Синеон
Расширение имени файла | .cin |
---|---|
Разработано | Кодак |
Тип формата | Форматы файлов изображений |
Распространено на | ДПХ |
Стандартный | Проект 4.5 |
Веб-сайт | www |
Система Cineon первых компьютерных была одной из цифровых киносистем , созданных Kodak в начале 1990-х годов. Это был интегрированный набор компонентов, включающий сканер кинопленки , устройство записи пленки и оборудование рабочей станции с программным обеспечением (рабочая станция Cineon Digital Film Workstation) для композиции , визуальных эффектов , восстановления изображения и управления цветом . [1] [2] [3]
Система была впервые выпущена в сентябре 1992 года на Cinesite Hollywood. Рабочие станции изначально были построены на базе оборудования Sun - Transputer . В июле 1993 года была выпущена версия 2.1.3 программного обеспечения для Silicon Graphics Inc , SGI Onyx оборудования . Программное обеспечение было снято с продажи к 1997 году, хотя ряд клиентов продолжали использовать его и после этой даты.В качестве комплексного решения для разрешения 4K , 10-битного цифрового кинопроизводства и промежуточной цифровой обработки система была одной из первых. Три основных компонента системы (сканер, программное обеспечение рабочей станции и записывающее устройство) получили отдельные AMPAS . научные и технические награды [4] [5] [6]
Проект Cineon также отвечал за создание 10-битного формата файла журнала Cineon (.cin), предназначенного для обработки цифровых кадров фильмов . Хотя продукт больше не продается, формат файлов Cineon, определенный Kodak, долгое время широко использовался в мире визуальных эффектов для фильмов и лег в основу нового SMPTE (DPX), стандартизированного формата Digital Picture Exchange . [7]
Формат файла Cineon
[ редактировать ]Формат файла Cineon был разработан специально для представления отсканированных изображений фильмов и поэтому имеет некоторые отличия от других форматов, таких как TIFF и JPEG :
- Данные пикселей представляют собой «плотность печати», плотность, которую видит печатная пленка . Таким образом, предполагается, что файлы Cineon работают как часть цепочки воспроизведения, сохраняя все значения, первоначально отсканированные с негативной или позитивной пленки . Любой негатив может быть воспроизведен на записывающем устройстве, сохраняя характеристики исходного негатива (такие как перекрестные помехи цветовых компонентов и гамма-коррекция ) — и тем самым сохраняя «вид» негатива, если бы он был напечатан напрямую. Исходные метрические плотности печати цветных данных Cineon были основаны на промежуточной пленке 5244 . Преобразование плотности печати Cineon (CPD) в Status-M можно оценить с помощью матрицы 3x3 или с помощью таблиц, содержащихся в документе Kodak «Digital LAD». В этом документе показана конкретная связь между значениями кода Cineon и плотностью Status-M.
- Данные сохраняются в журнальном формате, который напрямую соответствует плотности исходного негатива. Поскольку отсканированный материал, скорее всего, будет отрицательным, данные можно назвать «гаммой с логарифмическим кодированием».
- Чтобы оценить исходную яркость сцены по данным Cineon, необходимо знать отрицательные характеристики камеры. (Такая характеристика известна как «непостроение».) Такая характеристика облегчается путем экспонирования сенситометрической полоски, чтобы можно было определить фактическую проявляющуюся гамму. Пленку можно разложить, используя уникальные контрасты каждого слоя цветного негатива.
- В файле Cineon (.cin) каждый канал (R, G, B) имеет длину 10 бит, упакованных по 3 на 32-битное слово, при этом два бита не используются.
- Преобразование в 8-битный целочисленный формат для отображения на компьютерных мониторах или передачи в видео обычно включает в себя понятие «черной точки» и « белой точки », используемых для преобразования в видеосигналы с более ограниченным диапазоном. Обычно эти баллы составляют 95 и 685 по шкале от 0 до 1023 (но их следует корректировать на основе фактического отрицательного содержания). Значения пикселей выше 685 «ярче белого», например, солнце, хромированные блики и т. д. Концепция «мягкого клипа» была введена, чтобы спад белого выглядел более естественным. Значения пикселей ниже 95 соответствуют значениям черного цвета, экспонированного на негативе (прозрачная основа пленки). На практике эти значения могут опускаться до значений пикселей 20 или 30.
Такие программы, как отчеты FFmpeg и XnView, поддерживают .cin
и .dpx
. [8]
Документация
[ редактировать ]Преобразования в формат Cineon были определены в документе Kodak Гленном Кеннелом. [9] SMPTE , который может хранить больше разновидностей информации об изображении , стандартизировал этот формат в родственный формат под названием DPX а также дополнительную информацию заголовка.
