Jump to content

Хоу ферма

Ферменный мост Хау
Мост Паркс-Гэп, округ Беркли, Западная Вирджиния, построенный в 1892 году.
Мост Паркс -Гэп , округ Беркли, Западная Вирджиния , построен в 1892 году.
несет Пешеходы , автомобили , грузовики , легкорельсовый транспорт , тяжелорельсовый транспорт
Диапазон диапазона Короткий и средний
Материал Древесина , железо , сталь
Подвижный Нет
Проектные усилия Низкий
подделка Требуется Да

Ферма Хоу — это ферменный мост , состоящий из поясов, вертикалей и диагоналей, вертикальные элементы которых находятся в растяжении, а диагональные элементы — в сжатии. Ферма Хоу была изобретена Уильямом Хоу в 1840 году и широко использовалась в качестве моста в середине-конце 1800-х годов.

Разработка

[ редактировать ]
Уильям Хоу

Самые ранние мосты в Северной Америке были сделаны из дерева, которое было в изобилии и дешевле, чем камень или каменная кладка. Ранние деревянные мосты обычно имели конструкцию решетчатой ​​фермы Тауна или фермы Берра . Некоторые более поздние мосты представляли собой фермы МакКаллума (модификация фермы Берра). Около 1840 года к деревянным мостам были добавлены железные стержни. В ферме Пратта использовались сжатые деревянные вертикальные элементы с диагональными железными распорками. В ферме Хоу использовались железные вертикальные стойки с деревянными диагональными распорками. В обеих фермах использовались контрраскосы, которые стали необходимы теперь, когда тяжелые железнодорожные поезда использовали мосты. [1]

В 1830 году Стивен Гарриман Лонг получил патент на цельнодеревянный мост с параллельными поясами. Мост Лонга содержал диагональные распорки, предварительно напряженные клиньями. Длинная ферма не требовала соединения диагонали с фермой и могла оставаться в сжатом состоянии, даже когда древесина несколько сжималась. [2]

Уильям Хоу был строительным подрядчиком в Массачусетсе , когда в 1840 году он запатентовал конструкцию фермы Хоу. [3] В том же году он основал Howe Bridge Works для строительства мостов по своей конструкции. [4] Первой когда-либо построенной фермой Хоу был однополосный мост длиной 75 футов (23 м) в Коннектикуте, по которому проходила дорога. [1] Вторым стал железнодорожный мост через реку Коннектикут в Спрингфилде, штат Массачусетс . Этот мост, получивший широкую похвалу и внимание, [3] имел семь пролетов и длину 180 футов (55 м). [1] Оба моста были построены в 1840 году. [3] [1] Один из рабочих Хоу, Амаса Стоун , куплен за 40 000 долларов. [5] (1 220 800 долларов в долларах 2023 года) в 1842 году права на запатентованную конструкцию моста Хоу. Вместе со своим финансовым покровителем Азарией Буди Стоун основал фирму по строительству мостов Boody, Stone & Co. [6] который возвел большое количество ферменных мостов Хоу по всей Новой Англии . [5] Хоу внес дополнительные улучшения в свой мост и в 1846 году запатентовал вторую конструкцию фермы Хоу. [7]

Проект моста

[ редактировать ]
Элементы ферменного моста Хоу

Ферменный мост Хоу состоит из верхнего и нижнего «пояса». [а] каждый пояс состоит из двух параллельных балок, причем каждый пояс параллельны друг другу. Интернет [б] состоит из вертикалей, раскосов и контрраскосов. Вертикальные стойки соединяют между собой верхний и нижний пояса и образуют «панели». Диагональная распорка в каждой панели усиливает мост, а диагональная контрраскос в каждой панели усиливает эту прочность. [10] Мосты Хоу с фермами могут быть полностью деревянными, сочетанием дерева и железа или полностью железными. [11] Какая бы конструкция ни использовалась, деревянные брусья должны иметь квадратные концы без пазов и шипов . [12] Конструкция цельнометаллической фермы Howe повторяет конструкцию деревянной фермы. [1]

Ферма станционного моста Ридинг-Залы с чугунными диагональными элементами на сжатие и узкими коваными вертикальными связями на растяжение.

