Jump to content

Визуальная антропология

Визуальная антропология — это раздел социальной антропологии , который частично занимается изучением и производством этнографической фотографии, кино, а с середины 1990-х годов — новых медиа . Совсем недавно его стали использовать историки науки и визуальной культуры. [1] Хотя иногда ее ошибочно путают с этнографическим фильмом , визуальная антропология включает в себя гораздо больше, включая антропологическое исследование всех визуальных представлений, таких как танец и другие виды представлений, музеи и архивирование, все изобразительные искусства, а также производство и восприятие средств массовой информации . Истории и анализ изображений многих культур являются частью визуальной антропологии: темы исследований включают рисунки на песке , татуировки, скульптуры и рельефы , наскальные рисунки , скримшоу , ювелирные изделия, иероглифы , картины и фотографии. Также в сферу компетенции этой подобласти входят исследования человеческого зрения, свойств средств массовой информации, взаимосвязи визуальной формы и функции, а также прикладное совместное использование визуальных представлений.

Мультимодальная антропология описывает последний поворот в этой области, который рассматривает, как новые технологии, такие как иммерсивная виртуальная реальность , дополненная реальность , мобильные приложения, социальные сети, игры, а также кино, фотография и искусство, меняют антропологические исследования, практику и преподавание.

Еще до появления антропологии как академической дисциплины в 1880-х годах этнологи использовали фотографию как инструмент исследования. [2] Антропологи и неантропологи проводили большую часть этой работы в духе спасательной этнографии или попыток записать для потомков образ жизни обществ, которые считались обреченными на вымирание (см., например, индейскую фотографию Эдварда Кертиса ). [3]

История антропологического кино переплетается с историей документального и документального кино, хотя этнофикцию можно рассматривать как настоящий поджанр этнографического кино . Некоторые из первых кинофильмов об этнографическом другом были сняты с помощью Люмьера оборудования ( «Променады слонов в Пномпене» , 1901). [4] Роберт Флаэрти , вероятно, наиболее известный своими фильмами, рассказывающими о жизни арктических народов ( «Нанук Севера» , 1922), стал кинорежиссёром в 1913 году, когда его руководитель предложил ему взять с собой камеру и оборудование в экспедицию на север. Флаэрти сосредоточился на «традиционном» образе жизни инуитов , упуская, за немногими исключениями, признаки современности среди героев своих фильмов (вплоть до отказа использовать винтовку, чтобы помочь убить моржа, которого его информаторы загарпунили, когда он их снимал, по словам Барноу). ; эта сцена попала в Нанук , где послужила свидетельством их «первозданной» культуры). Эта модель сохранится во многих последующих этнографических фильмах (см., например, « Мертвые птицы» Роберта Гарднера ).

К 1940-м и началу 1950-х годов антропологи, такие как Гортензия Паудермейкер , [5] Грегори Бейтсон , Маргарет Мид ( «Транс и танец на Бали» , 1952) и Мид и Рода Метро , ​​ред., ( «Изучение культуры на расстоянии », [6] 1953) привнесли антропологические аспекты в средства массовой информации и визуальное представление. Карл Г. Хайдер отмечает в своем переработанном издании « Этнографического фильма» (2006), что после Бейтсона и Мида история визуальной антропологии определяется «основополагающими работами четырех человек, которые действовали на протяжении большей части второй половины двадцатого века: Жан Руш , Джон Маршалл , Роберт Гарднер и Тим Аш . Сосредоточив внимание на этих четверых, мы можем увидеть форму этнографического фильма» (стр. 15). Многие, в том числе Питер Лоизос, [7] добавил бы в эту избранную группу имя режиссера/писателя Дэвида Макдугалла .

