Jump to content

Список цветовых пространств и их использование

Это список цветовых пространств , сгруппированных по цветовой модели, которая используется для части их спецификации.

Цветовые модели могут быть основаны на физике или человеческом восприятии. Физические описания цвета могут быть аддитивными (описывающими смешивание света, RGB) или субтрактивными (описывающими смешивание пигментов или удаление света, CMYK). Описания, основанные на человеческом восприятии, основаны на некоторых экспериментальных результатах на людях. Некоторые модели и их варианты используются в некоторых цветовых пространствах, перечисленных ниже. [1]

Аддитивное смешивание цветов
Субтрактивное смешение цветов

Человеческое восприятие

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы основываться на смешении цветов, они основаны на человеческом опыте или феноменологии .

МКО 1931 XYZ

[ редактировать ]

CIE 1931 XYZ была первой попыткой создать цветовое пространство, основанное на измерениях человеческого восприятия цвета и лежащее в основе почти всех других цветовых пространств.

Измерения проводились в более широком поле зрения, чем цветовое пространство «CIE 1931 XYZ», что дает немного другие результаты.

Равномерные цветовые пространства

[ редактировать ]

Унифицированные цветовые пространства (UCS) построены таким образом, что одинаковое геометрическое расстояние в любой точке цветового пространства отражает одинаковую величину воспринимаемой цветовой разницы . Было много попыток создать такое цветовое пространство.

Поскольку человеческое зрение состоит из трех компонентов, пространство обязательно трехмерное; Обычно он назначается так, что один — яркость , а два других — цветность . Единое цветовое пространство полезно для широкого круга задач. Его можно использовать, например, для расчета разницы цветов или для визуально гармоничного подбора цветов.

Модификация «CIE 1931 XYZ» для более удобного отображения различий в цвете. Пространство CIELUV полезно для аддитивных смесей света из-за его свойств линейного добавления (однако человеческое восприятие цвета не учитывает добавление света). [2]

CIELAB создает цветовое пространство, которое более линейно по восприятию, чем другие цветовые пространства. Перцептивно линейный означает, что изменение значения цвета на одну и ту же величину должно привести к изменению примерно такой же визуальной важности. CIELAB почти полностью заменил альтернативное цветовое пространство Lab под названием « Hunter Lab ». Это пространство обычно используется для цветов поверхности, но не для смесей (проходящего) света. [2]

Сравнение CIELUV LCh и HSLuv [ нужны разъяснения ]

HSLuv сохраняет компоненты яркости и оттенка CIELUV LCh и расширяет его цветность так, чтобы каждый цвет имел одинаковый диапазон, определяемый в процентах.

Новые модели

[ редактировать ]

Вскоре выяснилось, что CIELAB и CIELUV недостаточны для объяснения всего спектра цветовых явлений. Появилось множество все более сложных моделей цветового восприятия, моделирующих поведение человеческого зрения в различных условиях просмотра, но в конечном итоге они стали использоваться реже из-за дополнительных необходимых входных данных и общей алгоритмической сложности.

Кроме того, производительность цветовых пространств 1976 года при различных условиях просмотра — не единственная их проблема. Известно, что даже в условиях просмотра эталона по умолчанию CIELAB плохо работает с синими оттенками. Для стандартного динамического диапазона и фиксированных условий просмотра оказывается, что простой структуры CIELAB достаточно, если используются лучшие коэффициенты.

Цветовое пространство IPT 1998 года использует новые данные об оттенке, чтобы значительно улучшить непостоянные линии оттенка CIELAB. [3] хотя он все еще оставляет желать лучшего в предсказании красочности и легкости. Оклаб [4] [5] использует данные IPT для оттенка и современную CAM (CAM16) для генерации данных о яркости и красочности, что приводит к улучшению соответствия человеческому восприятию в той же структуре. [6]

Первичные цвета RGB

[ редактировать ]

RGB (красный, зеленый, синий) описывает компонент цветности данного цвета без учета яркости. RGB сам по себе не является цветовым пространством, это цветовая модель. Существует множество различных цветовых пространств, которые используют эту цветовую модель для описания своей цветности, поскольку цветности R/G/B являются одним из аспектов воспроизведения цвета на ЭЛТ и светодиодных дисплеях.

Цветовое пространство sRGB (стандартный красный, зеленый, синий) было создано совместно компаниями Hewlett-Packard и Microsoft для использования в Интернете . Он был одобрен W3C , Exif , Intel , Pantone , Corel и многими другими игроками отрасли. Он также хорошо принимается программным обеспечением с открытым исходным кодом, таким как GIMP , и используется в проприетарных и открытых форматах графических файлов, таких как SVG .

sRGB задуман как общее цветовое пространство для создания изображений для просмотра в Интернете и Всемирной паутине (WWW). Полученное цветовое пространство близко соответствует гамма-коррекции 2,2. [7] средний отклик ЭЛТ-дисплея на линейные уровни напряжения.