Параллели в каждом поясе обычно состоят из балок меньшего размера, каждая маленькая балка скреплена друг с другом, образуя непрерывную балку. [13] В деревянных фермах Хоу эти тонкие балки обычно имеют ширину не более 10–15 дюймов (от 250 до 380 мм) и глубину от 6 до 8 дюймов (от 150 до 200 мм). [1] В железных фермах балки верхнего пояса имеют ту же длину, что и панель. Балки верхнего пояса обычно изготавливаются из чугуна , а балки нижнего пояса — из кованого железа . [1] Используются минимум три небольших бруса, [14] каждый одинаковый по ширине и глубине. [13] Накладки обычно используются для сращивания балок. [14] (Балки нижнего пояса могут иметь проушины на каждом конце, и в этом случае они скрепляются болтами, штифтами или заклепками .) [1] В деревянных фермах через каждые 4 фута (1,2 м) используются шплинты и железные болты для соединения балок верхнего пояса друг с другом. [1] [с] В нижнем поясе деревянного моста зажимы . для соединения балок используются [1]

Хотя в целом они имеют одинаковую длину, [12] балки расположены так, чтобы место соединения (точка соединения концов двух балок) находилась рядом с точкой соединения двух панелей. [14] но не рядом со стыком соседней пары балок. [13] [14]

Отдельные небольшие балки, составляющие параллель в поясе, разделены вдоль длинной стороны расстоянием, равным диаметру вертикальных стоек. [13] обычно около 1 дюйма (25 мм). [1] Это позволяет вертикальным стойкам проходить через параллель пояса. [13] Обрешеточные пластины [д] размещаются по диагонали между элементами пояса и прибиваются гвоздями, чтобы уменьшить изгиб и действовать как прокладка , обеспечивающая вентиляцию между элементами пояса. [16]

Средняя треть нижнего пояса всегда усиливается одной или несколькими балками, прикрученными к поясу. Эта арматура обычно составляет одну шестую ширины поперечного сечения нижнего пояса. [17] Если деревянный пояс необходимо еще больше укрепить, к средней трети каждой стороны нижнего пояса можно прикрепить болтами дополнительные тонкие балки. [12] Когда строительство будет завершено, верхний пояс ферменного моста Хоу будет находиться в сжатом состоянии , а нижний пояс — в растяжении . [13]

Интернет

[ редактировать ]
Вертикальные стойки проходят через диагональные раскосы и угловой блок и достигают нижнего пояса моста Джей в округе Эссекс, штат Нью-Йорк.

Вертикальные стойки соединяют верхний и нижний пояса и делят ферму на панели. [13] В ферме Хоу обычно используются железные или стальные вертикали. [18] Они прямые и круглые, [1] немного уменьшена окружность на концах и ​​резьба . добавлена [18] Вертикаль обычно проходит через центр углового блока. [1] а затем через пространство, оставленное в верхнем и нижнем хорде. [14] Для крепления вертикальной стойки к поясу используется гайка. Специальные пластины или шайбы из дерева или металла используются для распределения нагрузки, создаваемой вертикальной стойкой, на пояса. [18] [1] [и] Вертикальные стойки находятся в напряжении, [13] который вызывается затягиванием гаек на вертикальных стержнях. [19]

Раскосы — это диагональные балки, которые соединяют нижнюю часть вертикальной стойки с вершиной следующей вертикальной стойки. [13] Они расположены в одной плоскости с хордой. [14] В отличие от сборных железных или стальных скоб, деревянные скобы обрезаются по длине. [1] Если параллель в поясе имеет толщину X балок, каждая раскоса должна иметь толщину X минус 1 балка. [13] [ф] Отношение глубины к ширине каждого элемента диагональной раскоса не должно быть больше, чем у раскоса в целом. [16] Брекеты могут быть цельными или состоять из нескольких частей, соединенных между собой накладкой. [14] Брекеты находятся в компрессионном состоянии [13] из-за затяжки гаек на вертикалях. [19] [2]

