УВЧ-CB
UHF CB с классовой лицензией, — это гражданская радиослужба разрешенная правительствами Австралии , Новой Зеландии , Вануату и Малайзии в УВЧ 477 МГц диапазоне . [ 1 ] УВЧ-CB обеспечивает 77 каналов , в том числе 32 канала (16 выходных, 16 входных), выделенных для ретрансляционных станций. По своей концепции она аналогична Общей службе мобильной радиосвязи в США .
Оборудование
[ редактировать ]Конструкция пользовательского оборудования аналогична коммерческой наземной мобильной радиосвязи двусторонней связи , за исключением того, что максимальная разрешенная выходная мощность составляет 5 Вт . Разрешено использование внешних антенн, а антенны промышленного производства имеют коэффициент усиления до 12 дБ. Портативные трансиверы (удобные рации) разрешены, имеют мощность передачи от 500 мВт до 5 Вт (полная разрешенная мощность) и относительно дешевы по сравнению с полноразмерными трансиверами. Работа в этом диапазоне ограничена режимами F3E и G3E ( FM или PM аналоговой голосовой телефонии), за исключением каналов 22 и 23, которые предназначены только для передачи данных. [ 2 ]
Лицензирование
[ редактировать ]Классовое лицензирование означает, что пользователям не нужно подавать заявку на получение лицензии или платить лицензионный сбор; однако они должны соответствовать положениям классовой лицензии. [ 3 ]
Использование нестандартных радиостанций, приобретенных за рубежом, является незаконным, поскольку они могут создавать помехи лицензированным службам наземной мобильной связи. Сюда входят зарубежные устройства персональной радиосвязи , поскольку они не используют тот же план диапазона, выходную мощность и каналы, что и UHF CB. При импорте радиоприемников из-за границы необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что они соответствуют местным правилам. Одобренные радиостанции обозначаются знаком соответствия нормативным требованиям (RCM), который обычно находится на задней панели оборудования. [ 4 ]
Сканировать
[ редактировать ]Многие радиостанции UHF CB позволяют пользователю сканировать каналы в поисках разговора. Могут быть предусмотрены несколько различных режимов сканирования:
Open Scan сканирует все 80 каналов, чтобы найти активный разговор. Некоторые радиостанции позволяют пропускать выбранные каналы при сканировании.
Групповое сканирование сканирует небольшое количество выбранных каналов. Например, караванщик, путешествующий по стране, может выбрать групповое сканирование каналов 40 (дорожный канал), 18 (канал каравана) и 5 (аварийный канал), чтобы они могли слышать любые разговоры, связанные с их путешествием.
Приоритетное сканирование позволяет выбрать «приоритетный» канал при сканировании нескольких выбранных каналов. Это может быть полезно, например, в колонне транспортных средств: участники колонны могут установить выбранный канал колонны в качестве «приоритетного», одновременно сканируя назначенный дорожный канал на предмет обновлений о дорожной ситуации и т. д. Если участник колонны заговорит, радио переключится обратно на приоритетный канал, даже если кто-то говорит по другому каналу.
Самостоятельный вызов
[ редактировать ]Избирательный вызов ( Selcall ) позволяет радиостанции вызывать другую радиостанцию, используя последовательность тонов, обычно представленную пользователю в виде серии из 5 номеров. Радиостанции UHF CB можно настроить на полную тишину до тех пор, пока они не получат серию тонов, соответствующих заранее запрограммированной последовательности. Радиостанции, которые имеют эту функцию, обычно сообщают о получении вызова, подавая несколько звуковых сигналов и открывая шумоподавитель. Популярность селективного вызова упала с появлением CTCSS.
CTCSS
[ редактировать ]Система шумоподавления с непрерывным тональным кодированием ( CTCSS ) позволяет группе радиостанций, настроенных на один и тот же тон, разговаривать на одном канале, не слыша других радиостанций, использующих этот канал. CTCSS можно использовать для отключения радиостанции до тех пор, пока не начнет передачу другая радиостанция с тем же тоном. Это позволяет контролировать канал на предмет передач с радиостанций, настроенных на тот же тон, не прослушивая другие разговоры, в которых используется другой тон или даже вообще нет.
Использование CTCSS не разрешено на ретрансляторах UHF CB или назначенных аварийных каналах.
Ретрансляторы
[ редактировать ]Ретрансляторы расширяют дальность передачи, принимая и автоматически ретранслируя передачу с помощью антенны, расположенной на возвышенности, обычно на вершине горы, высокого здания или радиовышки. Иногда дальность передачи более 100 километров (60 миль) может быть достигнута за счет использования ретранслятора. Ретрансляторы находятся на каналах 1–8 и 41–48, и для доступа к репитеру необходимо нажать кнопку дуплекса. [ 5 ]
Вывески
[ редактировать ]Обычной практикой является установка знаков на рабочих площадках, дорожных работах, региональных автомагистралях, национальных парках, станциях проверки тяжелых транспортных средств, а также на задней части автодомов и караванов для рекламы канала УВЧ для связи. Например, во время расширения автомагистрали M1 Pacific между Сиднеем и Ньюкаслом подрядчики установили знаки «UHF 29» на въезде на каждую рабочую площадку.
