Семафор
Семафор ( букв. « аппарат для передачи сигналов » ; от древнегреческого σῆμα ( sêma ) «знак, знак, жетон» и греческого -φόρος ( -phoros ) «носитель, носитель») [1] Это использование устройства для создания визуального сигнала, передаваемого на расстояние. [2] [3] Семафор может быть реализован с помощью таких устройств, как огонь, свет, флаги , солнечный свет и движущиеся руки. [2] [3] [4] Семафоры можно использовать для телеграфии, если они расположены в визуально связанных сетях , или для сигнализации дорожного движения, например, в железнодорожных системах или на светофорах в городах. [5]
Огонь [ править ]
Фриктории Древней — семафорная система, использовавшаяся в Греции для передачи определенных заранее заданных сообщений. Башни строились на выбранных вершинах гор так, чтобы одна башня, фриктория , была видна со следующей башни, обычно находящейся на расстоянии 30 км (20 миль). Пламя зажигалось на одной башне, затем следующая башня последовательно зажигала пламя.
Византийская маяковая система — семафор, разработанный в 9 веке во время арабо-византийских войн . Византийская империя использовала систему маяков для передачи сообщений от границы с Аббасидским халифатом через Малую Азию до византийской столицы Константинополя . Основная линия маяков простиралась примерно на 720 км (450 миль), а станции располагались на расстоянии от 100 км (60 миль) до 60 км (35 миль). Сообщение может быть отправлено по линии примерно за один час. и У первого маяка был зажжен костер передан по линии в Константинополь.
Дымовой сигнал — одна из старейших форм семафора для связи на больших расстояниях. Дым используется для передачи новостей, сигнализации об опасности или сбора людей в общем месте.
Фары [ править ]
Сигнальная лампа — это семафорная система, использующая устройство визуальной сигнализации, часто использующее азбуку Морзе . В 19 веке Королевский флот начал использовать сигнальные лампы. В 1867 году тогдашний капитан, впоследствии вице-адмирал Филип Ховард Коломб впервые начал использовать точки и тире от сигнальной лампы. [6]
Современный маяк представляет собой семафор в виде башни, здания или конструкции другого типа, предназначенный для излучения света от системы ламп и линз и служащий навигационным средством для морских лоцманов на море или на внутренних водных путях. Маяки отмечают опасные береговые линии, опасные отмели , рифы , скалы и безопасные входы в гавани; они также помогают в воздушной навигации . , первоначально освещавшаяся открытым огнем, а затем свечами, Лампа Арган с полым фитилем и параболическим отражателем была представлена в конце 18 века. Источник света называется «лампой», а свет концентрируется «линзой» или «оптикой». Китовый жир также использовался вместе с фитилями в качестве источника света. Керосин электричество и карбид ( газ ацетилен стал популярным в 1870-х годах, а на рубеже 20-го века ) начали заменять керосин. Карбид был популяризирован лампой Дален , которая автоматически зажигала лампу с наступлением темноты и гасила ее на рассвете. Появление электрификации и автоматических переключателей ламп сделало смотрителей маяков устаревшими. Улучшения в морской навигации и безопасности с спутниковые навигационные системы, такие как система глобального позиционирования (GPS), привели к постепенному отказу от неавтоматизированных маяков во всем мире. [7]
Флаги [ править ]
флага Семафор [8] телеграфная система , передающая информацию на расстоянии посредством визуальных сигналов с помощью ручных флажков, жезлов, дисков, весл, а иногда и голых рук или рук в перчатках. Информация кодируется положением флагов. [9] Он по-прежнему используется во время пополнения запасов в море и приемлем для экстренной связи днем или использования светящихся жезлов вместо флажков в ночное время.
Солнечный свет [ править ]
Гелиограф — это семафор , который сигнализирует вспышками солнечного света с помощью зеркала, часто азбукой Морзе . Вспышки создаются путем мгновенного поворота зеркала или прерывания солнечного света шторкой. [10] Гелиограф был простым, но эффективным инструментом для мгновенной оптической связи на большие расстояния в конце 19 - начале 20 века. [10] Основное использование - военные, изыскательские и лесозащитные работы. Гелиографы были стандартным оборудованием в британской и австралийской армиях до 1960-х годов, а в пакистанской армии использовались только в 1975 году. [11]
Движущиеся руки [ править ]
Оптический телеграф [ править ]
В 1792 году Клод Шапп , священнослужитель из Франции, изобрел наземный семафорный телеграф , который использует поворотные индикаторные рычаги и передает информацию в соответствии с направлением, куда указывают индикаторы, и был популярен в конце восемнадцатого - начале девятнадцатого веков. [12] [13] [14] [2] [15] Ретрансляционные башни были построены с обзором на каждую башню на расстоянии 10–30 км (5–20 миль). На вершине каждой башни находилось устройство, которое использует поворотные индикаторные рычаги и передает информацию в соответствии с направлением, в котором указывают индикаторы. Наблюдатель на каждой башне наблюдал за соседней башней через телескоп , и когда руки семафора начинали двигаться, выдавая сообщение, они передавали сообщение следующей башне. Эта ранняя форма телеграфной системы была гораздо более эффективной и действенной, чем почтальоны, для передачи сообщений на большие расстояния. Расстояние между ретрансляционными станциями было ограничено географией и погодой. Кроме того, средства визуальной связи не смогут пересекать большие водоемы.
