Jump to content

Формат кодирования видео

Формат кодирования видео [а] (или иногда формат сжатия видео ) — это формат представления цифрового видеоконтента , например, в файле данных или битовом потоке . Обычно он использует стандартизированный алгоритм сжатия видео , чаще всего основанный на кодировании дискретного косинусного преобразования (DCT) и компенсации движения . Конкретное программное обеспечение, встроенное ПО или аппаратная реализация, способная сжимать или распаковывать в определенном формате кодирования видео, называется видеокодеком .

Некоторые форматы видеокодирования документированы в подробной технической спецификации , известной как спецификация видеокодирования . Некоторые такие спецификации написаны и одобрены организациями по стандартизации как технические стандарты и поэтому известны как стандарт кодирования видео . Существуют де-факто стандарты и формальные стандарты.

Видеоконтент, закодированный с использованием определенного формата кодирования видео, обычно связывается с аудиопотоком (закодированным с использованием формата кодирования аудио ) внутри формата мультимедийного контейнера, такого как AVI , MP4 , FLV , RealMedia или Matroska . Таким образом, у пользователя обычно нет файла H.264 , но вместо этого есть видеофайл , который представляет собой контейнер MP4 видео в кодировке H.264, обычно вместе со звуком в кодировке AAC . Форматы мультимедийных контейнеров могут содержать один из нескольких различных форматов кодирования видео; например, формат контейнера MP4 может содержать такие форматы видеокодирования, как MPEG-2 Part 2 или H.264. Другим примером является первоначальная спецификация типа файла WebM , которая определяет формат контейнера (Matroska), а также какой именно формат сжатия видео ( VP8 ) и аудио ( Vorbis ) находится внутри контейнера Matroska, хотя Matroska способна содержать VP9. видео, а Opus поддержка звука была позже добавлена ​​в спецификацию WebM .

Различие между форматом и кодеком [ править ]

Формат — это план размещения данных, создаваемых или потребляемых кодеком .

Хотя форматы кодирования видео, такие как H.264, иногда называют кодеками , существует четкое концептуальное различие между спецификацией и ее реализациями. Форматы кодирования видео описаны в спецификациях, а программное обеспечение, встроенное ПО или аппаратное обеспечение для кодирования/декодирования данных в данном формате кодирования видео из/в несжатое видео являются реализацией этих спецификаций. По аналогии, формат кодирования видео H.264 (спецификация) для кодека OpenH264 (конкретная реализация) является тем же, чем язык программирования C (спецификация) для компилятора GCC (конкретная реализация). Обратите внимание, что для каждой спецификации (например, H.264 ) может существовать множество кодеков, реализующих эту спецификацию (например, x264 , OpenH264, продукты и реализации H.264/MPEG-4 AVC ).

Это различие не находит последовательного терминологического отражения в литературе. Спецификация H.264 называет H.261 , H.262 , H.263 и H.264 стандарты кодирования видео и не содержит слова «кодек» . [2] Альянс за открытые медиа четко различает формат кодирования видео AV1 и сопутствующий кодек, который они разрабатывают, но сам формат кодирования видео называет видеокодека спецификацией . [3] Спецификация VP9 называет сам формат кодирования видео VP9 кодеком . [4]

В качестве примера смешения, Chromium [5] и Mozilla [6] Страницы, на которых указан их формат видео, поддерживают оба формата кодирования видеовызова, например кодеки H.264 . Другой пример: в объявлении Cisco о бесплатном видеокодеке в пресс-релизе формат кодирования видео H.264 упоминается как кодек ( «выбор общего видеокодека»), но упоминается реализация Cisco кодер/декодер H.264 и кодек вскоре после этого («наш кодек H.264 с открытым исходным кодом»). [7]

