Jump to content

Бруно Неттл

Бруно Неттл
Рожденный ( 1930-03-14 ) 14 марта 1930 г.
Прага, Чехословакия
Умер 15 января 2020 г. (15 января 2020 г.) (89 лет)
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Учреждения Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн

Бруно Неттль (14 марта 1930 г. - 15 января 2020 г.) был этномузыковедом , сыгравшим центральную роль в определении этномузыкологии как дисциплины. [1] [2] Его исследования были сосредоточены на народной и традиционной музыке, особенно на музыке коренных американцев , музыке Ирана и многочисленных темах, связанных с этномузыкологией как дисциплиной. [3]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бруно Неттл родился в Праге, Чехословакия, в 1930 году и был сыном Пола и Гертруды (Хаттер) Неттл, у которых обоих было музыкальное образование. [4] В 1939 году Неттл и его семья еврейского происхождения переехали в США, спасаясь от Холокоста, в результате которого погибло несколько членов его семьи. [4] [5] Он учился в Университете Индианы у Джорджа Херцога. [6] и Мичиганском университете , а с 1964 года преподавал в Университете Иллинойса , где в конечном итоге был назван почетным профессором музыки и антропологии. Неттл познакомился со своей женой Вандой Марией Уайт, когда был студентом Университета Индианы, и пара поженилась в 1952 году. [4] У Бруно и Ванды было двое детей, Ребекка и Глория. [4] Семья Неттлов была дружной, поскольку его дочери продолжали жить в Шампейне даже во взрослой жизни, а Бруно считался преданным отцом и мужем, который дорожил каждым моментом, проведенным со своей семьей. [4] Он продолжал преподавать неполный рабочий день до самой смерти. Неттл открыл и расширил факультет этномузыкологии в Университете Иллинойса, сделав его одним из национальных лидеров в области этномузыкологии. [4] Известно, что Неттл гордился достижениями своих студентов, многие из которых впоследствии преподавали в ведущих национальных университетах. [4] Активно работая в основном в области этномузыкологии , он проводил полевые исследования среди коренных американцев (1960-е и 1980-е годы, см. «Музыка черноногих» ), в Иране (1966, 1968–69, 1972, 1974) и в Южной Индии (1981–82). Он был президентом Общества этномузыкологии и редактором его журнала «Этномузыкология» . Неттл имел степени почетного доктора Университета Иллинойса, Карлтон-колледжа , Кеньон-колледжа и Чикагского университета . Он был лауреатом премии Фумио Коидзуми в области этномузыкологии и членом Американской академии искусств и наук . Американский совет научных обществ назвал Неттла преподавателем премии Чарльза Гомера Хаскинса 2014 года. За свою долгую карьеру ученого и профессора он был учителем многих наиболее известных этномузыкологов, действующих сегодня на международной арене, в том числе Филипа Больмана , Кристофера Уотермана, Марчелло Сорса Келлера и Виктории Линдси Левин. Архив Соузы и Центр американской музыки хранит «Документы Бруно Неттла за 1966–1988 годы», которые состоят из административной и личной переписки, когда Неттл был профессором и главой отделения музыковедения Музыкальной школы Университета Иллинойса. [7] [8] [9]

Изучение этномузыкологии

[ редактировать ]

«Исследование этномузыкологии» , первоначально опубликованное в 1983 году, представляет собой всесторонний дискурс этномузыкологии и широко считается одной из лучших работ Неттла. [10] Первое издание книги включало 29 глав, в которых обсуждались все тонкости этномузыкологии, которое Неттл расширил до 31 главы в 2005 году и до 33 глав в 2015 году. [11] Работа включает в себя множество захватывающих дискуссий, касающихся этномузыкологии, включая определение практики, темы универсалий, полевых исследований и влияния музыки на различные культуры и демографии. [12]

Неттл обсуждает полевые исследования на протяжении всей своей книги, как показано в главе 10 «Вернитесь ко мне в следующий вторник: основы полевой работы» и главе 11 «Вы никогда не поймете эту музыку: инсайдеры и аутсайдеры». [13] Глава 10 дает представление о полевых исследованиях Неттла, поскольку глава начинается с подробного описания взаимодействия Неттла с коренным американцем по имени Джо. [14] Неттлу пришлось оказать Джо ряд услуг, прежде чем получить право взять у него интервью, продемонстрировав, как важно заслужить доверие при проведении полевых исследований. [14] Затем Неттл использовал этот анекдот в качестве основы для более глубокого погружения в полевые исследования, заявив, что каждый этномузыковед имеет уникальный подход к полевой работе, полевая работа может быть личным делом некоторых этномузыкологов, а понимание культурной динамики и построение взаимоотношений играет огромную роль в успехе. своей полевой работы. [15] Он также объяснил, как в полевых исследованиях следует собирать три вида данных: тексты, структуры и «непонятия повседневной жизни». [16] В этой главе также подробно исследуется история полевых исследований в области этномузыкологии. [17] В этом разделе Неттл показал, как полевая работа и исследования стали более унифицированными, как этномузыкологи стали более охотно погружаться в эту область и как возросшая доступность путешествий привела к развитию полевой работы. [17] Глава завершилась подробным описанием лучших способов идентифицировать информатора в данной области и того, как лучше всего получить от него информацию. [18]

Между тем, глава 11 концентрируется на несколько спорной этномузыкологической теме: инсайдеры и аутсайдеры. [19] Глава начинается с объяснения того, как аборигены той или иной культуры склонны не ценить иностранных, особенно западных, этномузыкологов, входящих в их сферу деятельности и делающих заявления об их музыке и культуре. [20] Неттл также рассказал о том, как некоторые этномузыкологи изо всех сил пытаются завоевать расположение этой области и что некоторые считают музыкальные системы «непереводимыми». [21] Затем Неттл сформулировал три общие проблемы, с которыми сталкиваются сторонние этномузыкологи: [22]

• Они сосредоточены только на сравнении иностранных традиций со своими собственными.

