Морская мобильная любительская радиостанция
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Ноябрь 2023 г. ) |

Морская мобильная любительская радиосвязь — это лицензия на любительскую радиопередачу , которая позволяет морским операторам устанавливать и использовать радиосвязь в море. Позывной оператора расширяется за счет добавления суффикса «ММ» при передаче в море.
Лицензирование
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенного Королевства и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2017 г. ) |
Следующие примечания касаются условий, положений и ограничений британской «полной» лицензии на радиолюбительство : [ 1 ] и поэтому может незначительно отличаться от других любительских лицензий.
Морская мобильная работа определяется как работа передатчика, расположенного на любом судне в море. Это означает, что любая пилотируемая структура находится на плаву за пределами отметки прилива . Работа на судах на внутренних водных путях определяется как мобильная работа, поэтому к позывному необходимо добавлять /M, а не /MM, как для морских мобильных операций. [ 1 ]
Существует требование о том, что любительское радиооборудование должно устанавливаться только с письменного разрешения капитана судна. Это не касается тех, кто собирается установить трансивер на собственную лодку, но актуально для всех, кто собирается осуществлять передачу с парома или другого пассажирского судна. В таких случаях капитан судна имеет право потребовать от оператора-любителя радиомолчания. Нет необходимости вести журнал вызовов, но письменная запись информации о частотах, времени, операторах и их позывных может оказаться полезной. [ 1 ]
Не обязательно, чтобы станция передавала свое местоположение, но, конечно, это желательно и легко сделать с помощью встроенного GPS- приемника. У британских любителей есть система региональных вторичных локаторов, которые они должны использовать в территориальных водах Великобритании (например, добавив D для острова Мэн, M для Шотландии и т. д. во второй позиции своего позывного). В международных водах в этом нет необходимости. В территориальных водах других стран применяются правила CEPT , и они могут оказаться сложными. Обычная процедура заключается в добавлении национального локатора принимающей страны к обычному позывному, разделенному еще одной косой чертой. Таким образом, любительская станция A0AA, работающая с судна в территориальных приливных водах страны, обозначенной префиксом B, при передаче будет идентифицировать себя как B/A0AA/MM. [ 1 ]
В международных водах лицензиаты-любители должны использовать только полосы частот, распределенные на международном уровне в каждом из трех регионов МСЭ . [ 2 ] В территориальных водах любой страны они должны соблюдать распределения частот и планы полос, применимые к принимающей стране. [ 1 ]
Морские мобильные сети
[ редактировать ]Многие давно существующие и сложные радиосети регулярно обслуживаются береговыми волонтерами-любителями для морских операторов.
Частота (МГц) | Время(а) (UTC) | Оператор(ы) | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Трансатлантическая морская мобильная сеть [ 3 ] [ 4 ] | 21.400 | 1300 | Труди (8P6QM) | Базируется на Барбадосе , пересекает Атлантический океан. |
Всемирная сеть погоды [ 5 ] [ 6 ] | 21.303 | 1300 | Невилл (G3LMO), Ричард (KT4UW), Дон (6Y5DA) | |
Морская мобильная сеть Великобритании [ 7 ] [ 8 ] | 14.303 (14.306) | 0800 1800 | Билл (G4FRN, ск. [ 9 ] ), Брюс (G4YZH), Тони (G0IAD) и другие. | 2E0NWE (Оуэн) ищет добровольцев для восстановления Сети. Pse свяжитесь с ним через QRZ.com, чтобы стать волонтером. |
Морская сеть Миссиссоги [ 3 ] [ 6 ] | 14.121 | 07:45 по местному времени, т.е. 11:45 (канадское летнее время) или 12:45 по Гринвичу. | Дуг (VE3NBL), Эрни (VE3EGM) | Базируется в Канаде, пересекает Атлантический океан. |
Карибская морская мобильная сеть [ 10 ] | 7.241 | 1100 | Лу (KV4JC) | Карибский круиз |
Карибская погодная сеть [ 11 ] [ 12 ] | 7.086 | 1120 | Джордж (KP2G) | Информация о погоде в Карибском бассейне |
INTERMAR Немецкая сеть морской мобильной связи [ 13 ] | 14.313 | 0800 1630 | Клаус (DJ3CD), Армин (DL8AH), Рюттгер (DL8MEZ), Рюдигер (DJ9UE) | ежедневно все океаны |
ПИН-код – КОСТА-РИКА ПАНАМА PACIFIC ISLAND NET [ 14 ] | 14.135 | 0200 | Гюнтер (TI7WGI) | Тихий океан Атлантический |
Сеть морской мобильной связи [ 3 ] | 14.300 | 17.00-03.00 (зимой) 16.00-02.00 (летом) | Сетевой менеджер — Джефф Саваста, KB4JKL, с более чем 70 сетевыми контроллерами. | Атлантический, Карибский и Восточный Тихий океан. Отчеты о позициях размещаются по запросу. |
ANAVRE Испанская сеть морской подвижной связи [ 15 ] | 14.323 | 1630 2230 | Игнасио (EA4FZZ), Манель (EA3CBQ) | ежедневно Мед. и Северо-Восточная Атлантика |
Южноафриканская морская мобильная сеть (SAMMNet) | 7.120
14.316 |
0635 1135
0630 1130 |
Питер Вольф (ZS1CH), Вуди Коллетт (ZS3WL), Марджок Шуйтемейкер (ZS5V), Йохан Смит (ZS6WZ), | Бюллетени морской погоды для прибрежных районов (диапазон 40 м) и открытого моря (МЕТЗОНА VII) (диапазон 20 м), связь морских подвижных станций, |
Технические соображения
[ редактировать ]При установке и использовании любительских радиопередатчиков и приемников на плаву необходимо учитывать некоторые особенности. К ним относятся источник питания, радиочастотное заземление, конструкция антенны и ЭМС ( электромагнитная совместимость ) с другим электронным оборудованием на борту.