Формат видеокодирования не определяет все алгоритмы, используемые кодеком, реализующим этот формат. Например, большая часть того, как обычно работает сжатие видео, заключается в поиске сходства между видеокадрами (сопоставление блоков), а затем достижении сжатия путем копирования ранее закодированных похожих фрагментов изображений (таких как макроблоки ) и добавления небольших различий, когда это необходимо. Поиск оптимальных комбинаций таких предикторов и различий является NP-сложной задачей. [8] Это означает, что практически невозможно найти оптимальное решение. Хотя формат видеокодирования должен поддерживать такое сжатие по кадрам в формате битового потока, без необходимости использования специальных алгоритмов для поиска таких совпадений блоков и других этапов кодирования, кодеки, реализующие спецификацию видеокодирования, имеют некоторую свободу оптимизации и инноваций в своем выборе. алгоритмов. Например, в разделе 0.5 спецификации H.264 сказано, что алгоритмы кодирования не являются частью спецификации. [2] Свободный выбор алгоритма также обеспечивает различные компромиссы между пространственно-временной сложностью для одного и того же формата видеокодирования, поэтому для прямой трансляции можно использовать быстрый, но неэффективный алгоритм, а однократное кодирование DVD для последующего массового производства может заменить длительное кодирование. -время для экономичного кодирования.

История [ править ]

Концепция аналогового сжатия видео восходит к 1929 году, когда Р.Д. Келл в Великобритании предложил концепцию передачи только тех частей сцены, которые изменяются от кадра к кадру. Концепция сжатия цифрового видео возникла в 1952 году, когда исследователи Bell Labs Б.М. Оливер и К.В. Харрисон предложили использовать дифференциальную импульсно-кодовую модуляцию (DPCM) при кодировании видео. В 1959 году концепция межкадровой компенсации движения была предложена исследователями NHK Ю. Таки, М. Хатори и С. Танакой, которые предложили предсказательное межкадровое кодирование видео во временном измерении . [9] В 1967 году исследователи из Лондонского университета А. Х. Робинсон и К. Черри предложили кодирование по длине серии (RLE), схему сжатия без потерь , чтобы уменьшить полосу пропускания передачи аналоговых телевизионных сигналов. [10]

Самые ранние алгоритмы кодирования цифрового видео были либо для несжатого видео , либо использовали сжатие без потерь , оба метода неэффективны и непрактичны для кодирования цифрового видео. [11] [12] Цифровое видео появилось в 1970-х годах. [11] первоначально использовалась несжатая импульсно-кодовая модуляция (PCM), требующая высоких битрейтов около 45–200 Мбит/с для видео стандартной четкости (SD), [11] [12] что было в 2000 раз больше, чем телекоммуникаций пропускная способность (до 100   кбит/с ), доступная до 1990-х годов. [12] Аналогичным образом, несжатое высокой четкости (HD) 1080p видео   требует битрейта, превышающего 1 Гбит/с , что значительно превышает пропускную способность, доступную в 2000-х годах. [13]

движения компенсацией с DCT

Практическое сжатие видео появилось с развитием с компенсацией движения кодирования DCT (MC DCT). [12] [11] также называется блочной компенсацией движения (BMC) [9] или компенсация движения DCT. Это гибридный алгоритм кодирования, [9] который сочетает в себе два ключевых метода сжатия данных : кодирование с дискретным косинусным преобразованием (DCT). [12] [11] в пространственном измерении и прогнозируемая компенсация движения во временном измерении . [9]

Кодирование DCT — это с потерями сжатия блоков метод кодирования с преобразованием , который был впервые предложен Насиром Ахмедом , который первоначально предназначал его для сжатия изображений , когда он работал в Университете штата Канзас в 1972 году. Затем Ахмед разработал его в практический алгоритм сжатия изображений. Т. Натараджан и К. Р. Рао в Техасском университете в 1973 году и были опубликованы в 1974 году. [14] [15] [16]

