Jump to content

Воздушный оркестр

Типичная авиационная УКВ-радиостанция. На дисплее отображается активная частота 123,5 МГц и резервная частота 121,5 МГц . Их обмен осуществляется с помощью кнопки, отмеченной двунаправленной стрелкой. Регулятор настройки справа влияет только на частоту режима ожидания.

Airband или авиадиапазон — название группы частот в УКВ, радиоспектре выделенных для радиосвязи в гражданской авиации , иногда также называемых УКВ или фонетически «Виктор» . Различные участки полосы используются для радионавигационных средств и управления воздушным движением . [1] [2] [3]

В большинстве стран требуется лицензия на эксплуатацию бортового оборудования, а оператор проверяется на компетентность в процедурах, языке и использовании фонетического алфавита . [2] [4]

Использование спектра

[ редактировать ]
Антенная решетка в аэропорту Амстердама Схипхол

В воздушном диапазоне VHF используются частоты от 108 до 137 МГц . Самые низкие 10 МГц диапазона, от 108 до 117,95 МГц, разделены на 200 узкополосных каналов по 50 кГц. Они зарезервированы для навигационных средств, таких как VOR радиомаяки , и систем точного захода на посадку, таких как курсовой маяк ILS . [2] [3]

По состоянию на 2012 год В большинстве стран верхние 19 МГц делят на 760 каналов для передачи голоса с амплитудной модуляцией на частотах от 118 до 136,975 МГц с шагом 25 кГц. В Европе становится обычным делить эти каналы на три (разнос каналов 8,33 кГц), что потенциально позволяет использовать 2280 каналов. Некоторые каналы между 123.100 и 135.950 доступны в США другим пользователям, таким как правительственные учреждения, консультативные коммерческие компании, поисково-спасательные службы , военные самолеты, планеры и воздушные шары класса «воздух-земля», летные испытания и использование национальными авиационными властями. Типичная дальность передачи самолета, летящего на крейсерской высоте (35 000 футов (10 668 м)), составляет около 200 миль (322 км) в хороших погодных условиях. [2] [3] [5] [6]

Другие группы

[ редактировать ]

Аэронавигационная голосовая связь также осуществляется в других диапазонах частот, включая спутниковую голосовую связь на Inmarsat , Globalstar или Iridium , [7] и высокочастотный голос. Обычно эти другие диапазоны частот используются только в океанических и отдаленных районах, хотя они работают на более обширных территориях или даже во всем мире. Военные самолеты также используют выделенный диапазон UHF-AM от 225,0 до 399,95 МГц для связи «воздух-воздух» и «воздух-земля», включая связь управления воздушным движением. В этом диапазоне имеется выделенный аварийный и охранный канал 243,0 МГц. [2] [8]

Радиоавиационные навигационные средства ( навигационные средства ) используют другие частоты. Ненаправленные маяки (NDB) работают в диапазонах низких и средних частот 190–415 кГц и 510–535 кГц. Глиссадная система системы посадки по приборам (ILS) работает в диапазоне УВЧ 329,3–335,0 МГц с маркерными маяками на частоте 75 МГц. Дальномерное оборудование (DME) также использует УВЧ от 962 до 1150 МГц. [2]

Расстояние между каналами

[ редактировать ]

Разнос каналов для голосовой связи в эфирном диапазоне первоначально до 1947 года составлял 200 кГц . [9] обеспечивая 70 каналов от 118 до 132 МГц. Некоторые радиоприемники того времени обеспечивали покрытие только приема на частотах ниже 118 МГц, всего 90 каналов. С 1947 по 1958 год интервал стал 100 кГц; с 1954 года частота снова была разделена до 50 кГц, а верхний предел расширен до 135,95 МГц (360 каналов), а затем до 25 кГц в 1972 году, чтобы обеспечить 720 используемых каналов. 1 января 1990 года были добавлены частоты от 136 000 до 136,975 МГц, в результате чего получилось 760 каналов. [5]

Увеличение перегруженности воздушного движения привело к дальнейшему разделению на узкополосные каналы 8,33 кГц в европейском регионе ИКАО ; с 2007 года все самолеты, летающие выше эшелона полета 195, должны иметь оборудование связи для этого разноса каналов. [2] [10] [11] [12] За пределами Европы каналы 8,33 кГц разрешены во многих странах, но по состоянию на 2012 год не используются широко.

Канал экстренной связи 121,5 МГц - единственный канал, сохраняющий разнос каналов 100 кГц в США; между 121,4 и 121,5 или между 121,5 и 121,6 нет распределения каналов. [13]

Модуляция

[ редактировать ]

В радиосвязи самолетов во всем мире используется амплитудная модуляция , преимущественно A3E двухполосная J3E с полной несущей на ОВЧ и однополосная с подавленной несущей на ВЧ. Помимо простоты, энергоэффективности и совместимости с устаревшим оборудованием, AM и SSB позволяют более сильным станциям подавлять более слабые или мешающие станции. Кроме того, этот метод не страдает от эффекта захвата , обнаруженного в FM. Даже если пилот ведет передачу, диспетчерская вышка может «обговорить» эту передачу, и другие самолеты услышат несколько искаженную смесь обеих передач, а не только одну или другую. Даже если обе передачи принимаются с одинаковой мощностью сигнала, гетеродин будет слышен там, где в FM-системе такого признака блокировки не будет. [14]

Обсуждаются альтернативные схемы аналоговой модуляции, такие как «CLIMAX». [15] система с несколькими несущими и методы смещения несущих, позволяющие более эффективно использовать спектр.

