Jump to content

Музыка Ирана

Музыка Ирана включает в себя музыку , созданную иранскими исполнителями. Помимо традиционных фолк- и классических жанров , он также включает в себя поп-музыку и всемирно известные стили, такие как джаз , рок и хип-хоп .

Иранская музыка оказала влияние на другие культуры Западной Азии , сформировав большую часть музыкальной терминологии соседних тюркских и арабских культур, и достигла Индии через XVI века Персидскую империю Великих Моголов , двор которой продвигал новые музыкальные формы, привлекая иранских музыкантов. [1]

Самые ранние записи

[ редактировать ]

Музыка в Иране, о чем свидетельствуют «доиранские» археологические записи Элама , древнейшей цивилизации на юго-западе Ирана, возникла тысячи лет назад. Иран является родиной самых ранних сложных инструментов, которые датируются третьим тысячелетием до нашей эры. [2] несколько труб из серебра , золота и меди было найдено В восточном Иране , которые относятся к цивилизации Окса и датируются периодом между 2200 и 1750 годами до нашей эры. Использование как вертикальных, так и горизонтальных угловых арф было задокументировано на археологических раскопках Мадакту (650 г. до н. э.) и Кул-э Фара (900–600 гг. до н. э.), при этом самая большая коллекция эламских инструментов зарегистрирована в Кул-е Фара . Множественные изображения горизонтальных арф также были созданы в ассирийских дворцах, датируемых между 865 и 650 годами до нашей эры. [2]

Классическая античность

[ редактировать ]
Карна , древний иранский музыкальный инструмент VI века до нашей эры, хранящийся в музее Персеполя.
Статуя лютниста времен Парфянской империи , хранящаяся в Нидерландах в Рейксмузеуме ван Аудхеден .

известно немногое О музыкальной сцене классических иранских империй Мидии , Ахеменидов и Парфян , за исключением нескольких археологических находок и некоторых записей из сочинений греческих историков. Согласно Геродоту , волхвы , представлявшие жреческую касту в древнем Иране , сопровождали свои ритуалы жертвоприношения пением. Афиней Навкратисский « в своих Дипнософистах » упоминает придворного певца, который пел предупреждение царю Мидийской империи о планах Кира Великого , который позже установит династию Ахеменидов . на троне [2] Афиней указывает также на пленение поющих девушек при дворе последнего ахеменидского царя Дария III (336–330 до н. э.) македонским полководцем Парменионом . » Ксенофонта В « Киропедии также упоминается большое количество поющих женщин при дворе империи Ахеменидов . Во времена империи госан Парфянской ( по-парфянски «менестрель») играл заметную роль в обществе. [3] Они выступали перед публикой при королевских дворах. [4] и в общественных театрах. [3] Согласно . Плутарха «Жизнеописанию Красса» [5] (32.3), они восхваляли своих национальных героев и высмеивали своих римских соперников. Точно так же сообщает » Страбона «География , что парфянскую молодежь учили песням о «деяниях как богов, так и благороднейших людей». [6] Парфянские песни позже были включены в иранский национальный эпос « Шахнаме» , написанный персидским поэтом X века Фирдоуси . [2] Сама Шахнаме была основана на Хвадайнамаге ( Хвадай-Намаг ), более раннем среднеперсидском произведении, которое было важной частью персидского фольклора и теперь утеряно. [7] 23.7) также упоминается ( Плутарха В «Жизни Красса» , что парфяне использовали барабаны для подготовки к битве. [2]

Игроки Чанга рельефе VI века изображены на сасанидском в Так-е Бостане .
Танцоры и музыканты, изображенные на сасанидской серебряной чаше V-VII веков нашей эры.

