Jump to content

Система цветового кодирования Академии

Система кодирования цвета Академии ( ACES ) — это система кодирования цветных изображений, созданная под эгидой Академии кинематографических искусств и наук . ACES характеризуется рабочим процессом с точной цветопередачей и «беспрепятственным обменом высококачественными киноизображениями независимо от источника». [1]

Система определяет свои собственные основные цвета на основе спектрального локуса , определенного спецификацией CIE xyY . Точка белого приблизительно соответствует цветности дневного света CIE с коррелированной цветовой температурой (CCT) 6000K. [2] Большинство файлов изображений, совместимых с ACES, закодированы 16-битными полуплавающими числами , что позволяет файлам ACES OpenEXR кодировать 30 ступеней информации о сцене. [1] Формат ACESproxy использует целые числа с кодировкой журнала. ACES поддерживает как расширенный динамический диапазон (HDR), так и широкую цветовую гамму (WCG). [1]

Выпуск версии 1.0 произошел в декабре 2014 года. В 2012 году ACES получила премию Primetime Engineering Emmy Award . [3] Система частично стандартизирована органом по стандартизации Общества инженеров кино и телевидения (SMPTE).

Проект ACES начал свою разработку в 2004 году в сотрудничестве с 50 отраслевыми технологами. [4] Проект начался в связи с недавним вторжением цифровых технологий в киноиндустрию. Традиционный рабочий процесс с кинофильмами был основан на негативах пленки, а также на цифровом переходе, сканировании негативов и приобретении цифровой камеры. В отрасли отсутствовала схема управления цветом для различных источников, поступающих от различных цифровых кинокамер и пленок. Система ACES предназначена для контроля сложности, связанной с управлением множеством форматов файлов, кодированием изображений, передачей метаданных, воспроизведением цвета и обменом изображениями, которые присутствуют в текущем рабочем процессе кинофильмов.

Для эталонной реализации доступны следующие версии: [5]

  • Ряд предварительных версий был отмечен тегами от 0.1 (1 марта 2012 г.) до 0.7.1 (26 февраля 2014 г.).
  • ACES 1.0 (декабрь 2014 г.) — первая версия. Далее последовали три небольших патча.
  • В ACES 1.1 (21 июня 2018 г.) добавлены некоторые ODT для P3, Rec. 2020 и DCDM.
  • ACES 1.2 (1 апреля 2020 г.) представляет три новых документа спецификации: файл метаданных ACES (AML), обновленный общий формат LUT, новую организацию проекта ACES и процедуру разработки. Это также добавляет некоторые преобразования.
  • ACES 1.3 (30 апреля 2021 г.) добавляет преобразование цветового пространства для Sony Venice, метод сжатия гаммы для насыщенных объектов и некоторые усовершенствования AMF. [6]

Обзор системы

[ редактировать ]

Система состоит из нескольких компонентов, которые предназначены для совместной работы для создания единого рабочего процесса:

