Мирза Абдулла
Мирза Абдулла | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | |
Род занятий | Музыкант , на Таре и Сетаре игрок |
Известный | Радиф персидской традиционной музыки |
Дети | Ахмад Эбади , Джавад Эбади |
Родитель | Али Акбар Фарахани |
Мирза Абдолла , также известный как Ага Мирза Абдолла Фарахани ( персидский : میرزا عبدالله فراهانی ) (1843–1918), был игроком на таре и сетаре . Он входит в число самых значительных музыкантов в истории Ирана. Родившийся в Ширазе , он и его младший брат Мирза Хоссейн Голи начали учиться музыке у своего отца Али Акбара Фарахани , который был известным музыкантом.
Он наиболее известен своими радифами для тара и сетара , а также плодотворными уроками музыки. Абольхасан Саба , Исмаил Гахремани и Али-Наки Вазири Среди его учеников были . Мирза Абдулла был одним из самых влиятельных мастеров персидской классической музыки. Благодаря его желанию собрать и скомпоновать большой репертуар традиционных произведений, а также его щедрости духа и готовности обучать других, собранное им конкретное исполнение персидской музыки стало наиболее широко известным и наиболее практикуемым среди современных людей. Персидские музыканты. [ 1 ]
Его связь с верой Бахаи и мистическими орденами, безусловно, повлияла на его открытость, щедрость и желание расширить основу музыкальной традиции, как в содержании, так и на практике. Его репутация терпимости, терпения, щедрости, духовности и скромности рассматривается современными артистами как образец настоящего музыканта. [ 1 ] В корреспонденции, которую он получил от Абдул-Баха, предлагалось сохранить и расширить классическую музыкальную традицию, призывать к возвышению этой традиции от ее озабоченности темами страдания, печали и сожаления к темам надежды, воссоединения и духовной радости. и однозначно узаконил музыкальную традицию Ирана и профессию музыканта в религии Бахаи. Конечно, в своем исполнении, своем обучении и преобразовании радифа Мирза Абдулла следовал этим наставлениям и смог оказать большое влияние на будущие поколения музыкантов. Его работа позволила персидской музыке процветать на прочной основе, что сделало его важной фигурой в возрождении искусства и культуры, зародившейся в Иране девятнадцатого века. [ 1 ]
Известные студенты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Манек, Сьюзен Стайлз (1984). Коул, Хуан Р.И.; Момен, Муджан (ред.). Восток и Запад Ирана: исследования истории бабидов и бахаи . Исследования по истории Баби и бахаи: с Востока и Запада Ирана. Том. 2 (иллюстрированное изд.). Калимат Пресс. п. 62. ИСБН 978-0-933770-40-9 .
- Каземи, Бахман , Фарахани, Мехди , Вахраз ПурАхмад Почетный призыв , Иранская академия искусств, Иран, Тегеран, 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блюм, Стивен (2007). «Абдаллах, Мирза» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .
- Катон, Маргарет. Влияние бахаи на Мирзу Абдоллу, придворного музыканта Каджаров и магистра Радифа. В книге Хуана Коула и Муджана Момена , «Исследования по истории баби и бахаи, Том II: Восток и Запад Ирана», Kalimat Press, 1984, стр. 30–64.