Jump to content

OpenEXR

OpenEXR
Расширение имени файла
.exr
Тип интернет-СМИ изображение/x-exr
Единый идентификатор типа (UTI) com.ilm.openexr-изображение [1]
Разработано Промышленный свет и магия
Первоначальный выпуск 1999 год ; 25 лет назад ( 1999 )
Последний выпуск
3.2.4 [2]
26 марта 2024 г .; 2 месяца назад ( 26 марта 2024 г. )
Тип формата Визуализация в высоком динамическом диапазоне
Открытый формат ? Да, модифицированная лицензия BSD
Веб-сайт www .openexr Отредактируйте это в Викиданных

OpenEXR — это с расширенным динамическим диапазоном многоканальный формат растровых файлов , выпущенный как открытый стандарт вместе с набором программных инструментов, созданных Industrial Light & Magic (ILM), под лицензией свободного программного обеспечения , аналогичной лицензии BSD . [3]

Он примечателен поддержкой нескольких каналов с потенциально разными размерами пикселей, включая 32-битное целое число без знака, 32-битные и 16-битные значения с плавающей запятой, а также различные методы сжатия, которые включают без потерь и алгоритмы сжатия с потерями . Он также имеет произвольные каналы и кодирует несколько точек зрения, например изображения с левой и правой камеры. [4]

Обзор [ править ]

Полное техническое описание формата доступно на веб-сайте OpenEXR. [4]

OpenEXR, или сокращенно EXR, — это глубокий растровый формат, разработанный ILM и широко используемый в индустрии компьютерной графики, как для визуальных эффектов, так и для анимации.

Мультиразрешение и произвольный формат каналов OpenEXR делают его привлекательным для композитинга , поскольку он облегчает некоторые болезненные элементы процесса. Поскольку он может хранить произвольные каналы — зеркальные , диффузные, альфа-каналы , RGB, нормали и различные другие типы — в одном файле, это избавляет от необходимости хранить эту информацию в отдельных файлах. Многоканальная концепция также снижает необходимость «запекания» вышеупомянутых данных в окончательное изображение. Если композитора не устраивает текущий уровень зеркальности , он может настроить этот конкретный канал. [5]

OpenEXR API делает разработку инструментов относительно простой для разработчиков. Поскольку почти никогда не бывает двух одинаковых производственных конвейеров, всегда необходимо разрабатывать специальные инструменты для решения проблем (например, проблем с манипуляциями с изображениями). Библиотека OpenEXR обеспечивает быстрый и простой доступ к атрибутам изображения, таким как плитки и каналы. [5]

Библиотека OpenEXR разработана на C++ и доступна как в исходном формате, так и в скомпилированном формате для Microsoft Windows , macOS и Linux . Привязки Python для библиотеки также доступны для версии 2.x. [6]

История [ править ]

OpenEXR был создан ILM в 1999 году и выпущен для широкой публики в 2003 году вместе с с открытым исходным кодом библиотекой программного обеспечения . [7] [8] Вскоре он получил широкое распространение в программном обеспечении, используемом в компьютерной графике , особенно в кино- и телепроизводстве . Формат несколько раз обновлялся, добавлялась поддержка тайлов, MIP-карт , новых методов сжатия и других функций. [8] В 2007 году OpenEXR был удостоен премии Американской киноакадемии за технические достижения . [8]

OpenEXR 2.0 был выпущен в апреле 2013 года, расширив формат поддержкой глубоких буферов изображений и нескольких изображений, встроенных в один файл. [8] [9] [10] В версии 2.2, выпущенной в августе 2014 года, добавлен формат сжатия DWA с потерями. [11]

Распространение [ править ]

В дистрибутив программного обеспечения OpenEXR входят:

  • библиотеки
  • Half — класс C++ для управления половинными значениями, как если бы они были встроенным типом данных C++.
  • exrdisplay, пример приложения для просмотра изображений OpenEXR на дисплее с различными настройками экспозиции.

Библиотеки [ править ]

  • Погода МВФ [12] = библиотека, созданная Industrial Light & Magic (Ilm) для низкоуровневых операций с файлами формата изображений OpenEXR (Imf) [13]
    • libIlmImf в Linux
    • IlmImf.dll в Windows
  • ИльмИмфУтил
  • имат [14]

Глубина цвета [ править ]

OpenEXR поддерживает глубину цвета, используя:

  • 16-битная с плавающей запятой (половина)
  • 32-битная с плавающей запятой
  • 32-битное целое число без знака

Методы сжатия [ править ]

В OpenEXR встроены три основных типа сжатия без потерь и два различных метода сжатия Zip. Для большинства изображений без большого количества зернистости лучше всего работают два метода сжатия Zip, а алгоритм сжатия PIZ лучше подходит для зернистых изображений. Доступны следующие варианты: [15]