  • Спецификация кодирования цвета Академии (ACES) : Спецификация, определяющая цветовое пространство ACES, обеспечивающая полуплавающее высокоточное кодирование линейного освещения сцены, экспонируемого камерой, и архивное хранение в файлах.
  • Преобразование устройства ввода (IDT) : это имя устарело в версии ACES 1.0 и заменено на Преобразование входного сигнала.
  • Входное преобразование (IT) : процесс, который берет захваченные изображения из любого неперевариваемого исходного материала и преобразует контент в цветовое пространство ACES и спецификации кодирования. Существует множество ИТ, которые специфичны для каждого класса устройств захвата и, вероятно, указаны производителем в соответствии с рекомендациями ACES. Рекомендуется использовать разные IT-светодиоды для условий вольфрамового и дневного освещения.
  • Преобразование модификации внешнего вида (LMT) : конкретное изменение внешнего вида, которое систематически применяется в сочетании с RRT и ODT. (часть преобразования просмотра ACES)
  • Выходное преобразование : согласно соглашению об именах ACES версии 1.0, это общее преобразование стандартной колориметрии SMPTE 2065-1 ACES, привязанной к сцене ( цветовое пространство ), к колориметрии, привязанной к выходу, конкретного устройства или семейства устройств. Это всегда объединение эталонного преобразования рендеринга (RRT) и конкретного преобразования устройства вывода (ODT), как определено ниже. По этой причине выходное преобразование обычно сокращается до «RRT+ODT».
  • Эталонное преобразование рендеринга (RRT) привязанную к сцене, : преобразует колориметрию, в колориметрию, привязанную к дисплею, и напоминает традиционный рендеринг изображения в кинофильме с S-образной кривой. Он имеет более широкую гамму и динамический диапазон , что позволяет выполнять рендеринг на любое устройство вывода (даже на то, которое еще не существует).
  • Преобразование устройства вывода (ODT) : рекомендации по преобразованию большой гаммы и широкого динамического диапазона RRT в физически реализованное устройство вывода с ограниченной гаммой и динамическим диапазоном. Существует множество ODT, которые, скорее всего, будут созданы производителями в соответствии с рекомендациями ACES.
  • Преобразование просмотра Академии : объединенная ссылка LMT и выходного преобразования, т. е. «LMT+RRT+ODT».
  • Плотность печати Академии (APD) : эталонная плотность печати, определенная AMPAS для калибровки пленочных сканеров и пленочных записывающих устройств.
  • Academy Density Exchange (ADX) : денситометрическое кодирование, аналогичное кодированию Kodak Cineon, используемое для сбора данных со сканеров пленки.
  • Цветовое пространство ACES Стандарт SMPTE 2065-1 (ACES2065-1) : основное цветовое пространство , привязанное к сцене, используемое в структуре ACES для хранения изображений. Стандартизован SMPTE как документ ST2065-1. Его гамма включает полную гамму наблюдателя стандарта CIE с радиометрически линейными характеристиками передачи.
  • ACEScc (пространство цветовой коррекции ACES) : определение цветового пространства, которое немного больше цветового пространства ITU Rec.2020 и логарифмических характеристик передачи для улучшенного использования в цветовых корректорах и инструментах цветокоррекции.
  • ACEScct (пространство цветовой коррекции ACES с носком) : определение цветового пространства, которое немного больше цветового пространства ITU Rec.2020 и логарифмически закодировано для улучшенного использования в корректорах цвета и инструментах градации, что напоминает поведение носка файлов Cineon.
  • ACEScg (пространство компьютерной графики ACES) : определение цветового пространства, которое немного больше цветового пространства ITU Rec.2020 и линейно закодировано для улучшенного использования в инструментах рендеринга и композиции компьютерной графики.
  • ACESproxy (цветовое пространство прокси-сервера ACES) : определение цветового пространства, которое немного больше цветового пространства ITU Rec.2020, закодировано логарифмически (например, ACEScc, а не ACEScct) и представлено либо 10 битами на канал, либо 12 битами. /channel, цифровое представление целочисленной арифметики. Эта кодировка предназначена исключительно для передачи только кодовых значений между цифровыми устройствами, которые не поддерживают арифметические кодировки с плавающей запятой, такими как кабели SDI , мониторы и инфраструктура в целом.

Цветовые пространства ACES

[ редактировать ]
Диаграмма цветности CIE 1931, сравнивающая гаммы ACES и sRGB

ACES 1.0 — это система кодирования цветов, определяющая одно основное архивное цветовое пространство, а затем четыре дополнительных рабочих цветовых пространства и дополнительные файловые протоколы. Система ACES предназначена для удовлетворения потребностей кино- и телепроизводства, связанных с захватом, созданием, транспортировкой, обменом, оценкой, обработкой, а также краткосрочным и долгосрочным хранением данных кинофильмов и неподвижных изображений. Все эти цветовые пространства имеют несколько общих характеристик:

  1. Они основаны на RGB цветовой модели .
  2. Данные изображения привязаны к сцене , то есть числовые значения связаны с исходным освещением сцены, отраженным или излученным реальными объектами и источниками света на съемочной площадке во время съемок. Пространство относится к «стандартной эталонной камере», воображаемой камере, которая может захватывать все зрительное восприятие человека. Значения кода, относящиеся к сцене, снятые реальной камерой, напрямую связаны со световой экспозицией .
  3. Они способны выдерживать 30 ступеней выдержки.
  4. Эталонную белую точку иногда ошибочно называют «D60», хотя стандартного источника света CIE D60 не существует. Кроме того, белая точка не находится ни в локусе дневного света CIE, ни в планковском локусе и не определяет нейтральную ось. Кинематографистам разрешено выбирать любую эффективную точку белого, необходимую им по техническим или художественным причинам.
  5. Точка белого служит только математической ссылкой для преобразований, и ее не следует путать со ссылкой на сцену или отображение. Он был выбран в результате эксперимента: пленка, содержащая тестовую заплату LAD , проецировалась на экран кинотеатра с помощью проектора с ксеноновой лампой. Затем эта измеренная точка белого была скорректирована так, чтобы она была близка, но не находилась к локусу дневного света CIE. CCT составляет близок к 6000k, цветность xy CIE 1931 . [7]

Пять цветовых пространств используют один из двух определенных наборов основных цветов RGB, называемых AP0 и AP1 Основные цвета ACES » #0 и #1 ); Координаты цветности указаны в таблице ниже:

Координаты первичной и белой точки ACES
CIE

1931

AP0: ACES 2065-1 Белый

Точка

AP1: cg, cc, cct, прокси
красный зеленый синий красный зеленый синий
х 0.7347 0.0000 0.0001 0.32168 0.713 0.165 0.128
и 0.2653 1.0000 -0.0770 0.33767 0.293 0.830 0.044

