Бруно Неттл
Бруно Неттл | |
---|---|
Рожденный | Прага, Чехословакия | 14 марта 1930 г.
Умер | 15 января 2020 г. Урбана, Иллинойс , США | (89 лет)
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн |
Бруно Неттль (14 марта 1930 г. - 15 января 2020 г.) был этномузыковедом , сыгравшим центральную роль в определении этномузыкологии как дисциплины. [1] [2] Его исследования были сосредоточены на народной и традиционной музыке, особенно на музыке коренных американцев , музыке Ирана и многочисленных темах, связанных с этномузыкологией как дисциплиной. [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Бруно Неттл родился в Праге, Чехословакия, в 1930 году и был сыном Пола и Гертруды (Хаттер) Неттл, у которых обоих было музыкальное образование. [4] В 1939 году Неттл и его семья еврейского происхождения переехали в США, спасаясь от Холокоста, в результате которого погибло несколько членов его семьи. [4] [5] Он учился в Университете Индианы у Джорджа Херцога. [6] и Мичиганском университете , а с 1964 года преподавал в Университете Иллинойса , где в конечном итоге был назван почетным профессором музыки и антропологии. Неттл познакомился со своей женой Вандой Марией Уайт, когда был студентом Университета Индианы, и пара поженилась в 1952 году. [4] У Бруно и Ванды было двое детей, Ребекка и Глория. [4] Семья Неттлов была дружной, поскольку его дочери продолжали жить в Шампейне даже во взрослой жизни, а Бруно считался преданным отцом и мужем, который дорожил каждым моментом, проведенным со своей семьей. [4] Он продолжал преподавать неполный рабочий день до самой смерти. Неттл открыл и расширил факультет этномузыкологии в Университете Иллинойса, сделав его одним из национальных лидеров в области этномузыкологии. [4] Известно, что Неттл гордился достижениями своих студентов, многие из которых впоследствии преподавали в ведущих национальных университетах. [4] Активно работая в основном в области этномузыкологии , он проводил полевые исследования среди коренных американцев (1960-е и 1980-е годы, см. «Музыка черноногих» ), в Иране (1966, 1968–69, 1972, 1974) и в Южной Индии (1981–82). Он был президентом Общества этномузыкологии и редактором его журнала «Этномузыкология» . Неттл имел степени почетного доктора Университета Иллинойса, Карлтон-колледжа , Кеньон-колледжа и Чикагского университета . Он был лауреатом премии Фумио Коидзуми в области этномузыкологии и членом Американской академии искусств и наук . Американский совет научных обществ назвал Неттла преподавателем премии Чарльза Гомера Хаскинса 2014 года. За свою долгую карьеру ученого и профессора он был учителем многих наиболее известных этномузыкологов, действующих сегодня на международной арене, в том числе Филипа Больмана , Кристофера Уотермана, Марчелло Сорса Келлера и Виктории Линдси Левин. Архив Соузы и Центр американской музыки хранит «Документы Бруно Неттла за 1966–1988 годы», которые состоят из административной и личной переписки, когда Неттл был профессором и главой отделения музыковедения Музыкальной школы Университета Иллинойса. [7] [8] [9]
Изучение этномузыкологии
[ редактировать ]«Исследование этномузыкологии» , первоначально опубликованное в 1983 году, представляет собой всесторонний дискурс этномузыкологии и широко считается одной из лучших работ Неттла. [10] Первое издание книги включало 29 глав, в которых обсуждались все тонкости этномузыкологии, которое Неттл расширил до 31 главы в 2005 году и до 33 глав в 2015 году. [11] Работа включает в себя множество захватывающих дискуссий, касающихся этномузыкологии, включая определение практики, темы универсалий, полевых исследований и влияния музыки на различные культуры и демографии. [12]
Неттл обсуждает полевые исследования на протяжении всей своей книги, как показано в главе 10 «Вернитесь ко мне в следующий вторник: основы полевой работы» и главе 11 «Вы никогда не поймете эту музыку: инсайдеры и аутсайдеры». [13] Глава 10 дает представление о полевых исследованиях Неттла, поскольку глава начинается с подробного описания взаимодействия Неттла с коренным американцем по имени Джо. [14] Неттлу пришлось оказать Джо ряд услуг, прежде чем получить право взять у него интервью, продемонстрировав, как важно заслужить доверие при проведении полевых исследований. [14] Затем Неттл использовал этот анекдот в качестве основы для более глубокого погружения в полевые исследования, заявив, что каждый этномузыковед имеет уникальный подход к полевой работе, полевая работа может быть личным делом некоторых этномузыкологов, а понимание культурной динамики и построение взаимоотношений играет огромную роль в успехе. своей полевой работы. [15] Он также объяснил, как в полевых исследованиях следует собирать три вида данных: тексты, структуры и «непонятия повседневной жизни». [16] В этой главе также подробно исследуется история полевых исследований в области этномузыкологии. [17] В этом разделе Неттл показал, как полевая работа и исследования стали более унифицированными, как этномузыкологи стали более охотно погружаться в эту область и как возросшая доступность путешествий привела к развитию полевой работы. [17] Глава завершилась подробным описанием лучших способов идентифицировать информатора в данной области и того, как лучше всего получить от него информацию. [18]
Между тем, глава 11 концентрируется на несколько спорной этномузыкологической теме: инсайдеры и аутсайдеры. [19] Глава начинается с объяснения того, как аборигены той или иной культуры склонны не ценить иностранных, особенно западных, этномузыкологов, входящих в их сферу деятельности и делающих заявления об их музыке и культуре. [20] Неттл также рассказал о том, как некоторые этномузыкологи изо всех сил пытаются завоевать расположение этой области и что некоторые считают музыкальные системы «непереводимыми». [21] Затем Неттл сформулировал три общие проблемы, с которыми сталкиваются сторонние этномузыкологи: [22]
• Они сосредоточены только на сравнении иностранных традиций со своими собственными.
