Загрузка крыла


В аэродинамике . нагрузка на крыло — это общий вес самолета или летающего животного, разделенный на площадь его крыла [1] [а] Скорость сваливания , скорость взлета и скорость посадки самолета частично определяются нагрузкой на его крыло. [2]
Чем быстрее летит самолет, тем больше изменяется его подъемная сила при изменении угла атаки, поэтому вертикальные порывы ветра меньше влияют на крыло меньшего размера . Следовательно, более быстрые самолеты обычно имеют более высокую нагрузку на крыло, чем более медленные, чтобы избежать чрезмерной реакции на вертикальные порывы ветра. [3]
Более высокая нагрузка на крыло также снижает маневренность. Те же ограничения применимы и к крылатым биологическим организмам.
Диапазон нагрузок на крыло
[ редактировать ]Самолет | Тип | Введение | МВВ | Площадь крыла | кг/м 2 | фунт/кв. фут |
---|---|---|---|---|---|---|
Бабочка Монарх | Животное | Кайнозой | 0.168 | 0.034 | ||
птицы [б] | Животное | Меловой период | 1–20 | 0.20–4.10 [5] | ||
верхний критический предел полета птиц | Животное | 25 | 5.1 [6] | |||
Озон Базз Z3 MS | Параплан | 2010 | 75–95 кг (165–209 фунтов) | 25,8 м 2 (278 кв. футов) | 2.9–3.7 | 0.59–0.76 [7] |
Уиллс Винг Спорт 2 155 | Дельтаплан | 2004 | 94,8–139,8 кг (209–308 фунтов) | 14,4 м 2 (155 кв. футов) | 6.6–9.7 | 1.4–2.0 [8] |
Джин флюид 11 | Скоростной флаер | 2010 | 140 кг | 11 м 2 (120 кв. футов) | 12.7 | 2.6 |
верхний предел | Планер микролифт | 2008 | 220 кг (490 фунтов) макс. | 12,2 м 2 (131 кв. фут) мин. [с] | 18 | 3.7 [9] |
Правила CAA (Великобритания) | сверхлегкого самолета предел нагрузки на крыло | 2008 [д] | 450 кг (990 фунтов) макс. [и] | 18 м 2 (190 кв. футов) мин. [ф] | 25 | 5.1 [10] |
Шлейхер ASW 22 | Планер | 1981 | 850 кг (1870 фунтов) | 16,7 м 2 (180 кв. футов) | 50.9 | 10.4 |
Пайпер Воин | Авиация общего назначения | 1960 | 1055 кг (2326 фунтов) | 15,14 м 2 (163,0 кв. футов) | 69.7 | 14.3 |
Бичкрафт Барон | Двухдвигательный самолет авиации общего назначения | 1960 | 2313 кг (5099 фунтов) | 18,5 м 2 (199 кв. футов) | 125 | 26 |
Супермарин Спитфайр | Истребитель (ВОВ) | 1938 | 3039 кг (6700 фунтов) | 22,48 м 2 (242,0 кв. футов) | 135 | 28 |
Бичкрафт Авиалайнер | Авиалайнер (пригородный) | 1968 | 4727 кг (10 421 фунт) | 25,99 м 2 (279,8 кв. футов) | 182 | 37 |
Лирджет 31 | Бизнес-джет | 1990 | 7031 кг (15501 фунт) | 24,57 м 2 (264,5 кв. футов) | 286 | 59 |
Mikoyan MiG-23 | Истребитель ( изменяемая геометрия ) | 1970 | 17 800 кг (39 200 фунтов) | 34,16–37,35 м. 2 (367,7–402,0 кв. Футов) | 477–521 | 98–107 |
Локхид F-104 Звездный истребитель | Истребитель (многоцелевой) | 1958 | 13 166 кг (29 026 фунтов) | 18,22 м 2 (196,1 кв. футов) | 722.6 | 148.0 |