Другим ключевым достижением стало гибридное кодирование с компенсацией движения. [9] В 1974 году Али Хабиби из Университета Южной Калифорнии представил гибридное кодирование. [17] [18] [19] который сочетает в себе прогнозирующее кодирование с кодированием с преобразованием. [9] [20] Он исследовал несколько методов кодирования с преобразованием, включая DCT, преобразование Адамара , преобразование Фурье , наклонное преобразование и преобразование Карунена-Лоэве . [17] Однако его алгоритм изначально был ограничен внутрикадровым кодированием в пространственном измерении. В 1975 году Джон А. Роуз и Гунер С. Робинсон расширили алгоритм гибридного кодирования Хабиби на временное измерение, используя кодирование с преобразованием в пространственном измерении и прогнозирующее кодирование во временном измерении, разработав межкадровое гибридное кодирование с компенсацией движения. [9] [21] Для кодирования с пространственным преобразованием они экспериментировали с различными преобразованиями, включая DCT и быстрое преобразование Фурье (FFT), разрабатывая для них межкадровые гибридные кодеры, и обнаружили, что DCT является наиболее эффективным из-за его уменьшенной сложности, способного сжатие данных изображения до 0,25 бит на пиксель для сцены видеотелефона с качеством изображения, сравнимым с типичным внутрикадровым кодером, требующим 2 бита на пиксель. [22] [21]

DCT был применен к кодированию видео Вен-Сюн Ченом, [23] который разработал быстрый алгоритм DCT вместе с CH Smith и SC Fralick в 1977 году, [24] [25] и основал Compression Labs для коммерциализации технологии DCT. [23] В 1979 году Анил К. Джайн и Джасвант Р. Джайн продолжили разработку сжатия видео DCT с компенсацией движения. [26] [9] Это привело к тому, что в 1981 году Чен разработал практический алгоритм сжатия видео, названный DCT с компенсацией движения или адаптивным кодированием сцены. [9] DCT с компенсацией движения позже стал стандартным методом кодирования для сжатия видео, начиная с конца 1980-х годов. [11] [27]

Стандарты кодирования видео [ править ]

Первым стандартом кодирования цифрового видео был H.120 , разработанный CCITT (ныне ITU-T) в 1984 году. [28] H.120 на практике использовать было невозможно, так как его производительность была слишком низкой. [28] В H.120 использовалось кодирование DPCM с компенсацией движения, [9] алгоритм сжатия без потерь, который был неэффективен для кодирования видео. [11] В конце 1980-х годов ряд компаний начали экспериментировать с кодированием дискретного косинусного преобразования (DCT), гораздо более эффективной формой сжатия видеокодирования. CCITT получил 14 предложений по форматам сжатия видео на основе DCT, в отличие от одного предложения, основанного на сжатии векторного квантования (VQ). Стандарт H.261 был разработан на основе сжатия DCT с компенсацией движения. [11] [27] H.261 был первым практическим стандартом кодирования видео. [28] и использует патенты, лицензированные рядом компаний, включая Hitachi , PictureTel , NTT , BT и Toshiba , среди других. [29] Начиная с H.261, сжатие DCT с компенсацией движения было принято всеми H.26x и MPEG ). последующими основными стандартами кодирования видео (включая форматы [11] [27]

MPEG-1 , разработанный Группой экспертов по движущимся изображениям (MPEG), появился в 1991 году и предназначался для сжатия VHS . видео качества [28] На смену ему в 1994 году пришел MPEG-2 / H.262 . [28] который был разработан с использованием патентов, лицензированных рядом компаний, в первую очередь Sony , Thomson и Mitsubishi Electric . [30] MPEG-2 стал стандартным видеоформатом для DVD и цифрового телевидения SD . [28] Его алгоритм DCT с компенсацией движения позволил достичь степени сжатия до 100:1, что позволило развивать цифровые медиа- технологии, такие как видео по запросу (VOD). [12] и телевидение высокой четкости (HDTV). [31] В 1999 году за ним последовал MPEG-4 / H.263 , который стал большим шагом вперед в технологии сжатия видео. [28] Он использует патенты, лицензированные рядом компаний, в первую очередь Mitsubishi, Hitachi и Panasonic . [32]

