Jump to content

УВЧ-CB

UHF CB с классовой лицензией, — это гражданская радиослужба разрешенная правительствами Австралии , Новой Зеландии , Вануату и Малайзии в УВЧ 477 МГц диапазоне . [ 1 ] УВЧ-CB обеспечивает 77 каналов , в том числе 32 канала (16 выходных, 16 входных), выделенных для ретрансляционных станций. По своей концепции она аналогична Общей службе мобильной радиосвязи в США .

Оборудование

[ редактировать ]

Конструкция пользовательского оборудования аналогична коммерческой наземной мобильной радиосвязи двусторонней связи , за исключением того, что максимальная разрешенная выходная мощность составляет 5 Вт . Разрешено использование внешних антенн, а антенны промышленного производства имеют коэффициент усиления до 12 дБ. Портативные трансиверы (удобные рации) разрешены, имеют мощность передачи от 500 мВт до 5 Вт (полная разрешенная мощность) и относительно дешевы по сравнению с полноразмерными трансиверами. Работа в этом диапазоне ограничена режимами F3E и G3E ( FM или PM аналоговой голосовой телефонии), за исключением каналов 22 и 23, которые предназначены только для передачи данных. [ 2 ]

Лицензирование

[ редактировать ]

Классовое лицензирование означает, что пользователям не нужно подавать заявку на получение лицензии или платить лицензионный сбор; однако они должны соответствовать положениям классовой лицензии. [ 3 ]

Использование нестандартных радиостанций, приобретенных за рубежом, является незаконным, поскольку они могут создавать помехи лицензированным службам наземной мобильной связи. Сюда входят зарубежные устройства персональной радиосвязи , поскольку они не используют тот же план диапазона, выходную мощность и каналы, что и UHF CB. При импорте радиоприемников из-за границы необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что они соответствуют местным правилам. Одобренные радиостанции обозначаются знаком соответствия нормативным требованиям (RCM), который обычно находится на задней панели оборудования. [ 4 ]

Сканировать

[ редактировать ]

Многие радиостанции UHF CB позволяют пользователю сканировать каналы в поисках разговора. Могут быть предусмотрены несколько различных режимов сканирования:

Open Scan сканирует все 80 каналов, чтобы найти активный разговор. Некоторые радиостанции позволяют пропускать выбранные каналы при сканировании.

Групповое сканирование сканирует небольшое количество выбранных каналов. Например, караванщик, путешествующий по стране, может выбрать групповое сканирование каналов 40 (дорожный канал), 18 (канал каравана) и 5 ​​(аварийный канал), чтобы они могли слышать любые разговоры, связанные с их путешествием.

Приоритетное сканирование позволяет выбрать «приоритетный» канал при сканировании нескольких выбранных каналов. Это может быть полезно, например, в колонне транспортных средств: участники колонны могут установить выбранный канал колонны в качестве «приоритетного», одновременно сканируя назначенный дорожный канал на предмет обновлений о дорожной ситуации и т. д. Если участник колонны заговорит, радио переключится обратно на приоритетный канал, даже если кто-то говорит по другому каналу.

Самостоятельный вызов

[ редактировать ]

Избирательный вызов ( Selcall ) позволяет радиостанции вызывать другую радиостанцию, используя последовательность тонов, обычно представленную пользователю в виде серии из 5 номеров. Радиостанции UHF CB можно настроить на полную тишину до тех пор, пока они не получат серию тонов, соответствующих заранее запрограммированной последовательности. Радиостанции, которые имеют эту функцию, обычно сообщают о получении вызова, подавая несколько звуковых сигналов и открывая шумоподавитель. Популярность селективного вызова упала с появлением CTCSS.

Система шумоподавления с непрерывным тональным кодированием ( CTCSS ) позволяет группе радиостанций, настроенных на один и тот же тон, разговаривать на одном канале, не слыша других радиостанций, использующих этот канал. CTCSS можно использовать для отключения радиостанции до тех пор, пока не начнет передачу другая радиостанция с тем же тоном. Это позволяет контролировать канал на предмет передач с радиостанций, настроенных на тот же тон, не прослушивая другие разговоры, в которых используется другой тон или даже вообще нет.

Использование CTCSS не разрешено на ретрансляторах UHF CB или назначенных аварийных каналах.

Ретрансляторы

[ редактировать ]

Ретрансляторы расширяют дальность передачи, принимая и автоматически ретранслируя передачу с помощью антенны, расположенной на возвышенности, обычно на вершине горы, высокого здания или радиовышки. Иногда дальность передачи более 100 километров (60 миль) может быть достигнута за счет использования ретранслятора. Ретрансляторы находятся на каналах 1–8 и 41–48, и для доступа к репитеру необходимо нажать кнопку дуплекса. [ 5 ]

Обычной практикой является установка знаков на рабочих площадках, дорожных работах, региональных автомагистралях, национальных парках, станциях проверки тяжелых транспортных средств, а также на задней части автодомов и караванов для рекламы канала УВЧ для связи. Например, во время расширения автомагистрали M1 Pacific между Сиднеем и Ньюкаслом подрядчики установили знаки «UHF 29» на въезде на каждую рабочую площадку.