Дженерал Дайнемикс Ф-16 | Истребитель (многоцелевой) | 1978 | 19 200 кг (42 300 фунтов) | 27,87 м 2 (300,0 кв. футов) | 688.9 | 141.1 |
Макдоннелл Дуглас F-15 Игл | Истребитель (превосходство в воздухе) | 1976 | 30 845 кг (68 002 фунта) | 56,5 м 2 (608 кв. футов) | 546 | 112 |
Mikoyan-Gurevich MiG-25 | Истребитель (Перехватчик) | 1970 | 36720 кг (80950 фунтов) | 61,4 м 2 (661 кв. фут) | 598 | 122 |
Локхид SR-71 Блэкберд | Стратегический разведывательный самолет | 1966 | 68 946 кг (152 000 фунтов) | 170 м 2 (1800 кв. футов) | 406 | 83 |
Фоккер F27 | Авиалайнер ( турбовинтовой ) | 1958 | 19 773 кг (43 592 фунта) | 70 м 2 (750 кв. футов) | 282 | 58 |
Стипендия Fokker F28 | Авиалайнер (региональный самолет) | 1969 | 33000 кг (73000 фунтов) | 78,97 м 2 (850,0 кв. футов) | 418 | 86 |
Боинг 737-400 | Авиалайнер ( Узкофюзеляжный ) | 1984 | 62 820 кг (138 490 фунтов) | 91,04 м 2 (979,9 кв. футов) | 690 | 140 |
Боинг 737-900ER | Авиалайнер (Узкофюзеляжный) | 2007 | 85 139 кг (187 699 фунтов) | 124,6 м 2 (1341 кв. фут) | 683 | 140 |
Аэробус A321XLR | Авиалайнер (Узкофюзеляжный) | 2024 (восток) | 101015 кг (222700 фунтов) | 122,4 м 2 (1318 кв. футов) | 825 | 169 |
Боинг 767-300ER [11] | Авиалайнер ( широкофюзеляжный ) | 1982 | 181 437 кг (400 000 фунтов) | 283,3 м 2 (3049 кв. футов) | 640 | 130 |
Конкорд | Авиалайнер (сверхзвуковой) | 1976 | 187 000 кг (412 000 фунтов) | 358,2 м 2 (3856 кв. футов) | 522 | 107 |
Роквелл B-1B Лансер | Бомбардировщик (изменяемая геометрия) | 1983 | 148000 кг (326000 фунтов) | 181,2 м 2 (1950 кв. футов) | 818 | 168 |
Макдоннелл Дуглас MD-11 [11] | Авиалайнер (широкофюзеляжный) | 1990 | 283720 кг (625500 фунтов) | 338,9 м 2 (3648 кв. футов) | 837 | 171 |
Боинг 777-300ER | Авиалайнер (широкофюзеляжный) | 2004 | 351 533 кг (774 998 фунтов) | 436,8 м 2 (4702 кв. футов) | 805 | 165 |
Аэробус А340-500 /600 [11] | Авиалайнер (широкофюзеляжный) | 2002 | 365 000 кг (805 000 фунтов) | 437,3 м 2 (4707 кв. футов) | 835 | 171 |
Боинг 747-400 [11] | Авиалайнер (широкофюзеляжный) | 1988 | 396 830 кг (874 860 фунтов) | 525 м 2 (5650 кв. футов) | 756 | 155 |
Аэробус А380 | Авиалайнер (широкофюзеляжный) | 2007 | 575 000 кг (1 268 000 фунтов) | 845 м 2 (9100 кв. футов) | 680 | 140 |
Влияние на производительность
[ редактировать ]Нагрузка на крыло является полезным показателем скорости сваливания самолета. Крылья создают подъемную силу за счет движения воздуха вокруг крыла. Крылья большего размера перемещают больше воздуха, поэтому самолет с большой площадью крыла по отношению к его массе (т. е. с низкой нагрузкой на крыло) будет иметь меньшую скорость сваливания. Следовательно, самолет с меньшей нагрузкой на крыло сможет взлетать и приземляться с меньшей скоростью (или сможет взлетать с большей нагрузкой). Он также сможет поворачиваться с большей скоростью.