Наиболее широко используемый формат кодирования видео по состоянию на 2019 год. это H.264/MPEG-4 AVC . [33] Он был разработан в 2003 году и использует патенты, лицензированные рядом организаций, в первую очередь Panasonic, Godo Kaisha IP Bridge и LG Electronics . [34] В отличие от стандартного DCT, используемого его предшественниками, AVC использует целочисленное DCT . [23] [35] H.264 — один из стандартов кодирования видео для дисков Blu-ray ; все проигрыватели дисков Blu-ray должны иметь возможность декодировать H.264. Он также широко используется для потоковой передачи интернет-источников, таких как видео с YouTube , Netflix , Vimeo и iTunes Store , веб-программ, таких как Adobe Flash Player и Microsoft Silverlight , а также различных HDTV наземных трансляций ( стандарты ATSC , ISDB- T , DVB-T или DVB-T2 ), кабельное ( DVB-C ) и спутниковое ( DVB-S2 ). [36]

Основной проблемой для многих форматов видеокодирования являются патенты , из-за которых их использование становится дорогостоящим или потенциально сопряжено с риском патентного иска из-за патентов на подводные лодки . Мотивом создания многих недавно разработанных форматов видеокодирования, таких как Theora , VP8 и VP9, ​​было создание ( свободного ) стандарта видеокодирования, охватываемого только бесплатными патентами. [37] Статус патента также был основным предметом споров при выборе видеоформатов, которые основные веб-браузеры будут поддерживать внутри тега HTML-видео .

Формат кодирования видео текущего поколения — HEVC (H.265), представленный в 2013 году. AVC использует целочисленное DCT с размерами блоков 4x4 и 8x8, а HEVC использует целочисленные преобразования DCT и DST с различными размерами блоков от 4x4 до 32x32. [38] HEVC широко запатентован, в основном Samsung Electronics , GE , NTT и JVCKenwood . [39] Ему бросает вызов формат AV1 , предназначенный для свободной лицензии. По состоянию на 2019 год , AVC на сегодняшний день является наиболее часто используемым форматом для записи, сжатия и распространения видеоконтента, который используется 91% разработчиков видео, за ним следует HEVC, который используется 43% разработчиков. [33]

Список стандартов кодирования видео [ править ]

Хронология международных стандартов сжатия видео
Основной алгоритм Стандарт кодирования видео Год Издатели Комитеты Лицензиары Присутствие на рынке (2019) [33] Популярные реализации
Указ Премьер-министра H.120 1984 МККТТ ВЦЭГ Un­known
ДКП H.261 1988 МККТТ ВЦЭГ Hitachi , PictureTel , NTT , BT , Toshiba и т. д. [29] Видеоконференции , видеотелефония
Движущийся JPEG (MJPEG) 1992 JPEG JPEG ISO / открытый исходный код НЕ означает бесплатность! [40] QuickTime
MPEG-1 Часть 2 1993 ИСО , МЭК MPEG Fujitsu , IBM , Matsushita и т. д. [41] Видео CD , Интернет-видео
H.262/MPEG-2, часть 2 (видео MPEG-2) 1995 ИСО, МЭК, МСЭ-Т MPEG, ВКЕГ Сони , Томсон , Митсубиси и т. д. [30] 29% DVD-видео , Blu-ray , DVB , ATSC , SVCD , SDTV
ДВ 1995 МЭК МЭК Сони, Панасоник Un­known Видеокамеры , цифровые кассеты
H.263 1996 МСЭ-Т ВЦЭГ Митсубиси, Хитачи , Панасоник и др. [32] Un­known Видеоконференции, видеотелефония, H.320 , ISDN , [42] [43] мобильное видео ( 3GP ), MPEG-4 Visual
MPEG-4, часть 2 (Визуальный MPEG-4) 1999 ИСО, МЭК MPEG Митсубиси, Хитачи, Панасоник и др. [32] Un­known Интернет-видео, DivX , Xvid
дедвейт Движущийся JPEG 2000 (MJ2) 2001 JPEG [44] JPEG [45] Un­known Цифровое кино [46]
ДКП Расширенное кодирование видео (H.264/ MPEG-4 AVC) 2003 ИСО, МЭК, МСЭ-Т MPEG, ВКЕГ Panasonic, Godo Kaisha IP Bridge , LG и т. д. [34] 91% Blu-ray , HD DVD , HDTV ( DVB , ATSC ), потоковое видео ( YouTube , Netflix , Vimeo ), iTunes Store , iPod Video , Apple TV , видеоконференции, Flash Player , Silverlight , VOD
Теория 2004 ксиф ксиф Un­known Интернет-видео, веб-браузеры
ВК-1 2006 СМПТЭ СМПТЭ Microsoft , Panasonic, LG, Samsung и т. д. [47] Un­known Blu-ray, Интернет-видео
Apple ProRes 2007 Яблоко Яблоко Яблоко Un­known Видеопродакшн , постпродакшн
Высокоэффективное кодирование видео (H.265/ MPEG-H HEVC) 2013 ИСО, МЭК, МСЭ-Т MPEG, ВКЕГ Samsung, GE , NTT , JVCKenwood . и т. д [39] [48] 43% UHD Blu-ray , DVB, ATSC 3.0 , потоковое воспроизведение UHD , HEIF , macOS High Sierra , iOS 11
АВ1 2018 АОМедиа АОМедиа 7% HTML-видео
Универсальное кодирование видео (VVC/H.266) 2020 JVET JVET Un­known

