Jump to content

Турбопарус

Турбопарус для или французский турбовуаль — это морская двигательная установка, использующая вертикальную поверхность, похожую на парус, и систему управления пограничным слоем с электроприводом улучшения подъемной силы при широком угле атаки . Это позволяет парусу направлять лодку в любом направлении, просто перемещая один закрылок в задней части паруса, в отличие от обычных парусов, которые необходимо постоянно регулировать, чтобы реагировать на изменения относительного ветра.

Турбопарус был впервые разработан в крупномасштабном применении Жаком-Ивом Кусто, который поручил Alcyone протестировать эту концепцию в производстве. Более крупный Calypso II также был спроектирован для использования турбопаруса, но эта конструкция не была построена.

Технический проект

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]
Альцион

В 1980 году Жак Кусто мечтал создать корабль с современным двигателем, который бы хотя бы частично приводился в движение ветром — чистым, бесплатным и возобновляемым источником энергии.

Аэродинамика

[ редактировать ]

Кусто и его коллеги, профессор Люсьен Малавар и доктор Бертран Шарье, использовали неподвижный цилиндр, который выглядел как дымовая труба и функционировал как крыло самолета.

Он состоит из аэродинамического профиля , вертикальной трубы грубой овальной формы с подвижной створкой, которая улучшает разделение между внутренней и внешней частью . Система аспирации втягивает воздух в трубки и используется для увеличения депрессии на одной стороне паруса; сила реакции возникает в результате разницы давлений. Таким образом, паруса действуют как крылья , создавая как подъемную силу, так и сопротивление.

подвижная заслонка задней кромки и веерная Для управления и увеличения величины максимальной силы реакции используются аспирационная система.

В результате такой конструкции турбопарус обеспечивает силу реакции, составляющая которой, тяга , доступна для направления движения. Как и в случае с парусом без двигателя, тяга не может быть получена при движении прямо против встречного ветра, а также не может быть получена без ветра. Однако использование вентиляторной аспирации, требующей мощности двигателя, увеличивает создаваемую силу реакции по сравнению с устройством без двигателя.

В сочетании с турбопарусами можно использовать гребной винт. Эти традиционные двигатели, а также углы наклона и мощность всасывания парусов можно координировать с компьютерами для управления кораблем.

Инженерный анализ

[ редактировать ]

По данным Общества Кусто, «по сравнению с коэффициентом тяги лучших парусов, когда-либо построенных ( Маркони или квадратного типа , то есть кораблей Кубка Америки [sic] или японской ветроэнергетической установки), этот коэффициент тяги турбопаруса в 3,5–4 раза превышает коэффициент тяги». превосходит и дает системе уникальное преимущество для экономичного движения кораблей». [1]

Однако эффективность системы не подвергалась достаточным сравнительным инженерным исследованиям. Активные исследования проводились только на двух турбопарусных судах. Группа Кусто — единственная организация, располагающая большим объемом данных о турбопарусах. [ нужна ссылка ]

Ранняя разработка 1981–1982: Ветряная мельница.

[ редактировать ]

Кусто и его команда установили изобретение на катамаране, получившем название «Мулен-а-Вент» («Ветряная мельница»).

Система состояла из одной турбопарусной мачты, окрашенной в темно-синий цвет. Программа исследований этого судна была разработана для проверки эффективности тяги двигательной установки. Подтвердив концепцию, разработка прототипа была в конечном итоге прекращена в 1982 году, поскольку группа Кусто переключила свое внимание на более крупное судно, « Алкион» .

Альцион

[ редактировать ]

Опыт Кусто нашел хорошее применение при проектировании нового судна. Работая с военно-морскими инженерами, он спроектировал инновационный алюминиевый корпус, легкий и прочный. [ нужна ссылка ] Корма, напоминающая катамаран, придавала ему устойчивость. Однокорпусная носовая часть была разработана для разделения волн и улучшения плавности хода в сильном волнении. С ее палубы поднимались два турбопаруса и два дизеля обеспечивали необходимую силу всасывания. Корабль назвали Альционой , дочерью ветра.

Когда Alcyone был спущен на воду в 1985 году, он использовал разработку оригинального турбопаруса Moulin a Vent . Благодаря двум турбопарусам уменьшенного удлинения нагрузки на металл поверхностей паруса были значительно уменьшены. Оба паруса также содержали осевые турбины для выработки электроэнергии, а с учетом снижения стоимости компьютеров также были оснащены сенсорным управлением для приведения парусов в действие для обеспечения оптимальной тяги.

Практический опыт эксплуатации корабля позволил группе Кусто использовать его в качестве флагмана и основной исследовательской платформы в 1980-х годах. Компьютеры оптимизировали работу турбопарусов и двигателей. Для поддержания постоянной скорости двигатели автоматически включаются в работу, когда ветер стихает, и полностью останавливаются, когда ветер достигает достаточной силы и дует в правильном направлении. Для обслуживания корабля требуется экипаж из пяти человек.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В связи с заинтересованностью в более широком использовании турбопаруса было предложено, чтобы на танкерах и других крупных судах вскоре были установлены турбопаруса как средство снижения расхода топлива. [2] Система предназначалась для питания Calypso II , который еще не был построен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Турбопарус» .
  2. ^ Крисафулли, Триша. На французский корабль будет установлена ​​двигательная установка «Турбопарус» . Американский рынок металлов , 24 июня 1985 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964bfdc7474487498db1996cba534c2f__1707245820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/2f/964bfdc7474487498db1996cba534c2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbosail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)