Дюфайколор

Dufaycolor — это один из первых британских аддитивных цветных фотографических пленок , представленный для использования в кино в 1932 году и для фотосъемки в 1935 году. Он был создан на основе Луи Дюфе диоптихромных пластин , продукта на основе стекла для цветной фотосъемки, представленного во Франции в 1909 году. И Dioptichrome, и Dufaycolor работали по тем же принципам, что и процесс Autochrome , но достигли своих результатов, используя слой крошечных цветных фильтрующих элементов, расположенных в регулярном геометрическом узоре, в отличие от случайного набора цветных крахмальных зерен Autochrome. [1] Производство пленки Dufaycolor прекратилось в конце 1950-х годов.
Процесс
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Фотографическое воспроизведение естественного цвета с помощью черно-белой фотографии, сделанной и просматриваемой через мозаику крошечных цветных фильтров, было идеей, впервые запатентованной и опубликованной Луи Дюко дю Ороном в конце 1860-х годов, но неполная цветовая чувствительность современных фотографические материалы сделали это в то время непрактичным. Джон Джоли независимо заново изобрел эту концепцию в 1894 году и попытался коммерциализировать ее, но первый успешный продукт, основанный на этой идее, Autochrome пластина , не вышла на рынок до 1907 года. Вскоре появилось несколько конкурирующих продуктов с мозаичными цветными трафаретными пластинами, в том числе Louis Dufay 's Dioptichrome, но пластина Autochrome оставалась самой популярной, и производство Dioptichrome было прекращено в 1914 году. [2] Пленочная версия Autochrome была представлена в 1931 году, незадолго до появления первого продукта Dufaycolor.
Эти пластинчатые и пленочные изделия существенно различались лишь способами изготовления слоя цветной мозаики, а также полученным рисунком и тонкостью. Мозаика Autochrome представляла собой случайный набор зерен окрашенного картофельного крахмала , слишком маленьких, чтобы их можно было увидеть по отдельности без микроскопа. В большинстве конкурирующих продуктов использовался более грубый геометрический рисунок, созданный одним из многих методов, разработанных и запатентованных в ту эпоху. Фильтрующий слой Dufaycolor был геометрического типа, но его запатентованный производственный процесс позволил создать мозаику с необычайно мелким рисунком.

Очень тонкий слой коллодия на одной стороне основы пленки был окрашен в синий цвет, напечатан близко расположенными тонкими линиями водоотталкивающими жирными чернилами и отбелен. Созданные свободные пространства затем были окрашены в зеленый цвет. Чернила были удалены, и новые чернильные линии были напечатаны под углом 90 градусов к синей и зеленой линиям. Новые промежутки были отбелены и окрашены в красный цвет, в результате чего получилась мозаика цветных фильтров , известная как резо , состоящая из чередующихся зеленых и синих квадратов между красными линиями и имеющая примерно один миллион цветных фильтрующих элементов на квадратный дюйм. [3] В очень ранние годы использовались разные сочетания одних и тех же цветов: линии были зелеными или синими, а не красными и иногда пересекали другие цвета по диагонали. После окончательного удаления чернил и нанесения изолирующего лака на ту же сторону основы пленки была нанесена панхроматическая черно-белая фотоэмульсия . При воздействии света через основу и ее резак кусочек эмульсии позади каждого цветового элемента записывал только количество света этого основного цвета, падающего на пленку в этой точке. [4]
Dufaycolor обычно представлял собой перевернутую пленку , которую обрабатывали для получения окончательного позитивного изображения вместо негатива на исходной пленке. В случае неподвижных фотографий результат, известный как диапозитив или прозрачность , обычно просматривался непосредственно с помощью задней подсветки, но его также можно было закрепить между покровными стеклами или закрепить в небольшой рамке для использования в проекторе. какую форму обычно называли слайдом . малого формата Домашние кинопленки также были уникальными оригинальными позитивами, но для облегчения использования в театральных кинофильмах, которые требовали изготовления множества одинаковых позитивных отпечатков, была представлена двухступенчатая негативно-позитивная 35-миллиметровая версия. [5]
При проецировании резо служит для фильтрации белого проекционного света, чтобы цвета, попадающие на экран, соответствовали цветам записанной сцены. Например, ярко-красные объекты представлены прозрачными областями за красными фильтрующими элементами и непрозрачными областями за зелеными и синими элементами. Тот же принцип действует и с ярко-зелеными или синими объектами. Менее насыщенные оттенки и неосновные цвета, такие как оранжевый, желтый и фиолетовый, а также нейтральные серые и белые, воспроизводятся за счет различных пропорций красного, зеленого и синего света, смешивающихся в глазах зрителя из-за крошечного размера и близкое расположение отдельных элементов. Типичные современные ЖК-видеодисплеи работают аналогичным образом, сочетая слой черно-белого изображения с подсветкой и множеством тонких красных, зеленых и синих вертикальных полос фильтра.
