Список систем цветной пленки
Это список процессов цветной пленки, которые, как известно, были созданы для фотографирования и демонстрации цветных кинофильмов с момента первых попыток, предпринятых в конце 1890-х годов. Он ограничен процессами «естественного цвета», то есть процессами, в которых цвет фотографически записывается и воспроизводится, а не добавляется искусственно путем рисования вручную, трафаретной окраски или других произвольных методов « раскрашивания ».
Легенда
[ редактировать ]- Процесс : название процесса, рекламируемое компанией в случае его коммерциализации. Также показаны известные альтернативные названия и сторонние коммерческие псевдонимы.
- Год : Самый ранний известный год существования на основании патентов, отчетов о демонстрациях и т. д. Первый публичный показ или коммерческое использование (если таковое имеется) может быть позже.
- Метод проекции : классификация по одному из четырех типов процесса плюс указание того, сколько основных цветов было использовано:
Аддитив : несколько черно-белых изображений, снятых с помощью цветных фильтров, проецируются через соответствующие фильтры и объединяются на экране. Изображения компонентов могут проецироваться одновременно или в быстрой последовательности.
Субтрактивный : цветное изображение физически присутствует на пленке в виде прозрачного красящего вещества. Никакого специального проекционного оборудования не требуется.
Мозаика (аддитивная): пленка включает в себя мозаику из очень маленьких цветных фильтров, позволяющую сфотографировать цветное изображение как одно черно-белое изображение, состоящее из множества микроскопически маленьких фрагментов, подвергнутых цветовой фильтрации. Та же самая мозаика восстанавливает цвет при проецировании пленки, поэтому специального оборудования не требуется.
Лентикулярная (аддитивная): черно-белая пленка, на основной стороне которой тиснены сотни или тысячи крошечных линз, используется для исходной фотографии основной стороной вперед и в сочетании с сегментированным разноцветным фильтром на объективе камеры. Как и в мозаичных процессах, результатом является массив смежных микроскопических фрагментов черно-белого изображения, записывающих цветовую информацию. Проекция должна полностью изменить оптическую геометрию, используемую для фотографии, поэтому требуется не только аналогичный сегментированный фильтр, но также хорошо совместимая и правильно настроенная проекционная оптика. - Изобретатель : известный изобретатель(и) процесса.
- Вступительный фильм : первая известная публичная демонстрация процесса.
Список
[ редактировать ]Процесс | Год | Метод проекции | Изобретатель(и) | Вступительный фильм |
---|---|---|---|---|
Ли-Тернер Цвет | 1899 | Добавка (3 цвета) | Эдвард Рэймонд Тернер [1] [2] | Н/Д (Экспериментальный) (около 1902 г.) |
Биоцвет | 1905 | Добавка (2 цвета) | Уильям Фриз-Грин | Фильм без названия (1906) [3] |
Кинемаколор | 1906 | Добавка (2 цвета) | Джордж Альберт Смит | Представители Британских островов (1909 г.) [4] |
Уорнер-Паури | 1906 | Мозаика (3 цвета) | Джон Хатчисон Паури | Без названия фильм (1928) |
Келлер-Дориан | 1908 | Чечевицеобразный (3 цвета) | Альберт Келлер-Дориан Родольф Бертон | Неизвестный |
Синеколорграф | 1912 | Субтрактивный (2 цвета) | А. Эрнандес-Мехия | Неизвестный |
Цвет Брюстера (I) | 1913 | Субтрактивный (2 цвета) | Перси Дуглас Брюстер | Неизвестный |
хронохром также известный как Gaumont Color | 1913 | Добавка (3 цвета) | Леон Гомон | Неизвестный |
Prizma (I) | 1913 | Добавка (2 цвета) | Уильям ван Дорен Келли | Наш флот (1917) |
Синехром | 1914 | Добавка (3 цвета) | Колин Беннетт | Принц Уэльский в Индии (1921) |
Кодахром (I) | 1916 | Субтрактивный (2 цвета) | Джон Дж. Кэпстафф Истман-Кодак | По поводу 1000 долларов |
Техниколор (I) | 1916 | Добавка (2 цвета) | Дэниел Ф. Комсток Герберт Калмус В. Бертон Уэскотт | Залив между (1917) |
Дуглас Цвет (Дуглас натуральный цвет) | 1918 | Добавка (2 цвета) | Леон Форрест Дуглас | Сцены природы (1918) и Рыбалка на Купидона (1918) |
