Документальная фотография
Документальная фотография обычно относится к популярной форме фотографии, используемой для хроники событий или сред, важных и имеющих отношение к истории и историческим событиям, а также к повседневной жизни. Обычно это профессиональная фотожурналистика или репортаж из реальной жизни, но это также может быть любительское , художественное или академическое занятие.
История
[ редактировать ]![]() | Эта статья, кажется, содержит большое количество модных словечек . ( июль 2016 г. ) |


Термин «документ», применяемый к фотографии, предшествует самому режиму или жанру. Фотографии, предназначенные для точного описания неизвестных, скрытых, запрещенных или труднодоступных мест или обстоятельств, относятся к самым ранним дагерротипическим и калотипическим «обследованиям» руин Ближнего Востока, Египта и дикой природы Америки. Например, археолог девятнадцатого века Джон Бисли Грин отправился в Нубию в начале 1850-х годов, чтобы сфотографировать основные руины региона. [1] Одним из первых проектов документации была французская миссия Heliographiques, организованная официальной Комиссией по историческим памятникам для создания архива быстро исчезающего архитектурного и человеческого наследия Франции; в проект вошли такие фотографические светила, как Анри Ле Сек , Эдуард Дени Бальдюс и Гюстав Ле Грей .
В Соединенных Штатах фотографии, прослеживающие ход Гражданской войны в США (1861–1865 гг.), сделанные фотографами по крайней мере трех консорциумов фотоиздателей-распространителей, в первую очередь Мэтью Брейди и Александра Гарднера , привели к созданию крупного архива фотографий, варьирующихся от сухих записи мест сражений, душераздирающие изображения мертвых Тимоти О'Салливана и запоминающиеся изображения Джорджа Н. Барнарда . Огромное количество фотографий обширных регионов Великого Запада было сделано официальными правительственными фотографами Геологической и географической службы территорий (предшественник Геологической службы США ) в период 1868–1878 годов, в том числе, в первую очередь, фотографами Тимоти О. «Салливан и Уильям Генри Джексон . [2]

Фотоработы как времен Гражданской войны, так и Геологической службы США указывают на важную особенность документальной фотографии: создание архива, имеющего историческое значение, и распространение его среди широкой аудитории посредством публикации. Правительство США публиковало фотографии исследований в ежегодных отчетах , а также портфолио, призванное стимулировать дальнейшее финансирование научных исследований.

