Jump to content

Семафор

Береговой семафор с движущимися руками в Схевенингене , около 1799 года.

Семафор ( букв. « аппарат для передачи сигналов » ; от древнегреческого σῆμα ( sêma ) «знак, знак, жетон» и греческого -φόρος ( -phoros ) «носитель, носитель») [1] Это использование устройства для создания визуального сигнала, передаваемого на расстояние. [2] [3] Семафор может быть реализован с помощью таких устройств, как огонь, свет, флаги , солнечный свет и движущиеся руки. [2] [3] [4] Семафоры можно использовать для телеграфии, если они расположены в визуально связанных сетях , или для сигнализации дорожного движения, например, в железнодорожных системах или на светофорах в городах. [5]

Огонь [ править ]

Фриктории Древней — семафорная система, использовавшаяся в Греции для передачи определенных заранее заданных сообщений. Башни строились на выбранных вершинах гор так, чтобы одна башня, фриктория , была видна со следующей башни, обычно находящейся на расстоянии 30 км (20 миль). Пламя зажигалось на одной башне, затем следующая башня последовательно зажигала пламя.

Византийская маяковая система — семафор, разработанный в 9 веке во время арабо-византийских войн . Византийская империя использовала систему маяков для передачи сообщений от границы с Аббасидским халифатом через Малую Азию до византийской столицы Константинополя . Основная линия маяков простиралась примерно на 720 км (450 миль), а станции располагались на расстоянии от 100 км (60 миль) до 60 км (35 миль). Сообщение может быть отправлено по линии примерно за один час. и У первого маяка был зажжен костер передан по линии в Константинополь.

Дымовой сигнал — одна из старейших форм семафора для связи на больших расстояниях. Дым используется для передачи новостей, сигнализации об опасности или сбора людей в общем месте.

Фары [ править ]

Матрос с сигнальной лампой

Сигнальная лампа — это семафорная система, использующая устройство визуальной сигнализации, часто использующее азбуку Морзе . В 19 веке Королевский флот начал использовать сигнальные лампы. В 1867 году тогдашний капитан, впоследствии вице-адмирал Филип Ховард Коломб впервые начал использовать точки и тире от сигнальной лампы. [6]

Современный маяк представляет собой семафор в виде башни, здания или конструкции другого типа, предназначенный для излучения света от системы ламп и линз и служащий навигационным средством для морских лоцманов на море или на внутренних водных путях. Маяки отмечают опасные береговые линии, опасные отмели , рифы , скалы и безопасные входы в гавани; они также помогают в воздушной навигации . , первоначально освещавшаяся открытым огнем, а затем свечами, Лампа Арган с полым фитилем и параболическим отражателем была представлена ​​в конце 18 века. Источник света называется «лампой», а свет концентрируется «линзой» или «оптикой». Китовый жир также использовался вместе с фитилями в качестве источника света. Керосин электричество и карбид ( газ ацетилен стал популярным в 1870-х годах, а на рубеже 20-го века ) начали заменять керосин. Карбид был популяризирован лампой Дален , которая автоматически зажигала лампу с наступлением темноты и гасила ее на рассвете. Появление электрификации и автоматических переключателей ламп сделало смотрителей маяков устаревшими. Улучшения в морской навигации и безопасности с спутниковые навигационные системы, такие как система глобального позиционирования (GPS), привели к постепенному отказу от неавтоматизированных маяков во всем мире. [7]

Флаги [ править ]

Флаг алфавита

флага Семафор [8] телеграфная система , передающая информацию на расстоянии посредством визуальных сигналов с помощью ручных флажков, жезлов, дисков, весл, а иногда и голых рук или рук в перчатках. Информация кодируется положением флагов. [9] Он по-прежнему используется во время пополнения запасов в море и приемлем для экстренной связи днем ​​или использования светящихся жезлов вместо флажков в ночное время.

Солнечный свет [ править ]

Гелиограф

Гелиограф — это семафор , который сигнализирует вспышками солнечного света с помощью зеркала, часто азбукой Морзе . Вспышки создаются путем мгновенного поворота зеркала или прерывания солнечного света шторкой. [10] Гелиограф был простым, но эффективным инструментом для мгновенной оптической связи на большие расстояния в конце 19 - начале 20 века. [10] Основное использование - военные, изыскательские и лесозащитные работы. Гелиографы были стандартным оборудованием в британской и австралийской армиях до 1960-х годов, а в пакистанской армии использовались только в 1975 году. [11]

Движущиеся руки [ править ]

Оптический телеграф [ править ]

Наполеоновская семафорная линия

В 1792 году Клод Шапп , священнослужитель из Франции, изобрел наземный семафорный телеграф , который использует поворотные индикаторные рычаги и передает информацию в соответствии с направлением, куда указывают индикаторы, и был популярен в конце восемнадцатого - начале девятнадцатого веков. [12] [13] [14] [2] [15] Ретрансляционные башни были построены с обзором на каждую башню на расстоянии 10–30 км (5–20 миль). На вершине каждой башни находилось устройство, которое использует поворотные индикаторные рычаги и передает информацию в соответствии с направлением, в котором указывают индикаторы. Наблюдатель на каждой башне наблюдал за соседней башней через телескоп , и когда руки семафора начинали двигаться, выдавая сообщение, они передавали сообщение следующей башне. Эта ранняя форма телеграфной системы была гораздо более эффективной и действенной, чем почтальоны, для передачи сообщений на большие расстояния. Расстояние между ретрансляционными станциями было ограничено географией и погодой. Кроме того, средства визуальной связи не смогут пересекать большие водоемы.