Использование канала
[ редактировать ]Юридически ограниченные каналы
[ редактировать ]Следующие каналы предусмотрены законодательством как часть лицензии класса ACMA UHF CB. [ 2 ]
- Каналы 5 и 35 являются назначенными аварийными каналами в Австралии, Вануату и Малайзии и не должны использоваться, кроме как в случае чрезвычайной ситуации. Для вызова службы экстренной помощи необходимо переключить радиостанцию на канал 5 с включенным дуплексным режимом и повторить попытку с выключенным дуплексным режимом, если нет ответа. В Новой Зеландии каналы 5 и 35 не являются аварийными, но доступны для общего использования в дуплексном режиме (ретрансляторе). В Новой Зеландии, если вы используете UHF PRS в чрезвычайных ситуациях, вы полагаетесь на то, что кто-то слушает тот же канал, и вам следует просканировать все каналы на наличие активности, прежде чем обращаться за помощью.
- Канал 9 является назначенным аварийным каналом в Малайзии.
- Канал 11 является «каналом вызова» и может использоваться только для инициирования звонков с другим человеком, который должен быстро организовать другой свободный канал для продолжения разговора, в отличие от Новой Зеландии, которая использует канал 11 в качестве основного канала для грузоперевозок.
- Каналы 22 и 23 предназначены только для телеметрии и телеуправления. Пакетные данные и передача голоса не допускаются.
- Каналы 61 , 62 и 63 зарезервированы для будущего распределения, и передача по этим каналам не допускается.
Каналы, используемые консенсусом
[ редактировать ]Следующие каналы не предусмотрены законодательством как часть классовой лицензии, однако по консенсусу используются для следующих целей.
- Канал 10 обычно используется клубами полноприводных автомобилей в колоннах и в национальных парках. Этот канал используется во избежание помех связи по вопросам безопасности дорожного движения на канале 29 или 40. Если вы не находитесь в колонне, рекомендуется использовать только 29 или 40, в зависимости от конкретной дороги.
- Канал 18 — это канал для кемперов и караванов, обычно используемый путешественниками.
- Канал 29 — это канал безопасности дорожного движения на автомагистрали M1 Pacific и шоссе между Твид-Хедс и Ньюкаслом в Новом Южном Уэльсе. Он используется благодаря одной транспортной компании, которая ездила по этой дороге и всегда пользовалась этим каналом. Другие водители перешли с 40 на 29, чтобы поговорить с ними, и это стало традицией. Этот обычай преобладает даже несмотря на то, что первоначальная транспортная компания больше не существует.
- Канал 40 — это основной канал безопасности дорожного движения по всей Австралии, который чаще всего используется грузовыми автомобилями, в том числе транспортными средствами пилота/сопровождения негабаритных грузов. [ 6 ] [ 7 ]
Пользователи должны знать, что каналы UHF CB с 31 по 38 и с 71 по 78 являются «входными» каналами для ретрансляторов. Пользователям следует избегать использования этих каналов, чтобы избежать помех ретрансляторам. Если необходимо использовать репитер, переключитесь на номера 1–8 или 41–48 и нажмите кнопку дуплекса.
План диапазона УВЧ CB
[ редактировать ]Расширение до 80 каналов
[ редактировать ]27 мая 2011 года разнос каналов на UHF CB был изменен, что позволило расширить полосу с 40 до 80 каналов. [ 8 ] Поскольку каналы данных 22 и 23 занимают полосу пропускания 25 кГц, расширение эффективно позволяет использовать 77 каналов, поскольку каналы 61, 62 и 63 зарезервированы.
Первоначально ACMA намеревалась объявить незаконными использование старых 40-канальных радиостанций УВЧ на разносе 25 кГц с июня 2017 года. Однако в феврале 2017 года она отменила это решение после того, как установила, что две системы хорошо работают вместе друг с другом. [ 9 ]
Текущий план диапазона UHF CB (80 каналов)
[ редактировать ]Общие каналы чата используются в симплексном режиме, каналы репитера должны использоваться в дуплексном режиме. Если вы не используете репитер, рекомендуется выбрать канал «общий чат».