Кесдаколор | 1918 | Субтрактивный (2 цвета) | Уильям ван Дорен Келли Кэрролл Х. Даннинг | Американский флаг (1918 г.) |
Prizma (II) | 1918 | Субтрактивный (2 цвета) | Уильям ван Дорен Келли | Славное приключение (1922) |
Гилмор Колор | 1918 | Добавка (2 цвета) | Фредерик Юджин Айвз Отто К. Гилмор | Неизвестный |
Зоехром | 1920 | Субтрактивный (3 цвета) | Т.А. Миллс | Неизвестный |
КолорКрафт | 1921 | Субтрактивный (2 цвета) | WH Пек | Неизвестный |
Полихромид | 1922 | Добавка (2 цвета) | Арон Гамбургер | Неизвестный |
Техниколор (II) | 1922 | Субтрактивный (2 цвета) | Дэниел Ф. Комсток Джозеф А. Болл Леонард Т. Троланд Джарвис М. Эндрюс | Морская пошлина (1922) |
Щепаник | 1924 | Добавка (3 цвета) | Ян Щепаник | Неизвестный |
Келликолор | 1926 | Субтрактивный (2 цвета) | Уильям ван Дорен Келли Макс Хандшигль | Неизвестный |
Корпорация Цветного Кино | 1927 | Субтрактивный (2 цвета) | Корпорация Цветного Кино | Неизвестный |
Лигнозная пленка натурального цвета. | 1927 | Добавка (3 цвета) | Лигноза | Неизвестный |
Цвет Буша | 1928 | Добавка (2 цвета) | Неизвестный | |
Харрисколор | 1928 | Субтрактивный (2 цвета) | Уильям Ван Дорен Келли | Неизвестный |
Кодаколор (I) | 1928 | Чечевицеобразный (3 цвета) | Родольф Бертон | Н/Д ( 16 мм только домашние фильмы ) (1928) |
Райкол | 1928 | Добавка (2 цвета) | Морис Элви | Школа скандала (1930) |
Сплендиколор | 1928 | Субтрактивный (3 цвета) | Неизвестный | |
Техниколор (III) | 1928 | Субтрактивный (2 цвета) | Дэниел Ф. Комсток | Викинг (1928) |
Дополнительный пакет Agfa | 1929 | Субтрактивный (2 цвета) | Агфа | Неизвестный |
Хорст Цвет | 1929 | Добавка (3 цвета) | Л. Хорст | Неизвестный |
Многоцветный | 1929 | Субтрактивный (2 цвета) | Уильям Томас Креспинель | Неизвестный |
Финли | 1929 | Добавка (3 цвета) | Клэр Л. Финли | Неизвестный |
Харрисколор | 1929 | Субтрактивный (2 цвета) | Джей Би Харрис мл. | Неизвестный |
Синехром | 1930 | Неизвестный | ООО "Синеколор" | Неизвестный |
Синеоптихром | 1930 | Добавка (2 цвета) | Люсьен Ру Арман Ру | Неизвестный |
Дасколор | 1930 | Субтрактивный (2 цвета) | МЛФ Дассонвиль | Неизвестный |
Гармониколор | 1930 | Добавка (2 цвета) | Морис Комбс | Говорящие руки (1936) |
Хирликолор | 1930 | Субтрактивный (2 цвета) | Джордж А. Хирлиман | Капитан Каламити (1936) |
Фотоцвет | 1930 | Субтрактивный (2 цвета) | Компания «Фотоколор» | Дар Монтесумы (1930) |
Цвет Пилни | 1930 | Субтрактивный (2 цвета) | Неизвестный | |
Полноцветная пленка | 1930 | Добавка (3 цвета) | Неизвестный | |
Сеннеттколор | 1930 | Субтрактивный (2 цвета) | Мак Сеннетт (финансист) | Странные птицы (1930) |
Сириус Цвет | 1930 | Субтрактивный (2 цвета) | Л. Хорст | Неизвестный |
Цвет Брюстера (II) | 1930 | Субтрактивный (2 или 3 цвета) | Перси Дуглас Брюстер | Осенняя листва (1930) |
UFAcolor он же хемиколор, Спектраколор | 1930 | Субтрактивный (2 цвета) | Студии УФА | Клоуны (1936) |
Витаколор | 1930 | Добавка (2 цвета) | Уильям Ван Дорен Келли Макс Б. Дюпон (финансы) | Неизвестный |
химиколор | 1931 | Субтрактивный (3 цвета) | Синдикат кинематографа цветов | Неизвестный |
Магнаколор | 1931 | Субтрактивный (2 цвета) | Объединенные лаборатории | Смелый Кабальеро (1936) |
Дюфайколор | 1931 | Мозаика (3 цвета) | Луи Дюфай Компания Дюфай-Хромекс. | Сыны моря (1939) |
ДюПак | 1931 | Субтрактивный (2 цвета) | Компания Дюпон. | Неизвестный |
Цветная пленка Рота. | 1931 | Субтрактивный (2 цвета) | Неизвестный | |
Российская двухцветная система. | 1931 | Субтрактивный (2 цвета) | Николай Агокос Fedor Provorov Павел Мершин | Karnaval cvetov (1935) |
АГФАколор (I) | 1932 | Чечевицеобразный (3 цвета) | АГФА | Н/Д (только 16 мм) |
Синеколор (I) | 1932 | Субтрактивный (2 цвета) | Уильям Т. Криспинель Алан М. Гандельфингер | Швеция, Земля викингов (1934) Отель для молодоженов (1934) |
Техниколор (IV) | 1932 | Субтрактивный (3 цвета) | Джозеф А. Болл | Цветы и деревья (1932) |