Проектирование и установка антенны
[ редактировать ]Для использования на СЧ и ВЧ наиболее распространенной конструкцией антенны является добавление двух радиочастотных изоляторов в бакштаг мачты и подача их от приемопередатчика с помощью заземляющей пластины из спеченной бронзы, прикрепленной болтами к внешней стороне корпуса, значительно ниже ватерлинии, так как земля. На лодках с металлическим корпусом можно обойтись без пластины заземления и использовать в качестве грунта весь корпус. В этом случае толщина любого слоя краски на ВЧ совершенно незначительна. На яхте с двойными бакштагами, если изоляторы установлены в обоих из них и они питаются от мачты, их можно использовать как «перевернутый V-образный элемент», что позволяет избежать необходимости подачи антенны на землю . Любой формат потребует использования ATU (блока настройки антенны) для достижения резонанса на используемой ВЧ-частоте, поскольку физическая длина антенны почти всегда будет неправильной на выбранной частоте. На некоторых двухмачтовых парусных судах есть место для установки Т-образной антенны или перевернутой буквы «L» между мачтами. Эти конфигурации антенн чаще встречаются на торговых судах.

Для работы в диапазонах ОВЧ и УВЧ один из вариантов — установить небольшую антенну Яги на шесте длиной 1–2 м (3–6 футов) и перетащить ее к топу мачты с помощью флаг-фала. Если фал правильно привязан к середине и нижней части шеста, антенну достаточно легко выдвинуть над помехами на топе мачты в чистый воздух. Проблема в его вращении — обычно его нужно опускать и снова поднимать, чтобы изменить направление луча. Для безопасности топовой арматуры и фонарей лучше, если эти яги будут легкими по весу и будут состоять, например, из пластиковых трубок, поддерживающих внутренние проводники. Таким способом лучше всего пользоваться в гавани или на якоре, чтобы не мешать работе судна. Повторяющаяся потеря сигнала из-за качки и качки в любом случае сделает нецелесообразным полезную связь на море.
Для работы в диапазоне FM в диапазоне 2 м вертикальная штыревая антенна, которая обычно устанавливается для морской работы в диапазоне ОВЧ, будет обеспечивать хорошие всенаправленные сигналы с вертикальной поляризацией. Рабочая частота около 145 МГц достаточно близка к расчетной частоте антенны 156 МГц, поэтому большинству любительских трансиверов не потребуется ATU и они не будут чрезмерно страдать от плохого (высокого) КСВ .
Заземление
[ редактировать ]Для несимметричной КВ антенны необходимо хорошее электрическое заземление. Это также необходимо с точки зрения безопасности и электромагнитной совместимости при установке любого радиопередатчика на лодке или корабле. Как упоминалось выше, суда с металлическим корпусом имеют естественное преимущество в том, что, особенно на ВЧ и более низких частотах, можно считать, что корпус находится в контакте с водой, поскольку изолирующие свойства слоя краски по отношению к воде представляют собой емкость , которая представляет очень небольшой электрический импеданс для радиочастотных токов. Для корпусов из стекловолокна и дерева, а также для ВЧ-передачи обычным решением является прикрепление пластины из спеченной бронзы к внешней стороне корпуса для радиочастотного заземления. [ 16 ] Конструкция пластины из спеченной бронзы является пористой для воды, поэтому, хотя толщина пластины может составлять всего один-два квадратных фута, реальная площадь поверхности металла, находящегося в электрическом контакте с водой, во много раз больше.