Название канала: | Частота: | Цель: | Разнос частот: |
---|---|---|---|
Канал 1 | 476.4250 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 2 | 476.4500 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 3 | 476.4750 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 4 | 476.5000 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 5 | 476.5250 | Выход аварийного повторителя (не аварийный канал в Новой Зеландии) | 12,5 кГц |
Канал 6 | 476.5500 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 7 | 476.5750 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 8 | 476.6000 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 9 | 476.6250 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
10 канал | 476.6500 | Полноприводные клубы или конвои и национальные парки. | 12,5 кГц |
11 канал | 476.6750 | Call Channel (основной канал грузоперевозок в Новой Зеландии) | 12,5 кГц |
12 канал | 476.7000 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
13 канал | 476.7250 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
14 канал | 476.7500 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
15 канал | 476.7750 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
16 канал | 476.8000 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
17 канал | 476.8250 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
18 канал | 476.8500 | Канал конвоя караванщиков и кемперов | 12,5 кГц |
Канал 19 | 476.8750 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 20 | 476.9000 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
21 канал | 476.9250 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 22 | 476.9500 | Только телеметрия и телекоманды (без голоса и данных) | 25 кГц |
Канал 23 | 476.9750 | Только телеметрия и телекоманды (без голоса и данных) | 25 кГц |
Канал 24 | 477.0000 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 25 | 477.0250 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 26 | 477.0500 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 27 | 477.0750 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 28 | 477.1000 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 29 | 477.1250 | Канал безопасности дорожного движения
Тихоокеанское шоссе / шоссе между Брисбеном (QLD) и Сиднеем (Новый Южный Уэльс) и обычным каналом в Новой Зеландии. |
12,5 кГц |
Канал 30 | 477.1500 | Радиопередачи UHF CB, погода и т. д. | 12,5 кГц |
Канал 31 | 477.1750 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 32 | 477.2000 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 33 | 477.2250 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 34 | 477.2500 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 35 | 477.2750 | Вход аварийного ретранслятора (не аварийный канал в Новой Зеландии) | 12,5 кГц |
Канал 36 | 477.3000 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 37 | 477.3250 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 38 | 477.3500 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 39 | 477.3750 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 40 | 477.4000 | Канал дорожной безопасности по всей Австралии | 12,5 кГц |
Канал 41 | 476.4375 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 42 | 476.4625 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 43 | 476.4875 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 44 | 476.5125 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 45 | 476.5375 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 46 | 476.5625 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 47 | 476.5875 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 48 | 476.6125 | Канал ретранслятора | 12,5 кГц |
Канал 49 | 476.6375 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 50 | 476.6625 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 51 | 476.6875 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 52 | 476.7125 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 53 | 476.7375 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 54 | 476.7625 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 55 | 476.7875 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 56 | 476.8125 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 57 | 476.8375 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 58 | 476.8625 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 59 | 476.8875 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 60 | 476.9125 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 61 | Зарезервировано из-за пропускной способности каналов данных 22 и 23. | - | |
Канал 62 | Зарезервировано из-за пропускной способности каналов данных 22 и 23. | - | |
Канал 63 | Зарезервировано из-за пропускной способности каналов данных 22 и 23. | - | |
Канал 64 | 477.0125 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 65 | 477.0375 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 66 | 477.0625 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 67 | 477.0875 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 68 | 477.1125 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 69 | 477.1375 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 70 | 477.1625 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 71 | 477.1875 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 72 | 477.2125 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 73 | 477.2375 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 74 | 477.2625 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 75 | 477.2875 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 76 | 477.3125 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 77 | 477.3375 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 78 | 477.3625 | Вход повторителя | 12,5 кГц |
Канал 79 | 477.3875 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Канал 80 | 477.4125 | Общий канал чата | 12,5 кГц |
Новая Зеландия
[ редактировать ]Новая Зеландия предлагает аналогичную услугу PRS. Персональная радиослужба Новой Зеландии (PRS) и гражданский диапазон 26 МГц очень похожи на службы гражданского диапазона УВЧ и гражданского диапазона 27 МГц в Австралии.
Министерство торговли правительства Новой Зеландии представило UHF PRS в 1996 году, чтобы обеспечить бесплатную беспроводную связь ближнего действия за пределами диапазона CB 26 МГц. Диапазон УВЧ (но не УКВ) был выбран из-за его способности противостоять атмосферным и земным волнам в отличие от существующего распределения 26 МГц.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джим Синклер Поиск радиосигнала McGraw-Hill Professional, 2000 ISBN 0-07-137191-5 стр. 281
- ^ Перейти обратно: а б «Лицензия класса радиосвязи (гражданские радиостанции) 2015» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Лицензия класса гражданской радиостанции» . Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Шаг 5: маркируйте свой продукт» . Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «История CB-радио» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Грузовые, лоцманские и транспортные средства ОСОМ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2013 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Национальный закон о тяжелых транспортных средствах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Лицензия класса радиосвязи (гражданские радиостанции) 2002 г.» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года.
- ^ Клотон, Дэвид (3 февраля 2017 г.). «Высший орган связи ACMA отменяет решение, признающее незаконными тысячи радиостанций CB» . АВС Сельская местность . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 8 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Информация канала ПРС» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 года.
- «Список австралийских ретрансляторов УВЧ-CB» . ТропиНет .