Во время правления Сасанидов среднеперсидский термин хуниягар использовался для обозначения менестреля . [3] История сасанидской музыки лучше документирована, чем более ранние периоды, и особенно очевидна в авестийских текстах. Чтение сасанидского авестийского текста Вендидада было связано с трубой Окса. Сам зороастрийский среднеперсидском рай был известен как «Дом песни» ( гародман на языке ), «где музыка вызывала вечную радость». Музыкальные инструменты не сопровождались формальным зороастрийским богослужением, но использовались на фестивалях. Сасанидские музыкальные сцены особенно изображены на серебряных сосудах и некоторых настенных рельефах. [2]

Правление сасанидского правителя Хосрова II считается «золотым веком» иранской музыки. Он изображен среди своих музыкантов на большом рельефе на археологическом участке Так-е Бостан , сам держит лук и стрелы и стоит в лодке среди группы арфистов . На рельефе изображены две лодки, изображенные «в двух последовательных моментах на одной панели». [2] При дворе Хосрова II находился ряд выдающихся музыкантов, в том числе Азад, Бамшад , Барбад , Нагиса , Рамтин и Саркаш . Среди этих подтвержденных имен Барбад упоминается во многих документах и ​​считается чрезвычайно высококвалифицированным специалистом. Он был поэтом-музыкантом, выступавшим на таких мероприятиях, как государственные банкеты и фестивали Навруз и Мехрган . [8] Возможно, он изобрел лютню и музыкальную традицию, которая впоследствии трансформировалась в формы дастгяха и макама . Ему приписывают организацию музыкальной системы, состоящей из семи «королевских ладов» ( xosrovāni ), 30 производных ладов ( nava ), [9] и 360 мелодий ( сейчас ). [2] Эти числа соответствуют количеству дней в неделе, месяце и году в сасанидском календаре . [10] Теории, на которых основывались эти модальные системы, неизвестны. Однако писатели более поздних периодов оставили список этих ладов и мелодий. Некоторые из них названы в честь эпических персонажей, таких как Кин-е Ирадж («Месть Ираджа»), Кин-э Сиаваш («Месть Сиаваша») и Такст-е Ардашир («Трон Ардашира»), некоторые названы в честь сасанидского королевского двора, например, Баг-э Ширин («Сад Ширин»), Баг-э Шахрияр («Сад повелителя») и Хафт Гандж («Семь сокровищ»), а некоторые названы по природе, например, Роушан Чераг («Яркий свет»). [10]

Средний возраст

[ редактировать ]

Академическая классическая музыка Ирана , помимо сохранения типов мелодии , которые часто приписывают сасанидским музыкантам, основана на теориях звуковой эстетики, изложенных иранскими музыкальными теоретиками в первые века после мусульманского завоевания Сасанидов. Империя , в первую очередь Авиценна , Фараби , Котб-эд-Дин Ширази и Сафи-эд-Дин Урмави . [1]

Двумя выдающимися иранскими музыкантами, жившими под властью третьего арабского халифата, были Ибрагим Маусели и его сын Эшак Маусели . [1] Зарябу из Багдада , ученику Эшака, приписывают то, что он оказал заметное влияние на Испании классическую андалузскую музыку . [11]

После возрождения иранских культурных влияний благодаря приходу ряда мусульманских иранских династий музыка снова стала «одним из признаков правления». [12] Персидский поэт IX века Рудаки , живший во времена правления Саманидов , также был музыкантом и сочинял песни на собственные стихи. При дворе персидской династии Газневидов , правившей Ираном с 977 по 1186 год, персидский поэт X века Фаррохи Систани сочинял песни вместе с певцом Андалибом и исполнителем танбура Буки. Лютнист Мохаммад Барбати и певица Сетти Зарин-камар также развлекали правителей Газневидов при их дворе. [12]

современная эпоха

[ редактировать ]
Музыкальный ансамбль времен каджарского правителя Насер-эд-Дин Шаха , изображенный Камаль-ол-Мольком .
Иранское общество национальной музыки было основано Халеки в 1949 году.

В постсредневековую эпоху музыкальные представления продолжали наблюдать и продвигать, особенно через княжеские дворы, суфийские ордена и модернизирующиеся социальные силы. [1] в XIX веке Во время правления династии Каджаров иранская музыка была обновлена ​​за счет развития классических типов мелодии ( радиф ), которые являются основным репертуаром классической музыки Ирана, а также внедрения современных технологий и принципов, привнесенных с Запада. . [1] Мирза Абдолла , выдающийся мастер тара и сетара и один из самых уважаемых придворных музыкантов позднего периода Каджара, считается оказавшим большое влияние на преподавание классической иранской музыки в современных консерваториях и университетах Ирана. Радиф , репертуар, который он разработал в 19 веке, является старейшей задокументированной версией системы семи дастгях и считается перестройкой старой системы 12 макамов. [13]

