Цветовые модели RG
Цветовая модель RG — это двухцветная цветовая модель, представленная красным и зеленым основными цветами . Они могут воспроизводить только часть цветов, возможных в трехцветном цветовом пространстве, например, для цветового зрения человека .
Название модели происходит от инициалов двух основных цветов: красного и зеленого. Модель может быть аддитивной или субтрактивной . Несмотря на недостатки в цветопередаче , эти модели использовались в первых процессах цветопередачи для фильмов. [1] [2]
Аддитивная РГ
[ редактировать ]В аддитивной цветовой модели RG используются основные цвета красного и зеленого цветов. Он использовался в нескольких процессах на заре цветной фотографии, включая Kinemacolor . [3] Призма , Техниколор I, [4] [5] [6] [7] и Райкол . [8]
Основные цвета складываются в различных пропорциях для воспроизведения линейной гаммы цветов , которая может воспроизводить только часть цветов, возможных в трехцветном цветовом пространстве.
Внешний вид цветовой гаммы меняется в зависимости от выбранных основных цветов. Если основные цвета являются дополнительными (например, красный и голубой), то равная смесь основных цветов даст нейтральный цвет (серый или белый). Однако, поскольку красный и зеленый не являются дополнительными цветами, равная смесь этих основных цветов даст желтый цвет, а нейтральный цвет не может быть воспроизведен цветовым пространством.
#000000 | #330000 | #400000 | #660000 | #800000 | #990000 | #C00000 | #CC0000 | #FF0000 |
#003300 | #333300 | #403300 | #663300 | #803300 | #993300 | #C03300 | #CC3300 | #FF3300 |
#004000 | #334000 | #404000 | #664000 | #804000 | #994000 | #C04000 | #CC4000 | #FF4000 |
#006600 | #336600 | #406600 | #666600 | #806600 | #996600 | #C06600 | #CC6600 | #FF6600 |
#008000 | #338000 | #408000 | #668000 | #808000 | #998000 | #C08000 | #CC8000 | #FF8000 |
#009900 | #339900 | #409900 | #669900 | #809900 | #999900 | #C09900 | #CC9900 | #FF9900 |
#00C000 | #33C000 | #40C000 | #66C000 | #80C000 | #99C000 | #C0C000 | #CCC000 | #FFC000 |
#00CC00 | #33CC00 | #40CC00 | #66CC00 | #80CC00 | #99CC00 | #C0CC00 | #CCCC00 | #FFCC00 |
#00FF00 | #33FF00 | #40FF00 | #66FF00 | #80FF00 | #99FF00 | #C0FF00 | #CCFF00 | #FFFF00 |
До недавнего времени его в основном использовали в недорогих светодиодных дисплеях, в которых красные и зеленые светодиоды были более распространены и дешевле, чем все еще зарождающаяся технология синих светодиодов . Однако это предпочтение больше не распространяется на современные устройства. [ нужна ссылка ] В современных приложениях основные цвета красного и зеленого цвета равны основным цветам, используемым в типичных цветовых пространствах RGB . В этом случае цветовую модель RG можно получить, отключив источник синего света.
Субтрактивная РГ
[ редактировать ]В субтрактивной цветовой модели RG используются красный и зеленый фильтры для экспонирования пленки, а также дополнительные голубо-зеленый (для красного) и оранжево-красный (для зеленого) для проявленных отпечатков. Это позволяет генерировать белый цвет, хотя цветовая модель не может достичь черного цвета, независимо от выбранных основных цветов. Он использовался в нескольких процессах на заре цветной фотографии, в том числе в Brewster Color I, [9] [10] [11] [12] Кодахром I , [13] [14] [15] Prizma II, [16] и Техниколор II. [17] [18] [19]
Субтрактивная РГК
[ редактировать ]Похожая цветовая модель под названием RGK добавляет черный канал, который позволяет воспроизводить черный и другие темные оттенки. [20] Однако он не позволяет воспроизводить нейтральные цвета (серый/белый), поскольку основные цвета не дополняют друг друга.
