Jump to content

Крытый мост

Крытый мост
Крытый мост дома Когана, Пенсильвания
Предок Ферменный мост , другие
Потомок Никто
несет Пешеходы, скот, транспортные средства
Диапазон диапазона Короткий
Материал Обычно деревянные балки с железной арматурой и натянутыми железными стержнями.
Подвижный Нет
Проектные усилия Низкий
подделка Требуется Определяется закрытой конструкцией моста, условиями площадки и степенью заводской сборки.

Крытый мост представляет собой мост с деревянными фермами , крышей, настилом и сайдингом, которые в большинстве крытых мостов создают почти полное ограждение. [1] Целью покрытия является защита деревянных элементов конструкции от атмосферных воздействий. Срок службы открытых деревянных мостов обычно составляет всего 20 лет из-за воздействия дождя и солнца, а крытый мост может прослужить более 100 лет. [2] В Соединенных Штатах только один из 10 пережил 20 век. [3] Относительно небольшое количество сохранившихся мостов связано с преднамеренной заменой, запущенностью и высокой стоимостью восстановления. [4]

Сохранившиеся крытые мосты часто привлекают внимание туристов из-за своей редкости, причудливого внешнего вида и буколической обстановки. Многие из них считаются историческими и стали объектом кампаний по сохранению исторического наследия .

Европейские и североамериканские ферменные мосты

[ редактировать ]

Обычно крытые мосты представляют собой конструкции с продольными деревянными фермами, которые составляют основу моста. Некоторые из них были построены как железнодорожные мосты с использованием очень тяжелых бревен и сдвоенных решетчатых конструкций. [5]

В Канаде и США в конце 1700-х — конце 1800-х годов были построены многочисленные деревянные крытые мосты, напоминающие более ранние конструкции в Германии и Швейцарии . [6] [7] Они, как правило, располагаются в изолированных местах, что делает их уязвимыми для вандализма и поджогов. [8]

Самый старый сохранившийся ферменный мост в мире — Капельбрюке в Швейцарии, впервые построенный в 1300-х годах. Мосты с деревянными фермами в современном стиле были впервые изобретены в Швейцарии в середине 1700-х годов. [9] В Германии сохранилось 70 исторических деревянных крытых мостов. [10]

Северная Америка

[ редактировать ]

Большинство мостов были построены для пересечения ручьев, и большинство из них имели всего один пролет . Практически все имели одну полосу движения. Было построено несколько двухполосных мостов с третьей, центральной фермой. [5]

Использовалось множество различных конструкций ферм. Одной из самых популярных конструкций была ферма Берра , запатентованная в 1817 году, в которой использовалась арка, выдерживающая нагрузку, в то время как фермы сохраняли мост жестким. Другие конструкции включали фермы King , Queen , Lattice и Howe .

Ранние фермы проектировались с лишь приблизительным пониманием инженерной динамики в работе. [9] В 1847 году американский инженер Сквайр Уиппл опубликовал первый точный анализ точных способов передачи нагрузки через компоненты фермы. [12] что позволило ему спроектировать более прочные мосты с меньшим количеством материалов.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Постоянный мост Шуйлкилл в Филадельфии, первый задокументированный крытый мост в Америке.

В США построено около 14 000 крытых мостов. [13] главным образом в 1825–1875 годах. [2] Первым задокументированным был Постоянный мост , построенный в 1805 году и перекинувший реку Шуйлкилл в Филадельфии . [14] [15] Однако большинство других ранних примеров крытых мостов появились только в 1820-х годах. Сохранившиеся мосты того десятилетия включают Нью-Йорке в мост Гайд-Холл и Пенсильвании в мост Хассенплаг , оба построенные в 1825 году, а также крытый мост Хаверхилл-Бат и крытый мост Робертса в Нью-Гэмпшире и Огайо соответственно, оба построенные в 1829 году. [5]

Крытый мост в Мейконе, Джорджия, 1877 г.