Цветовое пространство Adobe RGB было разработано компанией Adobe Systems в 1998 году. Оно было разработано для охвата большинства цветов, доступных на CMYK цветных принтерах , но с использованием основных цветностей RGB на таком устройстве, как дисплей компьютера . Adobe RGB Цветовое пространство охватывает примерно 50 % видимых цветов, определенных цветовым пространством Lab , улучшая гамму цветового пространства sRGB, главным образом, в голубых и зеленых тонах.

Adobe с широкой гаммой RGB

[ редактировать ]

Цветовое пространство Adobe Wide Gamut RGB было разработано компанией Adobe Systems в качестве альтернативы стандартному цветовому пространству sRGB . Он способен хранить более широкий диапазон значений цвета, чем sRGB. Цветовое пространство Wide Gamut — это расширенная версия цветового пространства Adobe RGB , разработанная в 1998 году. Для сравнения: цветовое пространство Adobe Wide Gamut RGB охватывает 77,6% видимых цветов, определенных цветовым пространством Lab , в то время как стандартное цветовое пространство Adobe RGB цветовое пространство охватывает всего 50,6%.

Одним из недостатков этого цветового пространства является то, что примерно 8% представляемых цветов — это воображаемые цвета , которые не существуют и не могут быть представлены ни на каком носителе. [8] Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за сохранения этих ненужных цветов.

Рек. 2100 — это цветовое пространство, стандартизированное ITU и используемое для HDR -TV. Его пиковая яркость составляет не менее 1000 кд/м2. [9] (выше предела SDR и цветовых пространств, таких как Rec. 709 и Rec. 2020, в 100 кд/м2 ). [10] [11] [12] В нем используется негамма - передаточная функция ( PQ или HLG ) и системная колориметрия ( цветность и основных цветов точка белого ), идентичная Rec. 2020 система колориметрии. [9]

Другие с основными цветами RGB

[ редактировать ]

Аналоговый YUV и цифровой YCbCr относятся к множеству линейных методов, позволяющих отделить яркость от сигналов цветности на входе RGB с использованием линейной комбинации. Поскольку входные значения RGB подвергаются гамма-коррекции , такое разделение на самом деле не создает яркость и два сигнала цветности, а вместо этого создает сигнал «яркости» и два сигнала « цветности ».

YUV: поскольку человеческие глаза имеют более низкое разрешение при восприятии цвета, более экономично использовать большую полосу пропускания для кодирования яркости. Тот же принцип используется в YCC. В YCC разделение также имеет дополнительное преимущество, заключающееся в удалении большей части корреляции между входными каналами, что обеспечивает лучшее сжатие.

YCoCg — это версия YCbCr с чрезвычайно простыми коэффициентами. Это приводит к более быстрым вычислениям, преобразованию без потерь и, очевидно, лучшей декорреляции .

ICtCp используется аналогично YCC при сжатии видео, но его правильнее описать как однородное цветовое пространство с широким динамическим диапазоном.

Другие похожие цветовые пространства:

Цилиндрические преобразования

[ редактировать ]

Цилиндрические преобразования стремятся превратить цветовую модель в три компонента: яркость, красочность и оттенок .

HSV и HSL представляют собой преобразования декартовых основных цветов RGB (обычно sRGB ), а их компоненты и колориметрия относятся к цветовому пространству, из которого они получены. HSV (оттенок, насыщенность, значение), также известный как HSB (оттенок, насыщенность, яркость), часто используется художниками, поскольку зачастую более естественно думать о цвете с точки зрения оттенка и насыщенности, чем с точки зрения аддитивного или субтрактивного. цветовые компоненты. HSL (оттенок, насыщенность, яркость или яркость), также известный как HSI (оттенок, насыщенность, интенсивность) или HSD (оттенок, насыщенность, темнота), очень похож на HSV, где «яркость» заменяет «яркость». Разница в том, что идеально светлый цвет в HSL — чисто белый; но совершенно яркий цвет при HSV аналогичен освещению белым светом цветного объекта. Т.е. если на красный объект направить яркий белый свет, он по-прежнему будет казаться красным, только ярче и интенсивнее. Если осветить красный объект тусклым светом, он станет темнее и менее ярким.

