Jump to content

Лифт (аэронавтика)

(Перенаправлено с Лифт (самолет) )
Влияние лифтов на поле
Триммер руля высоты и тангажа легкого самолета

Рули высоты — это поверхности управления полетом , обычно расположенные в задней части самолета самолета , которые контролируют тангаж и, следовательно, угол атаки и подъемную силу крыла. Рули высоты обычно шарнирно крепятся к хвостовому оперению или горизонтальному стабилизатору . Они могут быть единственной существующей поверхностью управления по тангажу и иногда располагаются в передней части самолета (ранние самолеты и «утки ») или интегрированы в задний «цельноповоротный хвостовой стабилизатор», также называемый пластинчатым рулем высоты или стабилизатором .

Эффективность управления лифтом

[ редактировать ]

Руль высоты — это используемая система подъема и опускания, которая управляет самолетом. Горизонтальный стабилизатор обычно создает нисходящую опускания носа силу, которая уравновешивает момент , создаваемый подъемной силой крыла, которая обычно применяется в точке (центр подъемной силы крыла), расположенной позади самолета. самолета центр тяжести . Эффекты сопротивления двигателя и изменения тяги также могут привести к появлению моментов тангажа, которые необходимо компенсировать с помощью горизонтального стабилизатора.

И горизонтальный стабилизатор, и руль высоты способствуют устойчивости по тангажу, но только рули высоты обеспечивают контроль по тангажу. [1] Они делают это за счет уменьшения или увеличения направленной вниз силы, создаваемой стабилизатором:

  • Увеличенная нисходящая сила, создаваемая подъемным рулем высоты , заставляет хвост опускаться, а нос подниматься вверх. На постоянной скорости увеличенный угол атаки крыла вызывает большую подъемную силу , создаваемую крылом, ускоряя самолет вверх. Сопротивление и потребность в мощности также увеличиваются;
  • Уменьшенная нисходящая сила в хвосте, создаваемая рулем высоты вниз , заставляет хвост подниматься, а нос опускаться. На постоянной скорости уменьшение угла атаки уменьшает подъемную силу, ускоряя самолет вниз.

На многих тихоходных самолетах в задней части руля высоты имеется триммер , который пилот может регулировать, чтобы устранить силы на колонке управления при желаемом положении и скорости полета. [2] Сверхзвуковые самолеты обычно имеют цельноповоротное хвостовое оперение ( стабилизаторы ), поскольку ударные волны, образующиеся на горизонтальном стабилизаторе, сильно снижают эффективность шарнирных рулей высоты при сверхзвуковом полете. Самолеты с дельта-крыльями объединяют элероны и рули высоты – и соответствующие им управляющие сигналы – в одну поверхность управления, называемую элевоном .

Расположение лифтов

[ редактировать ]

Лифты обычно являются частью хвостовой части самолета. В некоторых самолетах поверхности управления по тангажу находятся спереди, перед крылом. В самолете с двумя поверхностями этот тип конфигурации называется уткой ( по французски - « утка ») или тандемным крылом . Первые самолеты братьев Райт были типа «утка»; Мине Пу-дю-Сьель и Рутан Квики относятся к тандемному типу. Некоторые первые три надводных самолета имели передние рули высоты ( Curtiss/AEA June Bug ); современные трехнадводные самолеты могут иметь как передние (утка), так и задние рули высоты ( Grumman X-29 ).

Исследовать

[ редактировать ]

Существует несколько технологических исследований и разработок, направленных на интеграцию функций систем управления полетом самолета, таких как элероны , рули высоты, элевоны , закрылки и флапероны, в крылья для выполнения аэродинамических целей с меньшими преимуществами: масса, стоимость, сопротивление, инерция (для более быстрого , более сильная реакция управления), сложность (механически проще, меньше движущихся частей или поверхностей, меньше обслуживания) и радиолокационная эффективность для малозаметности . Они могут использоваться во многих беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) и истребителях 6-го поколения . Двумя многообещающими подходами являются гибкие крылья и струйная техника.

В гибких крыльях большая часть или вся поверхность крыла может менять форму в полете, чтобы отклонить поток воздуха. Активное аэроупругое крыло X -53 разработка НАСА . Адаптивное совместимое крыло — это военная и коммерческая разработка. [3] [4] [5]

В струйной технике силы в транспортных средствах возникают посредством управления циркуляцией, при котором более крупные и сложные механические детали заменяются меньшими и более простыми жидкостными системами (щелями, которые испускают потоки воздуха), где большие силы в жидкостях периодически отклоняются меньшими струями или потоками жидкости, чтобы изменить направление транспортных средств. [6] [7] [8] При таком использовании струйная техника обещает меньшую массу, затраты (до 50% меньше), очень низкую инерцию и время отклика, а также простоту.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филлипс, Уоррен Ф. (2010). Механика полета (2-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley & Sons. п. 385. ИСБН  978-0-470-53975-0 .
  2. ^ «3 – Основные маневры полета». Справочник по полетам на самолете . Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление гражданской авиации США. 2004. ФАА-8083-3А. Архивировано из оригинала 30 июня 2011 г.
  3. ^ Скотт, Уильям Б. (27 ноября 2006 г.), «Morphing Wings» , Aviation Week и Space Technology.
  4. ^ «FlexSys Inc.: Аэрокосмическая промышленность» . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  5. ^ Кота, Шридхар; Осборн, Рассел; Эрвин, Грегори; Марич, Драган; Флик, Питер; Пол, Дональд. «Адаптивное крыло, соответствующее заданию – проектирование, изготовление и летные испытания» (PDF) . Анн-Арбор, Мичиган; Дейтон, Огайо, США: FlexSys Inc., Исследовательская лаборатория ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  6. ^ П. Джон (2010). «Программа комплексных промышленных исследований безлопаточных летательных аппаратов (FLAVIR) в авиационной технике» . Труды Института инженеров-механиков, Часть G: Журнал аэрокосмической техники . 224 (4). Лондон: Публикации машиностроения: 355–363. дои : 10.1243/09544100JAERO580 . hdl : 1826/5579 . ISSN   0954-4100 . S2CID   56205932 . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 г.
  7. ^ «Витрина БПЛА демонстрирует безлоскутный полет» . БАЕ Системс. 2010. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 22 декабря 2010 г.
  8. ^ «БПЛА-демон вошел в историю, летая без закрылков» . Metro.co.uk . Лондон: Associated Newspapers Limited. 28 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00c94fa19d5bab40a025655f543539cb__1710120780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/cb/00c94fa19d5bab40a025655f543539cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elevator (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)