Цветовое пространство Cineon 10 бит на пиксель обеспечивает 1024 уровня цвета по сравнению с 256 уровнями цвета в цветовом пространстве 8 бит на пиксель. 10-битный YUV и 10-битный RGB являются отраслевым стандартом. Стандарты, задокументированные и признанные Обществом инженеров кино и телевидения: SMPTE 259M , SMPTE 292M , SMPTE 296M , SMPTE 372M . А .fido
file представляет собой разновидность формата файла графических данных Cineon. [10] [11]
История
[ редактировать ]С конца 1980-х годов Гленн Кеннел был главным архитектором системы цифрового кино Cineon. Кеннел руководил разработкой сканера пленок Cineon CCD и лазерного устройства записи пленки (пленкорегистратор Lightning) в Рочестере, штат Нью-Йорк. С февраля 1990 года программное обеспечение для рабочих станций Cineon было написано командой Kodak в Мельбурне, Австралия, под руководством Линдси Арнольда. В начале 1995 года разработка переместилась в компанию Kodak в Рочестере, штат Нью-Йорк, где ее возглавили Дэвид Кок и Джим Минно. Примерно в 1996 году разработка программного обеспечения переехала в Пало-Альто, Калифорния. [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]
Первоначальные разработчики системы получили Научную и инженерную премию Академии кинематографических искусств и наук в феврале 2005 года. [20] Система, используемая в коммерческих целях, содержала вклад многих других ученых и инженеров. [21]
В сентябре 1992 года компания Kennel помогла открыть Центр цифровых фильмов Kodak Cinesite , который стал главным испытательным полигоном для Cineon. В 1993 году компания Cinesite использовала Cineon для цифровой реставрации диснеевского фильма «Белоснежка и семь гномов» , который стал первым фильмом, который был полностью отсканирован в цифровые файлы, обработан и записан обратно на пленку . Проект реставрации был полностью выполнен с разрешением 4K и глубиной цвета 10 бит с использованием программного обеспечения Cineon для цифрового удаления грязи и царапин. После закрытия Cineon Гленн Кеннел работал с Philips над расширением Spirit DataCine для вывода цифровых файлов, совместимых с Cineon, сначала применив его к фильму 1998 года «Плезантвиль» . Плезантвиль был первым цифровым промежуточным фильмом, отсканированным на Spirit DataCine. В результате этого процесса получилось сочетание черно-белых и цветных изображений. [ нужны разъяснения ] Philips лицензировала некоторые технологии у Kodak, в основном переднюю часть ( объективы, оптику и ПЗС-матрицы). [22] [23] [24] [25] [26]
Некоторые книги, в которых упоминается роль Cineon в истории цифровых изображений:
- Стивен Принс , «Цифровые визуальные эффекты в кино: соблазн реальности». на стр. 73 отмечено место Cineon в истории восстановления файлов.
- Марк Савицкий, Съемки фантастического: Руководство по кинематографии визуальных эффектов. п. 113 и далее.
См. также
[ редактировать ]- Цветокоррекция
- Цветовой набор
- Цифровое кино
- Цифровой фильм
- Прямая запись на диск
- Киноиндустрия
- Кинопленка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ digital-intermediate.co.uk, Понимание Cineon, Ричард Паттерсон, первый черновик от 2 октября 2001 г.
- ^ Brucegoren.com/, Kodak привносит цифровое искусство в кино, Брюс Н. Горен
- ↑ Cinematography.com, Пять учёных получили награду за разработку гибридной технологии Kodak, Тим Тайлер, февраль 2005 г.
- ^ Патенты Google, Метод и устройство для калибровки датчика светов и обработки светов, US 7088388 B2, Eastman Kodak Company.
- ^ thefreelibrary.com, Kodak представляет новую линейку продуктов Cineon для производства фильмов и видео, 15 апреля 1996 г.
- ^ kodak.com, Хронология
- ^ «cineon.com, проект формата файла изображения Cineon (не компания Kodak)» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 г. Проверено 30 апреля 2005 г.
- ^ Джеймс Д. Мюррей; Уильям ванРайпер (апрель 1996 г.). «Энциклопедия форматов графических файлов» (второе изд.). О'Рейли . ISBN 1-56592-161-5 . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Гленн Кеннел (26 июля 1995 г.). «Преобразование 10-битных данных журнала пленки в 8-битные линейные или видеоданные для системы цифровой пленки Cineon версии 2.1» (PDF) . Истман Кодак . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Искусство цифрового цвета, Майк Сеймур, 23 августа 2011 г.
- ^ Файлы Cineon: что это такое и как с ними работать
- ^ Принц, Стивен. Цифровые визуальные эффекты в кино
- ^ Producedbyconference.com Питомник Гленна
- ^ Понимание Cineon, первый проект, 2 октября 2001 г.
- ^ linkedin.com Линдси Арнольд
- ^ Cinematography.com, Система цифровой пленки Kodak Cineon, Тим Тайлер, 12 февраля 2005 г.
- ^ Популярная наука, март 2005 г.
- ^ oscars.org, 77-я Научно-техническая премия 2004 г. | 2005, отель Ritz-Carlton Huntington, суббота, 12 февраля 2005 г., ведущая: Скарлетт Йоханссон
- ^ group47.com, Джим Минно, биография, 2016 г.
- ^ oscars.org, 77-я Научно-техническая премия 2004 г. | 2005, отель Ritz-Carlton Huntington, суббота, 12 февраля 2005 г., ведущая: Скарлетт Йоханссон
- ^ Понимание цифрового кино: профессиональный справочник Чарльза С. Шварца
- ^ Краткая история сканирования и записи, написанная С. Гленном Кеннелом, техническим директором подразделений Cinesite по сканированию, записи и цифровому мастерингу фильмов.
- ^ Цифровая алхимия: материя и метаморфоза в современной цифровой анимации и дизайне интерфейсов, Мишель Рамона Сильва, бакалавр, Государственный колледж Бриджуотера, 1992 г., магистр Массачусетского университета, 1996 г.
- ^ «Университет Сассекса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2017 г. Проверено 2 марта 2017 г.
- ↑ Cinema Papers № 120, октябрь 1997 г.
- ^ Цвет и мастеринг для цифрового кино, Гленн Кеннел