Готовые пленки Dufaycolor страдают двумя недостатками, присущими всем процессам цветного мозаичного растра: резо поглощает большую часть света для просмотра или проекции, что требует использования необычно яркого света для нормальной яркости изображения, а в случае слишком сильного увеличения - индивидуального цветового фильтра. элементы становятся резко видимыми.
Разработка продукта
[ редактировать ]В 1926 году интересы Луи Дюфея были приобретены британской фирмой по производству бумаги Spicers, которая затем профинансировала исследования по созданию работоспособной цветной кинопленки . В 1932 году компания Spicers наконец выпустила Dufaycolor как кинопродукт. [6]
Рулонные пленки для цветных снимков появились в 1935 году и оставались популярными среди некоторых любителей, пока их производство не прекратилось в конце 1950-х годов. Они были дешевле, чем более сложные типы пленки, некоторые из которых, особенно Kodachrome , не были доступны в размерах, используемых типичными фотоаппаратами для моментальных снимков, и энтузиасты-любители фотолабораторий могли обрабатывать Dufaycolor дома почти так же легко, как черно-белую пленку. Также были сняты обрезки среднего и большого формата для профессионального использования. [ нужна ссылка ]
Использование в кино
[ редактировать ]Dufaycolor использовался только в двух художественных фильмах британского производства: двух цветных последовательностях в «Радио-параде 1935 года» (1934) и полноцветных « Сынах моря» (1939), снятых Морисом Элви . [6] Его использовали для короткометражных фильмов ; Лен Лай , например, использовал его в своих фильмах «Калейдоскоп» (1935), «Цветной ящик» (1935) и «Качаясь по Ламбетской аллее» (1940). Подразделение GPO Film использовало его для создания короткометражных документальных фильмов, таких как «Как работает телетайп» (1940). [7] Dufaycolor также использовался в последних минутах итальянского авиационного фильма «Азарт неба» (1939). Dufaycolor использовался для британского журнала Movietone News, съемки короля Георга V в 1935 году посвященной процессии в честь серебряного юбилея . [ нужна ссылка ] Dufaycolor использовался в польском антинацистском фильме «Вызов мистера Смита » (1943) Стефана Темерсона о преступлениях нацистов в оккупированной немцами Европе и о лжи нацистской пропаганды. [8] [9] [10]
Несмотря на то, что Dufaycolor была дешевле других цветных пленок, она все же была дорогой по сравнению с черно-белой пленкой. Поскольку цвет стал более распространенным в кинофильмах, Dufaycolor был вытеснен технологически более совершенными процессами, такими как трехполосный Technicolor . Dufaycolor оставалась единственной успешно внедренной аддитивной пленкой для кинофильмов до 1977 года, когда Polaroid представила Polavision , систему для создания и просмотра «мгновенных» цветных домашних фильмов, которая оказалась коммерчески провальной и вскоре была снята с производства. [4]
См. также
[ редактировать ]- Цветная кинопленка
- Список систем цветной пленки
- Список форматов фильмов
- Гаспарколор
- Ранняя цветная фильмография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Материалы, формирующие изображение: оттенок, тон и другие цветовые процессы» . Австралийский национальный архив кино и звука. 2008. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Рюйтер, Андре (15 декабря 2022 г.). «Диоптихром Дюфе» . История стереоскопии . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Сауэрби, ALM (1961). Словарь фотографии: справочник для фотографов-любителей и профессиональных фотографов . Лондон: Illife Books Ltd.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глоссарий — Дюфайколор (матричная иллюстрация)» . Архив экрана Юго-Восток . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Причард, Брайан. (nd) Некоторая информация о 35-миллиметровой отрицательно-позитивной версии и краткая хронология Dufaycolor . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дюфайколор — зрелище реальности и британского национального кино» . AHRB Центр британских исследований кино и телевидения . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Дж. Чемберс, Режиссер, «Как работает телетайп» , GPO Film Unit , 1940; Ютуб .
- ^ «Вызов мистера Смита – ЛЮКС» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Вызов мистера Смита» . Центр Помпиду .
- ^ «Францишка и Стефан Темерсон: Звонок мистеру Смиту (1943) – artincinema» . 21 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dufaycolor на временной шкале исторических фильмов , обширная библиография, множество фотографий исторических фильмов Dufaycolor, патенты и ссылки.
- Цветная фотография — Dufaycolor , статья 1938 года об этом процессе.
- Dufaycolor — Зрелище реальности и британское национальное кино , статья о процессе и истории его использования.