Али-Наки Вазири , уважаемый исполнитель на многочисленных иранских и западных инструментах, изучавший западную музыкальную теорию и композицию в Европе, был одним из самых выдающихся и влиятельных музыкантов позднего Каджара и раннего Пехлеви периода . В 1924 году он основал частную музыкальную школу , где также создал школьный оркестр из своих учеников, состоявший из комбинации тара и некоторых западных инструментов. Затем Вазири основал ассоциацию под названием «Музыкальный клуб» ( Kolub-e Musiqi ), созданную рядом прогрессивно мыслящих писателей и ученых, где школьный оркестр давал концерты, которыми дирижировал он сам. Он был выдающейся фигурой среди иранских музыкантов 20-го века, и его основной целью было предоставить музыку обычным гражданам на общественной арене. [14] Тегеранский симфонический оркестр основан был в 1933 году Голамхосейном Минбашяном. [15] Он был реформирован Парвизом Махмудом в 1946 году и в настоящее время является старейшим и крупнейшим симфоническим оркестром Ирана. [16] Позже Рухолла Халеки , ученик Вазири, в 1949 году основал Общество национальной музыки ( Anjoman-e Musiqi-ye Melli ). [17] Многочисленные музыкальные композиции были созданы в рамках классических иранских ладов, и многие из них включали западные музыкальные гармонии . Иранские фольклорные песни и стихи как классических, так и современных иранских поэтов были включены в аранжировки оркестровых произведений, которые будут нести новые влияния. [17]

До 1950-х годов в музыкальной индустрии Ирана доминировали исполнители классической музыки. [18] Новые западные влияния были привнесены в популярную музыку Ирана к 1950-м годам, когда электрогитара и другие импортные характеристики сопровождали местные инструменты и формы, а популярная музыка развивалась благодаря вкладу таких артистов, как Вигуен , который был известен как « Султан ». » иранской поп- и джазовой музыки. [18] [19] [20] Вигуен был одним из первых музыкантов Ирана, выступавших с гитарой. [18]

После революции 1979 года музыкальная индустрия Ирана находилась под строгим контролем, а поп-музыка была запрещена почти на два десятилетия. [21] Женщинам было запрещено петь в качестве солисток для мужской аудитории. В 1990-е годы новый режим начал создавать и продвигать поп-музыку в новых стандартизированных рамках, чтобы конкурировать с зарубежными и несанкционированными источниками иранской музыки. [22] Под президентством реформиста Хатами , в результате ослабления культурных ограничений внутри Ирана, внутри страны появился ряд новых поп-исполнителей. [23] [21] С приходом к власти новой администрации министерство Эршада приняло другую политику, главным образом для того, чтобы облегчить контроль за отраслью. Недавно принятая политика включала ослабление ограничений для небольшого числа артистов и ужесточение их для остальных. Однако количество выпусков альбомов увеличилось.

Появление иранского хип-хопа в 2000-х годах также привело к крупным движениям и влияниям на музыку Ирана. [24] [25] [26] [27]

Классическая музыка

[ редактировать ]

Классическая музыка Ирана состоит из типов мелодии, разработанных в классическую и средневековую эпоху страны. [1] Дастгях , музыкальный стиль иранской классической музыки, несмотря на свою популярность, всегда был прерогативой элиты. Влияние дастга рассматривается как источник аутентичности, из которого другие формы музыкальных жанров черпают вдохновение для мелодии и исполнения.

Народная музыка

[ редактировать ]

Народные, церемониальные и популярные песни Ирана можно считать «народными» в том смысле, что они известны и ценятся большей частью общества (в отличие от художественной музыки, которая по большей части обслуживает более элитные социальные классы). . [1] Часто подчеркивалось разнообразие народной музыки Ирана в соответствии с культурным разнообразием местных и этнических групп страны.