В 1966 году кинорежиссер Сол Уорт и антрополог Джон Адэр научили группу индейцев навахо в Аризоне снимать на 16-миллиметровую пленку. Гипотеза заключалась в том, что художественный выбор навахо будет отражать «структуру восприятия» мира навахо. [8] Цели этого эксперимента были прежде всего этнографическими и теоретическими. Однако спустя десятилетия эта работа вдохновила множество коллективных и прикладных антропологических инициатив – от фотоголоса до виртуальных музейных коллекций – в рамках которых камеры раздаются местным сотрудникам в качестве стратегии расширения прав и возможностей. [9] [10] [11] [12]

В Соединенных Штатах визуальная антропология впервые нашла применение в академической среде в 1958 году, когда был создан Центр изучения кино при Гарвардском Пибоди музее археологии и этнологии . [13] В Соединенном Королевстве Гранадский центр визуальной антропологии при Манчестерском университете был основан в 1987 году для обучения антропологии и кинопроизводству студентов магистратуры, магистратуры и докторантуры, выпускники которого на сегодняшний день сняли более 300 фильмов. Джон Кольер-младший написал первый стандартный учебник в этой области в 1967 году, и многие визуальные антропологи 1970-х годов полагались на семиологов, таких как Ролан Барт, в поисках важных критических точек зрения. Вклад в историю визуальной антропологии включает вклад Эмили де Бригар (1967), [14] Фадва Эль Гуинди (2004), [15] и Беате Энгельбрехт, изд. [16] Более поздняя история, которая понимает визуальную антропологию в более широком смысле, под редакцией Маркуса Бэнкса и Джея Руби , называется «Сделано, чтобы быть увиденным: исторические перспективы визуальной антропологии» . [17] Если посмотреть на Индию через антропологическую линзу, получится контристория визуальной антропологии (Khanduri 2014). [18] В более широком смысле, визуальная антропология в последнее время включает в себя призыв сделать визуальную культуру центральным элементом исследования социального и политического опыта; отдать приоритет визуальному, в отличие от традиционного подхода в социальных науках, который рассматривает визуальное как вторичное по отношению к письменным источникам и дискурсу (Pinney 2005; Kalantzis 2019). [19]


В настоящее время Общество визуальной антропологии (SVA) представляет эту область в Соединенных Штатах как секцию Американской антропологической ассоциации (ААА).

В Соединенных Штатах этнографические фильмы демонстрируются каждый год на кинофестивале Маргарет Мид, а также на ежегодном фестивале кино и медиа ААА. [20] В Европе этнографические фильмы демонстрируются на кинофестивале Королевского антропологического института в Великобритании, кинофестивале Жана Руша во Франции, «Этноцинеке» в Австрии и «Этнофесте» в Греции. Десятки других международных фестивалей регулярно публикуются в информационном бюллетене Ассоциации антропологического кино Северных стран [NAFA] . [21]

Хронология и широта доисторических визуальных представлений

[ редактировать ]

В то время как искусствоведы явно интересуются некоторыми из одних и тех же объектов и процессов, визуальная антропология помещает эти артефакты в целостный культурный контекст. Археологи, в частности, используют фазы визуального развития, чтобы попытаться понять распространение людей и их культур по прилегающим ландшафтам, а также на более крупных территориях. систему хорошо развитых пиктограмм. К 10 000 лет назад лодочники использовали [22] и, вероятно, сыграл важную роль в развитии навигации и письма, а также в качестве средства повествования и художественного представления. Ранние визуальные изображения часто показывают женскую форму: одежда появилась на женском теле около 28 000 лет назад, что, как теперь известно археологам, соответствует изобретению ткачества в Старой Европе. Это пример целостного характера визуальной антропологии: фигурка, изображающая женщину в прозрачной одежде, является не просто предметом искусства, но окном в обычаи одежды того времени, организацию быта (где они встречаются), перенос материалов (откуда взялась глина) и процессов (когда обжиговая глина стала обычным явлением), когда началось ткачество, какой тип ткачества изображен и какие еще существуют свидетельства ткачества, и какие культурные изменения происходили в других части человеческой жизни того времени.

Визуальная антропология, сосредоточив усилия на создании и понимании визуальных представлений, способна установить множество принципов и построить теории о визуальном представлении человека в целом.

Список академических программ визуальной антропологии

[ редактировать ]

Аппалачский государственный университет предлагает степень бакалавра культурной антропологии с упором на визуальную антропологию.

