棧道 ) представляли собой маршруты, пересекающие отдаленные горные районы Китая . Дороги были построены из деревянных досок, надежно закрепленных в отверстиях, вырезанных в скалах. В основном они встречаются в горах Цинь и соединяют долины рек Вэй и Хань . Первые галереи-дороги были построены в период Воюющих царств (476–221 гг. до н. э.) и использовались Цинь для вторжения в Шу и Ба . Они были полностью объединены в процветающую сеть во времена династии Хань . использовались весьма примитивные варианты До 20 века в западных ущельях Памира .

Введение

[ редактировать ]
Шу Дао

Дороги-галереи, дороги в скалах или дощатые дороги — выдающиеся инженерные достижения в древней китайской истории. Эта инфраструктура была построена преимущественно для облегчения передвижения по скалам в труднопроходимых горных районах. [1] Ярким примером этого служит дорога Шу, пересекающая некоторые из самых труднопроходимых и пустынных территорий Китая, включая горные хребты Циньлин и Даба. Эта дорога, функционирующая в качестве важнейшего связующего звена между долиной реки Вэй и древней столицей Чанъань, использовала технику дощатой дороги для обеспечения прохода через скалы и крутые ущелья. [2]

Строительство галерейных дорог было адаптировано к конкретным топографическим особенностям окружающей местности, что привело к уникальным конструктивным решениям. [3] Самый распространенный тип галерейной дороги - это деревянная дощатая дорога, прикрепленная к скалам с помощью ям и деревянных свай, впоследствии покрытая деревянными досками. Альтернативный метод заключался в вырезании каменных дорог прямо в скалах. [1]

В современных реконструкциях галерейных дорог используются такие материалы, как сталь и камень, для повышения долговечности. Кроме того, в отдельных разделах представлены стеклянные детали, призванные привлечь туристов. [4]

[ редактировать ]

Шудао — это общее название исторической дороги, проложенной через горный барьер Циньлин, Миканг и Даба. Основная функция Шудао — соединить долину реки Вэй (сегодняшний Гуань Чжун) с древней столицей Чанъань (сегодняшний Сиань) на севере и Шу (сегодняшний Чэнду) на юге. [5] Дороги Шу проходят через одни из самых труднопроходимых и пустынных местностей Китая. Первые крупные автомагистрали, скорее всего, были построены в период Воюющих царств (481–221 гг. До н.э.). Во времена династий Цинь (221–206 гг. до н.э.) и Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) эта дорожная сеть была значительно улучшена. По большей части дороги прокладывались по естественным коридорам, которые уже были проложены их жителями в качестве маршрутов передвижения. Чтобы проложить эти важные тропы вдоль крутых и опасных скал, строители использовали инновационную технику строительства дорог, известную как «Дорога галереи», чтобы проложить дороги на каменных стенах и пересечь горы, реки и долины . [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Чен Ху Цюй, Ван С. и Ян Х. (2016). «Виртуальный подход к восстановлению древней дощатой дороги с использованием механического анализа с точными трехмерными данными объекта наследия» . Дистанционное зондирование . 8 (10): 828. Бибкод : 2016RemS....8..828C . дои : 10.3390/rs8100828 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Джапп, Дэвид. «Применение технологии 3S для исследования и разработки пространственных информационных систем Plank Road в горах Циньлин и Даба: I. Географическая, геологическая и историческая справка» . Пресса по образованию народов Шэньси .
  3. ^ Ли, Дж (2022). «Древние скальные дороги Трех ущелий» . China.org.cn .
  4. ^ Глобальные новости интеллектуальной собственности (2021 г.). «Государственное ведомство интеллектуальной собственности Китая получило заявку на патент компании Dongguan Hanlin Sensor на оборудование для обнаружения стресса на дороге Стеклянной галереи». Глобальные новости интеллектуальной собственности. Новости транспортных патентов . п. 1.
  5. ^ Винс, Герольд Дж (1949). «Шу Тао или Дорога в Сычуань: исследование развития и значения дорожного сообщения Шэньси-Сычуань в Западном Китае». Докторская диссертация, факультет географии, Мичиганский университет, Анн-Арбор, Мичиган .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d24fced8164500e64bd524f12b697c6f__1717686600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/6f/d24fced8164500e64bd524f12b697c6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gallery road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)