Самый длинный крытый мост из когда-либо построенных был построен в 1814 году в округе Ланкастер , штат Пенсильвания, и имел длину более мили, но был разрушен льдом и наводнением в 1832 году. [16] Самыми длинными историческими крытыми мостами, сохранившимися в Соединенных Штатах, являются мост Корнуолл-Виндзор , пересекающий реку Коннектикут между Нью-Гэмпширом и Вермонтом, и мост Медора , охватывающий восточную развилку реки Уайт в Индиане. Оба претендуют на превосходную степень в зависимости от того, как измеряется длина. [17] [18]

В середине 1800-х годов развитие более дешевого кованого железа и чугуна привело к появлению металлических, а не деревянных ферм. [5] Металлические конструкции не нуждались в защите от непогоды, поэтому их уже не нужно было накрывать. Мосты также устарели, потому что большинство из них были однополосными, имели малую ширину и высоту и не могли выдерживать большие нагрузки современного движения. [5]

По состоянию на 2004 год , осталось около 750, [19] в основном в восточных и северных штатах. 2021 года Во Всемирном справочнике крытых мостов перечислено 840 крытых мостов в США, хотя утверждается, что на момент публикации издания 1959 года только 670 из них стояли. [20] Самый высокий (высотой 35 футов), построенный в 1892 году, — Крытый мост Фелтон , к северу от Санта-Крус, Калифорния . [18]

В период с 1969 по 2015 год количество уцелевших крытых мостов в Канаде сократилось с 400 до менее 200. [21]

В 1900 году в Квебеке было около 1000 крытых мостов. [22] По сравнению с остальной частью Северной Америки, Квебек поздно начал строить крытые мосты, причем самым загруженным десятилетием для строительства стали 1930-е годы. [23] Первоначально конструкции были разнообразными, но примерно в 1905 году конструкция была стандартизирована до Town Québécois , варианта решетчатой ​​фермы , запатентованного Итиэлем Тауном в 1820 году. Дизайнер неизвестен. Около 500 из них были построены в первой половине 1900-х годов. [23] Зачастую их строили местные поселенцы из местных материалов по типовым планам. [19] Последняя сельскохозяйственная колония была основана в 1948 году, а последний мост был построен Министерством колонизации в 1958 году в Лебель-сюр-Кевийон . [23] Сейчас в Квебеке 82 крытых моста, Transports Québec, включая мост Феликса-Габриэля-Маршана , самый длинный крытый мост в провинции. [24] В Квебеке крытые мосты иногда называли Pont Rouges (красные мосты) из-за их типичного цвета. [19] : 11, 87 

Как и Квебек, Нью-Брансуик продолжал строить крытые мосты до 1950-х годов, достигнув пика около 400 крытых мостов. В основном в них использовались фермы Howe, Town и Burr. Сегодня в Нью-Брансуике 58 крытых мостов , включая самый длинный в мире мост Хартленд . [25]

В Онтарио остался только один крытый мост — Крытый мост Вест-Монтроуз .

Крытые мосты

[ редактировать ]
Мост Роган в Ландерно , Франция.
Видео с дрона деревянного крытого моста Яруска в Эстонии

Крытые, а не крытые мосты существовали на протяжении веков в Южной Европе и Азии. В этих случаях покрытие предназначено для защиты пользователей моста, а не конструкции. Примеры включают в себя:

В художественной литературе

[ редактировать ]

Помимо практичности, крытые мосты были популярным местом проведения различных общественных мероприятий. [2] и являются непреходящей культурной иконой; [28] например:

