Хомут (аэронавтика)
Штурвал штурвал , также известный как , или колонка управления представляет собой устройство, используемое для пилотирования некоторых самолетов . [1]
Пилот по использует штурвал для управления положением самолета, обычно как по тангажу, так и крену . Вращение штурвала управляет элеронами и осью крена. Перемещение колонки управления вперед и назад управляет рулем высоты и осью тангажа. [1] Когда штурвал отведен назад, нос самолета поднимается. Когда хомут выдвинут вперед, нос опускается. При повороте штурвала влево самолет катится влево, при повороте вправо самолет катится вправо.
Самолеты малого и среднего размера, обычно ограниченные винтовыми двигателями, оснащены механической системой, при которой штурвал напрямую соединяется с поверхностями управления с помощью тросов и тяг. Одной только силы человеческих мышц недостаточно для более крупных и мощных самолетов, поэтому используются гидравлические системы, в которых движения штурвалов управляют гидравлическими клапанами и приводами. В более современных самолетах входные данные могут сначала передаваться в систему дистанционного управления , которая затем отправляет соответствующий сигнал на исполнительные механизмы, прикрепленные к системам усилителя элеронов и поверхностям управления. Ярма могут иметь вибратор , который предназначен для обозначения начала срыва , или даже толкатель палки , который физически толкает хомут, чтобы предотвратить сваливание.
Стили
[ редактировать ]Хомуты бывают разных форм и размеров, наиболее распространенными являются U-образные или W-образные формы. Некоторые самолеты используют ярмо в стиле «бараний рог» в форме буквы «М», например, самолеты Embraer и Concorde . Есть некоторые более редкие экзотические или архаичные стили, такие как круглые или полукруглые конструкции, очень похожие на руль .
В более крупных самолетах они обычно располагаются на стойке, выступающей вертикально из пола и называемой колонкой управления. В большинстве других плоскостей они представляют собой поворотные точки, закрепленные на горизонтальной трубке, выходящей из приборной панели.
В случае Cirrus SR20 и Cirrus SR22 , хотя орган управления выглядит как боковой джойстик , он работает как рукоятка-коромысло (называемое в отрасли «боковым ярмом»). [2] [3] [4] В Cessna 162 используется аналогичное устройство. [5] [6]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Боковые и центральные ручки лучше подходят для быстрого управления и работы с высокими перегрузками , поэтому их используют в военных, спортивных и пилотажных самолетах. Однако штурвалы менее чувствительны (то есть более точны) из-за большего диапазона движений и обеспечивают пилоту более визуальную обратную связь. [7]
Большинство штурвалов соединены и оба будут двигаться вместе, обеспечивая тем самым мгновенную индикацию другому пилоту, когда он подает управляющий сигнал. В этом отличие от некоторых джойстиков дистанционного управления, которые позволяют каждому пилоту отправлять разные, а иногда и весьма противоречивые входные данные. Конкурирующие входные сигналы сигнализируются на самолетах Airbus.
Рычаги занимают в кабине больше места, чем боковые ручки, и могут даже закрывать некоторые инструменты; для сравнения, боковые ручки управления минимально затрагивают кабину, что позволяет использовать выдвижные столики для подносов и облегчает вход в небольшую кабину и выход из нее. [8] [9]
Коромысло, в отличие от боковой палки, можно удобно использовать любой рукой. Это может быть полезно, если нужно написать или манипулировать другими элементами управления в кабине. Это преимущество разделяется и с центральной палкой. [7]
Вспомогательные функции
[ редактировать ]Руль часто включает в себя другие ключевые функции, такие как размещение кнопок для большого или указательного пальца, позволяющих включать радиомикрофон , отключать автопилот и балансировать самолет. может быть планшет, контрольный список или хронометр . Кроме того, в центре кокетки [10] [11] [12] [13]
Альтернативные системы управления
[ редактировать ]Хомуты используются не на всех самолетах. Вертолеты используют циклический [14] и большинство военных истребителей используют центральную или боковую ручку управления . Некоторые легкие самолеты используют ручку по предпочтениям пилота. используется боковой рычаг, похожий на джойстик . В последнем семействе пассажирских самолетов Airbus для управления поверхностями управления [15] [16]
Существуют также компьютерные устройства ввода , предназначенные для имитации штуцера, предназначенные для авиатренажёров .
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Система управления полетом самолета
- HOTAS — аббревиатура от «руки на ручке газа».
- Педали руля направления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 563. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN 1-56027-287-2 .
- ^ «10 способов, которые SR22 изменили полет» . Летающий . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Детальное сравнение Cessna TTx и Cirrus SR22T G5 | High Performance Aviation, LLC» . Высокопроизводительная авиация . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Летные испытания: G5 Cirrus SR22T» . Пилот . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Ларсон, Джордж К. «Полет на небесном ловце» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «В центре внимания самолеты: Cessna 162 Skycatcher — современный и экономичный учебно-тренировочный самолет» . www.aopa.org . 19 ноября 2017 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мак Клеллан, Дж. Мак (май 2008 г.). «Новый Гольфстрим, стр. 52» . Летающий журнал . 135 (5): 52–57 . Проверено 7 июля 2012 г.
... боковые ручки не обеспечивают визуальную обратную связь и фактически вообще не сильно двигаются, поскольку реагируют на давление, оказываемое пилотом-человеком ... в G650, когда вы берете штурвал и перемещаете его, один на другой сторона отреагирует так же, как и на обычном самолете.
- ^ «Учимся летать на Cirrus SR22» . planeandpilotmag.com.
- ^ «Приготовьтесь: одна большая тренировка самолета на новейшем симуляторе A330 компании US Airways» . www.flyingmag.com.
- ^ Изображение самолета Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200ER.
- ^ Изображение самолета Lockheed C-130H Hercules (L-382).
- ^ Изображение самолета McDonnell Douglas DC-9-32.
- ^ Изображение самолета Beech 58 Baron.
- ^ Как работают вертолеты
- ^ «Дистанционное управление – прежде всего в ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» . Airbus / Инновации / Проверенные концепции / В разработке / Электромеханическое управление . Аэробус . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Управление боковым джойстиком Airbus: побеждает тот, у кого самый быстрый большой палец!