Развал (аэродинамика)

В аэронавтике и авиационной технике развал — это асимметрия между двумя действующими поверхностями аэродинамического профиля , при этом верхняя поверхность крыла (или, соответственно, передняя поверхность лопасти воздушного винта) обычно более выпуклая ( положительный развал ). Профиль, который не имеет выпуклости, называется симметричным . Преимущества прогиба были обнаружены и впервые использованы Джорджем Кэли в начале 19 века. [1]
Обзор
[ редактировать ]Развал обычно проектируется в аэродинамическом профиле, чтобы максимизировать его коэффициент подъемной силы . Это сводит к минимуму скорость сваливания самолета, использующего аэродинамический профиль. Самолет с изогнутыми крыльями будет иметь меньшую скорость сваливания, чем самолет с аналогичной нагрузкой на крыло и симметричным профилем крыла.
Авиаконструктор также может уменьшить угол атаки подвесной части крыльев. Это гарантирует, что при приближении самолета к сваливанию корневая часть крыла сваливается раньше законцовки, создавая сопротивление вращению самолета и сохраняя эффективность элеронов вблизи сваливания.
Одна из недавних изогнутых конструкций называется сверхкритическим профилем . Он используется для полетов, близких к сверхзвуковым, и обеспечивает более высокое аэродинамическое качество при полете, близком к сверхзвуковому, чем традиционные аэродинамические профили. Сверхкритические профили имеют уплощенную верхнюю поверхность, сильно изогнутую (изогнутую) кормовую часть и больший радиус передней кромки по сравнению с традиционными формами профиля. Эти изменения задерживают начало волнового сопротивления .
Определение
[ редактировать ]Говорят, что аэродинамический профиль имеет положительный развал, если его верхняя поверхность (или, в случае ведущей турбины или лопасти воздушного винта, его передняя поверхность) более выпуклая. профиля Развал — это сложное свойство, которое можно более полно охарактеризовать с помощью линии развала , кривой Z(x), которая находится посередине между верхней и нижней поверхностями, и функции толщины T(x) , которая описывает толщину профиля в любой точке. заданный пункт. Верхнюю и нижнюю поверхности можно определить следующим образом:
Пример. Профиль с изогнутой линией развала.
[ редактировать ]
Профиль, в котором линия развала изгибается вверх возле задней кромки, называется профилем с рефлекторным развалом. Такой профиль полезен в определенных ситуациях, например, в случае с бесхвостыми самолетами , поскольку момент относительно аэродинамического центра профиля может быть равен 0. Линию развала для такого профиля можно определить следующим образом ( обратите внимание, что линии над переменными обозначают что они были обезразмерены путем деления на хорду ):
Справа показан профиль крыла с изогнутой линией развала. Было использовано распределение толщины профиля NACA 4-й серии с соотношением толщины 12%. Уравнение для этого распределения толщины:
Где t – коэффициент толщины.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Румерман, Джуди (н. д.). «Сэр Джордж Кэли. Делаем авиацию практичной» . Комиссия по столетию полетов — История полетов . Американское авиционное историческое общество . Проверено 2 сентября 2019 г.
Эксперименты, которые он начал проводить в 1804 году, позволили ему больше узнать об аэродинамике и конструкции крыла с помощью устройства вращающегося рычага. Кэли заметил, что птицы взлетают на большие расстояния, просто поворачивая изогнутые поверхности крыльев, и пришел к выводу, что машины с неподвижным крылом будут летать, если крылья изогнуты. Это были первые научные испытания аэродинамических профилей как части самолета, предназначенной для создания подъемной силы.
- Источники
- Настольный цифровой учебник по аэродинамике . Проверено 7 сентября 2008 г.
- Теория секций крыла , Ира Х. Эбботт и Альберт Э. Фон Дёнхофф (Dover Publications-1959) ISBN 0-486-60586-8