Покрытый

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Крытый мост» . Британская энциклопедия . Проверено 8 октября 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а б с «Исчезающие крытые мосты Огайо» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 8 января 2019 г.
  3. ^ «Всемирный справочник по крытым мостам» . Национальный центр лесотранспортных конструкций . Проверено 8 января 2019 г.
  4. ^ Росс, Роберт Дж.; и др. (август 2012 г.). «Использование технологии лазерного сканирования для получения фактических данных об исторических крытых мостах» (PDF) . Министерство сельского хозяйства США. Исследовательский документ FPL-RP-669 . Проверено 9 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по крытым мостам» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 9 октября 2012 года .
  6. ^ «Исторические деревянные мосты/«Крытые мосты» » . HSNB.DE. 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  7. ^ «Посетите самые идиллические крытые мосты Америки» . Архитектурный дайджест . Декабрь 2016 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  8. ^ Фарес, Брент; и др. (май 2013 г.). «Руководство по безопасности крытого моста» (PDF) . Министерство сельского хозяйства США. Общий технический отчет FPL-GTR-223.
  9. ^ Jump up to: а б «Мост - Деревянные ферменные мосты» . Британская энциклопедия . Проверено 9 января 2019 г.
  10. ^ Филип СК Кастон (6 июня 2013 г.). Исторические деревянные крытые мосты Германии все еще стоят (PDF) (Отчет).
  11. ^ «Швейцарские деревянные мосты» .
  12. ^ Аллен, Ричард Сандерс (2004). Крытые мосты Северо-Востока . Курьерская компания. п. 84. ИСБН  978-0-486-43662-3 .
  13. ^ Руководство по крытым мостам (НОМЕР ПУБЛИКАЦИИ FHWA-HRT-04-098) (PDF) . Маклин, Вирджиния: Федеральное управление автомобильных дорог Министерства транспорта США. Апрель 2005. с. 3 . Проверено 27 февраля 2020 г.
  14. ^ Григгс, Фрэнк младший (октябрь 2013 г.). «Постоянный мост» . Журнал «Структура» . Проверено 9 января 2019 г.
  15. ^ Кристиансон, Жюстин и др. Крытые мосты и рождение американской техники . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков, Исторический американский инженерный отчет, 2015 г.
  16. ^ «Исчезающие крытые мосты Огайо - Назад во времени - Общая история шоссе - История шоссе - Федеральное управление шоссейных дорог» . Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) . Федеральное управление автомобильных дорог USDOT . Проверено 4 марта 2021 г.
  17. ^ «Мост с крытым мостом» . www.coveredbridgesociety.org . Национальное общество по сохранению крытых мостов . Проверено 27 февраля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Брэди, Мэтью (17 июля 2023 г.). «Соединение прошлого и настоящего» . Американский журнал об образе жизни . Проверено 20 августа 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Конвилл, Джозеф Д. (2004). Крытые мосты через Северную Америку . Сент-Пол, Миннесота: MBI Pub. компании ISBN  0-7603-1822-0 .
  20. ^ Касвелл, Уильям С. (31 октября 2021 г.). Всемирный путеводитель по крытым мостам (изд. 2021 г.). Конкорд, Нью-Гэмпшир: Национальное общество по сохранению крытых мостов. стр. XII. ISBN  978-0-578-30263-8 .
  21. ^ Уокер, Ник (28 мая 2015 г.). «Возврат в четверг: Крытые мосты» . Канадское географическое издание . Проверено 8 января 2019 г.
  22. ^ «Ponts couverts» (на канадском французском языке). Транспорт Квебек. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года.
  23. ^ Jump up to: а б с Лефрансуа, Жан (2004). «Крытые мосты в Квебеке, драгоценное наследие» (PDF) (на канадском французском языке). Министерство транспорта Квебека . Проверено 8 января 2019 г.
  24. ^ «Дорожное программирование на 2018–2020 годы — более 157 миллионов долларов на повышение безопасности и качества жизни участников дорожного движения в Отауае» (на канадском французском языке). Транспорт Квебек. 5 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. . Проверено 8 января 2019 г.
  25. ^ «Крытые мосты» . Правительство Нью-Брансуика. 7 октября 2011 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  26. ^ Краймс, Майк (1991). Гражданское строительство, 1839–1889 гг . Лондон: Алан Саттон. п. 47. ИСБН  1-84015-008-4 .
  27. ^ Гезелл, Лоуренс Э (1992). Администрация общественных аэропортов . Чендлер, Аризона: Побережье Эйра. стр. 114–115 . ISBN  0-9606874-7-5 .
  28. ^ «Крытые мосты» . Музей ранней жизни Индианы Уоррена Э. Робертса . Университет Индианы в Блумингтоне. 2007 . Проверено 8 января 2019 г.
[ редактировать ]
  • Карта крытых мостов — интерактивная карта, показывающая расположение крытых мостов в США и Канаде. Однако данные актуальны только на дату архивирования.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6a9ec90f2bca1a3bc950937c3c98477__1722807660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/77/e6a9ec90f2bca1a3bc950937c3c98477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Covered bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)