Jump to content

Сигнальная лампа

Тренировка с сигнальной лампой во время Второй мировой войны

( Сигнальная лампа иногда называемая лампой Алдиса или лампой Морзе) . [1] ) — устройство визуальной сигнализации для оптической связи посредством вспышек лампы, обычно с использованием азбуки Морзе . Идея мигающих точек и тире от фонаря была впервые реализована на практике капитаном Филипом Ховардом Коломбом Королевского флота в 1867 году. В конструкции Коломба для освещения использовался прожектор , и его первоначальный код не был таким же, как код Морзе . Во время Первой мировой войны немецкие связисты использовали оптические передатчики Морзе под названием Blinkgerät с дальностью действия до 8 км (5 миль) в ночное время и использовали красные фильтры для незамеченной связи.

Современные сигнальные лампы производят сфокусированный импульс света либо за счет открытия и закрытия ставней, установленных перед лампой, либо за счет наклона вогнутого зеркала. Их продолжают использовать и по сей день на кораблях ВМФ и для авиационных световых сигналов на диспетчерских вышках в качестве резервного устройства на случай полного выхода из строя радиосвязи самолета.

Бригада османского гелиографа использует A Blinkgerät (слева)
Сигнальная масляная лампа Бегби, 1918 год.

Сигнальные лампы были впервые изобретены Королевским флотом в конце 19 века. Они были вторым поколением сигналов в Королевском флоте после сигналов флага , которые наиболее широко использовались для распространения сплоченного клича Нельсона: « Англия ожидает, что каждый человек выполнит свой долг » перед Трафальгарской битвой . [2]

Идея мигающих точек и тире от фонаря была впервые реализована на практике капитаном, впоследствии вице-адмиралом Филипом Ховардом Коломбом Королевского флота использовался прожектор . в 1867 году. В конструкции Коломба для освещения [3] Его первоначальный код не был идентичен коду Морзе , но впоследствии был принят последний. [2]

Еще одной сигнальной лампой была лампа Бегби — керосиновая лампа с линзой, позволяющей фокусировать свет на большое расстояние. [4]

Во время позиционной войны Первой мировой войны, когда проводная связь часто прерывалась, немецкие сигналы использовали три типа оптических передатчиков Морзе, называемых Blinkgerät , промежуточного типа для расстояний до 4 км (2,5 мили) в дневное время и до 8 км. (5 миль) ночью, используя красные фильтры для незамеченной связи. [5]

В 1944 году британский изобретатель Артур Сирил Уэбб Олдис. [6] запатентовал небольшую портативную конструкцию, [7] который отличался улучшенным затвором. [8]

Современные сигнальные лампы могут производить сфокусированный импульс света. В больших версиях этот импульс достигается за счет открытия и закрытия жалюзи, установленных перед лампой, либо с помощью манометрического выключателя с ручным управлением, либо, в более поздних версиях, автоматически. В ручных лампах вогнутое зеркало наклоняется с помощью триггера, чтобы фокусировать свет на импульсы. Лампы обычно были оснащены оптическим прицелом той или иной формы и чаще всего использовались на военно-морских кораблях и в диспетчерских вышках с использованием цветных сигналов для остановки или разрешения. При ручной сигнализации сигнальщик направлял свет на корабль-получатель и поворачивал рычаг, открывая и закрывая ставень над лампой, чтобы излучать вспышки света для написания текстовых сообщений азбукой Морзе . На корабле-получателе сигнальщик наблюдал за мигающим светом, часто в бинокль , и переводил код в текст. Максимальная скорость передачи данных с помощью такого мигающего устройства составляет не более 14 слов в минуту . [ нужна ссылка ]

Некоторые сигнальные лампы устанавливаются на мачтах кораблей, а также используются небольшие ручные версии. Другие более мощные версии устанавливаются на постаментах. В этих более крупных моделях в качестве источника света используется угольная дуговая лампа диаметром 20 дюймов (510 мм). Их можно использовать для подачи сигнала до горизонта даже в условиях яркого солнечного света.

Современное использование

[ редактировать ]
Моряк ВМС США отправляет азбуку Морзе с помощью сигнальной лампы.

Сигнальные лампы продолжают использоваться и по сей день на военно-морских судах. Они обеспечивают удобную, относительно безопасную связь, которая особенно полезна в периоды радиомолчания , например, для конвоев, действующих во время битвы за Атлантику .

Военно-морские силы Содружества и силы НАТО используют сигнальные лампы, когда радиосвязь должна быть бесшумной или электронный « спуфинг когда вероятен ». Кроме того, учитывая преобладание приборов ночного видения в современных вооруженных силах, сигнализация в ночное время обычно осуществляется с помощью фонарей, работающих в инфракрасной (ИК) части электромагнитного спектра, что снижает вероятность их обнаружения. Все современные силы последовали этому примеру благодаря технологическим достижениям в области цифровых коммуникаций. [9]

Сигнальные лампы и сегодня используются для авиационных световых сигналов в диспетчерских вышках в качестве резервного устройства на случай полного отказа радиосвязи самолета. Световые сигналы могут быть зелеными, красными или белыми, постоянными или мигающими. Сообщения ограничены несколькими базовыми инструкциями, например , «приземлиться», «остановиться» и т. д.; они не предназначены для передачи сообщений азбукой Морзе . Самолеты могут распознавать сигналы, покачивая крыльями или мигая посадочными огнями . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уолтер Лорд . Ночь продолжается .
  2. ^ Jump up to: а б «Проект «Мертвые медиа»: Рабочие примечания: 24.1» . www.deadmedia.org .
  3. ^ Стерлинг, Кристофер Х., изд. (2008). Военная связь: от древности до XXI века . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, Inc., с. 209. ИСБН  978-1-85109-732-6 .
  4. ^ Нил МакИвен, K5RW. «Приборы визуальной сигнализации викторианской эпохи - Black Watch, сигнальное подразделение 42-го Королевского горного полка, около 1898 года» . Телеграф-офис.com . Проверено 13 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Гэлвин (29 мая 2002 г.). «Язык боевого управления» (PDF) . Проверено 7 апреля 2019 г.
  6. ^ «ВИЗУАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ», веб-сайт музея / библиотеки Отделения связи Королевского военно-морского флота.
  7. ^ «Визуальная сигнализация» . Коллекция наследия HMS Collingwood .
  8. ^ «Сигнальная лампа» .
  9. ^ Джерри Прок. «Направленная и ненаправленная световая сигнализация» . Визуальная сигнализация в RCN . Проверено 5 августа 2016 г.
  10. ^ «Руководство ФАУ по аэронавигационной информации, раздел 4-3-13. Световые сигналы светофоров» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f88828b10b03510557a3d228aa63b541__1711256040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/41/f88828b10b03510557a3d228aa63b541.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Signal lamp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)