AP0 определяется как наименьший набор основных цветов, охватывающий весь спектральный локус стандартного наблюдателя CIE 1931 года; таким образом, теоретически включая и превосходя все цветовые стимулы, которые может видеть средний человеческий глаз. Идея использования нереализуемых или воображаемых основных цветов не нова и часто используется с цветовыми системами, которые хотят передать большую часть видимого спектрального локуса. ProPhoto RGB (разработано Kodak ) и ARRI Wide Gamut (разработано Arri ) — два таких цветовых пространства. Значения за пределами спектрального локуса сохраняются с предположением, что позже ими будут манипулировать посредством синхронизации цвета или в других случаях обмена изображениями, чтобы в конечном итоге оказаться внутри локуса. Это приводит к тому, что цветовые значения не «обрезаются» или «измельчаются» в результате манипуляций после обработки.

Гамма AP1 меньше, чем у основных цветов AP0, но по-прежнему считается «широкой гаммой». Праймериз AP1 намного ближе к реализуемым праймериз, но в отличие от AP0 ни один из них не является отрицательным. Это важно для использования в качестве рабочего пространства по ряду практических причин:

  • Операции цветного изображения и цветокоррекции, действующие независимо на три канала RGB, создают естественно воспринимаемые вариации красного, зеленого и синего компонентов. Это может не восприниматься естественным образом при работе с «неизогнутыми» осями RGB основных цветов AP0 .
  • все значения кода, содержащиеся в Диапазон представляет цвета, которые, преобразованные в колориметрию, ориентированную на вывод, посредством соответствующих выходных преобразований (см. выше), могут отображаться с помощью существующих или будущих технологий проецирования/отображения.

Это базовое цветовое пространство ACES и единственное, использующее основные цвета AP0 RGB. Он использует фотометрически линейные характеристики передачи (т.е. гамма 1,0) и является единственным пространством ACES, предназначенным для обмена между объектами и, что наиболее важно, архивирования файлов изображений/видео.

Значения кода ACES2065-1 представляют собой линейные значения, масштабированные во входном преобразовании таким образом, чтобы:

  • идеально белый диффузор будет соответствовать Значение кода RGB.
  • фотографическая экспозиция серой карты 18% будет соответствовать Значение кода RGB.

Значения кода ACES2065-1 часто превышают для обычных сцен, при кодировании можно поддерживать очень широкий диапазон бликов и светлых участков.Внутренняя обработка и хранение значений кода ACES2065-1 должны осуществляться в арифметике с плавающей запятой, по меньшей мере, с 16 битами на канал.Предварительные версии ACES, то есть версии до 1.0, определяли ACES2065-1 как единственное цветовое пространство. Поэтому устаревшие приложения могут ссылаться на ACES2065-1, когда речь идет о «цветовом пространстве ACES». Кроме того, из-за его важности и линейных характеристик, а также того, что он основан на основных цветах AP0 , его также неправильно называют «линейным ACES», «ACES.lin», «SMPTE2065-1» или даже «цветовым пространством AP0». ».

Определены стандарты для хранения изображений в цветовом пространстве ACES2065-1, особенно в отношении метаданных, чтобы приложения, поддерживающие структуру ACES, могли признавать кодировку цветового пространства на основе метаданных, а не выводить ее из других вещей. Например:

  • SMPTE ST2065-4 определяет правильное кодирование неподвижных изображений ACES2065-1 в файлах OpenEXR и последовательностях файлов, а также их обязательные флаги/поля метаданных.
  • SMPTE 2065-5 определяет правильное встраивание видеопоследовательностей ACES2065-1 в файлы MXF и их обязательные поля метаданных.

ACEScg — это линейное кодирование сцены, подобное ACES2065-1, но ACEScg использует основные цвета AP1, которые ближе к реализуемым основным. ACEScg был разработан для использования в работе с визуальными эффектами, когда стало ясно, что ACES2065 не является полезным рабочим пространством из-за отрицательного синего основного цвета и большого расстояния до других воображаемых основных цветов.

Основные цвета AP1 гораздо ближе к диаграмме цветности реальных цветов и, что важно, ни один из них не является отрицательным. Это важно для рендеринга и компоновки данных изображения, необходимых для визуальных эффектов.

ACEScc и ACEScct

[ редактировать ]

Как и ACEScg, ACEScc и ACEScct используют основные параметры AP1. Их отличает то, что вместо кодирования линейной передачи сцены ACEScc и ACEScct используют логарифмические кривые, что делает их более подходящими для цветокоррекции. В рабочем процессе оценки традиционно используются данные изображения, закодированные в журнале, во многом потому, что физическая пленка, используемая в кинематографии, имеет логарифмическую реакцию на свет.

