Клит (морской)

В мореплавании шип — это устройство для крепления веревки .
Типы
[ редактировать ]Типы конструкций планок включают в себя следующие:
- — Роговая планка это традиционная конструкция, состоящая из двух «рогов», идущих параллельно палубе или оси лонжерона , прикрепленных к плоской поверхности или лонжерону и напоминающих наковальню .
- , Кулачковая планка в которой один или два подпружиненных кулачка зажимают веревку, позволяя легко регулировать веревку и быстро отпускать ее под нагрузкой.
- Зажимная планка , в которой леска зажимается в V-образной прорези.
- Моллюсковая планка (или зажимная планка ), в которой веревка удерживается между двумя рифлеными неподвижными деталями. Такая планка отдаленно напоминает две половинки раковины моллюска, сложенные спиной друг к другу. Он более компактен, чем кулачковая планка, но веревку труднее освободить под нагрузкой.
— Сцепное устройство это узел, используемый для крепления веревки к планке.
- Линия, привязанная с помощью шипа к роговому шипу. [1] на причале. Леска идет от лодки вверху изображения, вокруг правого рога, вокруг левого рога, через утес сверху слева вниз справа, вокруг правого рога, а затем зацепляется вокруг левого рога. Обратите внимание, что эта линия привязана неправильно; леска от лодки сначала должна идти к дальней (левой) стороне утки, а не к ближней (правой) стороне.
- Клетка для варенья. Веревка может свободно проходить вокруг нижней части планки (под винтами). Верхняя часть сужается, так что пространство между планкой и лодкой становится меньше ближе к винтам, из-за чего веревка застревает в планке, когда ее тянут вниз.
- Большая швартовочная планка
- Зажим кулачка: веревка проходит между двумя кулачками, которые сопротивляются натяжению в направлении от камеры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшли 1993, с. 286.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с шипами .

Найдите слово в Викисловаре, бесплатном словаре.