Моргана Цвет | 1932 | Добавка (2 цвета) | Белл и Хауэлл Леди Джульет Уильямс | Н/Д (только 16 мм) |
Гаспарколор | 1933 | Субтрактивный (3 цвета) | Бела Гаспар | Круги (1933) и Муратти вмешивается (1934) |
Вериколор | 1933 | Субтрактивный (2 цвета) | Вериколор Инк. | Волшебный остров (1935) |
Процесс Франсита он же Opticolor (Великобритания) | 1935 | Добавка (3 цвета) | Британская Realita Syndica, Ltd. | Девушки на выданье (1935) |
Кодахром (II) | 1935 | Субтрактивный (3 цвета) | Истман Кодак | Н/Д (только 16 мм) |
Космоколор | 1935 | Субтрактивный (2 цвета) | Отто К. Гилмор | Крылья над Золотыми воротами (1935) |
Русский трехкрасочный процесс | 1936 | Субтрактивный (3 цвета) | Павел Мершин Fedor Provorov Будущий мин | Лисица и волк (1937) |
Телко-Колор | 1936 | Субтрактивный (3 цвета) | Кавалькада Техаса (1938) | |
Даннингколор | 1937 | Субтрактивный (3 цвета) | Кэрролл Х. Даннинг Додж Даннинг | Техонтепек (1937) |
АГФАЦвет (II) он же Совколор, Хром Цвет Художественный хромированный цвет, ОРВО цвет | 1939 | Субтрактивный (3 цвета) | ИГ Цвета | В конце концов, женщины — лучшие дипломаты (1939–41) |
Томасколор | 1942 | Добавка (3 цвета) | Ричард Томас | Неизвестный |
Синефотоколор | 1947 | Субтрактивный (2 цвета) | Даниэль Арагонес | Уголок Испании (1948) |
Полноцветный | 1947 | Субтрактивный (3 цвета) | The Goldwyn Follies (переиздание 1947 года) | |
Руколор | 1947 | Добавка (3 цвета) | Люсьен Ру Арман Ру | Дочь Миллера (1948) |
Томсон Цвет | 1947 | Чечевицеобразный (3 цвета) | Компания Томсон | Праздник (1949, цветная версия не выпускалась до 1994 года) |
Синеколор (II) он же SuperCineColor | 1948 | Субтрактивный (3 цвета) | Алан М. Гандельфингер | Меч Монте-Кристо (1951) |
Кониколор | 1948 | Субтрактивный (3 цвета) | Кониси Року | |
Магический цвет | 1947 | Субтрактивный (3 цвета) | Конёк-Горбунок (он же Волшебный конёк , 1947) | |
Полаколор | 1948 | Субтрактивный (3 цвета) | Компания «Полароид» | Неизвестный |
Технихром | 1948 | Субтрактивный (2 цвета) | Английская компания Technicolor | Олимпийские игры 1948 года. |
Труколор (II) | 1948 | Субтрактивный (3 цвета) | Снимки Республика Консолидированная киноиндустрия | Это Корея (1951) |
Истманколор также известный как DeLuxe Color Метроколор Патеколор (II) УорнерКолор и Техниколор (после 1954 г.) | 1950 | Субтрактивный (3 цвета) | Истман Кодак | Королевское путешествие (1951) |
Альфаколор он же Альфаколор | 1950 | Субтрактивный (2 цвета) | Альфа Фотографические Лаборатории | Неизвестный |
Анско Цвет | 1952 | Субтрактивный (3 цвета) | Генерал Анилин энд Фильм Корп. | Восхождение на Маттерхорн (1948) |
Дугромаколор | 1952 | Добавка (3 цвета) | Дюма, Гроссе и Маркс | Неизвестный |
Ферранияцвет | 1952 | Субтрактивный (3 цвета) | Тото в цвете (1952) | |
Лентикулярная пленка Fox | 1953 | Чечевицеобразный (3 цвета) | Двадцатый век-Фокс | Н/Д (экспериментальный) |
Фуджиколор | 1953 | Субтрактивный (3 цвета) | Приключение Нацуко (1953) | |
Полавижн | 1977 | Аддитивная (3-х цветная) мозаика | Компания «Полароид» | Только супер 8 мм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обнаружены первые в мире цветные движущиеся изображения» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2012 г. Проверено 12 сентября 2012 г.
запатентовал свой цветной процесс 22 марта 1899 г.
- ^ Хьюз, Бет (12 сентября 2012 г.). «Мы открыли первые в мире цветные движущиеся изображения» . Блог Национального музея науки и средств массовой информации . Национальный музей науки и средств массовой информации . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Новинки на съезде». Батская хроника и еженедельник . 02.08.1906. п. 6.
- ^ МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетерский университет Press. ISBN 978-0859892964 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология цветов исторических фильмов : обширная база данных систем цветных фильмов, включая библиографии, фильмографии, множество фотографий исторических фильмов, патенты, ссылки и т. д.