Без потерь, с потерями и без сжатия [ править ]

Потребительское видео обычно сжимается с использованием с потерями видеокодеков , поскольку в результате получается значительно меньший размер файлов, чем при сжатии без потерь . Некоторые форматы видеокодирования специально разработаны для сжатия с потерями или без потерь, а некоторые форматы видеокодирования, такие как Dirac и H.264, поддерживают оба варианта. [49]

Несжатые видеоформаты , такие как Clean HDMI , представляют собой форму видео без потерь, используемую в некоторых случаях, например, при отправке видео на дисплей через соединение HDMI . Некоторые камеры высокого класса также могут снимать видео непосредственно в этом формате.

Внутрикадровый [ править ]

Межкадровое сжатие усложняет редактирование закодированного видеоряда. [50] Одним из подклассов относительно простых форматов видеокодирования являются форматы внутрикадрового видео, такие как DV , в которых каждый кадр видеопотока сжимается независимо, без обращения к другим кадрам в потоке, и не предпринимается никаких попыток воспользоваться преимуществами корреляций. между последовательными изображениями с течением времени для лучшего сжатия. Одним из примеров является Motion JPEG , который представляет собой просто последовательность индивидуально сжатых изображений JPEG . Этот подход является быстрым и простым за счет того, что закодированное видео намного больше, чем формат кодирования видео, поддерживающий межкадровое кодирование.

Поскольку межкадровое сжатие копирует данные из одного кадра в другой, если исходный кадр просто вырезается (или теряется при передаче), последующие кадры не могут быть восстановлены должным образом. Выполнять «разрезы» видео с внутрикадровым сжатием при редактировании видео почти так же просто, как редактировать несжатое видео: можно найти начало и конец каждого кадра и просто побитно копировать каждый кадр, который нужно сохранить, и отбрасывать кадры, которые не нужны. Еще одно различие между внутрикадровым и межкадровым сжатием заключается в том, что во внутрикадровых системах каждый кадр использует одинаковый объем данных. В большинстве межкадровых систем определенные кадры (например, « I-кадры » в MPEG-2 ) не могут копировать данные из других кадров, поэтому им требуется гораздо больше данных, чем другим кадрам поблизости. [51]

Можно создать компьютерный видеоредактор, который выявляет проблемы, возникающие при редактировании I кадров, в то время как они нужны другим кадрам. Это позволило новые форматы, такие как HDV использовать для редактирования . Однако этот процесс требует гораздо большей вычислительной мощности, чем редактирование внутрикадрового сжатого видео с тем же качеством изображения. Но это сжатие не очень эффективно использовать для любого аудиоформата. [52]

