Jump to content

Развал (аэродинамика)

В аэронавтике и авиационной технике развал это асимметрия между двумя действующими поверхностями аэродинамического профиля , при этом верхняя поверхность крыла (или, соответственно, передняя поверхность лопасти воздушного винта) обычно более выпуклая ( положительный развал ). Профиль, который не имеет выпуклости, называется симметричным . Преимущества прогиба были обнаружены и впервые использованы Джорджем Кэли в начале 19 века. [1]

Развал обычно проектируется в аэродинамическом профиле, чтобы максимизировать его коэффициент подъемной силы . Это сводит к минимуму скорость сваливания самолета, использующего аэродинамический профиль. Самолет с изогнутыми крыльями будет иметь меньшую скорость сваливания, чем самолет с аналогичной нагрузкой на крыло и симметричным профилем крыла.

Авиаконструктор также может уменьшить угол атаки подвесной части крыльев. Это гарантирует, что при приближении самолета к сваливанию корневая часть крыла сваливается раньше законцовки, создавая сопротивление вращению самолета и сохраняя эффективность элеронов вблизи сваливания.

Одна из недавних изогнутых конструкций называется сверхкритическим профилем . Он используется для полетов, близких к сверхзвуковым, и обеспечивает более высокое аэродинамическое качество при полете, близком к сверхзвуковому, чем традиционные аэродинамические профили. Сверхкритические профили имеют уплощенную верхнюю поверхность, сильно изогнутую (изогнутую) кормовую часть и больший радиус передней кромки по сравнению с традиционными формами профиля. Эти изменения задерживают начало волнового сопротивления .

Определение

[ редактировать ]

Говорят, что аэродинамический профиль имеет положительный развал, если его верхняя поверхность (или, в случае ведущей турбины или лопасти воздушного винта, его передняя поверхность) более выпуклая. профиля Развал — это сложное свойство, которое можно более полно охарактеризовать с помощью линии развала , кривой Z(x), которая находится посередине между верхней и нижней поверхностями, и функции толщины T(x) , которая описывает толщину профиля в любой точке. заданный пункт. Верхнюю и нижнюю поверхности можно определить следующим образом:

Пример. Профиль с изогнутой линией развала.

[ редактировать ]
Аэродинамический профиль с рефлекторным изгибом.

Профиль, в котором линия развала изгибается вверх возле задней кромки, называется профилем с рефлекторным развалом. Такой профиль полезен в определенных ситуациях, например, в случае с бесхвостыми самолетами , поскольку момент относительно аэродинамического центра профиля может быть равен 0. Линию развала для такого профиля можно определить следующим образом ( обратите внимание, что линии над переменными обозначают что они были обезразмерены путем деления на хорду ):

Справа показан профиль крыла с изогнутой линией развала. Было использовано распределение толщины профиля NACA 4-й серии с соотношением толщины 12%. Уравнение для этого распределения толщины:

Где t – коэффициент толщины.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Румерман, Джуди (н. д.). «Сэр Джордж Кэли. Делаем авиацию практичной» . Комиссия по столетию полетов — История полетов . Американское авиционное историческое общество . Проверено 2 сентября 2019 г. Эксперименты, которые он начал проводить в 1804 году, позволили ему больше узнать об аэродинамике и конструкции крыла с помощью устройства вращающегося рычага. Кэли заметил, что птицы взлетают на большие расстояния, просто поворачивая изогнутые поверхности крыльев, и пришел к выводу, что машины с неподвижным крылом будут летать, если крылья изогнуты. Это были первые научные испытания аэродинамических профилей как части самолета, предназначенной для создания подъемной силы.
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3ac26c1825a2109fb34c5578e524517__1706288460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/17/a3ac26c1825a2109fb34c5578e524517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camber (aerodynamics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)