Проблема как с HSV, так и с HSL заключается в том, что эти подходы не позволяют эффективно разделить цвет на три ценностных компонента в соответствии с человеческим восприятием цвета. [ нужна ссылка ] Это можно увидеть, если изменить настройки насыщенности — довольно легко заметить разницу в перцептивной яркости, несмотря на то, что настройки «V» или «L» фиксированы.

LCh: единое цветовое пространство

[ редактировать ]

Для однородных цветовых пространств, которые уже имеют компонент яркости, преобразование включает только перестановку двух значений цветности в красочность (C) и оттенок (h).

CIELCh ab и CIELCh uv — это цилиндрические преобразования цветовых пространств CIELAB и CIELUV соответственно. Задаются цилиндрические координаты C* (цветность, относительная насыщенность) и h° (угол оттенка, угол оттенка в цветовом круге). Координата CIELAB и CIELUV L* (освещенность) остается неизменной.

Более новые системы UCS также могут быть применены к аналогичному преобразованию. Фактически, и IPT, и Oklab /Oklch разработаны для обеспечения однородности оттенка, которая явно проявляется только после цилиндрической трансформации.

субтрактивный

[ редактировать ]

CMYK и CMY

[ редактировать ]

CMYK используется в процессе печати, поскольку он описывает, какие типы чернил необходимо наносить, чтобы свет, отраженный от подложки и проходивший через чернила, давал заданный цвет. Начинают с белой подложки (холста, страницы и т. д.) и используют чернила, чтобы вычесть цвет из белого, чтобы создать изображение. CMYK хранит значения чернил для голубого, пурпурного, желтого и черного цветов. Существует множество цветовых пространств CMYK для разных наборов красок, носителей и характеристик печатной машины (которые изменяют растискивание или функцию передачи для каждой краски и, таким образом, меняют внешний вид).

Коммерческие цветовые пространства

[ редактировать ]

Цветовые пространства специального назначения

[ редактировать ]

Устаревшие цветовые пространства

[ редактировать ]

Ранние цветовые пространства имели два компонента. Они в значительной степени игнорировали синий свет, поскольку дополнительная сложность трехкомпонентного процесса обеспечивала лишь незначительное увеличение точности по сравнению с переходом от монохромного к двухкомпонентному цвету.

  • RG для раннего Technicolor фильма
  • RGK для ранней цветной печати
  1. ^ Гравесен, Йенс (ноябрь 2015 г.). «Метрика цветового пространства» (PDF) . Графические модели . 82 : 77–86. дои : 10.1016/j.gmod.2015.06.005 . S2CID   33425148 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кейт Макларен; «Красители, общий обзор» в: Энциклопедия промышленной химии Ульмана ; Вайли-ВЧ; 15 июня 2000 г.
  3. ^ Эбнер; Fairchild (1998), Разработка и тестирование цветового пространства с улучшенной однородностью оттенков , Proc. 6-я конференция IS&T по цветным изображениям, Скоттсдейл, Аризона, стр. 8–13. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Оттоссон, Бьёрн (23 декабря 2020 г.), Перцепционное цветовое пространство для обработки изображений , получено 18 января 2021 г.
  5. ^ «ОКЛаб и ОКЛЧ» . Модуль цвета CSS, уровень 4 (рабочий проект). Консорциум Всемирной паутины . Проверено 17 января 2022 г.
  6. ^ Оттоссон, Бьорн (23 декабря 2020 г.). «Перцептивное цветовое пространство для обработки изображений» .
  7. ^ «Важность терминологии и неопределенность sRGB» . Наука цвета . 5 декабря 2015 года . Проверено 11 января 2023 г.
  8. ^ «Добро пожаловать на веб-сайт Брюса Линдблума» .
  9. ^ Jump up to: а б «BT.2100: Значения параметров изображения для телевидения с расширенным динамическим диапазоном для использования в производстве и международном обмене программами» . www.itu.int . Проверено 11 февраля 2021 г.
  10. ^ «BT.1886: Эталонная электрооптическая передаточная функция для плоских дисплеев, используемых в студийном производстве HDTV» . www.itu.int . Проверено 11 февраля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «BT.709: Значения параметров для стандартов HDTV для производства и международного обмена программами» . www.itu.int . Проверено 11 февраля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «BT.2020: Значения параметров для систем телевидения сверхвысокой четкости для производства и международного обмена программами» . www.itu.int . Проверено 11 февраля 2021 г.
  13. ^ «АМС СТАНДАРТ 595А ЦВЕТ» . www.ams-std-595-color.com . SAE и Харцен . Проверено 12 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 997c5e6a1cac9d1bdec525977ad541e3__1721825940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e3/997c5e6a1cac9d1bdec525977ad541e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of color spaces and their uses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)