Использование канала

[ редактировать ]

Юридически ограниченные каналы

[ редактировать ]

Следующие каналы предусмотрены законодательством как часть лицензии класса ACMA UHF CB. [ 2 ]

  • Каналы 5 и 35 являются назначенными аварийными каналами в Австралии, Вануату и Малайзии и не должны использоваться, кроме как в случае чрезвычайной ситуации. Для вызова службы экстренной помощи необходимо переключить радиостанцию ​​на канал 5 с включенным дуплексным режимом и повторить попытку с выключенным дуплексным режимом, если нет ответа. В Новой Зеландии каналы 5 и 35 не являются аварийными, но доступны для общего использования в дуплексном режиме (ретрансляторе). В Новой Зеландии, если вы используете UHF PRS в чрезвычайных ситуациях, вы полагаетесь на то, что кто-то слушает тот же канал, и вам следует просканировать все каналы на наличие активности, прежде чем обращаться за помощью.
  • Канал 9 является назначенным аварийным каналом в Малайзии.
  • Канал 11 является «каналом вызова» и может использоваться только для инициирования звонков с другим человеком, который должен быстро организовать другой свободный канал для продолжения разговора, в отличие от Новой Зеландии, которая использует канал 11 в качестве основного канала для грузоперевозок.
  • Каналы 22 и 23 предназначены только для телеметрии и телеуправления. Пакетные данные и передача голоса не допускаются.
  • Каналы 61 , 62 и 63 зарезервированы для будущего распределения, и передача по этим каналам не допускается.

Каналы, используемые консенсусом

[ редактировать ]

Следующие каналы не предусмотрены законодательством как часть классовой лицензии, однако по консенсусу используются для следующих целей.

  • Канал 10 обычно используется клубами полноприводных автомобилей в колоннах и в национальных парках. Этот канал используется во избежание помех связи по вопросам безопасности дорожного движения на канале 29 или 40. Если вы не находитесь в колонне, рекомендуется использовать только 29 или 40, в зависимости от конкретной дороги.
  • Канал 18  — это канал для кемперов и караванов, обычно используемый путешественниками.
  • Канал 29 — это канал безопасности дорожного движения на автомагистрали M1 Pacific и шоссе между Твид-Хедс и Ньюкаслом в Новом Южном Уэльсе. Он используется благодаря одной транспортной компании, которая ездила по этой дороге и всегда пользовалась этим каналом. Другие водители перешли с 40 на 29, чтобы поговорить с ними, и это стало традицией. Этот обычай преобладает даже несмотря на то, что первоначальная транспортная компания больше не существует.
  • Канал 40  — это основной канал безопасности дорожного движения по всей Австралии, который чаще всего используется грузовыми автомобилями, в том числе транспортными средствами пилота/сопровождения негабаритных грузов. [ 6 ] [ 7 ]

Пользователи должны знать, что каналы UHF CB с 31 по 38 и с 71 по 78 являются «входными» каналами для ретрансляторов. Пользователям следует избегать использования этих каналов, чтобы избежать помех ретрансляторам. Если необходимо использовать репитер, переключитесь на номера 1–8 или 41–48 и нажмите кнопку дуплекса.

План диапазона УВЧ CB

[ редактировать ]

Расширение до 80 каналов

[ редактировать ]

27 мая 2011 года разнос каналов на UHF CB был изменен, что позволило расширить полосу с 40 до 80 каналов. [ 8 ] Поскольку каналы данных 22 и 23 занимают полосу пропускания 25 кГц, расширение эффективно позволяет использовать 77 каналов, поскольку каналы 61, 62 и 63 зарезервированы.

Первоначально ACMA намеревалась объявить незаконными использование старых 40-канальных радиостанций УВЧ на разносе 25 кГц с июня 2017 года. Однако в феврале 2017 года она отменила это решение после того, как установила, что две системы хорошо работают вместе друг с другом. [ 9 ]

Текущий план диапазона UHF CB (80 каналов)

[ редактировать ]

Общие каналы чата используются в симплексном режиме, каналы репитера должны использоваться в дуплексном режиме. Если вы не используете репитер, рекомендуется выбрать канал «общий чат».