Список фильмов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2013). «Форма знаний: дети и визуальная культура грамотности и счета» (PDF) . Наука в контексте . 26 (2): 215–245. дои : 10.1017/s0269889713000045 . S2CID   147123263 .
  2. ^ Джей Руби, Визуальная антропология. В Энциклопедии культурной антропологии Дэвид Левинсон и Мелвин Эмбер, редакторы. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, том. 4:1345–1351, 1996.
  3. ^ Харальд Э. Л. Принс, «Визуальная антропология». Стр. 506–525, В Т.Биолси. ред. Товарищ по антропологии американских индейцев. Оксфорд: Blackwell Publishing].
  4. ^ Эрик Барноу. Документальный фильм: История неигрового кино . Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1993.
  5. ^ Производитель порошка Гортензия . Голливуд, фабрика грез: антрополог изучает кинематографистов. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1950.
  6. ^ Изучение культуры на расстоянии .
  7. ^ Лоизос, Питер 1993. Инновации в этнографическом кино: от невинности к самосознанию, 1955–1985. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  8. ^ Дарнелл Р. Глазами навахо: исследование кинокоммуникаций и антропологии. Американский антрополог , том 76, стр. 890, октябрь 1974 г.
  9. ^ Тернер, Теренс 1992. Вызывающие изображения: присвоение видео Каяпо. Антропология сегодня 8:5-15.
  10. ^ Ван, К., и Беррис, Массачусетс (1994). Расширение прав и возможностей через фотоновеллу: портреты участия. Санитарное просвещение и поведение, 21(2), 171–186.
  11. ^ Чалфен, Ричард и Майкл Рич, 1999. Показ и рассказ об астме: дети обучают врачей с помощью визуальных повествований. Визуальная социология 14: 51-71.
  12. ^ Риддингтон, Эмбер и Кейт Хеннесси, сокураторы, сокоординаторы проекта, 2007.
  13. ^ Джей Руби. Профессионализация визуальной антропологии в Соединенных Штатах - 1960-е и 1970-е годы». 2005 Последние двадцать лет визуальной антропологии – критический обзор. Визуальные исследования, том 20, № 2, стр. 159–170.
  14. ^ де Бригар, Эмили 2003 [1967]. История этнографического кино. В: Принципы визуальной антропологии (3-е изд.). Пол Хокингс, редактор. Стр. 13-44. Гаага: Де Грюйтер.
  15. ^ Эль Гуинди, Фадва 2004. Визуальная антропология: основной метод и теория. Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
  16. ^ Энгельбрехт, Беате, изд. 2007. Истоки визуальной антропологии. Берн и Берлин: Питер Ланг Верлаг.
  17. ^ Бэнкс, Маркус и Джей Руби, 2011. Сделано, чтобы быть увиденным: исторические перспективы визуальной антропологии, Чикаго: University of Chicago Press.
  18. ^ Риту Г. Хандури. 2014. Карикатурная культура Индии: карикатуры и история в современном мире. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  19. ^ Каланцис, Константинос 2019. Традиция в кадре: фотография, сила и воображение в Сфакии, Крит. Пинни, Кристофер 2005. «Вещи случаются: или с какого момента появляется этот объект?» В «Материальности» под редакцией Дэниела Миллера, 256–272. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка
  20. ^ Ежегодный фестиваль кино и медиа AAA.
  21. Информационный бюллетень Ассоциации антропологического кино Северных стран. Архивировано 29 мая 2014 г. в Wayback Machine .
  22. Джим Бэйли, « Плавание в рай».