За исключением нескольких недорогих крупносерийных приложений, таких как упаковка и маркировка , RG и RGK больше не используются, поскольку устройства, обеспечивающие более широкую гамму, такие как CMYK широко используются .
Анаглиф 3D
[ редактировать ]В 1858 году во Франции Жозеф Д'Алмейда. [ фр ] представил в Академию наук доклад, описывающий, как проецировать трехмерные слайд-шоу с волшебным фонарем с использованием красных и зеленых фильтров на аудиторию, носящую красные и зеленые очки. [21] Впоследствии он был отмечен как ответственный за первую реализацию трехмерных изображений с использованием анаглифов. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корпорация, Боннье (13 февраля 1923 г.). «Популярная наука» . Bonnier Corporation – через Google Книги.
- ^ Томас, Элвэй (1923). «Первый успешный цветной фильм» . Популярная наука (февраль 1923 г.): 59.
- ^ «Кинемаколор» .
- ^ Тренхольм, Ричард. «Первый фильм Technicolor стал полной катастрофой сто лет назад» . CNET .
- ^ Кинематографическая мультиплексная проекция и т. д . Патент США № 1391029, поданный 20 февраля 1917 г.
- ^ «Движущиеся цветные картинки», The New York Times , 22 февраля 1917 г., стр. 9.
- ^ «Первый фильм Technicolor стал полной катастрофой сто лет назад» . CNET . 9 сентября 2017 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Рейкол» .
- ^ Черчи Усай, Паоло (2000). Немое кино . Британский институт кино . п. 35.
- ^ Новотны, Роберт Аллен (1 января 1983 г.). Путь всех телесных тонов: история процессов цветного кино, 1895–1929 гг . стр. 127–129. ISBN 9780824051099 . Проверено 29 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Патент 1145968 - Фотопленка» (PDF) . Патентное ведомство США . 13 июля 1915 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Брюстер» .
- ↑ Кэпстафф, бывший фотограф-портретист и студент физики и инженерного факультета, уже работал над цветной фотографией, прежде чем он присоединился к CK Mees и другим бывшим сотрудникам Wratten and Wainright в их переезде в Рочестер в 1912–1913 годах после того, как Истман купил эту компанию, чтобы убедить Миса приехать. и работать на него.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Выбор Национального реестра фильмов 2012 года в собственной лиге» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Призма II» .
- ^ Тренхольм, Ричард. «Первый фильм Technicolor стал полной катастрофой сто лет назад» . CNET . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ « Первый успешный цветной фильм », Popular Science , февраль 1923 г., стр. 59.
- ^ " Калмус, Герберт. "Разноцветные приключения в кинематографе", Журнал Общества киноинженеров , декабрь 1938 г. "
- ^ «Заявка, поданная Germann & Gsell Ag» .
- ^ Д'Альмейда, Джозеф Чарльз (1858). « Новое стереоскопическое устройство » (изображение) . Галлика (Рединг) (на французском языке). п. 61.
- ^ Пикард, Эмиль (14 декабря 1931 г.). «Жизнь и творчество Габриэля Липпмана (член секции общей физики)» [Жизнь и творчество Габриэля Липпмана] (PDF) . academie-sciences.fr (Публичная лекция) (на французском языке). Институт Франции. Академия наук. п. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Равномерный пропорциональный цветовой треугольник
- Кинематографическая мультиплексная проекция и т. д . Патент США № 1391029, поданный 20 февраля 1917 г.
- «Движущиеся цветные картинки», The New York Times , 22 февраля 1917 г., стр. 9.
- Первый успешный цветной фильм », Popular Science , февраль 1923, стр. 59.
- Filmmakeriq.com, История и наука цветного кино: от Исаака Ньютона до братьев Коэнов