Название канала: Частота: Цель: Разнос частот:
Канал 1 476.4250 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 2 476.4500 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 3 476.4750 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 4 476.5000 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 5 476.5250 Выход аварийного повторителя (не аварийный канал в Новой Зеландии) 12,5 кГц
Канал 6 476.5500 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 7 476.5750 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 8 476.6000 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 9 476.6250 Общий канал чата 12,5 кГц
10 канал 476.6500 Полноприводные клубы или конвои и национальные парки. 12,5 кГц
11 канал 476.6750 Call Channel (основной канал грузоперевозок в Новой Зеландии) 12,5 кГц
12 канал 476.7000 Общий канал чата 12,5 кГц
13 канал 476.7250 Общий канал чата 12,5 кГц
14 канал 476.7500 Общий канал чата 12,5 кГц
15 канал 476.7750 Общий канал чата 12,5 кГц
16 канал 476.8000 Общий канал чата 12,5 кГц
17 канал 476.8250 Общий канал чата 12,5 кГц
18 канал 476.8500 Канал конвоя караванщиков и кемперов 12,5 кГц
Канал 19 476.8750 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 20 476.9000 Общий канал чата 12,5 кГц
21 канал 476.9250 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 22 476.9500 Только телеметрия и телекоманды (без голоса и данных) 25 кГц
Канал 23 476.9750 Только телеметрия и телекоманды (без голоса и данных) 25 кГц
Канал 24 477.0000 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 25 477.0250 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 26 477.0500 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 27 477.0750 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 28 477.1000 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 29 477.1250 Канал безопасности дорожного движения

Тихоокеанское шоссе / шоссе между Брисбеном (QLD) и Сиднеем (Новый Южный Уэльс) и обычным каналом в Новой Зеландии.

12,5 кГц
Канал 30 477.1500 Радиопередачи UHF CB, погода и т. д. 12,5 кГц
Канал 31 477.1750 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 32 477.2000 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 33 477.2250 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 34 477.2500 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 35 477.2750 Вход аварийного ретранслятора (не аварийный канал в Новой Зеландии) 12,5 кГц
Канал 36 477.3000 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 37 477.3250 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 38 477.3500 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 39 477.3750 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 40 477.4000 Канал дорожной безопасности по всей Австралии 12,5 кГц
Канал 41 476.4375 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 42 476.4625 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 43 476.4875 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 44 476.5125 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 45 476.5375 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 46 476.5625 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 47 476.5875 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 48 476.6125 Канал ретранслятора 12,5 кГц
Канал 49 476.6375 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 50 476.6625 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 51 476.6875 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 52 476.7125 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 53 476.7375 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 54 476.7625 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 55 476.7875 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 56 476.8125 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 57 476.8375 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 58 476.8625 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 59 476.8875 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 60 476.9125 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 61 476.9375 Зарезервировано из-за пропускной способности каналов данных 22 и 23. -
Канал 62 476.9625 Зарезервировано из-за пропускной способности каналов данных 22 и 23. -
Канал 63 476.9875 Зарезервировано из-за пропускной способности каналов данных 22 и 23. -
Канал 64 477.0125 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 65 477.0375 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 66 477.0625 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 67 477.0875 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 68 477.1125 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 69 477.1375 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 70 477.1625 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 71 477.1875 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 72 477.2125 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 73 477.2375 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 74 477.2625 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 75 477.2875 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 76 477.3125 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 77 477.3375 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 78 477.3625 Вход повторителя 12,5 кГц
Канал 79 477.3875 Общий канал чата 12,5 кГц
Канал 80 477.4125 Общий канал чата 12,5 кГц

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия предлагает аналогичную услугу PRS. Персональная радиослужба Новой Зеландии (PRS) и гражданский диапазон 26 МГц очень похожи на службы гражданского диапазона УВЧ и гражданского диапазона 27 МГц в Австралии.

Министерство торговли правительства Новой Зеландии представило UHF PRS в 1996 году, чтобы обеспечить бесплатную беспроводную связь ближнего действия за пределами диапазона CB 26 МГц. Диапазон УВЧ (но не УКВ) был выбран из-за его способности противостоять атмосферным и земным волнам в отличие от существующего распределения 26 МГц.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джим Синклер Поиск радиосигнала McGraw-Hill Professional, 2000 ISBN   0-07-137191-5 стр. 281
  2. ^ Перейти обратно: а б «Лицензия класса радиосвязи (гражданские радиостанции) 2015» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии . Проверено 31 октября 2021 г.
  3. ^ «Лицензия класса гражданской радиостанции» . Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации . Проверено 13 ноября 2023 г.
  4. ^ «Шаг 5: маркируйте свой продукт» . Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации . Проверено 13 ноября 2023 г.
  5. ^ «История CB-радио» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  6. ^ «Грузовые, лоцманские и транспортные средства ОСОМ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2013 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  7. ^ «Национальный закон о тяжелых транспортных средствах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  8. ^ «Лицензия класса радиосвязи (гражданские радиостанции) 2002 г.» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года.
  9. ^ Клотон, Дэвид (3 февраля 2017 г.). «Высший орган связи ACMA отменяет решение, признающее незаконными тысячи радиостанций CB» . АВС Сельская местность . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 8 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80be3bda7709fc8310ff0cc8939ef2af__1707043800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/af/80be3bda7709fc8310ff0cc8939ef2af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UHF CB - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)