Контрраскосы — это диагональные балки, которые соединяют нижнюю часть вертикальной стойки с верхом следующей вертикальной стойки и проходят примерно перпендикулярно раскосам. [13] Они расположены в одной плоскости с хордой, [14] обычно одинаковы по размеру, [17] и должен иметь толщину на одну балку меньше, чем раскос. [13] В отличие от брекетов, контрбрекеты представляют собой цельную деталь. [14] Вообще говоря, мост из шести панелей или меньше (длиной около 75 футов (23 м)) не нуждается в контрраспорах. Ферма из восьми панелей требует наличия контрраскосов в каждой панели, кроме торцевых панелей, и они должны быть как минимум на четверть прочнее раскосов. Для фермы из 10 панелей требуются контрраскосы на каждой панели, кроме торцевых панелей, и они должны быть как минимум вдвое прочнее раскосов. Мост Хоу с фермами можно усилить, чтобы добиться соотношения живой и постоянной нагрузки 2:1. Если это соотношение составляет 2:1 или больше, то шестипанельная ферма должна иметь контрраскосы, прочность которых должна составлять как минимум одну треть прочности раскосов. Контрраскосы в восьмипанельной ферме должны быть по крайней мере на две трети прочнее раскосов, а контрраскосы в 10-панельной ферме должны быть по крайней мере равными по прочности раскосам. [12] Если на ферме Хоу ожидаются быстро перемещающиеся временные нагрузки любого соотношения, контрраскосы, используемые в центральной панели, должны быть равны по прочности раскосам, а панель рядом с концевой панелью должна иметь как минимум одну контрраскосы. вдвое менее прочные, чем брекеты. [17]

Там, где встречаются диагональные раскосы и контрраскосы, они обычно скрепляются болтами. [14]

Один тип углового блока для использования в ферменном мосту Хоу.

Раскосы и контрраскосы удерживаются на месте угловыми блоками. [13] Угловые блоки имеют треугольное сечение. [13] и должен быть одинаковой высоты [13] и ширина как параллель хорды. [1] Угловые блоки могут быть изготовлены из дерева или железа. [13] хотя железо обычно используется для постоянных построек. [12] Угловые блоки крепятся вверх тормашками к верхнему поясу, а правой стороной вверх к нижнему поясу. [1] Угловые блоки имеют проушины — фланцы или выступы, используемые для переноски, установки или поддержки чего-либо. [15] Концы раскосов и контрраскосов должны быть обрезаны или отлиты так, чтобы они плотно прилегали к угловому блоку. [10] [1] Верхний выступ может представлять собой одинарный фланец, который входит в паз, вырезанный на поверхности диагонали. [1] или может быть от двух до четырех выступов, образующих отверстие, в которое устанавливаются распорка и контрраскос. Диагонали удерживаются на месте затягиванием гаек на вертикальных стойках. [12] К деревянному угловому бруску можно прибить шипы , чтобы скобы и контрраспоры оставались на месте. В качестве альтернативы можно просверлить отверстие в проушине и раскосе/контрраскосе и вставить дюбель , чтобы удерживать балку на месте. [12] [г] Железные угловые блоки должны иметь отверстия в верхних проушинах, чтобы болт мог пройти через проушину и распорку/контрраскос, фиксируя раскосы на месте. [14] В нижних проушинах углового блока также имеются отверстия, позволяющие прикрепить угловой блок болтами к поясу. [14] В центре углового блока проделываются два или более отверстий, позволяющие вертикальным стойкам проходить сквозь них и закрепляться на другой стороне пояса. [1]

Торцевые панели — это четыре панели по обе стороны от конца ферменного моста Хоу. Они должны быть той же высоты, что и хорды, но не больше. [12] Верхний пояс не выходит за пределы портала [17] (пространство, образованное четырьмя последними вертикальными стойками на обоих концах моста). [20] Для торцевых панелей требуется только раскос, соединяемый от вершины последней вертикальной стойки с концом нижнего пояса. [17]