• Они хотят использовать свои собственные подходы к незападной музыке.

• Они слишком легко обобщают категории музыки.

Затем глава перешла к изучению инсайдеров. [23] Неттл заявил, что колониализм может привести к путанице при определении того, кто является инсайдером, и обсудил, должны ли инсайдеры помогать этномузыковедам без компенсации. [23] Глава завершилась описанием наилучшего способа проведения полевых исследований. [24] Работа на местах наиболее эффективна, когда инсайдеры и аутсайдеры испытывают взаимное уважение и понимание. [24] Также важно, чтобы посторонние входили в эту область непредвзято и участвовали в исследованиях в качестве «участника». [24]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Неттл был чрезвычайно плодовитым ученым, автором многочисленных статей и глав книг, которые можно найти во многих научных журналах и отредактированных томах. Ниже приведен список книг, автором или редактором которых он указан.

  • (1956). Музыка в первобытной культуре . Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-59000-7 .
  • (1960). Музыкальные стили Черемиса . Издательство Университета Индианы
  • (1964). Теория и метод в этномузыкологии . Свободная пресса Гленко.
  • (1965/1989). Народная и традиционная музыка западных континентов . Прентис-Холл, Инк. ISBN   0-13-323247-6 .
  • (1976). Народная музыка в США. Введение . ПРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЭЙНА.
  • (1977). Дарамад из Чахарги : исследование практики исполнения персидской музыки. Детройт: Информационные координаторы.
  • (1978). Восемь городских музыкальных культур . УНИВЕРСИТЕТ ИЛЛИНОЙСА ПРЕСС.
  • (1989). Музыкальная мысль черноногих : сравнительные перспективы. Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN   0-87338-370-2 .
  • (1983/2005). Изучение этномузыкологии . Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-03033-8 .
  • (1991). Сравнительное музыковедение и антропология музыки . (совместно с Филипом В. Болманом ) Издательство Чикагского университета.
  • (1995). Экскурсии по Хартленду . Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-02135-5
  • (1995). Музыка, культура и опыт . УНИВЕРСИТЕТ ЧИКАГО ПРЕСС.
  • (1996). Экскурсии по мировой музыке . ПРЕНТИС ХОЛЛ
  • (1996). Фольклорная и традиционная музыка на континентах АЛЬЯНС
  • (1997). Африка в GARLAND PUBLISHING
  • (1998). Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и машина
  • (1998). В ходе выступления . УНИВЕРСИТЕТ ЧИКАГО ПРЕСС
  • (1999). Европа в ГИРЛАНДЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МИРОВОЙ МУЗЫКИ, Т. 8
  • (2005). Исследование этномузыкологии УНИВЕРСИТЕТА ИЛЛИНОЙСА ПРЕСС
  • (2010). Слон Неттла УНИВЕРСИТЕТ ИЛЛИНОЙСА ПРЕСС
  • (2013). Стать этномузыковедом: совокупность влияний . Пугало Пресс. ISBN   0-8108-8697-9 .
  1. ^ «Вспоминая Бруно Неттля» . Университет Иллинойса . Проверено 21 сентября 2020 г.
  2. ^ «Бруно Неттль (1930-2020)» . Общество этномузыкологии . Проверено 21 сентября 2020 г.
  3. ^ Больман 2020 , § параграф. 2.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г "Фон" . Бруно Неттл . Проверено 9 декабря 2021 г.
  5. ^ «Бруно Неттль, 1930-2020» . Американское общество музыковедов . 4 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  6. ^ «История» . Архивы традиционной музыки . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  7. ^ Больман 2020 , § параграф. 1.
  8. ^ Роудс, Дасти (9 ноября 2012 г.). «Ученый-музыкант Бруно Неттль получает первую награду Китайской консерватории» . Бюро новостей Иллинойса . Проверено 19 ноября 2021 г.
  9. ^ Роудс, Дасти (4 октября 2012 г.). «Заслуженный профессор музыки Бруно Неттль удостоен звания выдающегося гуманиста» . Бюро новостей Иллинойса . Проверено 19 ноября 2021 г.
  10. ^ Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. 2005. ISBN  0252072782 .
  11. ^ «Изучение этномузыкологии» . Издательство Университета Иллинойса . Проверено 9 декабря 2021 г.
  12. ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0252072789 .
  13. ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 133–160. ISBN  978-0252072789 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 134–135. ISBN  978-0252072789 .
  15. ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 135–137. ISBN  978-0252072789 .
  16. ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. п. 137. ИСБН  978-0252072789 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 139–143. ISBN  978-0252072789 .
  18. ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 143–148. ISBN  978-0252072789 .
  19. ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 149–160. ISBN  978-0252072789 .
  20. ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 149–152. ISBN  978-0252072789 .
  21. ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. п. 152. ИСБН  978-0252072789 .
  22. ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 152–153. ISBN  978-0252072789 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 154–156. ISBN  978-0252072789 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 156–160. ISBN  978-0252072789 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b18e07ff22f1f8aceec3a6aa3a58de2__1705867140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/e2/8b18e07ff22f1f8aceec3a6aa3a58de2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Nettl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)