Генуя (парус)
Генуэзский парус — это тип большого кливера или стакселя , который выступает за мачту и таким образом перекрывает главный парус, если смотреть сбоку. [1] иногда устраняя его.Первоначально его называли «перекрывающимся кливером», а позже — генуэзским кливером . Он используется на одномачтовых шлюпах и двухмачтовых лодках, таких как ялы и кечи . Большая площадь поверхности увеличивает скорость судна при слабом и умеренном ветре; при сильном ветре обычно заменяют стаксель меньшего размера, а с подветренной стороны спинакер можно использовать .
Определение
[ редактировать ]Термин стаксель является общим термином для любого из ассортимента передних парусов . Термин генуя (или генни) относится к типу кливера, размер которого превышает 100% переднего треугольника, который представляет собой треугольную область, образованную точкой, в которой штаг пересекает мачту , палубу или бушприт , а также линией, где мачта пересекает палубу у леера. В разговорной речи этот термин иногда используется как синоним термина «кливер» . Рабочий стаксель занимает не более 100% переднего треугольника. Генуя больше, пиявка проходит мимо мачты и перекрывает грот. Чтобы максимизировать площадь парусов, нижняя часть паруса обычно располагается параллельно и очень близко к палубе при буксировке .
Генуя классифицируется по проценту, представляющему их площадь относительно 100% переднего треугольника. В классах парусного спорта часто указывается ограничение на размер Генуи. Генуя классифицируется по размеру; современная Генуя номер 1 обычно составляет примерно 155%, но исторически Генуя номер 1 достигала 180%. Генуи номер 2 обычно находятся в диапазоне 125–140%. Рабочие стаксели также определяются той же мерой, обычно 100% или менее переднего треугольника. Согласно правилам гоночного флота с гандикапом по производительности , большинству лодок разрешено использовать 155% генуэзских гонок без штрафа. [2]
Решение проблем
[ редактировать ]Увеличение площади парусов может усложнить управление. генуи может быть труднее, Поворот чем стакселя, поскольку область перекрытия может засориться между вантами и/или мачтой, если за ней не ухаживать тщательно во время поворота поворота. Генуя очень популярны в некоторых гоночных классах, поскольку при расчете размера фка учитывают только площадь переднего треугольника; Генуя позволяет значительно увеличить фактическую площадь парусов в пределах расчетной площади парусов. В лодках, к которым не применяются ограничения по парусности, можно встретить генуи с перекрытием 180%, хотя перекрытие более 150% встречается редко, поскольку дополнительная площадь затеняется гротом при буйволе и дает уменьшающуюся отдачу с точки зрения мощности на фактическую площадь паруса.
Генакер
[ редактировать ]Генакер симметричного существует уже несколько десятилетий, и, как следует из названия, это гибрид генуи и спинакера . спинакерах Code , 0 Генакер, торговая марка North Sails, начинался как крейсерский парус, основанный на используемых на гоночных лодках. Геннакеры и аналогичные варианты с кодом 0, предлагаемые другими производителями, даже больше, чем генуэзские (перекрытие 200% не является редкостью), и они имеют гораздо больший развал для создания большей подъемной силы при достижении 0,000 дюйма . Генакеры с плоским вырезом могут быть эффективны при углах всего 60–70 градусов. Спинакеры работают намного лучше при беге, поскольку грот блокирует ветер геннакера выше 135–150 градусов.
История
[ редактировать ]Знаменитый шведский моряк и судовладелец Свен Сален (1890–1969) впервые использовал Геную на своей 6-метровой R-яхте May-Be в 1926 году в Коппа-дель-Тиррено в Генуе , отсюда и название. Он успешно использовал его во время гонок Золотого Кубка Скандинавии 1927 года в Ойстер-Бэй (США). Свен Сален также был пионером в использовании парашютного спинакра.
Подобный тип кливера веками использовался рыбаками в Нидерландах на своих кораблях типа Боттер. Во время ловли рыбаки полагались на большой кливер, чтобы грот мог оставаться неиспользованным. После ловли на клевер рыбака [3] помог быстро доставить рыбу на рынки.
Правильное объяснение взаимодействия стакселя и грота было опубликовано аэродинамиком и яхтсменом Арвелом Джентри в 1981 году. [4] и «намного сложнее, чем предполагают старые теории». В нем говорится, что широко распространенное объяснение эффекта прорези «совершенно неверно», и показывает, что это не связано с эффектом Вентури (или «эффектом клапана», если использовать термин Карри), ускоряющим воздух в прорези. Вместо этого показано, что воздух в прорези замедляется, а его давление увеличивается, уменьшая склонность грота к срыву, что грот снижает давление воздуха на подветренной стороне кливера, ускоряя этот поток воздуха, и что грот увеличивает угол при этом воздух встречается с передней шкаториной стакселя, позволяя лодке направиться выше. Джентри отмечает, что правильное понимание взаимодействия парусов позволяет лучше регулировать паруса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джерри Кардуэлл, Дитер Лойбнер (2007). Большой парусник на маленьком паруснике, 3-е место. Эд . Шеридан Хаус, Инк. с. 68. ИСБН 978-1-57409-247-9 .
- ^ Росс Гарретт (1996). Симметрия парусного спорта . Шеридан Хаус, Инк. с. 124 . ISBN 1-57409-000-3 .
- ^ nl: Боттер
- ^ Обзор современной теории парусного спорта. Архивировано 22 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Труды одиннадцатого симпозиума AIAA по аэро/гидронавтике парусного спорта, 12 сентября 1981 г.