Высота над головой (фоторамка)
В фотографии и кинематографии высота над головой или высота над головой — это концепция эстетической композиции , которая учитывает относительное вертикальное положение объекта в кадре изображения. Высота над головой относится конкретно к расстоянию между макушкой головы объекта и верхней частью кадра, но этот термин иногда используется вместо « ведущая комната» , «пространство для носа» или «пространство для просмотра». [1] включить ощущение пространства с обеих сторон изображения. Высота потолка, которая считается эстетически приятной, является динамической величиной; оно меняется в зависимости от того, какая часть кадра занята объектом. Вместо того, чтобы наводить курсор и стрелять, нужно составить изображение так, чтобы оно приносило удовольствие. [2] Слишком большое пространство между головой объекта и верхней частью кадра приводит к образованию мертвого пространства. [3]
Истоки запаса по высоте
[ редактировать ]
Концепция высоты над головой родилась в технике портретной живописи . [4] Художники-классики использовали технику, связанную с запасом высоты, называемую « правилом третей ». [5] [6] «Правило третей» впервые было сформулировано художником Джоном Томасом Смитом в его книге «Заметки о сельских пейзажах». [7] Правило третей предполагает, что глаза объекта съемки как центр внимания в идеале должны располагаться на одной трети вниз от верхней части кадра. [8] Если объект расположен на одной трети вниз от верхней части кадра, он выравнивается с достаточным запасом высоты, чтобы сделать изображение приятным для глаз. Эта техника продолжилась и в других визуальных формах искусства, таких как фотография и кинематография.
Психология запаса высоты
[ редактировать ]Были проведены перцептивные психологические исследования. [ кем? ] экспериментаторы использовали белую точку, помещенную в различные положения в кадре, чтобы продемонстрировать, что наблюдатели приписывают потенциальное движение статическому объекту внутри кадра относительно его положения. Неподвижный объект описывается как «тянущий» к центру, к краю или углу. [9] Надлежащий запас высоты достигается, когда объект больше не выскальзывает из кадра — когда его потенциал движения считается нейтральным во всех направлениях.
Пространство для головы также может помочь создателю вызвать у зрителя определенное чувство. Запас высоты — это способ сбалансировать кадр. По словам доктора Джона Сулера в его электронной книге « Психология фотографии: изображение и психика» , «глаз ценит видимость баланса в [изображении]. Это заставляет нас чувствовать себя сосредоточенными, устойчивыми и стабильными. Это предполагает уравновешенность и грациозность». [10] Запас помогает создать этот баланс. Если места слишком много, это может заставить зрителя чувствовать себя неуверенно. С другой стороны, частично отрезанная голова может вызвать у зрителя чувство клаустрофобии. Идеально оформленная высота над головой позволяет зрителю чувствовать себя непринужденно и сосредоточиться на глазах объекта. [11] Это позволяет режиссеру визуально продвигать историю, изменяя подсознание зрителя. Это также может помочь фотографу создать нужный тон на фотографии. При съемке головы они хотели бы, чтобы зритель чувствовал себя совершенно непринужденно и был привлечен к человеку в кадре. Они бы идеально это обрисовали. Для произведения искусства о психических заболеваниях они могут дать зрителю либо слишком много места, либо совсем слишком мало. Это зависит от общего эффекта, которого хочет фотограф.
Запас в кинематографии
[ редактировать ]Кинематография имеет дополнительные факторы движения объекта, движения камеры и возможности увеличения или уменьшения масштаба .
Высота потолка меняется по мере увеличения или уменьшения масштаба камеры, и камера должна одновременно наклоняться вверх или вниз, чтобы удерживать центр интереса примерно на одной трети расстояния вниз от верхней части кадра. [8] Чем ближе объект, тем меньше места требуется. [12] На очень крупных планах макушка головы находится за кадром. [1] но концепция запаса по-прежнему применяется согласно правилу третей. Это также меняется, когда кто-то снимает очень широкий план. Объект по-прежнему может быть размещен правильно по правилу третей, но между его/ее головой и верхней частью кадра должно оставаться значительное пространство. Визуально приятнее придать равный вес небу и земле, а не обеспечивать надлежащий запас высоты. [11]
Запас высоты на телевидении
[ редактировать ]При работе камеры телевещания . объем пространства, видимого съемочной группой, немного больше, чем объем, видимый домашними зрителями, чьи кадры уменьшены по площади примерно на 5% [1] Чтобы скорректировать это, высота вещательной камеры немного увеличена, чтобы домашние зрители видели правильный размер высоты. [1] профессиональных видеокамер Видоискатели и профессиональные видеомониторы часто включают настройку сверхсканирования для сравнения полноэкранного разрешения и «домашней обрезки». [1] как помощь в достижении хорошего запаса по высоте и ведущего места.
Примеры
[ редактировать ]- Портрет гитариста Адриана Легга демонстрирует чрезмерный запас высоты, при этом нос субъекта находится в центре кадра (распространенная ошибка).
- Небольшой недостаток высоты: глаза объекта находятся всего на 28 % ниже верхней точки, а не на 33 %.
- Хорошая композиция: глаза объекта съемки расположены на трети расстояния от верхней части кадра, с соблюдением правила третей.
- Для движущихся изображений действие масштабирования для заполнения кадра объектом требует одновременного наклона камеры вверх (показано красными линиями), чтобы сохранить необходимый запас высоты. И наоборот, уменьшение масштаба требует наклона вниз.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Рой. Грамматика кадра , Focal Press, 1998, с. 64. ISBN 0-240-51398-3
- ^ «Урок по работе с камерой 1–5: Кадрирование» . www.mediacollege.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Производство: понимание пространства над головой — цифровые камеры Стива» . www.steves-digicams.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Хертер, Билл. Лучшее в портретной фотографии: методы и изображения от профессионалов , Amherst Media, Inc, 2003, стр. 38. ISBN 1-58428-101-4
- ^ Условия использования камеры [ постоянная мертвая ссылка ] , Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ MediaCollege.com. Кадрирование , Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Харрис, Джон. «Кто написал правило третей?» . Фото-видео B&H .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барбаш, Илиса; Тейлор, Люсьен. Межкультурное кинопроизводство: Справочник по созданию документальных и этнографических фильмов и видео , Калифорнийский университет Press, 1997, стр. 97. ISBN 0-520-08760-7
- ^ Уорд, Питер. Картинка-композиция для кино и телевидения , Elsevier, 2003, с. 84. ISBN 0-240-51681-8
- ^ «Фотопсихология: образ и психика» . truecenterpublishing.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коалиция, ПроВидео (01.05.2016). «Краткая история запаса мощности и как ее использовать», Арт Адамс - Коалиция ProVideo . Коалиция ПроВидео . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Миллерсон, 1994, с. 80.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллерсон, Джеральд. Техника видеокамеры , Focal Press, 1994, с. 80. ISBN 0-240-51376-2