Jump to content

Дюфайколор

Пожилой мужчина в сером пальто и черной шляпе сидит осенью в саду.
Dufaycolor 6х6 см, самодельная обработка Прозрачная пленка , 1956 год.

Dufaycolor — это один из первых британских аддитивных цветных фотографических пленок , представленный для использования в кино в 1932 году и для фотосъемки в 1935 году. Он был создан на основе Луи Дюфе [ фр ] диоптихромных пластин , продукта на основе стекла для цветной фотосъемки, представленного во Франции в 1909 году. И Dioptichrome, и Dufaycolor работали по тем же принципам, что и процесс Autochrome , но достигли своих результатов, используя слой крошечных цветных фильтрующих элементов, расположенных в регулярном геометрическом узоре, в отличие от случайного набора цветных крахмальных зерен Autochrome. [1] Производство пленки Dufaycolor прекратилось в конце 1950-х годов.

Фотографическое воспроизведение естественного цвета с помощью черно-белой фотографии, сделанной и просматриваемой через мозаику крошечных цветных фильтров, было идеей, впервые запатентованной и опубликованной Луи Дюко дю Ороном в конце 1860-х годов, но неполная цветовая чувствительность современных фотографические материалы сделали это в то время непрактичным. Джон Джоли независимо заново изобрел эту концепцию в 1894 году и попытался коммерциализировать ее, но первый успешный продукт, основанный на этой идее, Autochrome пластина , не вышла на рынок до 1907 года. Вскоре появилось несколько конкурирующих продуктов с мозаичными цветными трафаретными пластинами, в том числе Louis Dufay [ fr ] 's Dioptichrome, но пластина Autochrome оставалась самой популярной, и производство Dioptichrome было прекращено в 1914 году. [2] Пленочная версия Autochrome была представлена ​​в 1931 году, незадолго до появления первого продукта Dufaycolor.

Эти пластинчатые и пленочные изделия существенно различались лишь способами изготовления слоя цветной мозаики, а также полученным рисунком и тонкостью. Мозаика Autochrome представляла собой случайный набор зерен окрашенного картофельного крахмала , слишком маленьких, чтобы их можно было увидеть по отдельности без микроскопа. В большинстве конкурирующих продуктов использовался более грубый геометрический рисунок, созданный одним из многих методов, разработанных и запатентованных в ту эпоху. Фильтрующий слой Dufaycolor был геометрического типа, но его запатентованный производственный процесс позволил создать мозаику с необычайно мелким рисунком.

Крупный план слоя цветового фильтра (réseau), встроенного в основу прозрачности Dufaycolor.

Очень тонкий слой коллодия на одной стороне основы пленки был окрашен в синий цвет, напечатан близко расположенными тонкими линиями водоотталкивающими жирными чернилами и отбелен. Созданные свободные пространства затем были окрашены в зеленый цвет. Чернила были удалены, и новые чернильные линии были напечатаны под углом 90 градусов к синей и зеленой линиям. Новые промежутки были отбелены и окрашены в красный цвет, в результате чего получилась мозаика цветных фильтров , известная как резо , состоящая из чередующихся зеленых и синих квадратов между красными линиями и имеющая примерно один миллион цветных фильтрующих элементов на квадратный дюйм. [3] В очень ранние годы использовались разные сочетания одних и тех же цветов: линии были зелеными или синими, а не красными и иногда пересекали другие цвета по диагонали. После окончательного удаления чернил и нанесения изолирующего лака на ту же сторону основы пленки была нанесена панхроматическая черно-белая фотоэмульсия . При воздействии света через основу и ее резак кусочек эмульсии позади каждого цветового элемента записывал только количество света этого основного цвета, падающего на пленку в этой точке. [4]

Dufaycolor обычно представлял собой перевернутую пленку , которую обрабатывали для получения окончательного позитивного изображения вместо негатива на исходной пленке. В случае неподвижных фотографий результат, известный как диапозитив или прозрачность , обычно просматривался непосредственно с помощью задней подсветки, но его также можно было закрепить между покровными стеклами или закрепить в небольшой рамке для использования в проекторе. какую форму обычно называли слайдом . малого формата Домашние кинопленки также были уникальными оригинальными позитивами, но для облегчения использования в театральных кинофильмах, которые требовали изготовления множества одинаковых позитивных отпечатков, была представлена ​​двухступенчатая негативно-позитивная 35-миллиметровая версия. [5]

При проецировании резо служит для фильтрации белого проекционного света, чтобы цвета, попадающие на экран, соответствовали цветам записанной сцены. Например, ярко-красные объекты представлены прозрачными областями за красными фильтрующими элементами и непрозрачными областями за зелеными и синими элементами. Тот же принцип действует и с ярко-зелеными или синими объектами. Менее насыщенные оттенки и неосновные цвета, такие как оранжевый, желтый и фиолетовый, а также нейтральные серые и белые, воспроизводятся за счет различных пропорций красного, зеленого и синего света, смешивающихся в глазах зрителя из-за крошечного размера и близкое расположение отдельных элементов. Типичные современные ЖК-видеодисплеи работают аналогичным образом, сочетая слой черно-белого изображения с подсветкой и множеством тонких красных, зеленых и синих вертикальных полос фильтра.