Иранские народные песни классифицируются по различным темам, в том числе историческим, социальным, религиозным и ностальгическим контекстам. Есть также народные песни, применимые к определенным случаям, например, свадьбам и сбору урожая, а также колыбельные, детские песни и загадки. [28]

В Иране есть несколько традиционных специалистов по народной музыке. Профессиональные народные инструменталисты и вокалисты выступают на официальных мероприятиях, таких как свадьбы. Рассказчики ( наккал ; госан ) декламировали эпическую поэзию, такую ​​как поэзия Шахнаме , используя традиционные мелодические формы, перемежаясь устными комментариями, что является практикой, встречающейся также в среднеазиатских и балканских традициях. Бакши . ( бакши ), странствующие менестрели, играющие на дотаре , развлекают публику на общественных собраниях романтическими балладами о воинах и военачальниках Есть также плача певцы ( rowze-xān ), которые читают стихи, посвященные мученической смерти религиозных деятелей. [1]

Иранские исполнители классической и народной музыки могут импровизировать текст и мелодию в соответствующем музыкальном стиле. [29] Многие иранские народные песни могут быть адаптированы к мажорным или минорным тональностям, поэтому ряд иранских народных песен были аранжированы для оркестрового сопровождения. [17]

Многие старые фольклорные песни Ирана были возрождены благодаря проекту, разработанному Институтом интеллектуального развития детей и молодежи , культурно-образовательным институтом, основанным под патронажем бывшей императрицы Ирана Фарах Пехлеви в 1965 году. Они были созданы в Коллекция качественных записей, исполненных такими профессиональными вокалистами, как Пари Зангане , Монир Вакили и Мину Джаван, оказала большое влияние на иранскую народную и поп-музыку. [30]

Симфоническая музыка

[ редактировать ]
Али Рахбари дирижирует Jeunesse Musicale de Tehran , 1974 год.

музыка Ирана Симфоническая , наблюдаемая в наше время, возникла в периоды позднего Каджара и раннего Пехлеви. Помимо инструментальных композиций, некоторые симфонические произведения Ирана основаны на народных песнях страны, а некоторые — на стихах как классических, так и современных иранских поэтов. [17]

Symphonische Dichtungen aus Persien («Симфонические стихи из Персии»), сборник персидских симфонических произведений, был исполнен немецким Нюрнбергским симфоническим оркестром под управлением иранского дирижера Али Рахбари в 1980 году. [31]

Лорис Тжекнаворян , известный иранский армянский сочинил «Ростам и Сохраб» , оперу с персидским либретто , основанную на трагедии Ростама и Сохраба из длинной иранской эпической поэмы «Шахнаме» композитор и дирижер, за более чем два десятилетия . Впервые она была исполнена Тегеранским симфоническим оркестром в тегеранском зале Рудаки в декабре 2003 года. [32]

В 2005 году Оркестр Персеполиса (Оркестр Мелала) исполнил произведение, которому исполнилось 3000 лет. Записи этого произведения, обнаруженные среди некоторых древних надписей, были расшифрованы археологами и, как полагают, принадлежали шумерам и древним грекам . известный иранский музыкант Пейман Солтани . Оркестром дирижировал [ нужна ссылка ]

Поп-музыка

[ редактировать ]
Хайде и Ануширван на Иранском национальном телевидении, 1975 год.

После появления радио форма популярной музыки . , во времена правления династии Каджаров, в Иране сформировалась и начала развиваться [33] Позже появление новых западных влияний, таких как использование гитары и других западных инструментов, стало поворотным моментом в популярной музыке Ирана к 1950-м годам. [18] Иранская поп-музыка обычно исполняется вокалистами в сопровождении сложных ансамблей, часто использующих комбинацию как местных иранских, так и европейских инструментов. [1]

Поп-музыка Ирана в основном пропагандируется через средства массовой информации, но после революции 1979 года она несколько десятилетий находилась под запретом. Публичные выступления также были запрещены, но с 1990 года их время от времени разрешали. Поп-музыка общин иранской диаспоры также имела большое значение. [1] [21]

Джаз и блюз

[ редактировать ]
Вигуен , иранский « султан » поп- и джазовой музыки. [20] [19] [18]

Джазовая музыка была введена в популярную музыку Ирана с появлением таких артистов, как Вигуен , который был известен как иранский « Султан джаза ». Первая песня Вигена, Moonlight , выпущенная в 1954 году, мгновенно стала хитом на радио и считается очень влиятельной. [20] [19] [18]