ACEScc — это чистая функция журнала, но ACEScct имеет «носок», близкий к черному, для имитации минимальной плотности фотографической негативной пленки и устаревшей логарифмической кривой DPX или Cineon.

Преобразование значений ACES2065-1 RGB в CIE XYZ значения

[ редактировать ]


Преобразование значений CIE XYZ в значения ACES2065-1

[ редактировать ]


Стандарты

[ редактировать ]

ACES определяется несколькими стандартами SMPTE (семейство ST2065) и документацией AMPAS , которые включают: [8]

  • СМПТЭ СТ 2065-1:2012 [ мертвая ссылка ] - Спецификация кодирования цвета Академии (ACES)
  • СМПТЭ СТ 2065-2:2012 [ мертвая ссылка ] - Плотность печати Академии (APD): спектральная чувствительность, эталонное измерительное устройство и спектральный расчет
  • СМПТЭ СТ 2065-3:2012 [ мертвая ссылка ] - Кодирование обмена плотностью Академии (ADX): значения плотности печати Академии кодирования (APD).
  • СМПТЭ СТ 2065-4:2013 [ мертвая ссылка ] - Макет файла контейнера изображений ACES
  • СМПТЭ СТ 2065-5:2016 [ мертвая ссылка ] - Формат обмена материалами: отображение последовательностей изображений ACES в общий контейнер MXF.
  • S-2013-001 - ACESproxy: целочисленное лог-кодирование данных изображения ACES
  • S-2014-003 - ACEScc: логарифмическое кодирование данных ACES для использования в системах цветокоррекции.
  • S-2014-004 ACEScg: рабочее пространство для CGI-рендеринга и композитинга
  • S-2016-001 - ACEScct: квазилогарифмическое кодирование данных ACES для использования в системах цветокоррекции.
  • P-2013-001 Рекомендуемые процедуры создания и использования преобразований входных устройств системы цифровой камеры (IDT)
  • TB-2014-001 - Руководство по документации системы кодирования цветов Академии (ACES)
  • TB-2014-002 Рекомендации по использованию системы кодирования цветов Academy (ACES) версии 1.0
  • TB-2014-004 Информационные примечания к SMPTE ST 2065-1 — Спецификация цветового кодирования Академии (ACES)
  • TB-2014-005 - Информационные примечания к SMPTE ST 2065-2 - Плотность печати Academy (APD) - Спектральная чувствительность, эталонное измерительное устройство и спектральный расчет, а также SMPTE ST 2065-3 Academy Printing Density Exchange Encoding (ADX) - Кодирование плотности печати ( APD) Значения
  • TB-2014-006 Информационные примечания к SMPTE ST 2065-4 — Структура файла контейнера изображений ACES
  • TB-2014-007 - Информационные примечания к SMPTE ST 268:2014 - Формат файла для обмена цифровыми видеоизображениями (DPX)
  • TB-2014-009 Система цветового кодирования Academy (ACES) Определение и использование формата файла метаданных на уровне клипа
  • TB-2014-010 - Проектирование, интеграция и использование преобразований модификации внешнего вида ACES
  • TB-2014-012 Система кодирования цветов Academy (ACES), версия 1.0, названия компонентов
  • TB-2018-001 - Получение координат цветности ACES White Point CIE

В стадии разработки также находится стандарт SMPTE, позволяющий сопоставлять потоки кода ACES с контейнером формата обмена материалами (MXF). [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Каковы преимущества использования ACES для цветокоррекции?» . Оскар.орг. 19 ноября 2015 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  2. ^ «Вывод координат цветности ACES White Point CIE» . docs.acecentral.com . Проверено 1 июля 2022 г.
  3. ^ «Объявлены победители 64-й премии Primetime Emmy Engineering Awards — InteractiveTV Today» . Itvt.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 8 марта 2013 г.
  4. ^ «Академическая система кодирования цвета | Совет по науке и технологиям | Академия кинематографических искусств и наук» . Оскар.орг. 24 августа 2012 г. Проверено 20 декабря 2013 г.
  5. ^ «aces-dev/CHANGELOG.md в dev · ampas/aces-dev» . Гитхаб .
  6. ^ Тобенкин, Стив (3 мая 2021 г.). «ACES 1.3 доступен!» . ACESCentral .
  7. ^ «TB-2018-001 Получение координат цветности точки белого ACES CIE» . Проверено 26 июня 2018 г.
  8. ^ «Документация ACES» . Оскар.орг. 29 апреля 2015 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  9. ^ «Кодовые потоки 31FS ACES в MXF» . Оскар.орг. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d39720dab69e5c42b6a1aa6ec49e64c__1722384000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4c/2d39720dab69e5c42b6a1aa6ec49e64c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academy Color Encoding System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)