Развитие новых методов воспроизведения фотографии дало толчок следующей эпохе документальной фотографии, которая пришлась на конец 1880-х и 1890-х годов и достигла первых десятилетий 20-го века. Этот период решительно сместил документальное кино от антикварных и пейзажных сюжетов к городу и его кризисам. [3] Совершенствование методов фотогравюры , а затем введение полутонового воспроизведения примерно в 1890 году сделало возможным недорогое массовое воспроизведение в газетах, журналах и книгах. Фигурой, наиболее непосредственно связанной с рождением этой новой формы документального кино, является журналист и городской социальный реформатор Якоб Риис . Риис был нью-йоркским репортером, которого избила полиция, и который обратился к идеям городской социальной реформы благодаря своим контактам с представителями медицины и общественного здравоохранения, некоторые из которых были фотографами-любителями. Риис сначала использовал этих знакомых для сбора фотографий, но со временем сам взялся за фотоаппарат. В его книгах, в первую очередь «Как другая половина жизни» 1890 года и «Дети трущоб» 1892 года, использовались эти фотографии, но все чаще он также использовал визуальные материалы из самых разных источников, включая полицейские «фотографии» и фотожурналистические изображения.
Документальная фотография Рииса была страстно посвящена изменению бесчеловечных условий, в которых жила беднота в быстро расширяющихся городских промышленных центрах. Его работам удалось внедрить фотографию в движения за городскую реформу, особенно в Социальное Евангелие и Прогрессивное движение. Его самым известным преемником был фотограф Льюис Уикс Хайн , чьи систематические исследования условий детского труда, в частности, сделанные для Национальной комиссии по детскому труду и опубликованные в социологических журналах, таких как The Survey , обычно считаются оказавшими сильное влияние на развитие детского труда. трудовое законодательство в Нью-Йорке и Соединенных Штатах в целом.
В 1900 году англичанка Элис Сили Харрис отправилась в Свободное государство Конго со своим мужем Джоном Хоббисом Харрисом (миссионером). Там она фотографировала зверства бельгийцев против местного населения с помощью первой камеры Kodak Brownie . Изображения были широко распространены посредством показов волшебных фонарей и сыграли решающую роль в изменении общественного восприятия рабства и, в конечном итоге, вынудили Леопольда II из Бельгии уступить контроль над территорией бельгийскому правительству, создав Бельгийское Конго .
В 1930-е годы Великая депрессия принесла новую волну документальных фильмов, как о сельских, так и о городских условиях. Администрация безопасности фермы , общий термин для Исторического отдела, которым руководил Рой Страйкер , финансировала легендарных фотографов-документалистов, в том числе Уокера Эванса , Доротею Ланге , Рассела Ли , Джона Вачона и Мэрион Пост Уолкотт и других. Этому поколению фотографов-документалистов обычно приписывают кодификацию кодекса точности документального кино, смешанного со страстной пропагандой с целью пробудить общественную приверженность социальным изменениям. [4]
В военное и послевоенное время документальная фотография все чаще относилась к фотожурналистике . Швейцарско-американскому фотографу Роберту Франку обычно приписывают создание более личного, запоминающегося и сложного документального фильма, примером которого являются его работы 1950-х годов, опубликованные в Соединенных Штатах в его книге 1959 года « Американцы» . В начале 1960-х годов его влияние на таких фотографов, как Гарри Виногранд и Ли Фридлендер, привело к организации важной выставки в Музее современного искусства (МоМА), на которой эти два фотографа встретились вместе со своей коллегой Дайаной Арбус под названием « Новые документы ». Куратор МоМА Джон Шарковски на этой выставке предположил, что новое поколение, приверженное не социальным изменениям, а формальному и иконографическому исследованию социального опыта современности, заменило старые формы социальной документальной фотографии .
В 1970-х и 1980-х годах историки, критики и фотографы резко атаковали традиционное документальное кино. Одним из наиболее известных был фотограф-критик Аллан Секула , чьи идеи и сопровождающие его снимки оказали влияние на поколение «новых новых документальных» фотографов, чьи работы были философски более строгими, часто более резко левыми в своей политике. Секула стал защитником этих фотографов в критической и редакционной работе. Среди этого поколения примечательны фотографы Фред Лонидье , чья «Игра о здоровье и безопасности» 1976 года стала образцом пост-документального кино, и Марта Рослер , чья «Бауэри в двух неадекватных описательных системах» 1974-75 годов послужила вехой в критика классического гуманистического документального кино как работы привилегированной элиты, навязывающей свои взгляды и ценности обездоленным.
С конца 1990-х годов можно наблюдать повышенный интерес к документальной фотографии и ее долгосрочной перспективе. Николас Никсон подробно документировал проблемы, связанные с американской жизнью. Южноафриканский фотограф-документалист Питер Хьюго занимается документированием художественных традиций, уделяя особое внимание африканским общинам. [5] Антонин Краточвил фотографировал самые разные объекты, в том числе беспризорных детей Монголии, для Музея естественной истории. [6] Фазал Шейх стремился отразить реалии самых обездоленных народов разных стран третьего мира.
Документальная фотография против фотожурналистики
[ редактировать ]
Документальная фотография обычно относится к долгосрочным проектам с более сложной сюжетной линией, тогда как фотожурналистика касается более сенсационных новостей. Эти два подхода часто пересекаются. [7] Некоторые теоретики утверждают, что фотожурналистика, с ее тесной связью со средствами массовой информации, подвергается влиянию в большей степени, чем документальная фотография. [8] необходимостью развлекать аудиторию и продавать продукты. [9] [10]
Принятие миром искусства
[ редактировать ]Мнение мира искусства об этом типе фотографии заметно изменилось в 1967 году во время куратора Джона Жарковски « Новые документы» выставки в Музее современного искусства .
С конца 1970-х годов упадок журнальной фотографии привел к исчезновению традиционных площадок для такой работы. Многие фотографы-документалисты сейчас сосредоточились на мире искусства и галереях как на способе представить свои работы и зарабатывать на жизнь. Традиционная документальная фотография нашла место в специализированных фотогалереях наряду с другими художниками, работающими в живописи, скульптуре и современных медиа. [11]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилл Стэпп, «Джон Бизли Грин», Энциклопедия фотографии девятнадцатого века , Нью-Йорк и Оксфорд, Англия: Routledge, 2007, стр. 619-622.
- ^ Уэстон Наеф и Джеймс Н. Вуд, Эра исследований (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1975); Джоэл Снайдер, Американские границы: фотографии Тимоти Х. О'Салливана, 1867–1874 (Миллертон, Нью-Йорк: Aperture, 1981); Питер Бэкон Хейлз , Уильям Генри Джексон и трансформация американского ландшафта (Филадельфия: издательство Temple University Press, 1988).
- ^ Питер Б. Хейлз , Серебряные города: фотографирование американской урбанизации, 1839–1939 (Альбукерке, Нью-Мексико: University of New Mexico Press, 2006), стр. 271–348.
- ^ Уильям Стотт, Документальное выражение и Америка тридцатых годов (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1973); Марен Стэндж, Символы идеальной жизни (Нью-Йорк и Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета, 1989).
- ^ «Африка объединилась: фотограф Питер Хьюго проливает новый свет на устаревшие стереотипы о своем родном континенте» . Независимый . 9 апреля 2011 г.
- ^ «Антонин Краточвил» . worldpressphoto.org . Архивировано из оригинала 30 января 2012 г.
- ^ «Фотожурналистика и документальная фотография» . Гарвард.edu .
- ^ «Майкл Рэбэби: Фуд-корт на Фолсом-стрит» . Журнал «Глаз фотографии» . 20 января 2020 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Хоффман, RT (1995). Форма работы: Соляная документальная фотография. В HT French (ред.), Мэн: населенный пейзаж: документальная фотография соли, 1978–1995 гг. (стр. 156–160). Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии.
- ^ Прайс, Д. (2004). Документальная и фотожурналистика: проблемы и определения. В книге Л. Уэллса (ред.), Фотография: критическое введение (стр. 69–75). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Мало, Алехандро. «Документальное искусство» . ЗонаЗеро . Проверено 16 ноября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- «Новая история фотографии», Кенеманн Верлагсгезельшафт/Мишель Фризо, 1998 г.
- «Вниз по линии; первый день легкорельсового транспорта; выход на правильный путь»; Стар Трибьюн , 27 июня 2004 г.