Коренные иранские элементы, такие как классические музыкальные формы и поэзия, также были включены в иранский джаз. [34] Рана Фархан , иранская певица джаза и блюза, живущая в Нью-Йорке, [35] сочетает в себе классическую персидскую поэзию с современным джазом и блюзом. [36] Ее самое известное произведение « Пьяные любовью » основано на стихотворении выдающегося персидского поэта XIII века Руми . [35] Популярность приобрели также исполнители джаза и блюза, работающие в послереволюционном Иране. [37] [38] [39]

Рок-музыка

[ редактировать ]

Рок-музыка была введена в популярную музыку Ирана к 1960-м годам вместе с появлением других западноевропейских и американских музыкальных жанров. [1] Вскоре он стал популярен среди молодого поколения, особенно в ночных клубах Тегерана. [40] В послереволюционном Иране многие исполнители рок-музыки не подвергаются официальным санкциям и вынуждены полагаться на Интернет и андеграундную сцену. [41]

В 2008 году пауэр-метал- группа Angband подписала контракт с немецким лейблом Pure Steel Records. [42] как первая иранская метал-группа, выпустившая международный релиз на европейском лейбле. У них было сотрудничество с известным продюсером Ахимом Кёлером. [43] [44]

Иранский хип-хоп зародился в 2000-х годах в столице страны Тегеране . [45] Все началось с того, что андеграундные артисты записывали микстейпы под влиянием американской хип-хоп культуры, а позже были объединены с элементами местных иранских музыкальных форм. [46] [47]

А капелла

[ редактировать ]

Иранская а капелла (музыка без инструмента) в 2011 году нового типа была впервые представлена ​​Damour Vocal Band. [ нужна ссылка ] под руководством Фараза Хосрави Данеша . этот жанр музыки исполнялся хором , Раньше но с 2011 года он стал таким, что человеческая гортань заменила музыкальные инструменты . После этого начали действовать различные группы, в том числе Тегеранский вокальный ансамбль, и этот стиль музыки творчески и по-новому влился в иранскую музыку а капелла. [ нужна ссылка ]

Международное признание иранской музыки

[ редактировать ]

Ниже приводится ряд известных иранских музыкальных произведений, получивших международные награды.