Никто
Отключает все сжатия.
Кодирование длины серии (RLE)
Это базовая форма сжатия, сравнимая с той, которая используется в стандартных файлах Targa .
Почтовый индекс (на строку сканирования)
deflate сжатие с применением оболочки zlib к отдельным строкам сканирования (не основано на формате файла ZIP, несмотря на его название).
Zip (16 блоков развертки)
Сжатие deflate применяется к блокам по 16 строк развертки за раз. Это, как правило, наиболее эффективный стиль сжатия для визуализированных изображений, к которым не применяется зернистость пленки.
PIZ ( вейвлет -сжатие)
Этот метод без потерь использует новое комбинированное вейвлет-сжатие/ сжатие Хаффмана . Эта форма сжатия весьма эффективна при работе с зернистыми изображениями и часто превосходит любые другие варианты в условиях зернистости.
PXR24 (преобразование 24-битных данных с последующим сжатием дефлятирования)
Эта форма сжатия от Pixar Animation Studios преобразует 32-битные числа с плавающей запятой в 24-битные, а затем использует сжатие с понижением. Он без потерь для половинных и 32-битных целочисленных данных и с небольшими потерями для 32-битных данных с плавающей запятой.
Б44
Эта форма сжатия обеспечивает потерю половины данных и сохраняет 32-битные данные в несжатом виде. Он поддерживает фиксированный размер сжатия 2,28:1 или 4,57:1 и предназначен для воспроизведения в реальном времени. B44 сжимает равномерно независимо от содержимого изображения. [16]
Б44А
Расширение B44, в котором области плоского цвета дополнительно сжимаются, например альфа-каналы.
ДВАА
JPEG-подобный формат сжатия с потерями, созданный DreamWorks Animation . Сжимает 32 строки сканирования вместе. [11]
ДВАБ
То же, что и DWAA, но сжимает блоки по 256 строк развертки.

Кредиты [ править ]

Из Технического введения OpenEXR.org:

Формат файла ILM OpenEXR был разработан и реализован Флорианом Кайнцем, Войцехом Ярошем и Родом Богартом. Схема сжатия PIZ основана на алгоритме Кристиана Руэ. Джош Пайнс помог расширить алгоритм PIZ для 16-битных разрядностей и нашел оптимизацию для преобразований чисел с плавающей запятой в половину. Дрю Хесс упаковал и адаптировал внутренний исходный код ILM для публичного выпуска и поддерживает распространение программного обеспечения OpenEXR. Метод сжатия PXR24 основан на алгоритме, написанном Лорен Карпентер из Pixar Animation Studios. [4]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «CGImageSource.SupportedTypes» . Плагин Claris FileMaker MBS . Программное обеспечение MonkeyBread.
  2. ^ «Выпуск 3.2.4» . 26 марта 2024 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
  3. ^ «Лицензия» . openexr.com .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Флориан Кайнц; Род Богарт; Петр Станчик; Питер Хиллман (5 ноября 2013 г.). «Техническое введение в OpenEXR» (PDF) . Промышленный свет и магия . Проверено 9 ноября 2015 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Макет файла OpenEXR» . Проверено 25 мая 2023 г.
  6. ^ «OpenEXR 1.3.0: Индекс пакетов Python» . pypi.python.org . Проверено 11 апреля 2018 г.
  7. ^ «Industrial Light & Magic выпускает собственный формат файла изображения OpenEXR с расширенным динамическим диапазоном для сообщества открытого исходного кода» (PDF) (пресс-релиз). 22 января 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2017 г. . Проверено 11 апреля 2013 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «ОпенЭКСР» . 16 января 2023 г. – через GitHub.
  9. ^ Станчик, Петр (9 апреля 2013 г.). «Объявление о выпуске v2.0.0.0 (GM)» . openexr-announce (список рассылки).
  10. ^ «ОпенЭКСР 2.0» . CGSoceity . 10 апреля 2013 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «DreamWorks Animation обеспечивает сжатие с потерями в OpenEXR 2.2» (пресс-релиз). Глендейл, Калифорния. 8 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  12. ^ «Чтение и запись файлов изображений OpenEXR с помощью библиотеки IlmImf» (PDF) .
  13. ^ «имя · Проблема № 879 · AcademySoftwareFoundation/openexr» . Гитхаб .
  14. ^ «Имат» . 21 января 2023 г. — через GitHub.
  15. ^ «Техническое введение в OpenEXR» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 23 февраля 2006 г.
  16. ^ «Техническое введение в OpenEXR» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 23 февраля 2006 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b08ccbaf4e87bd096a4d9ad9a99a28e8__1710356880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/e8/b08ccbaf4e87bd096a4d9ad9a99a28e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OpenEXR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)