Профили и уровни [ править ]

Формат кодирования видео может определять дополнительные ограничения для кодируемого видео, называемые профилями и уровнями. Можно иметь декодер, который поддерживает декодирование только подмножества профилей и уровней данного видеоформата, например, чтобы сделать программу/аппаратное обеспечение декодера меньше, проще или быстрее. [53]

Профиль . ограничивает разрешенные методы кодирования Например, формат H.264 включает в себя профили baseline , main и high (и другие). В то время как P-срезы (которые можно прогнозировать на основе предыдущих срезов) поддерживаются во всех профилях, B-срезы (которые можно прогнозировать на основе как предыдущих, так и последующих срезов) поддерживаются в основном и высоком профилях, но не в базовом профиле . [54]

Уровень . — это ограничение на такие параметры, как максимальное разрешение и скорость передачи данных [54]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Томас Виганд ; Гэри Дж. Салливан; Жисл Бьонтегор и Аджай Лутра (июль 2003 г.). «Обзор стандарта кодирования видео H.264/AVC» (PDF) . ТРАНЗАКЦИИ IEEE ПО СХЕМАМ И СИСТЕМАМ ДЛЯ ВИДЕОТЕХНИКИ.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «СЕРИЯ H: АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СИСТЕМЫ: Инфраструктура аудиовизуальных услуг – Кодирование движущегося видео: Расширенное кодирование видео для общих аудиовизуальных услуг» . Itu.int . Проверено 6 января 2015 г.
  3. ^ «Первая страница» . Альянс открытых СМИ . Проверено 23 мая 2016 г.
  4. ^ Адриан Грейндж; Питер де Риваз и Джонатан Хант. «Спецификация битового потока и процесса декодирования VP9» (PDF) .
  5. ^ «Аудио/Видео» . Проекты Хрома . Проверено 23 мая 2016 г.
  6. ^ «Форматы мультимедиа, поддерживаемые аудио- и видеоэлементами HTML» . Мозилла . Проверено 23 мая 2016 г.
  7. ^ Роуэн Троллоп (30 октября 2013 г.). «H.264 с открытым исходным кодом устраняет барьеры для WebRTC» . Циско. Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  8. ^ «Глава 3: Модифицированный алгоритм A* Prune для поиска K-MCSP при сжатии видео» (PDF) . Shodhganga.inflibnet.ac.in . Проверено 6 января 2015 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История сжатия видео» . МСЭ-Т . Объединенная группа по видео (JVT) ISO/IEC MPEG и ITU-T VCEG (ISO/IEC JTC1/SC29/WG11 и ITU-T SG16 Q.6). Июль 2002. стр. 11, 24–9, 33, 40–1, 53–6 . Проверено 3 ноября 2019 г.
  10. ^ Робинсон, АХ; Черри, К. (1967). «Результаты прототипа схемы сжатия полосы пропускания телевидения». Труды IEEE . 55 (3). ИИЭР : 356–364. дои : 10.1109/PROC.1967.5493 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ганбари, Мохаммед (2003). Стандартные кодеки: от сжатия изображения до расширенного кодирования видео . Институт техники и технологий . стр. 1–2. ISBN  9780852967102 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Леа, Уильям (1994). Видео по запросу: Исследовательская работа 94/68 . Библиотека Палаты общин . Проверено 20 сентября 2019 г.
  13. ^ Ли, Джек (2005). Масштабируемые системы непрерывной потоковой передачи мультимедиа: архитектура, проектирование, анализ и реализация . Джон Уайли и сыновья . п. 25. ISBN  9780470857649 .
  14. ^ Ахмед, Насир (январь 1991 г.). «Как я придумал дискретное косинусное преобразование» . Цифровая обработка сигналов . 1 (1): 4–5. дои : 10.1016/1051-2004(91)90086-Z .
  15. ^ Ахмед, Насир ; Натараджан, Т.; Рао, КР (январь 1974 г.), «Дискретное косинусное преобразование», Транзакции IEEE на компьютерах , C-23 (1): 90–93, doi : 10.1109/TC.1974.223784 , S2CID   149806273