Готовые пленки Dufaycolor страдают двумя недостатками, присущими всем процессам цветного мозаичного растра: резо поглощает большую часть света для просмотра или проекции, что требует использования необычно яркого света для нормальной яркости изображения, а в случае слишком сильного увеличения - индивидуального цветового фильтра. элементы становятся резко видимыми.

Разработка продукта

[ редактировать ]

В 1926 году интересы Луи Дюфея были приобретены британской фирмой по производству бумаги Spicers, которая затем профинансировала исследования по созданию работоспособной цветной кинопленки . В 1932 году компания Spicers наконец выпустила Dufaycolor как кинопродукт. [6]

Рулонные пленки для цветных снимков появились в 1935 году и оставались популярными среди некоторых любителей, пока их производство не прекратилось в конце 1950-х годов. Они были дешевле, чем более сложные типы пленки, некоторые из которых, особенно Kodachrome , не были доступны в размерах, используемых типичными фотоаппаратами для моментальных снимков, и энтузиасты-любители фотолабораторий могли обрабатывать Dufaycolor дома почти так же легко, как черно-белую пленку. Также были сняты обрезки среднего и большого формата для профессионального использования. [ нужна ссылка ]

Использование в кино

[ редактировать ]

Dufaycolor использовался только в двух художественных фильмах британского производства: двух цветных последовательностях в «Радио-параде 1935 года» (1934) и полноцветных « Сынах моря» (1939), снятых Морисом Элви . [6] Его использовали для короткометражных фильмов ; Лен Лай , например, использовал его в своих фильмах «Калейдоскоп» (1935), «Цветной ящик» (1935) и «Качаясь по Ламбетской аллее» (1940). Подразделение GPO Film использовало его для создания короткометражных документальных фильмов, таких как «Как работает телетайп» (1940). [7] Dufaycolor также использовался в последних минутах итальянского авиационного фильма «Азарт неба» (1939). Dufaycolor использовался для британского журнала Movietone News, съемки короля Георга V в 1935 году посвященной процессии в честь серебряного юбилея . [ нужна ссылка ] Dufaycolor использовался в польском антинацистском фильме «Вызов мистера Смита » (1943) Стефана Темерсона о преступлениях нацистов в оккупированной немцами Европе и о лжи нацистской пропаганды. [8] [9] [10]

Несмотря на то, что Dufaycolor была дешевле других цветных пленок, она все же была дорогой по сравнению с черно-белой пленкой. Поскольку цвет стал более распространенным в кинофильмах, Dufaycolor был вытеснен технологически более совершенными процессами, такими как трехполосный Technicolor . Dufaycolor оставалась единственной успешно внедренной аддитивной пленкой для кинофильмов до 1977 года, когда Polaroid представила Polavision , систему для создания и просмотра «мгновенных» цветных домашних фильмов, которая оказалась коммерчески провальной и вскоре была снята с производства. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Материалы, формирующие изображение: оттенок, тон и другие цветовые процессы» . Австралийский национальный архив кино и звука. 2008. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  2. ^ Рюйтер, Андре (15 декабря 2022 г.). «Диоптихром Дюфе» . История стереоскопии . Проверено 15 декабря 2022 г.
  3. ^ Сауэрби, ALM (1961). Словарь фотографии: справочник для фотографов-любителей и профессиональных фотографов . Лондон: Illife Books Ltd.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глоссарий — Дюфайколор (матричная иллюстрация)» . Архив экрана Юго-Восток . Проверено 13 марта 2009 г.
  5. ^ Причард, Брайан. (nd) Некоторая информация о 35-миллиметровой отрицательно-позитивной версии и краткая хронология Dufaycolor . Проверено 6 июня 2017 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дюфайколор — зрелище реальности и британского национального кино» . AHRB Центр британских исследований кино и телевидения . Проверено 13 марта 2009 г.
  7. ^ Дж. Чемберс, Режиссер, «Как работает телетайп» , GPO Film Unit , 1940; Ютуб .
  8. ^ «Вызов мистера Смита – ЛЮКС» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  9. ^ «Вызов мистера Смита» . Центр Помпиду .
  10. ^ «Францишка и Стефан Темерсон: Звонок мистеру Смиту (1943) – artincinema» . 21 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32a2ddc8d0d5f74c447a4500ab47cfe1__1717493160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e1/32a2ddc8d0d5f74c447a4500ab47cfe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dufaycolor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)