Примером может служить наполеоновская эпоха , станции были построены для отправки и получения сообщений с использованием термина «наполеоновский семафор» . [16] [17] Эта форма визуальной коммуникации была настолько эффективной, что сообщения, на передачу которых обычно уходило несколько дней, теперь можно было передать за считанные часы. [16]
Железнодорожный сигнал [ править ]
Железнодорожный семафорный сигнал — одна из самых ранних форм фиксированных железнодорожных сигналов . [18] Эти сигналы отображают свою различную индикацию для машинистов-тренеров путем изменения угла наклона поворотных «руки». [3] Один поворотный рычаг прикреплен к вертикальной стойке и может принимать одно из трех положений. Горизонтальное положение указывает на остановку, вертикальное означает, что все ясно, а наклонное указывает на то, что можно двигаться вперед под контролем, но ожидать остановки. [3] За прошедшие годы конструкции изменились, и в большинстве стран цветные световые сигналы заменили семафорные сигналы.
Гидравлический [ править ]
Гидравлический телеграф может относиться к одной из двух разных семафорных систем. Самый ранний из них был разработан в Греции 4-го века до нашей эры , а другой был разработан в Британии 19-го века нашей эры . Греческая система использовалась в сочетании с семафорическими пожарами, тогда как последняя британская система работала исключительно за счет давления гидравлической жидкости.
Отклонить [ править ]
В начале 19 века постепенно был изобретен электрический телеграф, позволяющий передавать сообщения по проводу. [19] [20] В 1835 году американский изобретатель Сэмюэл Морзе создал языковую систему точек и тире, представляющую как буквы, так и цифры, названную азбукой Морзе , позволяющую осуществлять текстовую передачу. В 1837 году британские изобретатели Уильям Фотергилл Кук и Чарльз Уитстон получили патент на первый коммерчески жизнеспособный телеграф . [21] К 1840-м годам с появлением комбинации телеграфа и азбуки Морзе семафорная система была заменена. [22] Телеграф продолжал использоваться в коммерческих целях более 100 лет, а азбука Морзе до сих пор используется радиолюбителями . Телекоммуникации развивались, заменяя электрический телеграф с появлением беспроводного телеграфа , телетайпа , телефона, радио, телевидения, спутника , мобильного телефона, Интернета и широкополосной связи. [23] [24]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Харпер, Дуглас. «семафор» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Семафор | связь» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д "семафор | FactMonster" . www.factmonster.com .
- ^ Бошан, КГ (2001). История телеграфии . ( Глава 1 ). Институт техники и технологий. ISBN 978-0852967928
- ^ «Семафор — Сигналы светофора — Дорожные знаки и сигналы светофора — Знакомства — Программа изменения ландшафта» . glcp.uvm.edu . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Стерлинг, Кристофер Х., изд. (2008). Военная связь: от древности до XXI века . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, Inc., с. 209. ИСБН 978-1-85109-732-6 .
- ^ «Программа морского наследия – Служба национальных парков» . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Визуальная сигнализация в РКС – Семафор» . www.jproc.ca .
- ^ «История семафора» (PDF) . Музей/библиотека отделения связи Королевского военно-морского флота . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вудс, Дэниел (2008). «Гелиограф и зеркала» . В Стерлинге, Кристофер (ред.). Военная связь: от древности до XXI века . АВС-КЛИО. п. 208. ИСБН 978-1851097326 .
- ^ Майор Дж. Д. Харрис ПРОВОД НА ВОЙНЕ - Связь сигналов во время войны в Южной Африке 1899–1902 гг . Проверено 1 июня 2008 г. Обсуждение использования гелиографа во время англо-бурской войны.
- ^ Бернс, Р.В. (2004). «Глава 2: Семафорная сигнализация» . Коммуникации: международная история лет становления . ISBN 978-0-86341-327-8 .
- ^ «Телеграф» . Британская энциклопедия . Том. 10 (6-е изд.). 1824. стр. 645–651.
- ^ Дэвид Брюстер, изд. (1832). «Телеграф» . Эдинбургская энциклопедия . Том. 17. стр. 664–667.
- ^ «Ж. М. Дилак, «Телеграф Клода Шаппа: оптическая телекоммуникационная сеть XVIII века». » (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Как семафорный телеграф Наполеона изменил мир» . Новости Би-би-си . 16 июня 2013 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Наполеоновские телекоммуникации: Семафорный телеграф Шаппа» . Шеннон Селин . 15 мая 2020 г.
- ^ «Происхождение железнодорожного семафора» . Mysite.du.edu . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Мосс, Стивен (10 июля 2013 г.), «Последняя телеграмма должна быть отправлена. СТОП» , The Guardian: International Edition
- ^ Стэндадж, Том. (2014). Викторианский Интернет: замечательная история телеграфа и пионеров Интернета девятнадцатого века . Блумсбери США; Второе издание, исправленное. ISBN 9781620405925
- ^ Бошан, КГ (2001). История телеграфии . ( Глава 3 ). Институт техники и технологий. ISBN 978-0852967928
- ^ «Телеграф — Конец телеграфной эпохи» . Британская энциклопедия .
- ^ «Статья 1.3» (PDF) , Регламент радиосвязи ITU , Международный союз электросвязи , 2012 г., заархивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 г.
- ^ Устав и Конвенция Международного союза электросвязи, Приложение (Женева, 1992 г.)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бернс, Р.В. (2003). Коммуникации: международная история лет становления . ( Глава 2 ) Инженерно-технологический институт. ISBN 978-0863413278 .
- Хольцманн, Джерард Дж. (1994). Ранняя история сетей передачи данных . Издательство компьютерного общества Wiley-IEEE; 1-е издание. ISBN 978-0818667824 .
- Пэсли, CW (1823 г.). Описание универсального телеграфа для дневных и ночных сигналов . Военная библиотека Т. Эгертона. Эгертон.
- Уилсон, Г. (1976). Старые телеграфы . Phillimore & Co. Чичестер, Западный Суссекс. ISBN 978-0900592799 .