  16. ^ Рао, КР ; Йип, П. (1990), Дискретное косинусное преобразование: алгоритмы, преимущества, приложения , Бостон: Academic Press, ISBN  978-0-12-580203-1
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хабиби, Али (1974). «Гибридное кодирование графических данных». Транзакции IEEE в области коммуникаций . 22 (5): 614–624. дои : 10.1109/TCOM.1974.1092258 .
  18. ^ Чен, З.; Он, Т.; Джин, X.; Ву, Ф. (2019). «Изучение сжатия видео». Транзакции IEEE по схемам и системам видеотехнологий . 30 (2): 566–576. arXiv : 1804.09869 . дои : 10.1109/TCSVT.2019.2892608 . S2CID   13743007 .
  19. ^ Пратт, Уильям К. (1984). Достижения электроники и электронной физики: Приложение . Академическая пресса . п. 158. ИСБН  9780120145720 . Значительный прогресс в методологии кодирования изображений произошел с введением концепции гибридного преобразования/кодирования DPCM (Habibi, 1974).
  20. ^ Ом, Йенс-Райнер (2015). Кодирование и передача мультимедийных сигналов . Спрингер. п. 364. ИСБН  9783662466919 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роуз, Джон А.; Робинсон, Гунер С. (30 октября 1975 г.). Тешер, Эндрю Г. (ред.). «Комбинированное пространственное и временное кодирование последовательностей цифровых изображений». Эффективная передача графической информации . 0066 . Международное общество оптики и фотоники: 172–181. Бибкод : 1975SPIE...66..172R . дои : 10.1117/12.965361 . S2CID   62725808 .
  22. ^ Хуанг, ТС (1981). Анализ последовательности изображений . Springer Science & Business Media . п. 29. ISBN  9783642870378 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Станкович, Радомир С.; Астола, Яакко Т. (2012). «Воспоминания о ранней работе в DCT: интервью с К.Р. Рао» (PDF) . Отпечатки первых дней информационных наук . 60 . Проверено 13 октября 2019 г.
  24. ^ Чен, Вэнь-Сюн; Смит, Швейцария; Фралик, Южная Каролина (сентябрь 1977 г.). «Быстрый вычислительный алгоритм дискретного косинусного преобразования». Транзакции IEEE в области коммуникаций . 25 (9): 1004–1009. дои : 10.1109/TCOM.1977.1093941 .
  25. ^ «T.81 – Цифровое сжатие и кодирование неподвижных изображений с непрерывным тоном – Требования и рекомендации» (PDF) . ССИТТ . Сентябрь 1992 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  26. ^ Чианчи, Филип Дж. (2014). Телевидение высокой четкости: создание, развитие и внедрение технологии HDTV . МакФарланд. п. 63. ИСБН  9780786487974 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ли, Цзянь Пин (2006). Материалы Международной компьютерной конференции 2006 г. по вейвлетным активным медиа-технологиям и обработке информации: Чунцин, Китай, 29–31 августа 2006 г. Всемирная научная . п. 847. ИСБН  9789812709998 .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Инфографика истории форматов видеофайлов» . РеалНетворкс . 22 апреля 2012 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Рекомендации МСЭ-Т объявлены патентами» . МСЭ . Проверено 12 июля 2019 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Список патентов MPEG-2» (PDF) . MPEG Лос-Анджелес . Проверено 7 июля 2019 г.
  31. ^ Сишикуи, Ёсиаки; Наканиси, Хироши; Имаидзуми, Хироюки (26–28 октября 1993 г.). «Схема кодирования HDTV с использованием DCT адаптивного измерения» . Обработка сигналов HDTV: материалы международного семинара по HDTV '93, Оттава, Канада . Эльзевир : 611–618. дои : 10.1016/B978-0-444-81844-7.50072-3 . ISBN  9781483298511 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Визуальный MPEG-4 — список патентов» (PDF) . MPEG Лос-Анджелес . Проверено 6 июля 2019 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Отчет разработчиков видео за 2019 год» (PDF) . Битмовин . 2019 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «AVC/H.264 – Список патентов» (PDF) . MPEG Лос-Анджелес . Проверено 6 июля 2019 г.