Стойки используются для соединения двух параллельных поясов для предотвращения бокового изгиба и снижения вибрации. Используются две диагонали, соединяющиеся с верхом вертикальных стоек. Одна из диагоналей должна быть цельной, а другая вставлена ​​в первую часть или составлена ​​из двух соединенных с ней частей. [21] Х-образные брекеты, [час] обычно изготавливаются из тонких металлических стержней с резьбовыми концами и устанавливаются между вертикальными стойками, чтобы уменьшить раскачивание . [14] Коленные бандажи, [я] обычно плоские стержни с проушинами на обоих концах используются для соединения последней стойки и последних вертикальных стоек на обоих концах моста. [14]

Отдельные панели могут быть изготовлены за пределами объекта. [11] Когда панели соединяются друг с другом на месте, для уплотнения любых пространств используются прокладки и закрепляются болтами. [16] [Дж]

Балки перекрытия проходят между параллелями пояса и используются для поддержки стрингеров и настила. Балки перекрытия могут располагаться на поясе под ними или подвешиваться к вертикальным стойкам. Балки перекрытия обычно имеют наибольшую глубину среди всех балок моста. Балки перекрытия обычно размещаются там, где встречаются две панели. Если они расположены где-то посередине панели, пояс должен быть усилен, чтобы противостоять изгибу , короблению и напряжению сдвига . [18]

Стрингеры — это балки, установленные поверх балок перекрытия параллельно поясам. Стрингер может иметь соотношение глубины к ширине от 2:1 до 6:1. Соотношение больше 6:1 следует избегать во избежание коробления. На практике большинство деревянных стрингеров имеют ширину 16 дюймов (410 мм) из-за ограничений фрезерования. Обычно в мосту шесть стрингеров. [18]

Для строительства настила железнодорожного моста необходимо, чтобы стрингер лежал непосредственно под каждым рельсом и чтобы стрингер поддерживал каждый конец железнодорожных шпал . Стяжки обычно имеют поперечное сечение 6 на 8 дюймов (150 на 200 мм) и длину от 9 до 12 футов (2,7–3,7 м). Они устанавливаются непосредственно поверх стрингеров на расстоянии около 12 дюймов (300 мм) друг от друга. Ограждения размером 6 на 8 дюймов (150 на 200 мм) в поперечном сечении устанавливаются на расстоянии 20 дюймов (510 мм) от центра шпал и прикручиваются болтами к каждой третьей шпале. [18]

Физика ферменного моста Хоу

[ редактировать ]

Внутренняя ферма фермы Хоу статически неопределима . Существует два пути напряжения при нагрузке: пара диагоналей при сжатии и пара при растяжении. Это придает ферме Howe уровень резервирования, который позволяет ей выдерживать чрезмерную нагрузку (например, потерю панели из-за столкновения). [23]

Предварительное напряжение имеет решающее значение для правильной работы фермы Howe. На начальном этапе строительства диагонали лишь слабо соединяются со швами и для правильной работы полагаются на предварительное напряжение, выполняемое на более позднем этапе. Более того, растянутые диагонали могут выдерживать напряжения только ниже уровня предварительного напряжения. (Размер элемента не имеет значения из-за свободного прилегания диагонали к стыку.) Поэтому правильное предварительное напряжение во время строительства имеет решающее значение для правильной работы моста. [24]

Максимальная нагрузка оказывается в центре поясов, когда временная нагрузка достигает центра моста или когда временная нагрузка расширяется по длине моста. И вертикальные стойки, и раскосы в конце моста испытывают наибольшую нагрузку. [12]

Напряжение, воздействующее на контрраскосы, зависит от соотношения динамической нагрузки к статической нагрузке на единицу длины, а также от того, как динамическая нагрузка распределяется по мосту. Равномерное распределение динамической нагрузки не приведет к возникновению нагрузки на контрраскосы, тогда как динамическая нагрузка только на часть моста создаст максимальную нагрузку на центральные контрраскосы. [12]

Из-за нагрузки на мост ферма Хоу подходит для пролетов длиной 150 футов (46 м) или меньше. [17] В ферме Хоу не предусмотрено расширение или сжатие из-за изменений температуры. [14]

Используемые мосты с фермами Хоу

[ редактировать ]

Ферма Хоу была очень экономичной благодаря простоте конструкции. Деревянные детали можно создать, используя лишь стальной угольник и шило , а ферму можно создать, используя только тесло , шнек и пилу . [1] Панели можно было изготовить заранее и доставить на строительную площадку, а иногда даже целые фермы можно было изготовить и собрать за пределами площадки и доставить по железной дороге к намеченному месту. [11] какая-то опорная конструкция , обычно в виде эстакады . Для возведения моста требуется [21]

Сравнение конструкций ферменных мостов Хоу и Пратта.