• Они хотят использовать свои собственные подходы к незападной музыке.
• Они слишком легко обобщают категории музыки.
Затем глава перешла к изучению инсайдеров. [23] Неттл заявил, что колониализм может привести к путанице при определении того, кто является инсайдером, и обсудил, должны ли инсайдеры помогать этномузыковедам без компенсации. [23] Глава завершилась описанием наилучшего способа проведения полевых исследований. [24] Работа на местах наиболее эффективна, когда инсайдеры и аутсайдеры испытывают взаимное уважение и понимание. [24] Также важно, чтобы посторонние входили в эту область непредвзято и участвовали в исследованиях в качестве «участника». [24]
Избранные публикации
[ редактировать ]Неттл был чрезвычайно плодовитым ученым, автором многочисленных статей и глав книг, которые можно найти во многих научных журналах и отредактированных томах. Ниже приведен список книг, автором или редактором которых он указан.
- (1956). Музыка в первобытной культуре . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-59000-7 .
- (1960). Музыкальные стили Черемиса . Издательство Университета Индианы
- (1964). Теория и метод в этномузыкологии . Свободная пресса Гленко.
- (1965/1989). Народная и традиционная музыка западных континентов . Прентис-Холл, Инк. ISBN 0-13-323247-6 .
- (1976). Народная музыка в США. Введение . ПРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УЭЙНА.
- (1977). Дарамад из Чахарги : исследование практики исполнения персидской музыки. Детройт: Информационные координаторы.
- (1978). Восемь городских музыкальных культур . УНИВЕРСИТЕТ ИЛЛИНОЙСА ПРЕСС.
- (1989). Музыкальная мысль черноногих : сравнительные перспективы. Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 0-87338-370-2 .
- (1983/2005). Изучение этномузыкологии . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-03033-8 .
- (1991). Сравнительное музыковедение и антропология музыки . (совместно с Филипом В. Болманом ) Издательство Чикагского университета.
- (1995). Экскурсии по Хартленду . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02135-5
- (1995). Музыка, культура и опыт . УНИВЕРСИТЕТ ЧИКАГО ПРЕСС.
- (1996). Экскурсии по мировой музыке . ПРЕНТИС ХОЛЛ
- (1996). Фольклорная и традиционная музыка на континентах АЛЬЯНС
- (1997). Африка в GARLAND PUBLISHING
- (1998). Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и машина
- (1998). В ходе выступления . УНИВЕРСИТЕТ ЧИКАГО ПРЕСС
- (1999). Европа в ГИРЛАНДЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МИРОВОЙ МУЗЫКИ, Т. 8
- (2005). Исследование этномузыкологии УНИВЕРСИТЕТА ИЛЛИНОЙСА ПРЕСС
- (2010). Слон Неттла УНИВЕРСИТЕТ ИЛЛИНОЙСА ПРЕСС
- (2013). Стать этномузыковедом: совокупность влияний . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-8697-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вспоминая Бруно Неттля» . Университет Иллинойса . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Бруно Неттль (1930-2020)» . Общество этномузыкологии . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Больман 2020 , § параграф. 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г "Фон" . Бруно Неттл . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Бруно Неттль, 1930-2020» . Американское общество музыковедов . 4 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «История» . Архивы традиционной музыки . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Больман 2020 , § параграф. 1.
- ^ Роудс, Дасти (9 ноября 2012 г.). «Ученый-музыкант Бруно Неттль получает первую награду Китайской консерватории» . Бюро новостей Иллинойса . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Роудс, Дасти (4 октября 2012 г.). «Заслуженный профессор музыки Бруно Неттль удостоен звания выдающегося гуманиста» . Бюро новостей Иллинойса . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. 2005. ISBN 0252072782 .
- ^ «Изучение этномузыкологии» . Издательство Университета Иллинойса . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 133–160. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 134–135. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 135–137. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. п. 137. ИСБН 978-0252072789 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 139–143. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 143–148. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 149–160. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 149–152. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. п. 152. ИСБН 978-0252072789 .
- ^ Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 152–153. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 154–156. ISBN 978-0252072789 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Неттл, Бруно (2005). Исследование этномузыкологии: тридцать один вопрос и концепция . Издательство Университета Иллинойса. стр. 156–160. ISBN 978-0252072789 .
Источники
[ редактировать ]- Больман, Филип В. (2020) [2001]. «Неттл, Бруно» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.19761 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Кэмпбелл, Патрисия Шехан (ноябрь 1994 г.). «Бруно Неттл о музыке Ирана». Журнал музыкальных педагогов . 81 (3): 19–25. дои : 10.2307/3398759 . JSTOR 3398759 . S2CID 148890511 .