Влияние на скорость взлета и посадки
[ редактировать ]Подъемная сила L на крыле площадью A , движущемся с истинной воздушной скоростью v, определяется выражением
,
где ρ — плотность воздуха, а — CL коэффициент подъемной силы . Коэффициент подъемной силы — безразмерная величина, зависящая от профиля поперечного сечения крыла и угла атаки . [12] При устойчивом полете, без набора высоты и пикирования, подъемная сила и вес равны. При L/A = Mg/A = WS . g , где M — масса самолета, WS = ) M / A — нагрузка на крыло (в единицах массы/площади, т. е. фунты/футы 2 или кг/м 2 , а не сила/площадь) и g ускорение свободного падения, это уравнение дает скорость v через [13]
Как следствие, самолеты с одинаковым C L при взлете в одних и тех же атмосферных условиях будут иметь взлетные скорости, пропорциональные . Таким образом, если площадь крыла самолета увеличить на 10% и больше ничего не изменить, скорость взлета упадет примерно на 5%. Аналогично, если самолет, рассчитанный на взлет со скоростью 150 миль в час, в процессе разработки увеличит вес на 40%, его скорость взлета увеличится до = 177 миль в час.
Некоторые летчики полагаются на свою мышечную силу, чтобы набрать скорость при взлете над землей или водой. Наземные гнездящиеся и водоплавающие птицы должны иметь возможность бегать или грести со своей взлетной скоростью, прежде чем они смогут взлететь. То же самое относится и к пилотам дельтапланов, хотя они могут получить помощь от спуска с горы. Для всего этого низкий показатель W S имеет решающее значение, тогда как воробьиные и птицы, обитающие на скалах, могут подниматься в воздух с более высокой нагрузкой на крыло.
Влияние на поворачиваемость
[ редактировать ]Чтобы развернуться, самолет должен катиться в направлении разворота, увеличивая угол крена самолета . Поворот при полете снижает подъемную силу крыла против силы тяжести и, следовательно, вызывает снижение. Чтобы компенсировать это, подъемную силу необходимо увеличить за счет увеличения угла атаки за счет отклонения руля высоты вверх , что увеличивает сопротивление. Поворот можно описать как «набор высоты по кругу» (подъемная сила крыла направляется на поворот самолета), поэтому увеличение угла атаки крыла создает еще большее сопротивление. поворота Чем меньше был радиус , тем больше возникало сопротивление; для этого необходимо добавить мощность (тягу) для преодоления сопротивления. Максимальная скорость разворота, возможная для данной конструкции самолета, ограничена размером его крыла и доступной мощностью двигателя: максимальный разворот, который самолет может достичь и удержать, - это его характеристики устойчивого разворота . По мере увеличения угла крена увеличивается и перегрузка, приложенная к самолету, что приводит к увеличению нагрузки на крыло, а также скорости сваливания . Этот эффект также наблюдается на уровне качковые маневры. [14]

Поскольку сваливание происходит из-за нагрузки на крыло и максимального коэффициента подъемной силы на данной высоте и скорости, это ограничивает радиус поворота из-за максимального коэффициента нагрузки .При коэффициенте подъемной силы 0,85 Маха и 0,7 нагрузка на крыло составляет 50 фунтов/кв. футов (240 кг/м). 2 ) может достигать структурного предела в 7,33 г на высоте 15 000 футов (4600 м), а затем снижается до 2,3 г на высоте 40 000 футов (12 000 м). При нагрузке на крыло 100 фунтов/кв. футов (490 кг/м). 2 ) коэффициент перегрузки вдвое меньше и едва достигает 1g на высоте 40 000 футов. [15]
Самолеты с низкой нагрузкой на крыло, как правило, имеют превосходные характеристики устойчивого разворота, поскольку они могут создавать большую подъемную силу при заданной тяге двигателя. Непосредственный угол крена, который самолет может достичь до того, как сопротивление серьезно ухудшит воздушную скорость, известен как его мгновенная характеристика разворота . Самолет с небольшим, сильно нагруженным крылом может иметь превосходные характеристики мгновенного разворота, но плохие характеристики устойчивого разворота: он быстро реагирует на команды управления, но его способность выдерживать крутой разворот ограничена. Классическим примером является истребитель F-104 Starfighter , имеющий очень маленькое крыло и высоту 723 кг/м. 2 (148 фунтов/кв. футов) нагрузка на крыло.
На противоположном конце спектра находился большой Convair B-36 : его большие крылья обеспечивали низкую массу в 269 кг/м. 2 (55 фунтов/кв. фут) нагрузка на крыло, которая позволяла ему выдерживать более крутые повороты на большой высоте, чем современные реактивные истребители, в то время как немного более поздний Hawker Hunter имел аналогичную нагрузку на крыло - 344 кг/м. 2 (70 фунтов/кв. футов). Прототип авиалайнера Boeing 367-80 мог катиться на малых высотах с нагрузкой на крыло 387 кг/м. 2 (79 фунтов/кв. футов) при максимальном весе.