Развитие ферм Пратта и Хоу стимулировало строительство железных мостов в Соединенных Штатах. До 1850 года лишь немногие железные мосты в стране были длиннее 50 футов (15 м). Простота конструкции, простота изготовления и простота конструкции ферм Пратта и Хоу побудили Бенджамина Генри Латроба II , главного инженера железной дороги Балтимора и Огайо , построить большое количество железных мостов. После обрушения двух знаменитых железных мостов (один в США, другой в Великобритании ), лишь немногие из них были построены на Севере . Это означало, что большинство железных мостов, возведенных до Гражданской войны в США, располагались на Юге . Примерно в 1867 году по всей территории Соединенных Штатов произошел всплеск строительства железных мостов. Наиболее часто используемыми конструкциями были ферма Хоу, ферма Пратта, ферма Боллмана , ферма Финка и ферма Уоррена . [1] [к] Фермы Хоу и Пратта завоевали популярность, потому что в них использовалось гораздо меньше членов. [28] В построенном в 1962 году самом длинном в мире однопролетном деревянном крытом мосте в государственном парке Бриджпорт, Калифорния, используется арка Берра в сочетании с фермой Хоу для достижения пролета более 210 футов.

Единственное обслуживание, которое требует ферма Howe, — это регулировка гаек на вертикальных стойках для выравнивания нагрузки. [1] Диагонали деревянной фермы Пратта оказалось трудно поддерживать в правильном положении, поэтому ферма Хоу стала предпочтительной конструкцией для деревянного моста. [1] или для «переходного» моста из дерева с железными вертикалями. [2] Профессор инженерного дела Гораций Р. Тайер, писавший в 1913 году, считал ферму Хоу лучшей формой деревянного ферменного моста и считал, что это наиболее часто используемый ферменный мост в Соединенных Штатах в то время. [29]

Цельнометаллические фермы Хоу начали строить примерно в 1845 году. [2] Примеры включают железную ферму Хоу длиной 50 футов (15 м), построенную для железной дороги Бостона и Провиденса. [2] [30] и железнодорожный мост длиной 30 футов (9,1 м) через каналы Огайо и Эри в Кливленде. [31] [32]

Однако железный мост был предпочтительным мостом для автомобильных и железных дорог, а ферма Хоу плохо адаптировалась к полностью железной конструкции. [1] Однодиагональная система распорок фермы Пратта означала меньшие затраты, а ее способность использовать стрингеры из кованого железа под железнодорожными рельсами и шпалами побудила строителей мостов отдать предпочтение Пратту, а не Хоу. [28] [л] Более тяжелые временные нагрузки, особенно на железных дорогах, заставили мостостроителей отдать предпочтение пластинчатым балочным и решетчатым мостам Тауна для пролетов менее 60 футов (18 м), а также балочным мостам Уоррена для всех остальных пролетов. [28]

Использование в архитектуре

[ редактировать ]

