Радиф (музыка)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на персидском языке . (Февраль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Радиф иранской музыки | |
---|---|
Страна | Иран |
Домены | Исполнительское искусство (музыка) |
Ссылка | 279В |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2009 г. (4-я сессия) |
Список | Представитель |
Радиф ( персидский : ردیف , букв. « приказ » ) представляет собой собрание многих старых мелодических фигур, сохранившихся на протяжении многих поколений в устной традиции. Он организует мелодии в ряде различных тональных пространств, называемых дастгах . Традиционная музыка Ирана , который представляет собой собрание старых мелодий , основана на радифе которые мастера передавали ученикам из поколения в поколение. Со временем собственная интерпретация каждого мастера сформировала и добавила в этот сборник новые мелодии, которые могут носить имя мастера.
Сохранение этих мелодий во многом зависело от памяти и мастерства каждого последующего поколения, поскольку интерпретационное происхождение этой музыки выражалось только через устную традицию.
Чтобы изучить и усвоить суть радифа , требуются многие годы повторения и практики. Мастер радифа должен усвоить его настолько полностью, чтобы быть в состоянии выполнить любую его часть в любой момент времени.
Радиф содержит несколько разных дастгях , которые отличаются друг от друга соотношением интервалов нот и формой движения мелодий внутри них. Дастгях . изображает определенное звуковое пространство Дастгях гуше может содержать примерно от 10 до 30 ( «мелодий»). Основные гуше дастга определяют различные шкалы внутри этого дастга . Нота и которая , на которой основано гуше часто является центром гуше , называется шахед . Шахед движется , когда мы модулируем основные гуше , и это движение создает новое звуковое пространство. Ритм в этих мелодиях принимает три различные формы: симметричную, асимметричную (языковую) и свободную форму. На ритм большое влияние оказывают ритм и метр персидской поэзии. Инструментальный и вокальный радиф различен с ритмической точки зрения; однако их мелодическая структура одинакова.
Радифы гуше для тара - одни из самых известных связанных радифов : собрано множество старых мелодий, которые включают 20–40 в каждом дастге .
Радифы персидской Мирзы Хоссейна -Коли и Мирзы Абдоллы — старейшие радифы , которые до сих пор используются многими студентами, желающими продолжить изучение музыки . Он очень известен, так как состоял из множества мелодий, собранных как с того времени, так и раньше.
Многие мелодии были изменены Мирзой Голи, а некоторые остались прежними по желанию композитора, но свидетельств мало, чтобы предположить, что мелодии были изменены или нет, но из-за того, что радиф передавался через устную традицию (не в нотной записи), мы не можем утверждать, был ли мелодии были изменены, поскольку мы не можем сравнивать ноты или аудиозаписи, но из-за мутаций в музыке при устной передаче это очевидно.
Одним из наиболее известных таристов и репертуара радифа Мирзы Хоссиена Голи был Остад Али-Акбар Шахнази , который был сыном Мирзы Хоссиена Голи и был первым таристом, записавшим длинный радиф , заученный наизусть. Его творчество до сих пор используется многими мастерами и в настоящее время представляет собой некоторые направления, которым следуют многие таристы. Конечно, ученики начального и среднего уровня не смогут следить за его произведениями на аудио из-за уровня, на котором они были исполнены, поэтому мало что будет понятно, но Мастер Тара может рассчитывать на то, что воспользуется ими и снова сосредоточится на том, что был забыт в своих учениях на уроках со студентами. Это может свести к минимуму мутации и сохранить правильный радиус .
Радиф Дюринга в 1970 - Мирзы Абдоллы был опубликован в примечаниях Жана х годах на основе Нура Али Боруманда, который записал радиф наизусть. С другой стороны, радиф Мирзы Хоссейна-Коли был впервые опубликован в нотах Дариуша Пирниакана в 2001 году. Хотя радиф не пользуется популярностью среди многих молодых студентов, он по-прежнему является составной частью и основой персидской музыки. Это может быть связано с классической западной музыкой, которая не очень популярна, но составляет основу западной музыки.