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллоа, Эммануэль (ред.) Размышляя об изображении II. Антропологии визуального. Дижон: Presses du Réel 2015. ISBN   978-2-84066-557-1 (на французском языке).
  • Бэнкс, Маркус ; Морфи, Ховард (Hrsg.): Переосмысление визуальной антропологии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999. ISBN   978-0-300-07854-1
  • Маркус Бэнкс и Дэвид Зейтлин , 2015. «Визуальные методы в социальных исследованиях» (второе издание), Sage: Лондон.
  • Барбаш, Илиса и Люсьен Тейлор. Межкультурное кино: Справочник по созданию документальных и этнографических фильмов и видео. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997.
  • Кольер, Малкольм и др.: Визуальная антропология. Фотография как метод исследования. Мексиканский университет, 1986 год. ISBN   978-0-8263-0899-3
  • Дэниелс, Инге . 2010. Японский дом: материальная культура в современном доме. Оксфорд: Издательство Берг.
  • Кут, Джереми и Энтони Шелтон. 1994. Антропология, искусство и эстетика. Кларендон Пресс.
  • Эдвардс, Элизабет (редактор): Антропология и фотография 1860–1920 гг . Нью-Хейвен, Лондон, 1994 г., переиздание. ISBN   978-0-300-05944-1
  • Энгельбрехт, Беате (ред.). Воспоминания об истоках этнографического кино. Франкфурт-на-Майне и др.: Питер Ланг Верлаг, 2007.
  • Гримшоу, Анна. Глаз этнографа: способы видения в современной антропологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
  • Харрис, Клэр . 2012. Музей на крыше мира: искусство, политика и представление Тибета. Издательство Чикагского университета.
  • Харрис, Клэр и Майкл О'Хэнлон. 2013. «Будущее этнографического музея», « Антропология сегодня» , 29 (1). стр. 8–12.
  • Хайдер, Карл Г. Этнографический фильм (переработанное издание). Остин: Техасский университет Press, 2006.
  • Хокингс, Пол (ред.). «Принципы визуальной антропологии». 3-е изд. Берлин: Мутон де Грюйтер, 2003.
  • Каланцис, Константинос. Традиция в кадре: фотография, сила и воображение в Сфакии, Крит. Блумингтон: Издательство Университета Индианы [1] .
  • МакДугалл, Дэвид . Транскультурное кино. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1998.
  • Мартинес, Уилтон. 1992. «Кто создает антропологические знания? К теории просмотра этнографических фильмов». В книге «Кино как этнография » Д. Тертон и П. Кроуфорд (ред.), стр. 130–161. Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  • Мид, Маргарет : Антропология и камера. В: Морган, Уиллард Д. (Hg.): Энциклопедия фотографии. Нью-Йорк, 1963 год.
  • Мортон, Крис и Элизабет Эдвардс (ред.) 2009. Фотография, антропология и история: расширение рамок. Фарнхэм: Издательство Ashgate Publishing
  • Пирс, Лора . 2003. Музеи и сообщества источников: читатель Routledge, Routledge.
  • Пинк, Сара: Занятие визуальной этнографией: изображения, медиа и репрезентация в исследованиях. Лондон: Sage Publications Ltd., 2006. ISBN   978-1-4129-2348-4
  • Пинни, Кристофер: фотография и антропология. Лондон: Reaktion Books 2011. ISBN   978-1-86189-804-3
  • Принс, Харальд Э.Л. «Визуальная антропология». стр. 506–525. В «Спутнике антропологии американских индейцев». Эд. Т. Биолси. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2004.
  • Принс, Харальд Э.Л. и Руби, Джей , ред. «Истоки визуальной антропологии». Обзор визуальной антропологии . Том. 17 (2), 2001–2002.
  • Руби, Джей . Изображение культуры: очерки кино и антропологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2000, ISBN   978-0-226-73099-8 .
  • Уорт, Сол , Адэр Джон. « Глазами навахо ». Издательство Университета Индианы; 1972.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Визуальная антропология - Энциклопедия культурной антропологии, статья Джея Руби
  • Визуальная антропология в цифровом зеркале: Компьютерная визуальная антропология , статья Майкла Д. Фишера и Дэвида Зейтлина, тогда оба из Кентского университета в Кентербери.
  • Легенды Аш и Майерхофф вдохновляют новое поколение визуальных антропологов - статья Сьюзен Эндрюс [2]
  • Пинк, Сара. «Занимаемся визуальной этнографией: изображения, медиа и репрезентация». Сейдж, Лондон, 2012 г.
  • Бэнкс, Маркус и Руби, Джей. «Сделано, чтобы его видели: перспективы истории визуальной антропологии. Издательство Чикагского университета, 2011 г.
[ редактировать ]
Организации
Публикации
Ресурсы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f1c2c03405c74743287861443f7d018__1708953000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/18/0f1c2c03405c74743287861443f7d018.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)