  35. ^ Ван, Ханли; Квонг, С.; Кок, К. (2006). «Эффективный алгоритм прогнозирования целочисленных коэффициентов DCT для оптимизации H.264/AVC». Транзакции IEEE по схемам и системам видеотехнологий . 16 (4): 547–552. дои : 10.1109/TCSVT.2006.871390 . S2CID   2060937 .
  36. ^ «Цифровое видеовещание (DVB); Спецификация использования кодирования видео и аудио в услугах DVB, предоставляемых непосредственно по IP» (PDF) .
  37. ^ «Мир, познакомьтесь с Тором — проект по созданию кодека для видео без лицензионных отчислений» . 11 августа 2015 г.
  38. ^ Томсон, Гэвин; Шах, Атар (2017). «Представляем HEIF и HEVC» (PDF) . Apple Inc. Проверено 5 августа 2019 г ..
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Список патентов HEVC» (PDF) . MPEG Лос-Анджелес . Проверено 6 июля 2019 г.
  40. ^ ИСО. "Дом" . Международная организация по стандартизации . ИСО . Проверено 3 августа 2022 г.
  41. ^ «Стандарты и патенты ISO» . ИСО . Проверено 10 июля 2019 г.
  42. ^ Дэвис, Эндрю (13 июня 1997 г.). «Обзор рекомендаций H.320» . ЭЭ Таймс . Проверено 7 ноября 2019 г.
  43. ^ IEEE WESCANEX 97: связь, энергетика и вычисления: материалы конференции . Университет Манитобы, Виннипег, Манитоба, Канада: Институт инженеров по электротехнике и электронике . 22–23 мая 1997 г. с. 30. ISBN  9780780341470 . H.263 похож на H.261, но более сложен. В настоящее время это наиболее широко используемый международный стандарт сжатия видео для видеотелефонии на телефонных линиях ISDN (цифровая сеть с интеграцией услуг).
  44. ^ «Движение JPEG 2000, часть 3» . Объединенная группа экспертов по фотографии, JPEG, и Объединенная группа экспертов по двухуровневым изображениям, JBIG . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  45. ^ Таубман, Дэвид; Марселлин, Майкл (2012). Основы, стандарты и практика сжатия изображений JPEG2000: Основы, стандарты и практика сжатия изображений . Springer Science & Business Media . ISBN  9781461507994 .
  46. ^ Шварц, Чарльз С. (2005). Понимание цифрового кино: Профессиональный справочник . Тейлор и Фрэнсис . п. 147. ИСБН  9780240806174 .
  47. ^ «Список патентов VC-1» (PDF) . MPEG Лос-Анджелес . Проверено 11 июля 2019 г.
  48. ^ «Перечень передовых патентов HEVC» . HEVC Продвинутый . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  49. ^ Филиппов, Алексей; Норкин, Аней; Альварес, Хосе Роберто (апрель 2020 г.). «RFC 8761 — Требования к видеокодекам и методология оценки» . datatracker.ietf.org . Проверено 10 февраля 2022 г.
  50. ^ Бходжани, Д.Р. «Сжатие видео 4.1» (PDF) . Гипотеза . Проверено 6 марта 2013 г.
  51. ^ Джайсвал, Р.К. (2009). Аудио-Видеотехника . Пуна, Махараштра: Нирали Пракашан. п. 3.55. ISBN  9788190639675 .
  52. ^ «Вебкодеки» . www.w3.org . Проверено 10 февраля 2022 г.
  53. ^ «Видеорендеринг — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 10 февраля 2022 г.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ян Озер. «Параметры кодирования видео H.264» . Adobe.com . Проверено 6 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce49396ad8598b97126064d69cf4079b__1715358600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/9b/ce49396ad8598b97126064d69cf4079b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video coding format - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)