Примером может служить наполеоновская эпоха , станции были построены для отправки и получения сообщений с использованием термина «наполеоновский семафор» . [16] [17] Эта форма визуальной коммуникации была настолько эффективной, что сообщения, на передачу которых обычно уходило несколько дней, теперь можно было передать за считанные часы. [16]

Железнодорожный сигнал [ править ]

Железнодорожные поворотные рычаги

Железнодорожный семафорный сигнал — одна из самых ранних форм фиксированных железнодорожных сигналов . [18] Эти сигналы отображают свою различную индикацию для машинистов-тренеров путем изменения угла наклона поворотных «руки». [3] Один поворотный рычаг прикреплен к вертикальной стойке и может принимать одно из трех положений. Горизонтальное положение указывает на остановку, вертикальное означает, что все ясно, а наклонное указывает на то, что можно двигаться вперед под контролем, но ожидать остановки. [3] За прошедшие годы конструкции изменились, и в большинстве стран цветные световые сигналы заменили семафорные сигналы.

Гидравлический [ править ]

Гидравлический телеграф может относиться к одной из двух разных семафорных систем. Самый ранний из них был разработан в Греции 4-го века до нашей эры , а другой был разработан в Британии 19-го века нашей эры . Греческая система использовалась в сочетании с семафорическими пожарами, тогда как последняя британская система работала исключительно за счет давления гидравлической жидкости.

Отклонить [ править ]

Электрический телеграф

В начале 19 века постепенно был изобретен электрический телеграф, позволяющий передавать сообщения по проводу. [19] [20] В 1835 году американский изобретатель Сэмюэл Морзе создал языковую систему точек и тире, представляющую как буквы, так и цифры, названную азбукой Морзе , позволяющую осуществлять текстовую передачу. В 1837 году британские изобретатели Уильям Фотергилл Кук и Чарльз Уитстон получили патент на первый коммерчески жизнеспособный телеграф . [21] К 1840-м годам с появлением комбинации телеграфа и азбуки Морзе семафорная система была заменена. [22] Телеграф продолжал использоваться в коммерческих целях более 100 лет, а азбука Морзе до сих пор используется радиолюбителями . Телекоммуникации развивались, заменяя электрический телеграф с появлением беспроводного телеграфа , телетайпа , телефона, радио, телевидения, спутника , мобильного телефона, Интернета и широкополосной связи. [23] [24]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Харпер, Дуглас. «семафор» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 15 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Семафор | связь» . Британская энциклопедия .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д "семафор | FactMonster" . www.factmonster.com .
  4. ^ Бошан, КГ (2001). История телеграфии . ( Глава 1 ). Институт техники и технологий. ISBN   978-0852967928
  5. ^ «Семафор — Сигналы светофора — Дорожные знаки и сигналы светофора — Знакомства — Программа изменения ландшафта» . glcp.uvm.edu . Проверено 15 августа 2021 г.
  6. ^ Стерлинг, Кристофер Х., изд. (2008). Военная связь: от древности до XXI века . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, Inc., с. 209. ИСБН  978-1-85109-732-6 .
  7. ^ «Программа морского наследия – Служба национальных парков» . Проверено 6 апреля 2017 г.
  8. ^ «Визуальная сигнализация в РКС – Семафор» . www.jproc.ca .
  9. ^ «История семафора» (PDF) . Музей/библиотека отделения связи Королевского военно-морского флота . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс, Дэниел (2008). «Гелиограф и зеркала» . В Стерлинге, Кристофер (ред.). Военная связь: от древности до XXI века . АВС-КЛИО. п. 208. ИСБН  978-1851097326 .
  11. ^ Майор Дж. Д. Харрис ПРОВОД НА ВОЙНЕ - Связь сигналов во время войны в Южной Африке 1899–1902 гг . Проверено 1 июня 2008 г. Обсуждение использования гелиографа во время англо-бурской войны.
  12. ^ Бернс, Р.В. (2004). «Глава 2: Семафорная сигнализация» . Коммуникации: международная история лет становления . ISBN  978-0-86341-327-8 .
  13. ^ «Телеграф» . Британская энциклопедия . Том. 10 (6-е изд.). 1824. стр. 645–651.
  14. ^ Дэвид Брюстер, изд. (1832). «Телеграф» . Эдинбургская энциклопедия . Том. 17. стр. 664–667.
  15. ^ «Ж. М. Дилак, «Телеграф Клода Шаппа: оптическая телекоммуникационная сеть XVIII века». » (PDF) .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Как семафорный телеграф Наполеона изменил мир» . Новости Би-би-си . 16 июня 2013 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
  17. ^ «Наполеоновские телекоммуникации: Семафорный телеграф Шаппа» . Шеннон Селин . 15 мая 2020 г.
  18. ^ «Происхождение железнодорожного семафора» . Mysite.du.edu . Проверено 17 июня 2013 г.
  19. ^ Мосс, Стивен (10 июля 2013 г.), «Последняя телеграмма должна быть отправлена. СТОП» , The Guardian: International Edition
  20. ^ Стэндадж, Том. (2014). Викторианский Интернет: замечательная история телеграфа и пионеров Интернета девятнадцатого века . Блумсбери США; Второе издание, исправленное. ISBN   9781620405925
  21. ^ Бошан, КГ (2001). История телеграфии . ( Глава 3 ). Институт техники и технологий. ISBN   978-0852967928
  22. ^ «Телеграф — Конец телеграфной эпохи» . Британская энциклопедия .
  23. ^ «Статья 1.3» (PDF) , Регламент радиосвязи ITU , Международный союз электросвязи , 2012 г., заархивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 г.
  24. ^ Устав и Конвенция Международного союза электросвязи, Приложение (Женева, 1992 г.)

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e928003c3654e75420e478efb910652e__1707259980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/2e/e928003c3654e75420e478efb910652e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semaphore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)