Фермы широко использовались в архитектуре с древних времен. [33] Фермы Howe широко используются в деревянных зданиях, особенно в качестве опоры крыши. [34]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Пояса являются основной частью фермы и не должны провисать. [8]
  2. ^ Сеть — это участники, соединяющие аккорды. [9]
  3. ^ Согласно отраслевому изданию Engineering News в 1879 году, в балках вырезается швеллер глубиной 0,5 дюйма (13 мм), а затем в швеллер вставляется и затягивается шплинт шириной 2 дюйма (51 мм). [1]
  4. ^ Пластины обрешетки представляют собой простые куски железа или стальной пластины, которые обычно используются для соединения двух частей вместе или прикрепляются к фланцам двутавровых или C -образных балок для придания им жесткости. [15]
  5. ^ В тех случаях, когда балки нижнего пояса имеют проушины на концах и для соединения балок используется болт или заклепка, конец вертикальной стойки может представлять собой крючок, а не резьбу, и проходить вокруг болта или заклепки. [1]
  6. ^ Например, если параллель хорды состоит из четырех балок, то диагональ должна состоять из трех балок.
  7. Инженерный корпус армии сообщает, что брекеты могут слегка ослабнуть, когда они сидят в проушинах. [12]
  8. ^ X-образная скобка — это любая форма скобки, в которой пересекаются две диагонали. [15]
  9. ^ Коленный бандаж — это короткий корсет, соединяющий вертикаль по диагонали с верхней стойкой. [22]
  10. ^ Фермы Howe легко подвергать предварительному напряжению. Это означает, что панели не нуждаются в полном соединении друг с другом, поскольку силы сжатия уменьшают необходимость противодействия силам растяжения. [11]
  11. ^ Ферма Уоррена была разработана в 1848 году. [25] ферма Боллмана в 1852 году, [26] и ферма Финка в 1854 году. [27]
  12. ^ Позже ферма Пратта была улучшена за счет системы двойной перемычки. Эти версии обычно называются фермами Линвилля, Мерфи или Уиппла. [1]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Надстройка моста» в Engineering News 1879 , стр. 204.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гаспарини и Филдс 1993 , с. 109.
  3. ^ Jump up to: а б с Григгс, Фрэнк младший (ноябрь 2014 г.). «Спрингфилдский мост для Западной железной дороги» . Структура . Проверено 19 января 2016 г.
  4. ^ Ноблок 2012 , с. 60.
  5. ^ Jump up to: а б Хаддад 2007 , с. 3.
  6. ^ Джонсон 1879 , с. 384.
  7. ^ Джонсон 1879 , с. 360.
  8. ^ Уодделл 1916 , с. 1929 год.
  9. ^ Мерриман и Джейкоби 1919 , с. 2.
  10. ^ Jump up to: а б Инженерный корпус армии 1917 г. , стр. 251–252.
  11. ^ Jump up to: а б с д Окессон 2008 , стр. 21.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Инженерный корпус армии 1917 , с. 252.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Инженерный корпус армии 1917 , с. 251.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тайер 1913 , с. 69.
  15. ^ Jump up to: а б с Уодделл 1916 , с. 2015.
  16. ^ Jump up to: а б с Тайер 1913 , с. 75.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Инженерный корпус армии 1917 , с. 253.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Тайер 1913 , с. 68.
  19. ^ Jump up to: а б Окессон 2008 , стр. 21–22.
  20. ^ Уодделл 1916 , с. 2042.
  21. ^ Jump up to: а б Инженерный корпус армии 1917 , с. 233.
  22. ^ Уодделл 1916 , с. 2001.
  23. ^ Окессон 2008 , стр. 22.
  24. ^ Окессон 2008 , стр. 24.
  25. ^ Куррер 2018 , стр. 73.
  26. ^ Берлоу 1998 , с. 196.
  27. ^ Берлоу 1998 , с. 210.
  28. ^ Jump up to: а б с «Надстройка моста» в Engineering News 1879 , стр. 206.
  29. ^ Тайер 1913 , с. 67.
  30. ^ Джеймс, JG (1980). «Эволюция железных мостовых ферм до 1850 года». Труды Общества Ньюкомена . 52 : 67–101. дои : 10.1179/tns.1980.005 .
  31. ^ Брокманн 2005 , с. 208.
  32. ^ Симмонс, Дэвид А. (июнь 1989 г.). «Падение благодати: камень Амаса и обрушение моста Аштабула». Хронология : 34–43.
  33. ^ Амвросий 1994 , стр. 1–36.
  34. ^ Амвросий 1994 , стр. 120, 146, 346.
  35. ^ «Мост Кларка» . NH.gov . Отдел исторических ресурсов Нью-Гэмпшира . Проверено 18 июня 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b850595fe56581c08e2b09a84bc7bb6__1714021380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/b6/1b850595fe56581c08e2b09a84bc7bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howe truss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)