После того, как будет установлено хорошее соединение с морской водой, необходимо обеспечить хорошее радиочастотное соединение приемопередатчика и ATU с системой заземления. Хотя может показаться, что достаточно хорошего и толстого провода, для больших радиочастотных токов обычно рекомендуется использовать медную заземляющую ленту. [ 16 ] Это происходит не потому, что толстые провода не смогут выдерживать соответствующие токи, а потому, что более вероятно, что радиочастотные токи будут продолжать течь вдоль чего-то, имеющего большую площадь поверхности, без повторной передачи себя по пути из-за скин-эффекта . [ нужна ссылка ] Ключевой путь от ATU несимметричной антенной системы до пластины заземления или точки заземления на корпусе должен быть как более коротким и прямым можно . Это следует учитывать с самого начала при принятии решения о том, где устанавливать различные компоненты внутри корпуса. Монтажник мало что может сделать с потерями и эффективностью приемопередатчика, ATU, антенны или ее питания, но дополнительные усилия, вложенные в эффективность путей заземления, принесут гораздо большие дивиденды с точки зрения излучаемой мощности и избавление от проблем ЭМС позже, чем любой другой отдельный аспект установки. Соленое море представляет собой исключительно хорошую наземную плоскость , и усилия, затраченные на достижение хорошего соединения с ним, будут сторицей вознаграждены.
Безопасность и ЭМС
[ редактировать ]Современная парусная лодка или любое другое современное морское судно представляет собой гораздо более сложную электронную среду, чем когда-либо в прошлом, и даже в большей степени, чем обычная домашняя радиолюбительская «хижина». Судно, вероятно, будет иметь электронные навигационные приборы, один или несколько приемников GPS, электронное автоматическое рулевое управление, бытовую радиостанцию и, возможно, телевизионные приемники, а также, вероятно, также радары и передатчики и приемники УКВ. Он также может иметь различные устройства ГМССБ , такие как приемник Navtex и систему AIS . Многие из этих объектов компьютеризированы, и многие из них объединены в сеть с помощью данных, радиочастотных соединений и соединений питания. Все это втиснуто в очень компактное трехмерное пространство, и это пространство используется не только радистом, но, возможно, еще несколькими членами экипажа или семьи. Вопросы безопасности и электромагнитной совместимости никогда не были так важны.
Следует иметь в виду один важный факт: вывод антенны в том месте, где он выходит из соответствующего терминала HF ATU, является передающей антенной. Нет ничего, что можно или нужно сделать, чтобы предотвратить радиочастотное излучение от этого провода. Это должен быть специализированный одножильный провод с высоковольтной изоляцией, который должен быть жестко закреплен, вдали от любой другой проводки, за пределами проводящей клетки Фарадея , по кратчайшему и прямолинейному маршруту к точке подключения. к внешней антенне, будь то штырь или изолированная часть стоячего такелажа.
Как обсуждалось выше, хорошее заземление имеет важное значение при установке передающего оборудования, а хорошее управление радиочастотами также принесет дивиденды с точки зрения возможности использовать другое электронное оборудование во время передачи без повреждения другого оборудования или изнурительных помех в другом оборудовании. во время передач. Возможно, удастся отключить электронное рулевое управление и выключить навигационные приборы или обойтись без навигационных приборов, пока радист на борту делает запланированный вызов, но другие на борту будут гораздо более благодарны, если в этом нет необходимости и жизнь на борту может продолжаться в обычном режиме, пока вокруг собираются люди. трансивер для получения новостей с берега и других лодок, а также погоды или другой важной информации о маршруте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Буклет с полными условиями, положениями и ограничениями лицензии на любительское радио BR68 . Офком.
- ^ Алан Беттс, Стив Хартли, Advance: Полное руководство по лицензиям, Радиосообщество Великобритании (2004), ISBN 187230995X
- ^ Jump up to: а б с «Сеть морской мобильной связи» . 2005. Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Джонс, Найджел (2000). «Атлантический океан – 1999-2000: Страница 4» . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Постоянное существование этой сети на этом диапазоне не подтверждено на веб-сайте G3LMO (дата доступа: 29 июня 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б Джонс, Найджел (2000). «Атлантический океан – 2000: Страница 2» . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «DX-сети» . КОРОЛЕВСКОЕ МОРСКОЕ ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО РАДИО . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Джонс, Найджел (1999). «Полет на юг 2 — октябрь 1999 года» . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Восемь колоколов: Билл Холл» .
- ^ «КВ4JC» . qrz.com . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Погодные сайты Джорджа Клайна (KP2G) на 2008 год» . Случайный крейсер в Вест-Индии . Случайный крейсер . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Джонс, Найджел (2000). «Атлантический океан – 1999-2000: Страница 6» . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «ИНТЕРМАР-Хоум» (на немецком языке) . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «ПИН» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Red Española Móvil Marítimo ANAVRE» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Морские системы заземления» . Западный советник . Вест Марин . Проверено 18 июня 2010 г.