Как и любое тело, движущееся по кругу , летательный аппарат, который достаточно быстр и силен, чтобы поддерживать горизонтальный полет со скоростью v по кругу радиуса R, ускоряется к центру со скоростью . Это ускорение вызвано внутренней горизонтальной составляющей подъемной силы. , где это банковский угол. Тогда из второго закона Ньютона :
Решение для R дает
Чем меньше нагрузка на крыло, тем круче поворот.
Планерам, предназначенным для использования термических потоков, необходим небольшой радиус поворота, чтобы оставаться в пределах поднимающегося столба воздуха, и то же самое справедливо и для парящих птиц. Другим птицам, например тем, которые ловят насекомых на крыле, также необходима высокая маневренность. Всем нужна низкая нагрузка на крыло.
Влияние на стабильность
[ редактировать ]Нагрузка на крыло также влияет на реакцию на порывы ветра , степень воздействия на самолет турбулентности и изменений плотности воздуха. Маленькое крыло имеет меньшую площадь, на которую может действовать порыв ветра, и оба этих фактора служат для плавности полета. Для высокоскоростного полета на малой высоте (например, быстрого бомбометания на малой высоте в штурмовике ) предпочтительнее маленькое, тонкое, сильно нагруженное крыло: самолеты с низкой нагрузкой на крыло часто подвергаются грубым, карательным нагрузкам. ездить в таком режиме полета. F -15E Strike Eagle имеет нагрузку на крыло 650 кг на квадратный метр (130 фунтов/кв. фут) (без учета вклада фюзеляжа в эффективную площадь), тогда как большинство самолетов с треугольным крылом (таких как Dassault Mirage III , для WS которого = 387 кг/м 2 ), как правило, имеют большие крылья и низкую нагрузку на крыло. [ нужна ссылка ]
Количественно, если порыв создает восходящее давление G (в Н/м). 2 , скажем) на самолете массы M ускорение вверх a по второму закону Ньютона будет определяться выражением
уменьшается с увеличением нагрузки на крыло.
Эффект развития
[ редактировать ]Еще одна сложность с загрузкой крыла состоит в том, что трудно существенно изменить площадь крыла существующей конструкции самолета (хотя скромные улучшения возможны). По мере разработки самолетов они склонны к « росту веса » — добавлению оборудования и функций, которые существенно увеличивают эксплуатационную массу самолета. Самолет, нагрузка на крыло которого в исходной конструкции была умеренной, может оказаться с очень высокой нагрузкой на крыло по мере добавления нового оборудования. Хотя двигатели можно заменить или модернизировать для получения дополнительной тяги, влияние на характеристики разворота и взлета, вызванное более высокой нагрузкой на крыло, не так-то легко согласовать.
Использование водяного балласта в планерах
[ редактировать ]В современных планерах часто используется водяной балласт, расположенный в крыльях, чтобы увеличить нагрузку на крыло при полета сильных условиях . Увеличивая нагрузку на крыло, можно увеличить среднюю скорость, достигаемую по стране, чтобы воспользоваться преимуществами сильных термических потоков. При более высокой нагрузке на крыло заданное аэродинамическое качество достигается при более высокой скорости полета, чем при более низкой нагрузке на крыло, и это обеспечивает более высокую среднюю скорость по пересеченной местности. Балласт можно сбросить за борт при ухудшении условий или перед приземлением.
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]Лифт фюзеляжа
[ редактировать ]
Смешанная конструкция крыла и фюзеляжа, такая как у General Dynamics F-16 Fighting Falcon или Микояна МиГ-29 Fulcrum , помогает снизить нагрузку на крыло; в такой конструкции фюзеляж создает аэродинамическую подъемную силу, тем самым улучшая нагрузку на крыло при сохранении высоких характеристик.