  • Премия «Грэмми» (номинация), альбом «Фариад», «Мастера персидской музыки» .
  • Премия «Грэмми», Али Ширазиния, Шахрам Тайеби и Deep Dish .
  • Премия «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение (номинация), «Персидская трилогия» Бехзада Ранджбарана .
  • «Лучшая ближневосточная песня» и «Лучший ближневосточный альбом», JPF Awards 2006: Энди Мададиан .
  • «Награда за лучший международный армянский альбом 2006 года», Армянская музыкальная премия 2006 года: «Город ангелов» Энди Мададяна .
  • 3 загара. JFK Awards 2006 за лучшую восточную рок-песню "A Drop Of Alcohol".
  • Премия «Золотая львица» за лучшее классическое вокальное мастерство, Всемирная академия искусств, литературы и медиа: Акбар Голпа
  • Премия «Золотая львица» в области классической аранжировки и поп-музыки, Всемирная академия искусств, литературы и медиа: Хасан Саттар
  • Премия «Золотая львица» лучшему инструменталисту Всемирной академии искусств, литературы и СМИ: Мухаммад Хейдари
  • Премия «Золотая львица» в области классической поп-музыки Всемирной академии искусств, литературы и медиа: Махасти
  • Премия «Золотая львица» за классическое исполнение Всемирной академии искусств, литературы и медиа: Хушманд Агили
  • Премия «Золотая львица» за классическое исполнение Всемирной академии искусств, литературы и медиа: Шакила .
  • Музыкальная премия ЮНЕСКО (премия Пикассо), номинант: Мохаммад Реза Дарвиши .
  • «Лучший неподписанный британский хип-хоп исполнитель» Риддла:
  • Лучший альбом современной мировой музыки NAV: Axiom of Choice (группа) .
  • Лучший ансамбль рекомбинантной мировой музыки 2001 года по версии LA Weekly Music Awards. (номинация): Аксиома выбора группы.
  • Престижная золотая медаль Международного конкурса дирижеров в Безансоне, Али Рахбари .
  • Серебряная медаль Женевского международного конкурса дирижеров Али Рахбари.
  • Премия Рудольфа Ниссима, Бехзад Ранджбаран .
  • Гран-при конкурса гитаристов на музыкальном фестивале в Аспене — Лили Афшар .
  • Главный приз конкурса Guitar Foundation of America — Лили Афшар.
  • Лорис Тьекнаворян , Орден и медаль Омаюн за композицию «Сын и Люмьер Персеполис 2500»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «ИРАН xi. МУЗЫКА» . Энциклопедия Ираника . Том. XIII. 30 марта 2012 г. стр. 474–480.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Лоэргрен, Бо (2016). «ИСТОРИЯ МУЗЫКИ» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.).
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ГОСАН» . Энциклопедия Ираника . Том. Си. 17 февраля 2012. С. 167–170.
  4. ^ "ШОУ-ИН " Иранская энциклопедия . Том. VII. 18 ноября 2011. с. 102–103.
  5. ^ «Плутарх • Жизнь Красса» . penelope.uchicago.edu . Проверено 20 февраля 2021 г.
  6. ^ Страбон (1983). География . Том. 7. Лондон: Издательство Гарвардского университета . п. 179. ИСБН  9780674992665 .
  7. ^ Бойл, Джон Эндрю. «Фирдоуси» . Британская энциклопедия . Проверено 18 июля 2017 г.
  8. ^ «БАРБАД» . Энциклопедия Ираника . Том. III. 15 декабря 1988 г., стр. 757–758.
  9. ^ "ЧАКАВАК " Иранская энциклопедия . Том. IV. 15 декабря 1990. С. 649–650. (Перс. нава , ар. лахн , нахма и т. д.)
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фархат, Хормоз (2004). Концепция Дастга в персидской музыке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-54206-5 .
  11. ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (2003). «Зирьяб». Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. п. 492. ИСБН  9780759101906 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ИСТОРИЯ МУЗЫКИ II. ок. 650–1370 гг. н.э.» . Энциклопедия Ираника . 20 февраля 2009 г.
  13. ^ «АБДАЛЛАХ, МЕРЗА» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.). 21 января 2014 г.
  14. ^ «МИНИСТР Али-Наки» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.). 20 июля 2003 г.
  15. ^ Бителл, Кэролайн; Хилл, Джунипер (2014). Оксфордский справочник по возрождению музыки . Издательство Оксфордского университета. п. 278. ИСБН  9780199765034 .
  16. ^ «Великолепное выступление в TSO» . Финансовая трибуна . 29 мая 2016 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ХАЛЕКИ, РУХ-АЛЛАХ » Энциклопедия Ираника Том. XV. 19 апреля 2012 г. стр. 10-11. 377–380.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Саба, Садек (26 ноября 2003 г.). «Некролог: Виген Дердериан» . Хранитель . Лондон.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Саба, Садек (27 октября 2003 г.). «Легенда иранской поп-музыки умерла в возрасте 74 лет» . Новости Би-би-си .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Армбруст, Уолтер (2000). Массовое посредничество: новые подходы к массовой культуре на Ближнем Востоке и за его пределами . Издательство Калифорнийского университета. п. 70. ИСБН  9780520219267 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Рок-роллы снова наступают в Иране, поскольку сторонники жесткой линии поддерживают возрождение поп-музыки» . Уолл Стрит Джорнал . 2 июня 2000 г. Проверено 9 апреля 2010 г.
