Jump to content

Хомут (аэронавтика)

Коллекция рулей управления в Музее будущего полетов Boeing : 747, 707, B-29, Trimotor. Первые два хомута имеют W-образную форму, а последние два — круглые.
Кабина Конкорда , имеющая М-образную штангу, установленную на колонке управления.
Кабина Embraer ERJ с М-образной траверсой.
Хомут типа «W» / «U» в легком самолете Cessna 152 , установленный на горизонтальной трубе, выступающей из приборной панели.
Круглая штанга типа руля на Лисунове Ли-2 1940-х годов.
Панель Cirrus SR22 с изображением обеих боковых кокеток.
Cessna 162 Skycatcher Приборная панель

Штурвал штурвал , также известный как , или колонка управления представляет собой устройство, используемое для пилотирования некоторых самолетов . [1]

Пилот по использует штурвал для управления положением самолета, обычно как по тангажу, так и крену . Вращение штурвала управляет элеронами и осью крена. Перемещение колонки управления вперед и назад управляет рулем высоты и осью тангажа. [1] Когда штурвал отведен назад, нос самолета поднимается. Когда хомут выдвинут вперед, нос опускается. При повороте штурвала влево самолет катится влево, при повороте вправо самолет катится вправо.

Самолеты малого и среднего размера, обычно ограниченные винтовыми двигателями, оснащены механической системой, при которой штурвал напрямую соединяется с поверхностями управления с помощью тросов и тяг. Одной только силы человеческих мышц недостаточно для более крупных и мощных самолетов, поэтому используются гидравлические системы, в которых движения штурвалов управляют гидравлическими клапанами и приводами. В более современных самолетах входные данные могут сначала передаваться в систему дистанционного управления , которая затем отправляет соответствующий сигнал на исполнительные механизмы, прикрепленные к системам усилителя элеронов и поверхностям управления. Ярма могут иметь вибратор , который предназначен для обозначения начала срыва , или даже толкатель палки , который физически толкает хомут, чтобы предотвратить сваливание.

Хомуты бывают разных форм и размеров, наиболее распространенными являются U-образные или W-образные формы. Некоторые самолеты используют ярмо в стиле «бараний рог» в форме буквы «М», например, самолеты Embraer и Concorde . Есть некоторые более редкие экзотические или архаичные стили, такие как круглые или полукруглые конструкции, очень похожие на руль .

В более крупных самолетах они обычно располагаются на стойке, выступающей вертикально из пола и называемой колонкой управления. В большинстве других плоскостей они представляют собой поворотные точки, закрепленные на горизонтальной трубке, выходящей из приборной панели.

В случае Cirrus SR20 и Cirrus SR22 , хотя орган управления выглядит как боковой джойстик , он работает как рукоятка-коромысло (называемое в отрасли «боковым ярмом»). [2] [3] [4] В Cessna 162 используется аналогичное устройство. [5] [6]

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Боковые и центральные ручки лучше подходят для быстрого управления и работы с высокими перегрузками , поэтому их используют в военных, спортивных и пилотажных самолетах. Однако штурвалы менее чувствительны (то есть более точны) из-за большего диапазона движений и обеспечивают пилоту более визуальную обратную связь. [7]

Большинство штурвалов соединены и оба будут двигаться вместе, обеспечивая тем самым мгновенную индикацию другому пилоту, когда он подает управляющий сигнал. В этом отличие от некоторых джойстиков дистанционного управления, которые позволяют каждому пилоту отправлять разные, а иногда и весьма противоречивые входные данные. Конкурирующие входные сигналы сигнализируются на самолетах Airbus.

Рычаги занимают в кабине больше места, чем боковые ручки, и могут даже закрывать некоторые инструменты; для сравнения, боковые ручки управления минимально затрагивают кабину, что позволяет использовать выдвижные столики для подносов и облегчает вход в небольшую кабину и выход из нее. [8] [9]

Коромысло, в отличие от боковой палки, можно удобно использовать любой рукой. Это может быть полезно, если нужно написать или манипулировать другими элементами управления в кабине. Это преимущество разделяется и с центральной палкой. [7]

Вспомогательные функции

[ редактировать ]

Руль часто включает в себя другие ключевые функции, такие как размещение кнопок для большого или указательного пальца, позволяющих включать радиомикрофон , отключать автопилот и балансировать самолет. может быть планшет, контрольный список или хронометр . Кроме того, в центре кокетки [10] [11] [12] [13]

Альтернативные системы управления

[ редактировать ]

Хомуты используются не на всех самолетах. Вертолеты используют циклический [14] и большинство военных истребителей используют центральную или боковую ручку управления . Некоторые легкие самолеты используют ручку по предпочтениям пилота. используется боковой рычаг, похожий на джойстик . В последнем семействе пассажирских самолетов Airbus для управления поверхностями управления [15] [16]

Существуют также компьютерные устройства ввода , предназначенные для имитации штуцера, предназначенные для авиатренажёров .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 563. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2 .
  2. ^ «10 способов, которые SR22 изменили полет» . Летающий . Проверено 13 марта 2018 г.
  3. ^ «Детальное сравнение Cessna TTx и Cirrus SR22T G5 | High Performance Aviation, LLC» . Высокопроизводительная авиация . Проверено 13 марта 2018 г.
  4. ^ «Летные испытания: G5 Cirrus SR22T» . Пилот . Проверено 13 марта 2018 г.
  5. ^ Ларсон, Джордж К. «Полет на небесном ловце» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 19 мая 2018 г.
  6. ^ «В центре внимания самолеты: Cessna 162 Skycatcher — современный и экономичный учебно-тренировочный самолет» . www.aopa.org . 19 ноября 2017 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мак Клеллан, Дж. Мак (май 2008 г.). «Новый Гольфстрим, стр. 52» . Летающий журнал . 135 (5): 52–57 . Проверено 7 июля 2012 г. ... боковые ручки не обеспечивают визуальную обратную связь и фактически вообще не сильно двигаются, поскольку реагируют на давление, оказываемое пилотом-человеком ... в G650, когда вы берете штурвал и перемещаете его, один на другой сторона отреагирует так же, как и на обычном самолете.
  8. ^ «Учимся летать на Cirrus SR22» . planeandpilotmag.com.
  9. ^ «Приготовьтесь: одна большая тренировка самолета на новейшем симуляторе A330 компании US Airways» . www.flyingmag.com.
  10. ^ Изображение самолета Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200ER.
  11. ^ Изображение самолета Lockheed C-130H Hercules (L-382).
  12. ^ Изображение самолета McDonnell Douglas DC-9-32.
  13. ^ Изображение самолета Beech 58 Baron.
  14. ^ Как работают вертолеты
  15. ^ «Дистанционное управление – прежде всего в ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» . Airbus / Инновации / Проверенные концепции / В разработке / Электромеханическое управление . Аэробус . Проверено 6 июля 2012 года .
  16. ^ Управление боковым джойстиком Airbus: побеждает тот, у кого самый быстрый большой палец!
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f5f955115504fe57930d10cf9263d7b__1705233540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/7b/1f5f955115504fe57930d10cf9263d7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoke (aeronautics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)