Крыло изменяемой стреловидности
[ редактировать ]Такие самолеты, как Grumman F-14 Tomcat и Panavia Tornado, используют крылья изменяемой стреловидности . Поскольку площадь крыла в полете меняется, меняется и нагрузка на крыло (хотя это не единственное преимущество). Когда крыло находится в переднем положении, взлетно-посадочные характеристики значительно улучшаются. [16]
закрылки
[ редактировать ]Как и все закрылки самолета, закрылки Фаулера увеличивают развал и, следовательно, максимальное значение коэффициента подъемной силы ( C Lmax ), снижая посадочную скорость. Они также увеличивают площадь крыла, уменьшая нагрузку на крыло, что еще больше снижает посадочную скорость. [17]
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2023 г. ) |
Устройства высокой подъемной силы, такие как некоторые закрылки, позволяют использовать в конструкции крылья меньшего размера для достижения аналогичных посадочных скоростей по сравнению с альтернативной конструкцией, использующей крыло большего размера без устройства высокой подъемной силы. Такие варианты позволяют увеличить нагрузку на крыло в конструкции. Это может привести к появлению полезных функций, таких как более высокие крейсерские скорости или уменьшение тряски при полете на высокой скорости на малой высоте (последняя функция очень важна для самолетов непосредственной воздушной поддержки). Например, в истребителе Lockheed Starfighter используются внутренние закрылки с выдувом для достижения конструкции с высокой нагрузкой на крыло (723 кг/м²), что позволяет ему гораздо более плавно летать на малой высоте при полностью открытой скорости по сравнению с дельта-конструкциями с низкой нагрузкой на крыло, такими как Mirage 2000 или Mirage III. (387 кг/м²). F-16, имеющий относительно высокую нагрузку на крыло (689 кг/м²), использует удлинители передней кромки для увеличения подъемной силы крыла на больших углах атаки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Определение нагрузки на крыло» . Мерриам Вебстер.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 11: Летно-технические характеристики самолета». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25C). Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2023 г. стр. 8–9.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 281. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Хендрик Теннекес (2009). Простая наука о полете: от насекомых до гигантских самолетов . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-51313-5 . , «Рисунок 2: Большая схема полета» .
- ^ Томас Алерстам, Микаэль Розен, Йохан Бекман, Пер Г. П. Эриксон, Олоф Хеллгрен (17 июля 2007 г.). «Скорость полета среди видов птиц: аллометрические и филогенетические эффекты» . ПЛОС Биология . 5 (8): е197. doi : 10.1371/journal.pbio.0050197 . ПМК 1914071 . ПМИД 17645390 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Менье, К. Корреляция и реконструкция соотношения размеров крыльев птиц и тел птиц - Biologia Generalis 1951: стр. 403-443. [Статья на английском языке]
- ^ Жерар Флорит (23 января 2016 г.). «Озон Базз Z3» . П@р@2000 .
- ^ «Спорт 2/2С» . Крыло Уиллса.
- ^ «Раздел 3 Спортивного кодекса: Планеризм» . Международная авиационная федерация . 12 октября 2016 г.
- ^ «Микролайты» . Управление гражданской авиации Великобритании.
или скорость сваливания при максимально разрешенном весе, не превышающая калиброванную скорость 35 узлов.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ллойд Р. Дженкинсон; Пол Симпкин; Даррен Роудс (30 июля 1999 г.). «Файл данных о самолете» . Проектирование гражданских реактивных самолетов . Эльзевир Лимитед.
- ^ Андерсон, 1999 с. 58
- ^ Андерсон, 1999, стр. 201–3.
- ^ Спик, 1986. с. 24.
- ^ Лоуренс К. Лофтин младший (1985). «Глава 11 – Маневренность самолета». В поисках производительности – эволюция современных самолетов . Отделение научно-технической информации НАСА.
- ^ Спик, 1986. стр. 84–87.
- ^ Андерсон 1999, стр. 30–1.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Джон Д. младший. (1999). Летно-технические характеристики и конструкция самолетов . Кембридж: WCB/McGraw-Hill. ISBN 0-07-116010-8 .
- Спик, Майк (1986). Производительность реактивного истребителя — от Кореи до Вьетнама . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 0-7110-1582-1 .
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лоуренс К. Лофтин младший (1985). «Глава 7: Тенденции проектирования — скорость сваливания, загрузка крыла и максимальный коэффициент подъемной силы». В поисках производительности – эволюция современных самолетов . Отделение научно-технической информации НАСА.
- Эрл Л. Пул (1938). «Вес и площадь крыльев североамериканских птиц» (PDF) . Аук .