  22. ^ « Еженедельный журнал «Ираншехр». 18. Кетаб Корп. 2016: 10. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ «Перевернись, Хомейни! Иран культивирует местную рок-сцену в определенных пределах» . Вашингтон Пост . 23 августа 2001 г.
  24. ^ «Андерграундная танцевальная сцена хип-хопа Ирана» . Наблюдатели ФРАНЦИЯ 24 . 29 августа 2013. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  25. ^ « Скорпион в Апарате » BBC Персидский (на персидском языке). 17 сентября 2015 г.
  26. ^ «В Иране правят бунтовщики рэпа» . СФГейт . 16 апреля 2008 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  27. ^ Анудж Чопра в Тегеране (28 января 2008 г.). «Иранские «нелегальные» рэперы хотят культурной революции» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г.
  28. ^ «НАРОДНАЯ ПОЭЗИЯ» . Энциклопедия Ираника . Том. X. 31 января 2012. С. 66–71.
  29. ^ БАДИХА-САРА . Том. III. 22 августа 2011. с. 379–380.
  30. ^ «КАНН-Э ПАРВАРЕШ-Е ФЕКРИ-Е КУДАКАН ВА НОВЯВАНАН vi. Музыка и звуковое производство» . Иранская энциклопедия . Том. XV. 20 апреля 2012. с. 512–515.
  31. ^ Симфонические стихи Персии . OCLC   8632375 – через WorldCat.
  32. ^ «Опять одни, естественно: женщины поют в Иране» . Хранитель . 29 августа 2014 г.
  33. ^ «Поп-музыка в Иране» . Иранское камерное общество . 2003.
  34. ^ « Первый иранизированный джазовый концерт в стиле фьюжн после революции в Иране». Музыкема (на персидском языке). 8 ноября 2010 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куриэль, Джонатан (24 сентября 2013 г.). «Рана Фархан поет «персидский блюз» » . KQED Искусство . Проверено 7 марта 2015 г.
  36. ^ Смит, Эмили Исфахани (30 августа 2011 г.). «Персидская поэзия становится блюзовой» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 апреля 2018 г.
  37. ^ «Иранские блюз- и джаз-бэнды находят поклонников в Тегеране» . Рейтер . 13 ноября 2014 г.
  38. ^ «Паллетт выпускает «Бесконечный финал» » . Финансовая трибуна . 1 марта 2017 г.
  39. ^ «Иранцы любят своих клезмеров» . Международное общественное радио . 26 февраля 2016 г.
  40. ^ " Эскорпио на Апарате" [" Эскорпио на Апарате"]. BBC Персидский (на персидском языке). 27 февраля 2013 г.
  41. ^ «Рок-звезды Ирана и их андеграундная сцена» . Хранитель . 4 июня 2014 г.
  42. ^ «Иранская метал-группа ANGBAND подписывает контракт с немецкой лейблом PURE STEEL RECORDS» . Болтун . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  43. ^ «ANGBAND: дата выхода нового альбома и опубликован трек-лист» . Болтун . Проверено 16 сентября 2010 г.
  44. ^ «ANGBAND — Стриминг трёх новых песен» . БВ&БК . Проверено 10 сентября 2012 г.
  45. ^ «Андерграундная танцевальная сцена хип-хопа Ирана» . Франция 24 . 29 августа 2013. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  46. ^ «Кто за стеной? Иранский рэп?» . Хамшахри (на персидском языке). Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  47. ^ «Газета Этемад Мелли, 28 июня 1985 г. – Иранский рэп – это не голос протеста» . Магиран.com . Проверено 17 июня 2015 г.
  48. ^ Маэстро Шаджарян был награжден медалью Моцарта (2007).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Азадефар Мохаммад Реза Азадефар , MR. 2011. Ритмическая структура в иранской музыке , Тегеран: Университет искусств, ISBN   964621892X .
  • Во время, Жан и Мирабдолбаги, Зия, «Искусство персидской музыки», Mage Pub; 1-е издание (книга и компакт-диск) 1 июня 1991 г., ISBN   978-0-934211-22-2
  • Нелли Карон и Дариуш Сафвате, «Иран: Музыкальные традиции» (Париж, 1966).
  • Нушин, Лаудан. «Искусство орнамента». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 355–362. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0 .
  • Неттл, Бруно (1989). Музыкальная мысль черноногих: сравнительные перспективы . Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN   0-87338-370-2 .
  • Шелтон, Трейси; Хамас, Зена (23 августа 2020 г.). «Иранские артисты игнорируют правительственные ограничения на пение и танцы женщин» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
  • Юсефзаде, Амене. «Региональные музыкальные традиции Ирана в двадцатом веке: исторический обзор». Иранские исследования, том 38, номер 3, сентябрь 2005 г. Metapress.com [ постоянная мертвая ссылка ] .
  • DVD ТОМБАК / Маджид Халадж – Совместное производство: Салон музыки и Школа Томбака | Язык: французский, английский, испанский | 172 минуты | Буклет 80 страниц (фр./англ.)| ЭДВ 937 CV. Компакт-диск Infinite Breath / Маджид Халадж, NAFAS / Bâ Music Records.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b151ceac5369ac69f7293540bcb24f6__1721541120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f6/8b151ceac5369ac69f7293540bcb24f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)