Лифт (аэронавтика)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Рули высоты — это поверхности управления полетом , обычно расположенные в задней части самолета самолета , которые контролируют тангаж и, следовательно, угол атаки и подъемную силу крыла. Рули высоты обычно шарнирно крепятся к хвостовому оперению или горизонтальному стабилизатору . Они могут быть единственной существующей поверхностью управления по тангажу и иногда располагаются в передней части самолета (ранние самолеты и «утки ») или интегрированы в задний «цельноповоротный хвостовой стабилизатор», также называемый пластинчатым рулем высоты или стабилизатором .
Эффективность управления лифтом
[ редактировать ]Руль высоты — это используемая система подъема и опускания, которая управляет самолетом. Горизонтальный стабилизатор обычно создает нисходящую опускания носа силу, которая уравновешивает момент , создаваемый подъемной силой крыла, которая обычно применяется в точке (центр подъемной силы крыла), расположенной позади самолета. самолета центр тяжести . Эффекты сопротивления двигателя и изменения тяги также могут привести к появлению моментов тангажа, которые необходимо компенсировать с помощью горизонтального стабилизатора.
И горизонтальный стабилизатор, и руль высоты способствуют устойчивости по тангажу, но только рули высоты обеспечивают контроль по тангажу. [1] Они делают это за счет уменьшения или увеличения направленной вниз силы, создаваемой стабилизатором:
- Увеличенная нисходящая сила, создаваемая подъемным рулем высоты , заставляет хвост опускаться, а нос подниматься вверх. На постоянной скорости увеличенный угол атаки крыла вызывает большую подъемную силу , создаваемую крылом, ускоряя самолет вверх. Сопротивление и потребность в мощности также увеличиваются;
- Уменьшенная нисходящая сила в хвосте, создаваемая рулем высоты вниз , заставляет хвост подниматься, а нос опускаться. На постоянной скорости уменьшение угла атаки уменьшает подъемную силу, ускоряя самолет вниз.
На многих тихоходных самолетах в задней части руля высоты имеется триммер , который пилот может регулировать, чтобы устранить силы на колонке управления при желаемом положении и скорости полета. [2] Сверхзвуковые самолеты обычно имеют цельноповоротное хвостовое оперение ( стабилизаторы ), поскольку ударные волны, образующиеся на горизонтальном стабилизаторе, сильно снижают эффективность шарнирных рулей высоты при сверхзвуковом полете. Самолеты с дельта-крыльями объединяют элероны и рули высоты – и соответствующие им управляющие сигналы – в одну поверхность управления, называемую элевоном .
Расположение лифтов
[ редактировать ]Лифты обычно являются частью хвостовой части самолета. В некоторых самолетах поверхности управления по тангажу находятся спереди, перед крылом. В самолете с двумя поверхностями этот тип конфигурации называется уткой ( по французски - « утка ») или тандемным крылом . Первые самолеты братьев Райт были типа «утка»; Мине Пу-дю-Сьель и Рутан Квики относятся к тандемному типу. Некоторые первые три надводных самолета имели передние рули высоты ( Curtiss/AEA June Bug ); современные трехнадводные самолеты могут иметь как передние (утка), так и задние рули высоты ( Grumman X-29 ).
Исследовать
[ редактировать ]Существует несколько технологических исследований и разработок, направленных на интеграцию функций систем управления полетом самолета, таких как элероны , рули высоты, элевоны , закрылки и флапероны, в крылья для выполнения аэродинамических целей с меньшими преимуществами: масса, стоимость, сопротивление, инерция (для более быстрого , более сильная реакция управления), сложность (механически проще, меньше движущихся частей или поверхностей, меньше обслуживания) и радиолокационная эффективность для малозаметности . Они могут использоваться во многих беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) и истребителях 6-го поколения . Двумя многообещающими подходами являются гибкие крылья и струйная техника.
В гибких крыльях большая часть или вся поверхность крыла может менять форму в полете, чтобы отклонить поток воздуха. Активное аэроупругое крыло X -53 — разработка НАСА . Адаптивное совместимое крыло — это военная и коммерческая разработка. [3] [4] [5]
В струйной технике силы в транспортных средствах возникают посредством управления циркуляцией, при котором более крупные и сложные механические детали заменяются меньшими и более простыми жидкостными системами (щелями, которые испускают потоки воздуха), где большие силы в жидкостях периодически отклоняются меньшими струями или потоками жидкости, чтобы изменить направление транспортных средств. [6] [7] [8] При таком использовании струйная техника обещает меньшую массу, затраты (до 50% меньше), очень низкую инерцию и время отклика, а также простоту.
Галерея
[ редактировать ]- Опущенный руль высоты , почти касающийся травы, на горизонтальном стабилизаторе биплана Currie Wot.
- Хвост Airbus A380 с рулями высоты в задней части горизонтального стабилизатора.
- Предустановленные лифты для небольшого Airbus . Лифт — это серебряная поверхность в правой части изображения, сразу под красными трубами на стене фабрики.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс, Уоррен Ф. (2010). Механика полета (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons. п. 385. ИСБН 978-0-470-53975-0 .
- ^ «3 – Основные маневры полета». Справочник по полетам на самолете . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 2004. ФАА-8083-3А. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 г.
- ^ Скотт, Уильям Б. (27 ноября 2006 г.), «Morphing Wings» , Aviation Week и Space Technology.
- ^ «FlexSys Inc.: Аэрокосмическая промышленность» . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Кота, Шридхар; Осборн, Рассел; Эрвин, Грегори; Марич, Драган; Флик, Питер; Пол, Дональд. «Адаптивное крыло, соответствующее заданию – проектирование, изготовление и летные испытания» (PDF) . Анн-Арбор, Мичиган; Дейтон, Огайо, США: FlexSys Inc., Исследовательская лаборатория ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ П. Джон (2010). «Программа комплексных промышленных исследований безлопаточных летательных аппаратов (FLAVIR) в авиационной технике» . Труды Института инженеров-механиков, Часть G: Журнал аэрокосмической техники . 224 (4). Лондон: Публикации машиностроения: 355–363. дои : 10.1243/09544100JAERO580 . hdl : 1826/5579 . ISSN 0954-4100 . S2CID 56205932 . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 г.
- ^ «Витрина БПЛА демонстрирует безлоскутный полет» . БАЕ Системс. 2010. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «БПЛА-демон вошел в историю, летая без закрылков» . Metro.co.uk . Лондон: Associated Newspapers Limited. 28 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Движение по тангажу самолета (объяснение функции лифта, веб-сайт НАСА )