Аудио свойства

[ редактировать ]

Качество звука в эфирном диапазоне ограничено радиочастот используемой полосой пропускания . В новой схеме разноса каналов наибольшая полоса пропускания эфирного канала ограничена 8,33 кГц, поэтому максимально возможная звуковая частота составляет 4,166 кГц. [16] В схеме с разносом каналов 25 кГц теоретически возможна верхняя звуковая частота 12,5 кГц. [16] Однако большинство голосовых передач в эфирном диапазоне никогда не достигают этих пределов. Обычно вся передача содержится в полосе пропускания от 6 до 8 кГц, что соответствует верхней звуковой частоте от 3 до 4 кГц. [16] Эта частота, хотя и низкая по сравнению с верхним пределом диапазона человеческого слуха, достаточна для передачи речи . Различные самолеты, диспетчерские вышки и другие пользователи передают данные с разной полосой пропускания и характеристиками звука.

Цифровое радио

[ редактировать ]

переход на цифровое радио Рассматривается , поскольку это значительно увеличит пропускную способность за счет уменьшения полосы пропускания, необходимой для передачи речи. Другие преимущества цифрового кодирования речевых передач включают снижение восприимчивости к электрическим помехам и помехам. Переход на цифровое радио еще не произошел, отчасти потому, что мобильность самолетов требует полного международного сотрудничества для перехода на новую систему, а также времени для последующего перехода. [17] [18]

Несанкционированное использование

[ редактировать ]

В большинстве стран передача на частотах воздушного диапазона без соответствующей лицензии является незаконной, хотя индивидуальная лицензия может и не потребоваться, например, в США, где авиационные станции «лицензируются по правилам». [19] Правила многих стран также ограничивают связь в воздушном диапазоне. Например, в Канаде радиосвязь ограничивается теми, которые необходимы для «безопасности и навигации самолета; общей эксплуатации самолета; и обмена сообщениями от имени общественности. Кроме того, человек может управлять радиоаппаратурой. только для передачи нелишнего сигнала или сигнала, содержащего ненормативную или непристойную радиосвязь». [2]

Прослушивание частот эфирного диапазона без лицензии также является правонарушением в некоторых странах. Однако в некоторых странах, таких как Великобритания, разрешено прослушивание, поскольку это относится к навигационным и погодным передачам. [20] Такая деятельность была предметом международных ситуаций между правительствами, когда туристы привозили аэродинамическое оборудование в страны, которые запрещают владение и использование такого оборудования. [21] [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ HP Westman (редактор), Справочные данные для радиоинженеров, пятое издание , Howard W. Sams and Co, 1968, стр. 1-6.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Транспорт Канады (апрель 2014 г.). «Радиосвязь Ком – 5.0» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Диапазоны и частоты авиационных радиостанций» . Сеть Smeter 2011. Архивировано из оригинала 12 февраля 2004 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
  4. ^ «Программа обучения радиотелефонии» (PDF) . Клуб планерного спорта Котсуолда – дата не разглашается . Проверено 16 февраля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Требования к 760-канальной УКВ-радиостанции для авиационных операций» (PDF) . Федеральное авиационное агентство 1992 год . Проверено 14 февраля 2011 г.
  6. ^ «VII. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩИ ПРИБОРНОМУ ПОЛЕТУ» . Испытательная компания ФАУ – дата не разглашается . Проверено 17 февраля 2011 г.
  7. ^ «Спутниковая голосовая связь Iridium (SATVOICE) со службами безопасности» (PDF) . Проверено 18 сентября 2016 г.
  8. ^ DAOT 5: C-12-118-000/MB-000 Инструкция по эксплуатации CH118 Helicopter (несекретный), Изменение 2, 23 апреля 1987 г., стр. 1-51. Департамент национальной обороны
  9. ^ «Разнос каналов 8,33 кГц – что это?» . Роджер-Вилко. 3 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  10. ^ Реализация разноса «на частоте 8,33 кГц» ниже эшелона FL 195. Архивировано 6 августа 2016 г. на Wayback Machine.
  11. ^ «Частоты самолетов для Великобритании и Европы» . Организация Гарфнет 2009г . Проверено 14 февраля 2011 г.
  12. ^ «Программа 8,33 кГц» . Евроконтроль . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 24 декабря 2007 г.
  13. ^ 47 CFR 87.173
  14. ^ Отчет о проекте EECE 252, Применение радиомодуляции в авиации. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine 17 апреля 2012 г.
  15. ^ EuroControl, CLIMAX/8.33: Расширить преимущества 8,33 кГц , ИКАО, октябрь 2007 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Пул, Ян. «Амплитудная модуляция, AM-спектр и полоса пропускания» . Радио-Электроника.com . Проверено 26 сентября 2015 г.
  17. ^ «Доступная цифровая передача голоса в реальном времени с использованием технологии VoIP» . Командование НАВЭР 2 января 2010 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
  18. ^ «Авиационно-ориентированная цифровая ЦНС» . ЦИТА 2010 . Проверено 14 февраля 2011 г.
  19. ^ 47 CFR 87.18
  20. ^ Офком. «Руководство по радиосканерам только для приема» (PDF) . ofcom.org.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2018 года . Проверено 11 января 2022 г.
  21. ^ «Греческая драма в столице» . Житель Алгарве, 2011 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
  22. ^ «Наблюдатели за самолетами 'проигнорировали предупреждения'». BBC News , 25 апреля 2002 г. Дата обращения: 14 марта 2007 г. Цитата: «Ведение заметок в сочетании с другими видами деятельности может нанести ущерб (безопасности Греции)».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4090e11876b9ef020a8e39a3d953435b__1722772980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/5b/4090e11876b9ef020a8e39a3d953435b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airband - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)